
Mazda B-Series – история простых рабочих пикапов
Автомобили в кузове типа пикап российские водители недолюбливают. Во-первых, для города они чересчур габаритные. Во-вторых, слишком дорогие. В-третьих, американские модели не отличаются экономичным потреблением топлива.
Да и ряд современных пикапов давно превратился из рабочих грузовиков в нечто помпезное и роскошное. Каноническая модель такого типа для России – это Toyota Tundra. Согласитесь, не самый бюджетный и экономичный автомобиль, да и габариты у него не для большого города.
А вот Mazda B-Series – это совсем другие машины. Если сравнивать серию с чем-то знакомым для наших водителей, то ближе всего будет Mitsubishi L200.
Один из самых популярных пикапов в России – это Toyota Tundra. Фото: Youtube.com
Только пикапы от Мазды появились гораздо раньше. Выпускались они с 1961 по 2006 годы. И сегодня мы расскажем историю модели.
Mazda B-Series дебютировала в 1961 и производилась до 1965 года. Автомобиль создавался для внутреннего японского рынка и не планировался на экспорт.
Как и положено для Страны восходящего солнца тех лет, модель не отличалась мощным двигателем. Под капотом был безальтернативный мотор с объемом 1,5 литра на 59 л. с.
Mazda B-Series первого поколения выпускалась в нескольких типах кузова:
✅ Классический пикап
✅ Модификация с двойной кабиной
✅ Фургон
✅ Универсал
Вне зависимости от версии, все легкие грузовики были двухдверными. Самая интересная модификация – это универсал, рассчитанный на перевозку пассажиров. У него полностью остекленный кузов.
Предшественником пикапов B-Series была Mazda T-1500. Фото: Youtube.com
Автомобили первого генерации производились только в Японии.
В 1965 году дебютировала Mazda B-Series II. Модель базировалась на шасси BUD61, стала длиннее и полностью сменила облик. Она выпускалась до 1977 года.
Вместо одного двигателя, Mazda B-Series получила пять силовых агрегатов на выбор. Рабочий объем, впрочем, все равно не впечатлял – от 1,3 до 1,8 литра. Мощность – от 72 до 100 л.с. Самая производительная модификация называлась GT-Truck и продавалась только в Японии. Соответственно, руль у этого пикапа находился с правой стороны.
Mazda B-Series 1977 года выпуска после реставрации. Фото: Youtube.com
Mazda B-Series второго поколения вышла на мировые рынки. Основные продажи были в США, где автомобиль предлагался и как Ford Courier.
С 1974 по 1977 годы в США продавалась интересная роторная модификация пикапа. Она внешне отличалась:
✅ Широкими крыльями
✅ Иной приборной панелью
✅ Круглыми задними фонарями
Особой популярности роторная Mazda B-Series не пользовалась. Двигатель был слишком проблемным, а его ресурс оказался в разы ниже, чем у бензиновых силовых агрегатов.
Mazda B-Series второго поколения выпускалась не только в Японии. Модель собирали и на заводе в Новой Зеландии.
Пикапы следующей генерации выпускались с 1977 по 1985 годы. Проанализировав продажи, было решено отказаться от разнообразных типов кузова, оставив только классические двухдверные пикапы. Они предлагались со стандартной или удлиненной грузовой платформой.
Этот Ford Courier аналогичен Mazda B-Series третьего поколения. Фото: Youtube.com
Автомобиль был явно ориентирован на рынок США, так как линейку двигателей переработали. Теперь она начиналась с 1,6 и заканчивалась 2,0-литровым силовым агрегатом. Мощность бензиновых моторов – от 75 до 95 л.с.
Пикап стал заметно роскошнее – видна направленность на богатый рынок США. Коробки передач предлагались механические на четыре или пять ступеней. Была и 3-АКПП.
Автомобили третьего поколения уже не выпускали в Новой Зеландии. Зато кроме Японии их собирали в Колумбии и Иране.
В 1985 году был представлен пикап очередной генерации. Он оказался самым популярным в серии. Модель выпускали целых 14 лет. Производство было прекращено в 1999 году. Четвертое поколение собирали в трех типах кузова. Два пикапа – с двумя и четырьмя дверьми и универсал.
Mazda B-Series четвертого поколения уже на стиле. Фото: Youtube.com
Двигатели стали значительно мощнее. Минимальный объем – 2,0 литра. Максимальный – 3,4 л. Мощность – от 64 до 147 л.с. Интересно, что самые большеобъемные силовые агрегаты 3,0 и 3,4 литра собирались только для одного рынка – африканского.
