Трицикл Gurgel ТА-01 – для Бразилии вполне сойдет
Будучи новым владельцем бренда Gurgel, бизнесмен из Сан-Паулу Пауло Эмилио Фрейре попытался национализировать небольшой китайский трехколесный мотоцикл TA-01. Любопытно то, что в первом рекламном видеоролике техника, не оснащенная средствами безопасности, показана едущей по асфальтированной дороге среди других автомобилей.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.
Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.
Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.
Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.
Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.
Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
Все это происходило около 20 лет назад, в далеком 2004-м. Тогда же было объявлено о строительстве завода в Трес-Лагоасе, на границе Сан-Паулу и Мату-Гросу-ду-Сул. Там планировалось с 2007 года производить различные модели марки Gurgel.
Gurgel ТА-01 на перевозке мелкого щебня. Фото: youtube.com
Уже упомянутый трицикл стал бразильским первенцем. Дальше Пауло Эмилио наметил выпуск еще двух других моделей с китайскими коробками передач и двигателями грузоподъемностью 2500 и 4500 кг. В них просто заменили некоторые из оригинальных компонентов:
✅ приводные ремни
✅ детали тормозной системы
✅ кузов
✅ фары
Кабину из стекловолокна тогда же начали производить в Президенти-Пруденте. При уровне национализации в 50% бизнесмену удалось получить одобрение Департамента дорожного движения на сборку сельскохозяйственного трицикла с дизельным двигателем.
Бразильский бренд с китайской начинкой
Хотя предприятие работало уже с 2005 года, для получения государственной лицензии на выпуск продукции понадобилось еще пять лет. Это позволило официально производить технику на заводе, расположенном в индустриальном центре.
В начале августа 2010-го член муниципального совета Трес-Лагоаса Жоржиньо ду Гаш торжественно открыл церемонию запуска трехколесного тягача TA-01 на предприятии Gurgel. Он стал первым транспортным средством, произведенным в этом муниципалитете.
Почти сразу же несколько единиц техники были проданы городскому совету Рио-де-Жанейро и Федеральному округу. В то же время всех заинтересованных государственных лиц уведомили о планах в ближайшем будущем приступить к конструированию первого местного джипа X12. Сам же грузовой трицикл ТА-01 получил следующие характеристики:
✅ грузоподъемность – 1200 кг
✅ буксировочная способность – 600 кг
✅ максимальная скорость ограничена 60 км/ч
Обширный внутренний рынок страны, на тот момент имеющей почти 200-миллионное население (сейчас – б. 220 млн. человек) выглядел очень многообещающе. Поэтому Сезара сохранял уверенность в том, что Трес-Лагоас представляет собой прекрасные условия для дальнейшего роста компании.
Gurgel ТА-01 с открытой кабиной: вид сбоку. Фото: youtube.com
Поддержку со стороны государства подтвердил и член совета Жоржиньо ду Гаш, который не только посетил завод, но и совершил тест-драйв трехколесной техники. Для него регион уже является национальным эталоном индустриализации.
Мы производим все, от мяса до транспортных средств. Трес-Лагоас сегодня стал одним из самых развитых городов страны. И мы гордимся тем, что участвуем в обеспечении реализации таких крупных проектов
– заявил парламентарий.
Несмотря на такое помпезное и многообещающее начало, не все в этом проекте оказалось идеально продуманным. Как вы узнаете ниже, в бразильском грузовом мотоцикле нашлось немало уязвимых мест и различных недоработок. Все это стало лишним подтверждением того, что разделение стран мира на технически развитые и не очень, произошло не на пустом месте.
Конструкция ТА-01 и ее слабые стороны
Даже на самой церемонии официального предоставления лицензии ответственные лица упомянули о некоторых проблемах. Хотя в компанию легко нанимались сотни новых сотрудников, почти всех их объединяла общая слабая сторона.
По словам самого директора предприятия, основная сложность, с которой пришлось столкнуться — это недостаточная квалификация рабочей силы. А ведь для выполнения важных технологических процессов нужны люди, прошедшие предварительное обучение в этой области производства.
