Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производства
500

Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производства

Первый белорусский электрокроссовер BELGEE eX50 будет оснащаться электроникой, двигателем и ходовой батареей собственного производства. Об этом рассказали в пресс-службе бренда.


Электрокар базируется на шасси бензинового BELGEE X50. По факту, ничего белорусского у последнего автомобиля нет, кроме шильдиков. Да и те заказываются в Китае. А вот электрокар уже локализуют, причем значительно.

Выпуск белорусских автомобилей без ДВС может повлиять на таможенное законодательство. В частности, на поправки, касающиеся льготной растаможки. Ведь сейчас в стране действует нулевая ставка на ввоз электрокаров.

Кроссовер BELGEE eX50 получит электродвигатели и батареи белорусского производстваБольшая часть бензиновых BELGEE X50 идут в Россию. Фото: Youtube.com

Но производитель надеется, что ситуацию пересмотрят. Это поможет продажам BELGEE eX50 на старте и в дальнейшем.

Что касается белорусских компонентов, то это вся электрическая начинка. В первую очередь, моторы. Их производство освоит «Могилевлифтмаш». Все необходимые условия и оборудование на этом предприятии имеются. Интересно, что двигатели обещают на 100% белорусские.

Что касается навесной электроники – ответственными за нее назначили новополоцкий «Измеритель». Есть и свой производитель ходовых батарей – 1AK-GROUP. Последнее предприятие достаточно давно выпускает обычные АКБ для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Вот только в случае с аккумуляторами для электрокаров без помощи китайских партнеров обойтись не получится. Ячейки для них собираются брать в Поднебесной. Как рассказали представители 1AK-GROUP, нет смысла осваивать это производство самостоятельно. Закупать ячейки в Китае дешевле, да и качество их выше. Это обычная практика, которой следуют даже ведущие мировые производители.

Ни для кого не секрет, что двигатель и ходовая батарея формируют значительную часть цены электрокара. Выпуск их в Беларуси позволит уменьшить конечную стоимость BELGEE eX50.

Второе преимущество – это доступность отечественных компонентов. В случае выхода их из строя, ничего ждать не придется – все окажется в наличии.

Уже известно, какой запас хода будет у BELGEE eX50. Он составит не меньше 400 км. Это предварительные данные. Возможно, что батарею модернизируют.

Электрокар BELGEE eX50 явно будет стоить дороже бензиновой модификации. Фото: Youtube.com

Двигатель и электронику кроссовера разместят в традиционном месте – под капотом. АКБ будет под днищем.

Тормоза, кондиционер и отопитель запитают от электричества. Это намекает на то, что в жару и мороз запас хода может существенно снизиться.

Цены на BELGEE eX50, даже приблизительные, пока неизвестны.
А вы готовы покупать кроссоверы BELGEE?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...