Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из Ярославля
Во многом благодаря Ярославскому заводу советская страна имела немало мощных грузовиков различного назначения. Начнем с того, что, и КрАЗ, и МАЗ, и некоторые другие советские модели имели под капотом неизменные силовые агрегаты с пометкой «ЯМЗ».
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.
Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.
Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.
Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.
КрАЗ-219 – бывший ЯАЗ-219. Фото: youtube.com
Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Фактически автомобиль КрАЗ-219 (ЯАЗ-219) выпускался в три этапа. С 1957 по 1959 годы он собирался на ярославских мощностях. Позже, в течение четырех лет, его предлагал Кременчугский завод. После этого, вплоть до 1982 года, происходило лицензионное производство техники в Северной Корее.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Техническая составляющая автомобиля
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.
Силовой агрегат автомобиля КрАЗ. Фото: youtube.com
Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.
Одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219 в работе. Фото: youtube.com
Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....