
Стартовало производство Lada Granta за границей – бренд покоряет зарубежные рынки
Пресс-служба АвтоВАЗ поделилась новостью – сборка Лада Гранта стартовала в Азербайджане. Сначала рынок насытят бюджетной моделью. Если спрос окажется высоким, к ней присоединится Lada Niva в двух генерациях и полное семейство «Веста».
Азербайджанские партнеры уже подготовили площадку. На ней есть зона разгрузки – для приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка для готовых автомобилей. Штат укомплектован – сотрудники прошли обучение, организованное специалистами АвтоВАЗа.
Есть и площадка для ходовых испытаний. Все Lada Granta после завершения сборки тестируются на предмет неисправностей.
Азербайджанский тюнинг Лады Гранты. Фото: Youtube.com
До конца 2024 года планируется собрать 1,5 тысячи автомобилей Лада Гранта. Далее, если к ним присоединятся семейства «Нива» и «Веста», количество машин планируют довести до 4-5 тыс.
Руководство АвтоВАЗа уверено, что новое предприятие ждет коммерческий успех. Ведь автомобили Lada всегда пользовались спросом на местном рынке. Конечно, они сильно уступают по уровню комфорта, мощности и престижности ряду иномарок, зато доступны по ценам. Учитывая, что местная покупательская способность низкая, это актуально для продаж моделей АвтоВАЗа.
Некоторые не понимают, для чего вообще затевать возню со сборочным производством. Ведь проще сразу поставлять готовые автомобили. Тем более, что объемы в несколько тысяч единиц – это немного для АвтоВАЗа.
Но и тут есть нюансы. Во-первых, автомобили, собранные в Азербайджане, будут считаться отечественными для этой страны. Соответственно, ввозные пошлины и прочие налоги за них платить не придется.
Во-вторых, это новые рабочие места, опыт для местной промышленности. Возможность наладить выпуск некоторых узлов и компонентов для дальнейшей локализации автомобилей. А там, глядишь, в будущем появится и собственная модель.
В-третьих, для АвтоВАЗа это возможность закрепиться на одном из зарубежных рынков. Да и в других странах, граничащих с Азербайджаном, могут заинтересоваться.
Лада Нива в Азербайджане тоже популярна. Фото: Youtube.com
Следующей моделью, которую освоят в Азербайджане, станет Lada Niva. Сначала «классическая», трехдверная, серии Legend. Причина проста – она самая бюджетная. Да и хватает в Азербайджане мест, куда сложно добраться на обычных легковых автомобилях.
Что касается Лады Весты, то ее сборку организуют в последнюю очередь. Все зависит от спроса, который собираются отслеживать через дилерские центры.
Сколько будут просить за автомобили Lada в Азербайджане – пока неизвестно.
Азербайджанские партнеры уже подготовили площадку. На ней есть зона разгрузки – для приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка для готовых автомобилей. Штат укомплектован – сотрудники прошли обучение, организованное специалистами АвтоВАЗа.
Есть и площадка для ходовых испытаний. Все Lada Granta после завершения сборки тестируются на предмет неисправностей.

До конца 2024 года планируется собрать 1,5 тысячи автомобилей Лада Гранта. Далее, если к ним присоединятся семейства «Нива» и «Веста», количество машин планируют довести до 4-5 тыс.
Руководство АвтоВАЗа уверено, что новое предприятие ждет коммерческий успех. Ведь автомобили Lada всегда пользовались спросом на местном рынке. Конечно, они сильно уступают по уровню комфорта, мощности и престижности ряду иномарок, зато доступны по ценам. Учитывая, что местная покупательская способность низкая, это актуально для продаж моделей АвтоВАЗа.
Некоторые не понимают, для чего вообще затевать возню со сборочным производством. Ведь проще сразу поставлять готовые автомобили. Тем более, что объемы в несколько тысяч единиц – это немного для АвтоВАЗа.
Но и тут есть нюансы. Во-первых, автомобили, собранные в Азербайджане, будут считаться отечественными для этой страны. Соответственно, ввозные пошлины и прочие налоги за них платить не придется.
Во-вторых, это новые рабочие места, опыт для местной промышленности. Возможность наладить выпуск некоторых узлов и компонентов для дальнейшей локализации автомобилей. А там, глядишь, в будущем появится и собственная модель.
В-третьих, для АвтоВАЗа это возможность закрепиться на одном из зарубежных рынков. Да и в других странах, граничащих с Азербайджаном, могут заинтересоваться.

Следующей моделью, которую освоят в Азербайджане, станет Lada Niva. Сначала «классическая», трехдверная, серии Legend. Причина проста – она самая бюджетная. Да и хватает в Азербайджане мест, куда сложно добраться на обычных легковых автомобилях.
Что касается Лады Весты, то ее сборку организуют в последнюю очередь. Все зависит от спроса, который собираются отслеживать через дилерские центры.
Сколько будут просить за автомобили Lada в Азербайджане – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...