Трицикл Gurgel ТА-01 – для Бразилии вполне сойдет
Будучи новым владельцем бренда Gurgel, бизнесмен из Сан-Паулу Пауло Эмилио Фрейре попытался национализировать небольшой китайский трехколесный мотоцикл TA-01. Любопытно то, что в первом рекламном видеоролике техника, не оснащенная средствами безопасности, показана едущей по асфальтированной дороге среди других автомобилей.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.
Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.
Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.
Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.
Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.
Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.
Gurgel ТА-01 на перевозке мелкого щебня. Фото: youtube.com
Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Бразильский бренд с китайской начинкой
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
В начале августа 2010-го член муниципального совета Трес-Лагоаса Жоржиньо ду Гаш торжественно открыл церемонию запуска трехколесного тягача TA-01 на предприятии Gurgel. Он стал первым транспортным средством, произведенным в этом муниципалитете.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.
Gurgel ТА-01 с открытой кабиной: вид сбоку. Фото: youtube.com
Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
Мы производим все, от мяса до транспортных средств. Трес-Лагоас сегодня стал одним из самых развитых городов страны. И мы гордимся тем, что участвуем в обеспечении реализации таких крупных проектов
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Конструкция ТА-01 и ее слабые стороны
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.
Конструкцию некоторых ТА-01 владельцы заметно доработали. Фото: youtube.com
Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.
Самосвальный кузов – это очень удобно. Фото: youtube.com
Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Доработкам нет предела
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.
ТА-01 не очень комфортный, но с работой справляется. Фото: youtube.com
Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....