Конструкцию некоторых ТА-01 владельцы заметно доработали. Фото: youtube.com
Такая ситуация привела к тому, что стало очень проблематично обеспечивать необходимое качество сборки и самой конструкции трицикла. К примеру, из-за недостаточно проработанной механической части и слишком простоватой (даже для внедорожной модели) отделки, многим владельцам пришлось искать собственный выход из ситуации. Им стал различный тюнинг кустарным способом, призванный хоть каким-то образом придать внешности аппарата цивилизованный вид.
Хотя в скором времени после начала серийного выпуска китайский силовой агрегат заменили местным аналогом, коробку передач продолжили импортировать из Поднебесной. Выше мы уже упомянули о некоторых показателях ТА-01, сейчас дополним этот список, сосредоточившись на силовом агрегате:
✅ рабочий объем – 1194 куб. см
✅ мощность – 20 л. с
✅ частота вращения – 2200 об/мин
✅ тип стартера – электрический
✅ 4 передачи (вперед и назад)
К этому стоит добавить непосредственный впрыск и водное (сифонное) охлаждение путем испарения. Коробка передач техники интегрирована в систему сцепления и дифференциала. В качестве задней подвески выступает рессорная балка. Передней – амортизаторы и пружины. Уровень шума работы двигателя немалый, он достигает показателя в 90 дБ.
Трансмиссия (двигатель/ось) – это ремни, поглощающие любые удары на шестернях и самом трицикле. Система рулевого управления Unicycle не требует обслуживания или регулировки, штанги и клемм. Переднее колесо имеет шину размером 5,0 х 14 дюймов, задние – 6,5 х 16 дюймов. Вот общие параметры ТА-01:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,9 м
✅ высота от верха шасси до земли – 85 см
✅ масса – 1 т
Техника получила довольно вместительный бак, емкостью 40 литров горючего. Это особенно приятно на фоне невысокого расхода топлива, составляющего ок. 4 литров на 100 км. В небольшой кабине, кроме водителя, есть место для еще одного пассажира. А вот с тормозной системой не все гладко – имеется только задний элемент активной безопасности барабанного типа.
Самосвальный кузов – это очень удобно. Фото: youtube.com
Многим пользователям такой вариант оказался не по душе. Чтобы обеспечить себе большую безопасность эксплуатации, некоторые из них самостоятельно устанавливают на переднее колесо дисковую (или барабанную) тормозные системы. Еще одной кустарной доработкой является применение автоматического сцепления. Оно стало необходимым из-за очень низкого крутящего момента, который требует частого переключения передач, что может вызывать неудобства и усталость в длительной эксплуатации.
Доработкам нет предела
Те из владельцев, кто располагает достаточными ресурсами (к примеру, мобильное отделение интенсивной терапии больницы Сирио-Либанес), прибегли к более кардинальным мерам. Они использовали в ТА-01 турбонаддув, увеличивший поток механического впрыска топлива. Есть и те, кто адаптируют к оригинальному двигателю Tramontini 1.2 радиатор или вообще устанавливают силовой агрегат другой модели.
Все это мне сильно напоминает советский долгострой, когда жилец, получая ордер на квартиру, должен был еще многие месяцы самостоятельно доводить ее до ума. В этот же список «того, чего нет, а хотелось бы», можно добавить отсутствие капота, дверей и ремней безопасности. А чтобы иметь информацию о скорости движения и уровне топлива, необходимо приспособить какую-то приличную приборную панель.
ТА-01 не очень комфортный, но с работой справляется. Фото: youtube.com
Некоторые конкуренты даже утверждают, что производитель, опасаясь последствий возгорания грузовика, намеренно не выпускает модель с закрытой кабиной. Вот такой у нас получился обзор экзотической бразильской техники. Если для нас данный транспорт может казаться полной несуразицей и откровенным трэшем, то латиноамериканцы спокойно продолжают пользоваться ТА-01, ведь его выпуск продлился до наших дней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...