
NIO – один из самых главных конкурентов Tesla
Китайский автопром в последние годы совершил настоящий прорыв, предоставив на мировой рынок сотни моделей автомобилей от разных производителей. В некоторых странах эти машины создают реальную угрозу для местных концернов. Они полностью соответствуют всем требованиям современного пользователя и сильно выигрывают в цене по сравнению с западными моделями. Одной из таких компаний стал китайский производитель NIO.
Уже сейчас компанию называют «убийцей Tesla», так как каждая модель выгодно отличается от американских аналогов. Одной из главных «фишек» является возможность быстрой смены аккумуляторов. В Китае даже есть услуга по прокату батарей. Клиент покупает «просто кузов», а аккумуляторы берет в аренду по подписке. NIO уверенно стоит на внутреннем китайском рынке и успешно продвигается на мировой уровень.
Китайский предприниматель Ульям Ли основал компанию NextEV в 2014 году. До этого он занимался автомобильной журналистикой и раскрутил сайт Bitauto, продажа которого дала стартовый капитал для прорывного стартапа. В создании нового бренда также поучаствовали китайские гиганты – Xiaomi, Baidu, Tencent и другие. NextEV получил всемирную известность, став главным спонсором команды China Racing, которая выступает в гонках «Formula E» (гонки на электрокарах).
Nio ET5. Фото: YouTube.com
В 2015 году гонщик из этой команды взял кубок и определил будущее NextEV. Сразу же были созданы дочерние компании в США и Германии, а в 2016 году Уильям Ли подписал контракт о предоставлении производственных мощностей с китайским производителем JAC. Тогда же был представлен новый бренд – NIO. С самого начала компания нацелевалась на производство электрокаров. Главные производственные мощности и офис расположились в Шанхае.
Обычно новые компании на рынке автомобилестроения начинают с массовых автомобилей, чтобы привлечь внимание широкого круга покупателей. Но руководство NIO выбрало другой путь, представив в 2016 году спорткар Nio EP9.
Электромобиль имеет следующие характеристики:
✅Масса – 1370 кг
✅Мощность электродвигателей – 1360 л.с.
✅Крутящий момент – 1480Нм
✅Разгон до 100 км/ч – 2,7 сек
✅Максимальная скорость – 313 км/ч
✅Запас хода – 427 км
✅Примерная стоимость – $1,5 млн
Это классический двухдверный суперкар, который в 2017 году поставил рекорд скорости, обставив конкурентов. Nio EP9 преодолел расстояние в 20,8 км за 6 минут 45,9 секунды. Всего с 2016 по 2019 годы было произведено 16 таких автомобилей.
Суперкар Nio EP9. Фото: YouTube.com
Nio EP9 стал визитной карточкой компании, но рынок суперкаров имеет свои особенности и модель так и не пошла в большую серию. Однако EP9 сделал своё дело. О новой компании написали все мировые автомобильные СМИ, машину показали сразу на нескольких престижных выставках и салонах. Но на очереди были другие перспективные модели из более дешевого сегмента, которые могли бы составить конкуренцию Tesla.
В 2018 году на конвейер встал полноразмерный кроссовер Nio ES8, став конкурентом Tesla Model X. Кузов и трансмиссия на 96,4% сделаны из алюминия. Емкость аккумулятора составляет 70—84 кВт/ч. Запас хода – 580 км. В 2022 году на свет появилось второй поколение Nio ES8. Компании удалось значительно улучшить показатели модели.
В 2019 году китайцы выпустили ещё один кроссовер. В целом, технические показатели ES6 мало чем отличаются от модели ES8. Однако цена отличается в 1,5-2 раза. Электрокар занял уверенное место на рынке в своём ценовом сегменте и стал очень востребованным. В 2023 году NIO выпустили второе поколение ES6 с некоторыми доработками.
Ещё один электромобиль-кроссовер Nio EC6 появился на китайском рынке в 2020 году. Его базой стала модель Nio ES8, но машина получила совершенно новый дизайн. Nio EC6 производится в двух комплектациях. Топовая версия предполагает оснащение двигателем мощностью в 544 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,5 сек. Заявленный запас хода – 615 км. Также компания уже запустила в серию модель Nio EC7, которая по многим показателям превосходит предыдущую версию.
Большой интерес предоставляют седаны Nio ET5 и Nio ET7, которые сравнивают с Tesla Model S и Tesla Model 3. Производятся с 2022 года. С самого начала руководство компании заявляло, что модели будут нацелены на экспорт, говорилось о продажах в Германии. Электродвигатели Nio ET7 дают 644 л.с. Мощность аккумуляторов колеблется в диапазоне 70-75 кВт/ч. Запас хода может варьироваться от 500 до 550 км.
Nio ET7. Фото: YouTube.com
С 2016 года компания поставила на мировой рынок свыше 450 тыс. электрокаров. В 2024 году ожидается поступление ещё 230 тыс. авто.
