
Трицикл Gurgel ТА-01 – для Бразилии вполне сойдет
Будучи новым владельцем бренда Gurgel, бизнесмен из Сан-Паулу Пауло Эмилио Фрейре попытался национализировать небольшой китайский трехколесный мотоцикл TA-01. Любопытно то, что в первом рекламном видеоролике техника, не оснащенная средствами безопасности, показана едущей по асфальтированной дороге среди других автомобилей.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.
Gurgel ТА-01 на перевозке мелкого щебня. Фото: youtube.com
Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.
Gurgel ТА-01 с открытой кабиной: вид сбоку. Фото: youtube.com
Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.
Конструкцию некоторых ТА-01 владельцы заметно доработали. Фото: youtube.com
Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.
Самосвальный кузов – это очень удобно. Фото: youtube.com
Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.
ТА-01 не очень комфортный, но с работой справляется. Фото: youtube.com
Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.

Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Бразильский бренд с китайской начинкой
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
В начале августа 2010-го член муниципального совета Трес-Лагоаса Жоржиньо ду Гаш торжественно открыл церемонию запуска трехколесного тягача TA-01 на предприятии Gurgel. Он стал первым транспортным средством, произведенным в этом муниципалитете.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.

Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
Мы производим все, от мяса до транспортных средств. Трес-Лагоас сегодня стал одним из самых развитых городов страны. И мы гордимся тем, что участвуем в обеспечении реализации таких крупных проектов
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Конструкция ТА-01 и ее слабые стороны
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.

Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.

Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Доработкам нет предела
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.

Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....