.d-md-none .d-lg-block bibimot

Трактор Т-38: от свекольных полей до дрейфующей станции

Трактор Т-38: от свекольных полей до дрейфующей станции
К середине 50-х стало понятно, что конструкция КДП-35 нуждается в срочной модернизации. На Липецком тракторном решили использовать его элементы в качестве базы, создав новую модель транспорта для села.


Новинка предприятия имела широкий круг потенциального применения, что сделало ее впоследствии незаменимым помощником на колхозных полях. Отнесенный к классу 2т он мог быть задействован в полном цикле полевых работ: вспашке, предпосевной подготовке почвы, непосредственном посеве различных культур и уборке готового урожая. Самое широкое применение он нашел на участках, засаженных сахарной свеклой.

Трактор Т-38: от свекольных полей до дрейфующей станцииТрактор Т-38: вид сзади. Фото: youtube.com

Такая специфика сделала трактор универсальным помощником сельчан. Большего веса технике добавил также тот факт, что производители постарались учесть все слабые стороны прошлой конструкции КДП-35, устранив их в новом тракторе завода.

Техника, появившаяся как нельзя вовремя


Во второй половине 50-х советские люди все больше привыкали к мирной жизни, постепенно восстанавливая народное хозяйство. Не последнюю роль в это сыграла и надежная сельская гусеничная техника. Особенно ценной она оказалась в период осваивания целины.

К 1958 году липецкими инженерами представлена улучшенная конструкция, получившая наименование Т-38. Создаваясь на базе КД-35, он унаследовал от этого трактора ряд узлов, имея также немало более современных элементов и других изменений.


Это и не удивительно, ведь техническая мысль шла вперед, а первая липецкая машина располагала конструкцией более чем десятилетней давности. Хотя ее сборку еще продолжили до начала 1960 года, но лишь до того момента, когда Т-38 набрал обороты на конвейере. Вот его положительные отличия от предшественника:

✅ повышена плавность хода (за счет торсионной подвески)
✅ роликовые подшипники, улучшившие прочность ходовой
✅ их смазка из общего масляного резервуара

Последнее привело к трехкратному снижению затрат на смазку всей ходовой части техники. Конструкторы также более успешно отбалансировали центр тяжести в Т-38. Это дало ему козыри, по сравнению с предшественником, повысив устойчивость при работе с навесным оборудованием.

Приборная панель Т-38. Фото: youtube.com

Уже на следующий год после начала выпуска созрела модернизация техники, улучшившая ее показатели. Вот произошедшие перемены (изменения указаны в скобках):

✅ мощность двигателя – 40 (45) л. с
✅ число оборотов коленвала в минуту – 1400 (1600)
✅ расширен спектр применения техники

Все эти перемены лишь улучшили эффективность работы тракторов на полях. Особенно хорошо она проявилась при возделывании культур в орошаемых регионах, где от техники потребовались повышенные тяговые усилия. Продемонстрировал Т-38М и неплохую проходимость в паре с хорошими сцепными качествами. Этому способствовали некоторые из элементов его конструкции:

✅ большой дорожный просвет
✅ достаточная колея
✅ не очень широкие траки

Чтобы трактор можно было задействовать в выполнении работ иного рода, в комплекте к нему прилагалась еще одна пара более широких гусениц. А его неплохую маневренность обеспечили за счет установки тормозов поворота и специальных муфт. Подвеска у Т-38 полужесткого типа с торсионами. В дополнение к этому – балансирная связь тележек.

Гусеничные траки Т-38. Фото: youtube.com

Выпуск базовой версии продолжался до 1961 года. Всего на поля страны отправилось 26,3 тыс. единиц такой техники. На протяжении следующих 12 лет предприятие занималось выпуском более мощной версии трактора. Модификации Т-38М собрано намного больше – 103,8 тыс. штук. Модель стала известна тем, что выступила в качестве транспортного средства дрейфующей станции Северный полюс-13.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А на вас Т-38 какое произвел впечатление?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Советский трактор Т-40 – незаменимый помощник в саду и теплицах«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 428