
Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производства
Первый белорусский электрокроссовер BELGEE eX50 будет оснащаться электроникой, двигателем и ходовой батареей собственного производства. Об этом рассказали в пресс-службе бренда.
Электрокар базируется на шасси бензинового BELGEE X50. По факту, ничего белорусского у последнего автомобиля нет, кроме шильдиков. Да и те заказываются в Китае. А вот электрокар уже локализуют, причем значительно.
Выпуск белорусских автомобилей без ДВС может повлиять на таможенное законодательство. В частности, на поправки, касающиеся льготной растаможки. Ведь сейчас в стране действует нулевая ставка на ввоз электрокаров.
Большая часть бензиновых BELGEE X50 идут в Россию. Фото: Youtube.com
Но производитель надеется, что ситуацию пересмотрят. Это поможет продажам BELGEE eX50 на старте и в дальнейшем.
Что касается белорусских компонентов, то это вся электрическая начинка. В первую очередь, моторы. Их производство освоит «Могилевлифтмаш». Все необходимые условия и оборудование на этом предприятии имеются. Интересно, что двигатели обещают на 100% белорусские.
Что касается навесной электроники – ответственными за нее назначили новополоцкий «Измеритель». Есть и свой производитель ходовых батарей – 1AK-GROUP. Последнее предприятие достаточно давно выпускает обычные АКБ для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Вот только в случае с аккумуляторами для электрокаров без помощи китайских партнеров обойтись не получится. Ячейки для них собираются брать в Поднебесной. Как рассказали представители 1AK-GROUP, нет смысла осваивать это производство самостоятельно. Закупать ячейки в Китае дешевле, да и качество их выше. Это обычная практика, которой следуют даже ведущие мировые производители.
Ни для кого не секрет, что двигатель и ходовая батарея формируют значительную часть цены электрокара. Выпуск их в Беларуси позволит уменьшить конечную стоимость BELGEE eX50.
Второе преимущество – это доступность отечественных компонентов. В случае выхода их из строя, ничего ждать не придется – все окажется в наличии.
Уже известно, какой запас хода будет у BELGEE eX50. Он составит не меньше 400 км. Это предварительные данные. Возможно, что батарею модернизируют.
Электрокар BELGEE eX50 явно будет стоить дороже бензиновой модификации. Фото: Youtube.com
Двигатель и электронику кроссовера разместят в традиционном месте – под капотом. АКБ будет под днищем.
Тормоза, кондиционер и отопитель запитают от электричества. Это намекает на то, что в жару и мороз запас хода может существенно снизиться.
Цены на BELGEE eX50, даже приблизительные, пока неизвестны.
Электрокар базируется на шасси бензинового BELGEE X50. По факту, ничего белорусского у последнего автомобиля нет, кроме шильдиков. Да и те заказываются в Китае. А вот электрокар уже локализуют, причем значительно.
Выпуск белорусских автомобилей без ДВС может повлиять на таможенное законодательство. В частности, на поправки, касающиеся льготной растаможки. Ведь сейчас в стране действует нулевая ставка на ввоз электрокаров.

Но производитель надеется, что ситуацию пересмотрят. Это поможет продажам BELGEE eX50 на старте и в дальнейшем.
Что касается белорусских компонентов, то это вся электрическая начинка. В первую очередь, моторы. Их производство освоит «Могилевлифтмаш». Все необходимые условия и оборудование на этом предприятии имеются. Интересно, что двигатели обещают на 100% белорусские.
Что касается навесной электроники – ответственными за нее назначили новополоцкий «Измеритель». Есть и свой производитель ходовых батарей – 1AK-GROUP. Последнее предприятие достаточно давно выпускает обычные АКБ для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Вот только в случае с аккумуляторами для электрокаров без помощи китайских партнеров обойтись не получится. Ячейки для них собираются брать в Поднебесной. Как рассказали представители 1AK-GROUP, нет смысла осваивать это производство самостоятельно. Закупать ячейки в Китае дешевле, да и качество их выше. Это обычная практика, которой следуют даже ведущие мировые производители.
Ни для кого не секрет, что двигатель и ходовая батарея формируют значительную часть цены электрокара. Выпуск их в Беларуси позволит уменьшить конечную стоимость BELGEE eX50.
Второе преимущество – это доступность отечественных компонентов. В случае выхода их из строя, ничего ждать не придется – все окажется в наличии.
Уже известно, какой запас хода будет у BELGEE eX50. Он составит не меньше 400 км. Это предварительные данные. Возможно, что батарею модернизируют.

Двигатель и электронику кроссовера разместят в традиционном месте – под капотом. АКБ будет под днищем.
Тормоза, кондиционер и отопитель запитают от электричества. Это намекает на то, что в жару и мороз запас хода может существенно снизиться.
Цены на BELGEE eX50, даже приблизительные, пока неизвестны.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....