Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из Ярославля
Во многом благодаря Ярославскому заводу советская страна имела немало мощных грузовиков различного назначения. Начнем с того, что, и КрАЗ, и МАЗ, и некоторые другие советские модели имели под капотом неизменные силовые агрегаты с пометкой «ЯМЗ».
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.
Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.
Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.
Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.
КрАЗ-219 – бывший ЯАЗ-219. Фото: youtube.com
Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Фактически автомобиль КрАЗ-219 (ЯАЗ-219) выпускался в три этапа. С 1957 по 1959 годы он собирался на ярославских мощностях. Позже, в течение четырех лет, его предлагал Кременчугский завод. После этого, вплоть до 1982 года, происходило лицензионное производство техники в Северной Корее.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Техническая составляющая автомобиля
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.
Силовой агрегат автомобиля КрАЗ. Фото: youtube.com
Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.
Одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219 в работе. Фото: youtube.com
Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...