Edwards America (1953-1954), или как растранжирить папашины денежки
Невероятно увлекательная вещь – отслеживать редкие уникальные автомобили. Лимитированные серии, единичные экземпляры с любопытной биографией, человеческими судьбами, триумфами и горькими разочарованиями – то, за чем мы гоняемся.
Благодаря автомобильным историкам, музеям, частным коллекциям у нас есть возможность узнать и поделиться сведениями о забытых моделях. Чем старше машина, тем ценнее сокровище. Чем меньше тираж, тем трепетнее отношение знатоков. Взятый на обзор автомобиль Edwards America – как раз такая штучка. Старая и редкая.
Машиностроение по обе стороны Атлантики зародилось одновременно. Но европейская и американская школы кардинально разнились. В Старом Свете стремились к спортивности, в Штатах тяготели к помпезности и монументальности авто.
В середине 40-х многое в отрасли поменялось. Со Второй мировой возвращались домой американские служаки. При деньгах: за идею эти не воевали. Везли из-за океана трофейные и купленные европейские автомобили породы проворных спорткаров.
На тот момент среднестатистический гражданин США созрел и требовал высоких скоростей на шоссе. В гаражах под кантри и оглушительный рок-н-ролл уже во всю пышно процветал хот-роддинг.
На этой волне возрос автор героя нашего обзора – купе и кабриолета Edwards America. Нет, Стерлинга Эдвардса 1918 года рождения не прельщали гаражные бдения над раздолбанными машинами. Молодой человек был другого полета.
Въедливые и скрупулезные историки отрасли подсчитали: в период после Победы 1945-го до рождения культового «Шевроле Корвет» 1953 года в Америке появилось более 50-ти проектов спортивных моделей. Непрофессиональная самодельщина, кустарное производство.
К счастью, «небытие» – не про средства передвижения. Edwards America – типичный тому пример. Этот оставил заметный след в машиностроении.
Парню повезло – сынок богатеньких родителей, наследник промышленной империи. Папаша на заводах в Сан-Франциско производил стальные оцинкованные тросы для бурения нефтяных скважин. Отпрыск – авантюрист, в хорошем смысле, и мечтатель – отдать ему должное, не избаловался.
Увлекался лыжным спортом, автогонками, был лучшим в гольфе. В 17 лет выучился на летчика, купил одномоторный биплан. Далее, истощая папины карманы, разработал 2-моторный самолет. Накопленный опыт позволил доморощенному 25-летнему механику занять неплохую должность в военно-промышленной корпорации Lockheed.
О производстве автомобилей Стерлинг Эдвардс не помышлял, пока судьба не занесла его в Санкт-Мориц, Швейцария. Страна в 1948 году принимала зимние Олимпийские игры. Здесь американец проводил отпуск.
Сохранились свидетельства современников о трогательной сцене на улицах города. Однажды, дождливым вечером, Эдвардс вышел из кафе. Перед дверью одиноко стоял брошенный кем-то Cisitalia 202. Потоки воды с небес безжалостно заливали открытый родстер.
Автомобиль был жалок и… великолепен. Стерлинг остановился, пораженный пропорциями, чудесными линиями, неповторимым стилем итальянских мастеров. «Чиситалия» был иконой автодизайна в тот период, предметом поклонения любителей быстрых машин. У парня мгновенно родилась идея создать подобное. Спонтанное решение сопровождалось, однако, тщательной подготовкой.
Вращаясь в автомобильных кругах, участвуя в гонках, начинающий промышленник завел неплохие связи. Послевоенное время дало Америке целую плеяду первоклассных механиков, выдающихся инженеров, талантливых стилистов.
Стерлинг располагал немалым родительским капиталом. Сначала предприниматель создал компанию Edwards Engineering Co, которая ютилась то ли в сарае, то ли складе.
Потом без труда убедил Нормана Тимбса, Лужжи Лесовски, Эмиля Дейдта и Фила Ремингтона участвовать в сомнительном проекте. Перечисленные имена золотыми буквами вписаны в историю мирового автомобилестроения.
Позже к команде присоединился легендарный автогонщик Кэрролл Шелби. Тот самый, который брал золото на Формуле-1, «24 часа Ле-Мана», чемпионатах USAC. Великий Кэрролл создал стремительных американских «змей» Shelby Cobra, которые так бесили Энцо Феррари и прочих европейских производителей.
Вопреки правилам, он вышел далеко не комом. Концепцию выработали следующую: итальянский стиль в сочетании с американской мощью. Машина должна быть пригодной для гонок и дорог общего пользования.