Mazda B-Series четвертого поколения стала самой массовой в серии. Эти пикапы выпускались в ряде стран:
✅ Японии
✅ Австралии
✅ Колумбии
✅ Филиппинах
✅ Южной Африке (ЮАР)
✅ Зимбабве
✅ Китае
В США данный автомобиль тоже производился, но как Ford Raider. По сути, это одна и та же модель.
Но продавался на североамериканском рынке пикап и под брендом Mazda. Причем большая часть автомобилей шла в США, ведь там такой кузов до сих пор популярен. Японские модификации отличались от местных брендов экономичными двигателя, поэтому их выбирали люди, ограниченные в финансах.
В четвертом поколении Mazda B-Series стала заметно крупнее. Фото: Youtube.com
Кстати, в Поднебесной этот автомобиль стал одним из образцов для подражания у местной промышленности. Хотя, в итоге китайцы все равно копировали внедорожники Тойота, но много чего они взяли и от Мазда.
Что касается коробок передач, то тут они были уже более современными. Производитель отказался от четырехступенчатых МКПП, ставились только пятиступки, хотя, в трех версиях. Одна из них считалась усиленной и встречалась только на пикапах с полным приводом.
Что касается АКПП, то они тоже стали более современными. От старых трехступенчатых агрегатов, как на прошлом поколении, отказались. Теперь все «автоматы» были 4-АКПП. Коробки встречались двух типов – с гидравлическим и электронным управлением.
Что касается отделки салона, то в четвертом поколении заметны попытки угодить широкому кругу клиентов. Автомобили предлагались в разных комплектациях – от дешевых, «пустых», до спортивных и «топовых».
Ford Courier, аналогичный Mazda B-Series четвертого поколения. Фото: Youtube.com
Самая роскошная версия называлась LX. Она отличалась обилием хрома по кузову, тонированными стеклами, полным электропакетом.
Во второй половине 90-х спрос на Mazda B-Series в США начал неуклонно снижаться. Местные покупатели предпочитали выбирать что-то более современное как внешне, так и по уровню комплектации. Простые пикапы с угловатым дизайном не устраивали даже жителей сельской местности.
Выпускали Mazda B-Series до 2006 года. Пятая генерация стала последней для этой модели. Вместо нее производитель вывел на рынок Mazda BT-50. Этот пикап никогда не продавался под брендом Мазда в США.
Пятое поколение Mazda B-Series несложно найти и в России, хотя, выбор ограничен. Фото: Youtube.com
Что примечательно, пятое поколение Mazda B-Series стало первым, которое не производили в Японии. На местном рынке модель потеряла популярность.
Поэтому собирали ее только в развивающихся странах:
✅ Таиланде
✅ Филиппинах
✅ Колумбии
✅ Южной Африке
✅ Зимбабве
✅ Вьетнаме
Автомобиль предлагался только в кузовах типа пикап. Пара моделей с двумя дверями – одна с удлиненной грузовой платформой. И два варианта Double Cab. Дверей четыре, но в одной версии задние открываются навстречу движению. Может, немного небезопасно, зато упрощает посадку крупным пассажирам.
Двигатели под капотами Mazda B-Series разнообразием не блистали, зато число дизельных силовых агрегатов наконец сравнялось с бензиновыми – по три каждого типа. Это намекает на то, что акцент продаж сместился на развивающиеся страны.
На смену B-Series пришла Mazda bt-50. Фото: Youtube.com
Бензиновые силовые агрегаты – это 2,2 и 2,6 литра. В Австралии предлагали и свой вариант с четырехлитровым Cologne SOHC V6, выпускался он с 2005 по 2006 годы. Только на этот пикап ставили 5-АКПП.
Дизельные моторы под капотами представлены парой 2,5-литровых силовых агрегатов, один из них турбированный. Был и двигатель 2,9 л. Коробки передач – 5-МКПП и 4-АКПП для всех версий, кроме австралийского эксклюзива с Cologne SOHC V6.
В России на рынке б/у встречаются только Mazda B-Series последнего, пятого поколения. Просят за них от 445 тысяч рублей.
Да и ряд современных пикапов давно превратился из рабочих грузовиков в нечто помпезное и роскошное. Каноническая модель такого типа для России – это Toyota Tundra. Согласитесь, не самый бюджетный и экономичный автомобиль, да и габариты у него не для большого города.
А вот Mazda B-Series – это совсем другие машины. Если сравнивать серию с чем-то знакомым для наших водителей, то ближе всего будет Mitsubishi L200.

