Трактор Т-38: от свекольных полей до дрейфующей станции
К середине 50-х стало понятно, что конструкция КДП-35 нуждается в срочной модернизации. На Липецком тракторном решили использовать его элементы в качестве базы, создав новую модель транспорта для села.
Новинка предприятия имела широкий круг потенциального применения, что сделало ее впоследствии незаменимым помощником на колхозных полях. Отнесенный к классу 2т он мог быть задействован в полном цикле полевых работ: вспашке, предпосевной подготовке почвы, непосредственном посеве различных культур и уборке готового урожая. Самое широкое применение он нашел на участках, засаженных сахарной свеклой.
Такая специфика сделала трактор универсальным помощником сельчан. Большего веса технике добавил также тот факт, что производители постарались учесть все слабые стороны прошлой конструкции КДП-35, устранив их в новом тракторе завода.
Во второй половине 50-х советские люди все больше привыкали к мирной жизни, постепенно восстанавливая народное хозяйство. Не последнюю роль в это сыграла и надежная сельская гусеничная техника. Особенно ценной она оказалась в период осваивания целины.
Это и не удивительно, ведь техническая мысль шла вперед, а первая липецкая машина располагала конструкцией более чем десятилетней давности. Хотя ее сборку еще продолжили до начала 1960 года, но лишь до того момента, когда Т-38 набрал обороты на конвейере. Вот его положительные отличия от предшественника:
✅ повышена плавность хода (за счет торсионной подвески)
✅ роликовые подшипники, улучшившие прочность ходовой
✅ их смазка из общего масляного резервуара
Последнее привело к трехкратному снижению затрат на смазку всей ходовой части техники. Конструкторы также более успешно отбалансировали центр тяжести в Т-38. Это дало ему козыри, по сравнению с предшественником, повысив устойчивость при работе с навесным оборудованием.
Уже на следующий год после начала выпуска созрела модернизация техники, улучшившая ее показатели. Вот произошедшие перемены (изменения указаны в скобках):
✅ мощность двигателя – 40 (45) л. с
✅ число оборотов коленвала в минуту – 1400 (1600)
✅ расширен спектр применения техники
Все эти перемены лишь улучшили эффективность работы тракторов на полях. Особенно хорошо она проявилась при возделывании культур в орошаемых регионах, где от техники потребовались повышенные тяговые усилия. Продемонстрировал Т-38М и неплохую проходимость в паре с хорошими сцепными качествами. Этому способствовали некоторые из элементов его конструкции:
✅ большой дорожный просвет
✅ достаточная колея
✅ не очень широкие траки
Чтобы трактор можно было задействовать в выполнении работ иного рода, в комплекте к нему прилагалась еще одна пара более широких гусениц. А его неплохую маневренность обеспечили за счет установки тормозов поворота и специальных муфт. Подвеска у Т-38 полужесткого типа с торсионами. В дополнение к этому – балансирная связь тележек.
Выпуск базовой версии продолжался до 1961 года. Всего на поля страны отправилось 26,3 тыс. единиц такой техники. На протяжении следующих 12 лет предприятие занималось выпуском более мощной версии трактора. Модификации Т-38М собрано намного больше – 103,8 тыс. штук. Модель стала известна тем, что выступила в качестве транспортного средства дрейфующей станции Северный полюс-13.
Новинка предприятия имела широкий круг потенциального применения, что сделало ее впоследствии незаменимым помощником на колхозных полях. Отнесенный к классу 2т он мог быть задействован в полном цикле полевых работ: вспашке, предпосевной подготовке почвы, непосредственном посеве различных культур и уборке готового урожая. Самое широкое применение он нашел на участках, засаженных сахарной свеклой.
Трактор Т-38: вид сзади. Фото: youtube.com
Такая специфика сделала трактор универсальным помощником сельчан. Большего веса технике добавил также тот факт, что производители постарались учесть все слабые стороны прошлой конструкции КДП-35, устранив их в новом тракторе завода.
Техника, появившаяся как нельзя вовремя
Во второй половине 50-х советские люди все больше привыкали к мирной жизни, постепенно восстанавливая народное хозяйство. Не последнюю роль в это сыграла и надежная сельская гусеничная техника. Особенно ценной она оказалась в период осваивания целины.
К 1958 году липецкими инженерами представлена улучшенная конструкция, получившая наименование Т-38. Создаваясь на базе КД-35, он унаследовал от этого трактора ряд узлов, имея также немало более современных элементов и других изменений.
Это и не удивительно, ведь техническая мысль шла вперед, а первая липецкая машина располагала конструкцией более чем десятилетней давности. Хотя ее сборку еще продолжили до начала 1960 года, но лишь до того момента, когда Т-38 набрал обороты на конвейере. Вот его положительные отличия от предшественника:
✅ повышена плавность хода (за счет торсионной подвески)
✅ роликовые подшипники, улучшившие прочность ходовой
✅ их смазка из общего масляного резервуара
Последнее привело к трехкратному снижению затрат на смазку всей ходовой части техники. Конструкторы также более успешно отбалансировали центр тяжести в Т-38. Это дало ему козыри, по сравнению с предшественником, повысив устойчивость при работе с навесным оборудованием.
Приборная панель Т-38. Фото: youtube.com
Уже на следующий год после начала выпуска созрела модернизация техники, улучшившая ее показатели. Вот произошедшие перемены (изменения указаны в скобках):
✅ мощность двигателя – 40 (45) л. с
✅ число оборотов коленвала в минуту – 1400 (1600)
✅ расширен спектр применения техники
Все эти перемены лишь улучшили эффективность работы тракторов на полях. Особенно хорошо она проявилась при возделывании культур в орошаемых регионах, где от техники потребовались повышенные тяговые усилия. Продемонстрировал Т-38М и неплохую проходимость в паре с хорошими сцепными качествами. Этому способствовали некоторые из элементов его конструкции:
✅ большой дорожный просвет
✅ достаточная колея
✅ не очень широкие траки
Чтобы трактор можно было задействовать в выполнении работ иного рода, в комплекте к нему прилагалась еще одна пара более широких гусениц. А его неплохую маневренность обеспечили за счет установки тормозов поворота и специальных муфт. Подвеска у Т-38 полужесткого типа с торсионами. В дополнение к этому – балансирная связь тележек.
Гусеничные траки Т-38. Фото: youtube.com
Выпуск базовой версии продолжался до 1961 года. Всего на поля страны отправилось 26,3 тыс. единиц такой техники. На протяжении следующих 12 лет предприятие занималось выпуском более мощной версии трактора. Модификации Т-38М собрано намного больше – 103,8 тыс. штук. Модель стала известна тем, что выступила в качестве транспортного средства дрейфующей станции Северный полюс-13.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....