Н. Тимбс создал шасси из трубчатой стали. Независимую подвеску, способную минимизировать пробуксовки при замедлении, нашли у «Студебеккера». Машину снабдили дисковыми тормозами. Установили фордовскую трансмиссию и форсированный 2,5-литровый 120-сильный V8 с двумя карбюраторами.
Э. Дейдт, в лучших традициях хот-рода, сконструировал легкий алюминиевый кузов с жесткой съемной крышей. Так как авто предназначалось и для повседневных поездок, салон отделали кожей.
В 1950 году модель под именем R-26 новоиспеченный бизнесмен, он же – пилот, зарегистрировал для участия в калифорнийских гонгах Палм-Спрингс. В соперниках были не слабаки – Allard и Jaguar XK 120. Но наш выиграл с преимуществом в один круг. Потом победил в еще трех соревнованиях, где отлично смотрелся на фоне «Альфа Ромео» и «Феррари». Как тут не начать серийное производство?
После успешного дебюта в автогонках компашка единомышленников убедилась в правильном пути. Но машину доработали, стремясь придать больше надежности конструкции, снизить вес и добиться внешней привлекательности. В последнем преуспели: автомобиль взял приз на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.
По размерам занял среднюю позицию между итальянским вдохновителем и отечественными крейсерами. Колесная база, во всяком случае, был 2540 мм.
Автомобиль построили на шасси Henry J, немалый вес которого компенсировали 2-дверным стеклопластиковым кузовом. Небезопасно, как мы помним по модели Ogle SX1000 GT, о которой давали материал ранее.
Edwards America отличалась крупной радиаторной решеткой, приподнятыми передними крыльями, низким лобовиком. Задние фонари бессовестно взяли от Mercury 1952. В салоне у ног водителя, на итальянский манер, пристроили фальшфейер – сигнальный факел.
Сама шашка, как пиротехнический элемент, в стеклопластиковом кузове представляла немалую опасность. Но неважно: прочее обустроили красиво, стильно, современно. Возьмите, к примеру, спицованные колеса Kelsey-Hayes и стеклоподъемники на электроприводе.
Моторы располагали спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Под капоты устанавливали последовательно:
✅ Chrysler Hemi V8 331, 185 л. с.
✅ Oldsmobile Rocket V8 303, 185 л.с.
✅ Lincoln V8 317, 205 л. с.
✅ Cadillac V8 331, 210 л. с.
За питание отвечал 4-камерный карбюратор. В трансмиссии использовали 4-диапазонный автоматический Hydramatic. В независимой передней подвеске применили А-образные рычаги и винтообразные пружины. Сзади дорожные неровности гасили зависимые полуэллиптические листовые рессоры. Тормоза стояли барабанные гидравлические.
Она, злодейка, оказалась предсказуемо плачевной. Начальную цену амбициозный автопроизводитель определил в пределах $2900. По ходу реализации плана стало ясно, что не укладываются в $4995: издержки ручной сборки. В окончательном варианте ценник на Edwards America возрос до $7800. Разве не проще американцу купить «Линкольн» или «Кадиллак» 6-метровой длины, сверкающий, как рождественский венок?
За три года Стерлинг Эдвардс нашел 5 покупателей. Столько и произвел люксовых спорткаров: 2 кабриолета и 3 купе. С шести машин, считая первый триумфальный прототип, мечтатель не заработал ни цента. Невольно вспомнилась история «Бриклин СВ-1», о которой мы горевали ранее.
Закончилось тем, что папаша накрепко защелкнул порядком отощавший кошелек, купюры из которого летели как под напором ураганного ветра. Ведь сынок платил инженерам и рабочим, за рекламу и аренду цеха.
Сегодня один экземпляр хранится в Национальном музее в Нью-Йорке. Оба кабриолета продали на аукционе. В 2010 году во Флориде торги начали с $140 тыс., но редкий лот ушел всего за 110 тыс. долларов.
Владелец купе ни за что не желает расставаться с раритетом, выставляет машину на автошоу. Часто заводит и наслаждается звучанием старинного карбюраторного V8. Об остальных машинах сведений нет.
Благодаря автомобильным историкам, музеям, частным коллекциям у нас есть возможность узнать и поделиться сведениями о забытых моделях. Чем старше машина, тем ценнее сокровище. Чем меньше тираж, тем трепетнее отношение знатоков. Взятый на обзор автомобиль Edwards America – как раз такая штучка. Старая и редкая.