Только пикапы от Мазды появились гораздо раньше. Выпускались они с 1961 по 2006 годы. И сегодня мы расскажем историю модели.
Первое поколение
Mazda B-Series дебютировала в 1961 и производилась до 1965 года. Автомобиль создавался для внутреннего японского рынка и не планировался на экспорт.
Как и положено для Страны восходящего солнца тех лет, модель не отличалась мощным двигателем. Под капотом был безальтернативный мотор с объемом 1,5 литра на 59 л. с.
Несмотря на скромный силовой агрегат, пикап спокойно «брал на борт» до тонны груза. Этому способствовала мощная рессорная подвеска сзади.
Mazda B-Series первого поколения выпускалась в нескольких типах кузова:
✅ Классический пикап
✅ Модификация с двойной кабиной
✅ Фургон
✅ Универсал
Вне зависимости от версии, все легкие грузовики были двухдверными. Самая интересная модификация – это универсал, рассчитанный на перевозку пассажиров. У него полностью остекленный кузов.

Автомобили первого генерации производились только в Японии.
Второе поколение
В 1965 году дебютировала Mazda B-Series II. Модель базировалась на шасси BUD61, стала длиннее и полностью сменила облик. Она выпускалась до 1977 года.
Вместо одного двигателя, Mazda B-Series получила пять силовых агрегатов на выбор. Рабочий объем, впрочем, все равно не впечатлял – от 1,3 до 1,8 литра. Мощность – от 72 до 100 л.с. Самая производительная модификация называлась GT-Truck и продавалась только в Японии. Соответственно, руль у этого пикапа находился с правой стороны.

Mazda B-Series второго поколения вышла на мировые рынки. Основные продажи были в США, где автомобиль предлагался и как Ford Courier.
С 1974 по 1977 годы в США продавалась интересная роторная модификация пикапа. Она внешне отличалась:
✅ Широкими крыльями
✅ Иной приборной панелью
✅ Круглыми задними фонарями
Особой популярности роторная Mazda B-Series не пользовалась. Двигатель был слишком проблемным, а его ресурс оказался в разы ниже, чем у бензиновых силовых агрегатов.
Mazda B-Series второго поколения выпускалась не только в Японии. Модель собирали и на заводе в Новой Зеландии.
Третье поколение
Пикапы следующей генерации выпускались с 1977 по 1985 годы. Проанализировав продажи, было решено отказаться от разнообразных типов кузова, оставив только классические двухдверные пикапы. Они предлагались со стандартной или удлиненной грузовой платформой.

Автомобиль был явно ориентирован на рынок США, так как линейку двигателей переработали. Теперь она начиналась с 1,6 и заканчивалась 2,0-литровым силовым агрегатом. Мощность бензиновых моторов – от 75 до 95 л.с.
Впервые в линейке Mazda B-Series появился дизельный двигатель. Его объем 2,2 литра, а мощность 60 л.с.
Пикап стал заметно роскошнее – видна направленность на богатый рынок США. Коробки передач предлагались механические на четыре или пять ступеней. Была и 3-АКПП.
Автомобили третьего поколения уже не выпускали в Новой Зеландии. Зато кроме Японии их собирали в Колумбии и Иране.
Четвертое поколение
В 1985 году был представлен пикап очередной генерации. Он оказался самым популярным в серии. Модель выпускали целых 14 лет. Производство было прекращено в 1999 году. Четвертое поколение собирали в трех типах кузова. Два пикапа – с двумя и четырьмя дверьми и универсал.

