Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производства
502

Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производства

Первый белорусский электрокроссовер BELGEE eX50 будет оснащаться электроникой, двигателем и ходовой батареей собственного производства. Об этом рассказали в пресс-службе бренда.


Электрокар базируется на шасси бензинового BELGEE X50. По факту, ничего белорусского у последнего автомобиля нет, кроме шильдиков. Да и те заказываются в Китае. А вот электрокар уже локализуют, причем значительно.

Выпуск белорусских автомобилей без ДВС может повлиять на таможенное законодательство. В частности, на поправки, касающиеся льготной растаможки. Ведь сейчас в стране действует нулевая ставка на ввоз электрокаров.

Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производстваБольшая часть бензиновых BELGEE X50 идут в Россию. Фото: Youtube.com

Но производитель надеется, что ситуацию пересмотрят. Это поможет продажам BELGEE eX50 на старте и в дальнейшем.

Что касается белорусских компонентов, то это вся электрическая начинка. В первую очередь, моторы. Их производство освоит «Могилевлифтмаш». Все необходимые условия и оборудование на этом предприятии имеются. Интересно, что двигатели обещают на 100% белорусские.

Что касается навесной электроники – ответственными за нее назначили новополоцкий «Измеритель». Есть и свой производитель ходовых батарей – 1AK-GROUP. Последнее предприятие достаточно давно выпускает обычные АКБ для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Вот только в случае с аккумуляторами для электрокаров без помощи китайских партнеров обойтись не получится. Ячейки для них собираются брать в Поднебесной. Как рассказали представители 1AK-GROUP, нет смысла осваивать это производство самостоятельно. Закупать ячейки в Китае дешевле, да и качество их выше. Это обычная практика, которой следуют даже ведущие мировые производители.

Ни для кого не секрет, что двигатель и ходовая батарея формируют значительную часть цены электрокара. Выпуск их в Беларуси позволит уменьшить конечную стоимость BELGEE eX50.

Второе преимущество – это доступность отечественных компонентов. В случае выхода их из строя, ничего ждать не придется – все окажется в наличии.

Уже известно, какой запас хода будет у BELGEE eX50. Он составит не меньше 400 км. Это предварительные данные. Возможно, что батарею модернизируют.

Электрокар BELGEE eX50 явно будет стоить дороже бензиновой модификации. Фото: Youtube.com

Двигатель и электронику кроссовера разместят в традиционном месте – под капотом. АКБ будет под днищем.

Тормоза, кондиционер и отопитель запитают от электричества. Это намекает на то, что в жару и мороз запас хода может существенно снизиться.

Цены на BELGEE eX50, даже приблизительные, пока неизвестны.
А вы готовы покупать кроссоверы BELGEE?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....