Предыстория создания модели
Машиностроение по обе стороны Атлантики зародилось одновременно. Но европейская и американская школы кардинально разнились. В Старом Свете стремились к спортивности, в Штатах тяготели к помпезности и монументальности авто.
Один из оставшихся в живых Edwards America. Фото: YouTube.com
В середине 40-х многое в отрасли поменялось. Со Второй мировой возвращались домой американские служаки. При деньгах: за идею эти не воевали. Везли из-за океана трофейные и купленные европейские автомобили породы проворных спорткаров.
На тот момент среднестатистический гражданин США созрел и требовал высоких скоростей на шоссе. В гаражах под кантри и оглушительный рок-н-ролл уже во всю пышно процветал хот-роддинг.
На этой волне возрос автор героя нашего обзора – купе и кабриолета Edwards America. Нет, Стерлинга Эдвардса 1918 года рождения не прельщали гаражные бдения над раздолбанными машинами. Молодой человек был другого полета.
Въедливые и скрупулезные историки отрасли подсчитали: в период после Победы 1945-го до рождения культового «Шевроле Корвет» 1953 года в Америке появилось более 50-ти проектов спортивных моделей. Непрофессиональная самодельщина, кустарное производство.
К счастью, «небытие» – не про средства передвижения. Edwards America – типичный тому пример. Этот оставил заметный след в машиностроении.
О производителе
Парню повезло – сынок богатеньких родителей, наследник промышленной империи. Папаша на заводах в Сан-Франциско производил стальные оцинкованные тросы для бурения нефтяных скважин. Отпрыск – авантюрист, в хорошем смысле, и мечтатель – отдать ему должное, не избаловался.
Приборная панель «Эдвардс Америка». Фото: YouTube.com
Увлекался лыжным спортом, автогонками, был лучшим в гольфе. В 17 лет выучился на летчика, купил одномоторный биплан. Далее, истощая папины карманы, разработал 2-моторный самолет. Накопленный опыт позволил доморощенному 25-летнему механику занять неплохую должность в военно-промышленной корпорации Lockheed.
Швейцарское вдохновение
О производстве автомобилей Стерлинг Эдвардс не помышлял, пока судьба не занесла его в Санкт-Мориц, Швейцария. Страна в 1948 году принимала зимние Олимпийские игры. Здесь американец проводил отпуск.
Сохранились свидетельства современников о трогательной сцене на улицах города. Однажды, дождливым вечером, Эдвардс вышел из кафе. Перед дверью одиноко стоял брошенный кем-то Cisitalia 202. Потоки воды с небес безжалостно заливали открытый родстер.
Этот экземпляр Edwards America владелец бережно хранит в гараже. Фото: YouTube.com
Автомобиль был жалок и… великолепен. Стерлинг остановился, пораженный пропорциями, чудесными линиями, неповторимым стилем итальянских мастеров. «Чиситалия» был иконой автодизайна в тот период, предметом поклонения любителей быстрых машин. У парня мгновенно родилась идея создать подобное. Спонтанное решение сопровождалось, однако, тщательной подготовкой.
Команда
Вращаясь в автомобильных кругах, участвуя в гонках, начинающий промышленник завел неплохие связи. Послевоенное время дало Америке целую плеяду первоклассных механиков, выдающихся инженеров, талантливых стилистов.
Стерлинг располагал немалым родительским капиталом. Сначала предприниматель создал компанию Edwards Engineering Co, которая ютилась то ли в сарае, то ли складе.
Задние фонари «Эдвардс Америка» позаимствовали у «Меркури». Фото: chromecars.de
Потом без труда убедил Нормана Тимбса, Лужжи Лесовски, Эмиля Дейдта и Фила Ремингтона участвовать в сомнительном проекте. Перечисленные имена золотыми буквами вписаны в историю мирового автомобилестроения.
Позже к команде присоединился легендарный автогонщик Кэрролл Шелби. Тот самый, который брал золото на Формуле-1, «24 часа Ле-Мана», чемпионатах USAC. Великий Кэрролл создал стремительных американских «змей» Shelby Cobra, которые так бесили Энцо Феррари и прочих европейских производителей.
«Первый блин»
Вопреки правилам, он вышел далеко не комом. Концепцию выработали следующую: итальянский стиль в сочетании с американской мощью. Машина должна быть пригодной для гонок и дорог общего пользования.