Двигатели стали значительно мощнее. Минимальный объем – 2,0 литра. Максимальный – 3,4 л. Мощность – от 64 до 147 л.с. Интересно, что самые большеобъемные силовые агрегаты 3,0 и 3,4 литра собирались только для одного рынка – африканского.
Mazda B-Series четвертого поколения стала самой массовой в серии. Эти пикапы выпускались в ряде стран:
✅ Японии
✅ Австралии
✅ Колумбии
✅ Филиппинах
✅ Южной Африке (ЮАР)
✅ Зимбабве
✅ Китае
В США данный автомобиль тоже производился, но как Ford Raider. По сути, это одна и та же модель.
Но продавался на североамериканском рынке пикап и под брендом Mazda. Причем большая часть автомобилей шла в США, ведь там такой кузов до сих пор популярен. Японские модификации отличались от местных брендов экономичными двигателя, поэтому их выбирали люди, ограниченные в финансах.

Кстати, в Поднебесной этот автомобиль стал одним из образцов для подражания у местной промышленности. Хотя, в итоге китайцы все равно копировали внедорожники Тойота, но много чего они взяли и от Мазда.
Что касается коробок передач, то тут они были уже более современными. Производитель отказался от четырехступенчатых МКПП, ставились только пятиступки, хотя, в трех версиях. Одна из них считалась усиленной и встречалась только на пикапах с полным приводом.
Что касается АКПП, то они тоже стали более современными. От старых трехступенчатых агрегатов, как на прошлом поколении, отказались. Теперь все «автоматы» были 4-АКПП. Коробки встречались двух типов – с гидравлическим и электронным управлением.
Что касается отделки салона, то в четвертом поколении заметны попытки угодить широкому кругу клиентов. Автомобили предлагались в разных комплектациях – от дешевых, «пустых», до спортивных и «топовых».

Самая роскошная версия называлась LX. Она отличалась обилием хрома по кузову, тонированными стеклами, полным электропакетом.
Пятое поколение
Во второй половине 90-х спрос на Mazda B-Series в США начал неуклонно снижаться. Местные покупатели предпочитали выбирать что-то более современное как внешне, так и по уровню комплектации. Простые пикапы с угловатым дизайном не устраивали даже жителей сельской местности.
Так как рынок США был приоритетным для производителя, в 1998 году представили Mazda B-Series пятого поколения. Этот пикап стал выглядеть современным, хотя тенденция сохранилась – модель оставалась бюджетной.
Выпускали Mazda B-Series до 2006 года. Пятая генерация стала последней для этой модели. Вместо нее производитель вывел на рынок Mazda BT-50. Этот пикап никогда не продавался под брендом Мазда в США.

Что примечательно, пятое поколение Mazda B-Series стало первым, которое не производили в Японии. На местном рынке модель потеряла популярность.
Поэтому собирали ее только в развивающихся странах:
✅ Таиланде
✅ Филиппинах
✅ Колумбии
✅ Южной Африке
✅ Зимбабве
✅ Вьетнаме
Автомобиль предлагался только в кузовах типа пикап. Пара моделей с двумя дверями – одна с удлиненной грузовой платформой. И два варианта Double Cab. Дверей четыре, но в одной версии задние открываются навстречу движению. Может, немного небезопасно, зато упрощает посадку крупным пассажирам.
Двигатели под капотами Mazda B-Series разнообразием не блистали, зато число дизельных силовых агрегатов наконец сравнялось с бензиновыми – по три каждого типа. Это намекает на то, что акцент продаж сместился на развивающиеся страны.

Бензиновые силовые агрегаты – это 2,2 и 2,6 литра. В Австралии предлагали и свой вариант с четырехлитровым Cologne SOHC V6, выпускался он с 2005 по 2006 годы. Только на этот пикап ставили 5-АКПП.
Дизельные моторы под капотами представлены парой 2,5-литровых силовых агрегатов, один из них турбированный. Был и двигатель 2,9 л. Коробки передач – 5-МКПП и 4-АКПП для всех версий, кроме австралийского эксклюзива с Cologne SOHC V6.
В России на рынке б/у встречаются только Mazda B-Series последнего, пятого поколения. Просят за них от 445 тысяч рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....