
Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из Ярославля
Во многом благодаря Ярославскому заводу советская страна имела немало мощных грузовиков различного назначения. Начнем с того, что, и КрАЗ, и МАЗ, и некоторые другие советские модели имели под капотом неизменные силовые агрегаты с пометкой «ЯМЗ».
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.
КрАЗ-219 – бывший ЯАЗ-219. Фото: youtube.com
Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.
Силовой агрегат автомобиля КрАЗ. Фото: youtube.com
Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.
Одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219 в работе. Фото: youtube.com
Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.

Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.
Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:
✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»
Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.
Фактически автомобиль КрАЗ-219 (ЯАЗ-219) выпускался в три этапа. С 1957 по 1959 годы он собирался на ярославских мощностях. Позже, в течение четырех лет, его предлагал Кременчугский завод. После этого, вплоть до 1982 года, происходило лицензионное производство техники в Северной Корее.
Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.
Техническая составляющая автомобиля
Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.

Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:
✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6
От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:
✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч
Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.
Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.

Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....