NIO активно развивает процессы послепродажного обслуживания. В Китае была открыта сеть сервисных центров – NIO Service. Отдельно начали работу станции по замене аккумуляторов. Компания также разработала линейку одежды и фирменного мерча для своих клиентов.
Официальные дилерские центры производителя в России работают с 2020 года. Клиенты могут заказать или сразу купить совершенно новый автомобиль в любой комплектации и расцветке. Доступен полный модельный ряд. Есть тест-драйв, гарантия и послепродажное обслуживание. Уже существует и небольшой вторичный рынок NIO. Цены на эти электрокары стартуют от 6,1 млн рублей.
Салон кроссовера NIO EC7. Фото: YouTube.com
В 2017 году была информация о том, что одним из акционеров NIO стал Российский фонд прямых инвестиций. Отмечалось, что стороны заинтересованы в обоюдном сотрудничестве, а NIO рассматривают российский рынок как один из самых перспективных для своих электрокаров.
Нет никаких данных об объёмах продаж NIO в России. Если их нет, это значит, что автомобиль не пользуется большой популярностью. На российском рынке модельный ряд NIO лишён главное преимущества – возможности быстрой замены батарей. Без сервисных центров водители не хотят рисковать с новым брендом. Нет сомнений в том, что инфраструктура рано или поздно появится. Цены тоже заставляют задуматься. Например, стоимость NIO ET7 начинается от 8 млн рублей, ES7 можно купить за 11 млн. На сегодняшний день NIO все еще остается интересной диковинкой для российского пользователя. Возможно в будущем на рынке появятся более бюджетные модели.
Последней новинкой от NIO стала модель ET9. Это логичное продолжение ряда ET5 и ET7. Производители представили новый дизайн, добавили дополнительные экраны, оснастили задние сидения регулировкой. Внедрена новая система пневматической подвески. Мощность – 707 л.с., Емкость аккумуляторов – 120 кВт/ч. А вот заявленный запас хода не превышает 255 км, что, на мой взгляд, является минусом модели. Модель запустят в серию не раньше 2025 года. Возможно, что к моменту выхода первой машины запас хода добавят. Предполагается, что ET9 будет продаваться только в Китае.
Не так давно китайцы анонсировали скорый запуск нового суббренда Alps, который будет нацелен на производство элетрокаров для более массового потребления. Главная цель – создать конкурентный автомобиль, который будет дешевле Tesla Model Y. В открытых источниках пока нет никаких подтвержденных данных о характеристиках, стоимости и внешнем виде первого электрокара Alps, но, думаю, что в скором времени такая информация появится.
NIO – интересная и динамичная компания, она во многом копирует своего главного американского конкурента. Многие критикуют их электрокары за «одинаковый дизайн». Действительно, внешне модели мало чем отличаются друг от друга. Но таковы реалии современной индустрии автомобилестроения. Нам остаётся следить за успехами китайских производителей и ждать массового появления этих «электричек» на дорогах.
Уже сейчас компанию называют «убийцей Tesla», так как каждая модель выгодно отличается от американских аналогов. Одной из главных «фишек» является возможность быстрой смены аккумуляторов. В Китае даже есть услуга по прокату батарей. Клиент покупает «просто кузов», а аккумуляторы берет в аренду по подписке. NIO уверенно стоит на внутреннем китайском рынке и успешно продвигается на мировой уровень.
Путь от NextEV до NIO
Китайский предприниматель Ульям Ли основал компанию NextEV в 2014 году. До этого он занимался автомобильной журналистикой и раскрутил сайт Bitauto, продажа которого дала стартовый капитал для прорывного стартапа. В создании нового бренда также поучаствовали китайские гиганты – Xiaomi, Baidu, Tencent и другие. NextEV получил всемирную известность, став главным спонсором команды China Racing, которая выступает в гонках «Formula E» (гонки на электрокарах).

В 2015 году гонщик из этой команды взял кубок и определил будущее NextEV. Сразу же были созданы дочерние компании в США и Германии, а в 2016 году Уильям Ли подписал контракт о предоставлении производственных мощностей с китайским производителем JAC. Тогда же был представлен новый бренд – NIO. С самого начала компания нацелевалась на производство электрокаров. Главные производственные мощности и офис расположились в Шанхае.
Модельный ряд NIO
Обычно новые компании на рынке автомобилестроения начинают с массовых автомобилей, чтобы привлечь внимание широкого круга покупателей. Но руководство NIO выбрало другой путь, представив в 2016 году спорткар Nio EP9.
Электромобиль имеет следующие характеристики:
✅Масса – 1370 кг
✅Мощность электродвигателей – 1360 л.с.
