.d-md-none .d-lg-block bibimot

Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из Ярославля

Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из Ярославля
Во многом благодаря Ярославскому заводу советская страна имела немало мощных грузовиков различного назначения. Начнем с того, что, и КрАЗ, и МАЗ, и некоторые другие советские модели имели под капотом неизменные силовые агрегаты с пометкой «ЯМЗ».


Более того, когда завод еще носил приставку «автомобильный», на нем был спроектирован целый ряд отличной техники под маркой ЯАЗ (позже многие из них выпускались на мощностях Кременчугского завода). Так что ярославские специалисты как никто другой заслуживают отдельного упоминания, когда речь идет о тяжелой дорожной и карьерной технике.

Советский крупнотоннажный карьерный КрАЗ-219 – подарок из ЯрославляКрАЗ-219 – бывший ЯАЗ-219. Фото: youtube.com

Не стал исключением и герой нашего сегодняшнего материала. Рожденный во второй половине 50-х под именем ЯАЗ-219, уже к концу десятилетия он должен был не только сменить географию производственных мощностей, но и свое название, став КрАЗ-219.

Востребованную технику производили в Кременчуге вплоть до 1963 года. За это время она обросла рядом модификаций, рассчитанных на узкую специфику использования. Среди них стоит упомянуть:

✅ КрАЗ-221 – седельный тягач
✅ КрАЗ-222 – дорожный или карьерный самосвал
✅ Э-305В – одноковшовый экскаватор на базе «двести девятнадцатого»

Все эти версии получили максимальную унификацию с базовым автомобилем по основным агрегатам и узлам. Такое направление всегда являлось общеприменимым в советском автопроме, что прекрасно решало вопрос с запчастями, предваряя их возможный дефицит.

Фактически автомобиль КрАЗ-219 (ЯАЗ-219) выпускался в три этапа. С 1957 по 1959 годы он собирался на ярославских мощностях. Позже, в течение четырех лет, его предлагал Кременчугский завод. После этого, вплоть до 1982 года, происходило лицензионное производство техники в Северной Корее.


Базовая модель имела платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Впереди располагалась кабина капотного типа, составленная из металлических и деревянных элементов. Она не была слишком комфортной, зато довольно вместительной – одновременно на КрАЗ-219 могли ехать три человека, включая водителя.

Техническая составляющая автомобиля


Грузовик получил классическую для того периода формулу: мотор – спереди, ведущие колеса – задние. Он являлся прямой модернизацией прошлой ярославской модели ЯАЗ-210. Заложенную там базу, постепенно развили уже на предприятии, расположенном в Полтавской области.

Силовой агрегат автомобиля КрАЗ. Фото: youtube.com

Кроме укороченной базы, автомобиль получил улучшенный дизельный агрегат ярославского производства (ЯАЗ-М206), который форсировали для увеличения мощностных характеристик. Вот его показатели:

✅ рабочий объем – 6970 куб. см
✅ мощность – 180 л. с
✅ количество цилиндров – 6

От ярославских грузовиков прошлых моделей, собираемая на кременчугском предприятии машина, отличалась более вместительной кабиной, с высоким остеклением и улучшенным обзором. Рабочее место водителя также стало удобнее, благодаря применению пневмоусилителя рулевого механизма. Вот некоторые из показателей КрАЗ-219:

✅ масса – 11,3 т
✅ длина – 9,66 м
✅ ширина – 2,65 м
✅ высота – 2,62 м
✅ максимальная скорость – 55 км/ч

Кроме того, грузовик мог одновременно перевозить очень приличные на тот момент 12 тонн, расходуя при этом около 55 литров дизельного топлива на 100 км пути. Он обладал также неплохим запасом горючего, включавшем два огромных бака с разных сторон грузовой платформы, каждый – по 225 литров.

Сборка модели резко прекратилась всего лишь шесть лет спустя после выпуска первого автомобиля, несмотря на высокий спрос. Причиной послужил тот факт, что на конвейер в Кременчуге встал новый КрАЗ-257, позже превратившейся в целую линейку востребованных тяжелых грузовиков.

Одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219 в работе. Фото: youtube.com

Исключением оказался лишь одноковшовый экскаватор Э-305В на базе КрАЗ-219. Подобную технику можно было встретить в работе еще долгие годы. Дожила она и до наших дней. А вот базовый автомобиль уже давно находится в ранге раритета.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вам больше нравится КрАЗ-219 или его преемники?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
КрАЗ-257 – легендарный советский грузовик с кабиной на деревянном каркасеПерронный автобус МАЗ-171 – мировая сенсация с большим будущим

Корея против Китая – трудности автовыбора

Корея против Китая – трудности автовыбора

Когда-то корейские автомобили считались «бюджетным» вариантом японских. Но сегодня на рынок уверенно вышел новый игрок – КНР. И, соответственно, встает вопрос:...
  • 187