Н. Тимбс создал шасси из трубчатой стали. Независимую подвеску, способную минимизировать пробуксовки при замедлении, нашли у «Студебеккера». Машину снабдили дисковыми тормозами. Установили фордовскую трансмиссию и форсированный 2,5-литровый 120-сильный V8 с двумя карбюраторами.
Замок зажигания Edwards America расположен на центральной панели. Фото: YouTube.com
Э. Дейдт, в лучших традициях хот-рода, сконструировал легкий алюминиевый кузов с жесткой съемной крышей. Так как авто предназначалось и для повседневных поездок, салон отделали кожей.
В 1950 году модель под именем R-26 новоиспеченный бизнесмен, он же – пилот, зарегистрировал для участия в калифорнийских гонгах Палм-Спрингс. В соперниках были не слабаки – Allard и Jaguar XK 120. Но наш выиграл с преимуществом в один круг. Потом победил в еще трех соревнованиях, где отлично смотрелся на фоне «Альфа Ромео» и «Феррари». Как тут не начать серийное производство?
Обзор модели Edwards America
После успешного дебюта в автогонках компашка единомышленников убедилась в правильном пути. Но машину доработали, стремясь придать больше надежности конструкции, снизить вес и добиться внешней привлекательности. В последнем преуспели: автомобиль взял приз на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.
По размерам занял среднюю позицию между итальянским вдохновителем и отечественными крейсерами. Колесная база, во всяком случае, был 2540 мм.
Автор экстерьера Edwards America сам Стерлинг Эдвардс. Фото: chromecars.de
Автомобиль построили на шасси Henry J, немалый вес которого компенсировали 2-дверным стеклопластиковым кузовом. Небезопасно, как мы помним по модели Ogle SX1000 GT, о которой давали материал ранее.
Edwards America отличалась крупной радиаторной решеткой, приподнятыми передними крыльями, низким лобовиком. Задние фонари бессовестно взяли от Mercury 1952. В салоне у ног водителя, на итальянский манер, пристроили фальшфейер – сигнальный факел.
Сама шашка, как пиротехнический элемент, в стеклопластиковом кузове представляла немалую опасность. Но неважно: прочее обустроили красиво, стильно, современно. Возьмите, к примеру, спицованные колеса Kelsey-Hayes и стеклоподъемники на электроприводе.
Техническая часть
Моторы располагали спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Под капоты устанавливали последовательно:
✅ Chrysler Hemi V8 331, 185 л. с.
✅ Oldsmobile Rocket V8 303, 185 л.с.
✅ Lincoln V8 317, 205 л. с.
✅ Cadillac V8 331, 210 л. с.
За питание отвечал 4-камерный карбюратор. В трансмиссии использовали 4-диапазонный автоматический Hydramatic. В независимой передней подвеске применили А-образные рычаги и винтообразные пружины. Сзади дорожные неровности гасили зависимые полуэллиптические листовые рессоры. Тормоза стояли барабанные гидравлические.
Судьба
Она, злодейка, оказалась предсказуемо плачевной. Начальную цену амбициозный автопроизводитель определил в пределах $2900. По ходу реализации плана стало ясно, что не укладываются в $4995: издержки ручной сборки. В окончательном варианте ценник на Edwards America возрос до $7800. Разве не проще американцу купить «Линкольн» или «Кадиллак» 6-метровой длины, сверкающий, как рождественский венок?
Под капотом «Эдвардс Америка» мощный двигатель V8. Фото: YouTube.com
За три года Стерлинг Эдвардс нашел 5 покупателей. Столько и произвел люксовых спорткаров: 2 кабриолета и 3 купе. С шести машин, считая первый триумфальный прототип, мечтатель не заработал ни цента. Невольно вспомнилась история «Бриклин СВ-1», о которой мы горевали ранее.
Закончилось тем, что папаша накрепко защелкнул порядком отощавший кошелек, купюры из которого летели как под напором ураганного ветра. Ведь сынок платил инженерам и рабочим, за рекламу и аренду цеха.
Сегодня один экземпляр хранится в Национальном музее в Нью-Йорке. Оба кабриолета продали на аукционе. В 2010 году во Флориде торги начали с $140 тыс., но редкий лот ушел всего за 110 тыс. долларов.
Владелец купе ни за что не желает расставаться с раритетом, выставляет машину на автошоу. Часто заводит и наслаждается звучанием старинного карбюраторного V8. Об остальных машинах сведений нет.
- Timofey
- youtube.com, chromecars.de
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...