✅Крутящий момент – 1480Нм
✅Разгон до 100 км/ч – 2,7 сек
✅Максимальная скорость – 313 км/ч
✅Запас хода – 427 км
✅Примерная стоимость – $1,5 млн
Это классический двухдверный суперкар, который в 2017 году поставил рекорд скорости, обставив конкурентов. Nio EP9 преодолел расстояние в 20,8 км за 6 минут 45,9 секунды. Всего с 2016 по 2019 годы было произведено 16 таких автомобилей.

Nio EP9 стал визитной карточкой компании, но рынок суперкаров имеет свои особенности и модель так и не пошла в большую серию. Однако EP9 сделал своё дело. О новой компании написали все мировые автомобильные СМИ, машину показали сразу на нескольких престижных выставках и салонах. Но на очереди были другие перспективные модели из более дешевого сегмента, которые могли бы составить конкуренцию Tesla.
Nio ES8
В 2018 году на конвейер встал полноразмерный кроссовер Nio ES8, став конкурентом Tesla Model X. Кузов и трансмиссия на 96,4% сделаны из алюминия. Емкость аккумулятора составляет 70—84 кВт/ч. Запас хода – 580 км. В 2022 году на свет появилось второй поколение Nio ES8. Компании удалось значительно улучшить показатели модели.
Nio ES6
В 2019 году китайцы выпустили ещё один кроссовер. В целом, технические показатели ES6 мало чем отличаются от модели ES8. Однако цена отличается в 1,5-2 раза. Электрокар занял уверенное место на рынке в своём ценовом сегменте и стал очень востребованным. В 2023 году NIO выпустили второе поколение ES6 с некоторыми доработками.
Nio EC6 и Nio EC7
Ещё один электромобиль-кроссовер Nio EC6 появился на китайском рынке в 2020 году. Его базой стала модель Nio ES8, но машина получила совершенно новый дизайн. Nio EC6 производится в двух комплектациях. Топовая версия предполагает оснащение двигателем мощностью в 544 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,5 сек. Заявленный запас хода – 615 км. Также компания уже запустила в серию модель Nio EC7, которая по многим показателям превосходит предыдущую версию.
Nio ET5 и Nio ET7
Большой интерес предоставляют седаны Nio ET5 и Nio ET7, которые сравнивают с Tesla Model S и Tesla Model 3. Производятся с 2022 года. С самого начала руководство компании заявляло, что модели будут нацелены на экспорт, говорилось о продажах в Германии. Электродвигатели Nio ET7 дают 644 л.с. Мощность аккумуляторов колеблется в диапазоне 70-75 кВт/ч. Запас хода может варьироваться от 500 до 550 км.

С 2016 года компания поставила на мировой рынок свыше 450 тыс. электрокаров. В 2024 году ожидается поступление ещё 230 тыс. авто.
Сопровождение клиентов
NIO активно развивает процессы послепродажного обслуживания. В Китае была открыта сеть сервисных центров – NIO Service. Отдельно начали работу станции по замене аккумуляторов. Компания также разработала линейку одежды и фирменного мерча для своих клиентов.
NIO в России
Официальные дилерские центры производителя в России работают с 2020 года. Клиенты могут заказать или сразу купить совершенно новый автомобиль в любой комплектации и расцветке. Доступен полный модельный ряд. Есть тест-драйв, гарантия и послепродажное обслуживание. Уже существует и небольшой вторичный рынок NIO. Цены на эти электрокары стартуют от 6,1 млн рублей.

В 2017 году была информация о том, что одним из акционеров NIO стал Российский фонд прямых инвестиций. Отмечалось, что стороны заинтересованы в обоюдном сотрудничестве, а NIO рассматривают российский рынок как один из самых перспективных для своих электрокаров.
Нет никаких данных об объёмах продаж NIO в России. Если их нет, это значит, что автомобиль не пользуется большой популярностью. На российском рынке модельный ряд NIO лишён главное преимущества – возможности быстрой замены батарей. Без сервисных центров водители не хотят рисковать с новым брендом. Нет сомнений в том, что инфраструктура рано или поздно появится. Цены тоже заставляют задуматься. Например, стоимость NIO ET7 начинается от 8 млн рублей, ES7 можно купить за 11 млн. На сегодняшний день NIO все еще остается интересной диковинкой для российского пользователя. Возможно в будущем на рынке появятся более бюджетные модели.
Перспективы расширения и развития NIO
Последней новинкой от NIO стала модель ET9. Это логичное продолжение ряда ET5 и ET7. Производители представили новый дизайн, добавили дополнительные экраны, оснастили задние сидения регулировкой. Внедрена новая система пневматической подвески. Мощность – 707 л.с., Емкость аккумуляторов – 120 кВт/ч. А вот заявленный запас хода не превышает 255 км, что, на мой взгляд, является минусом модели. Модель запустят в серию не раньше 2025 года. Возможно, что к моменту выхода первой машины запас хода добавят. Предполагается, что ET9 будет продаваться только в Китае.
Не так давно китайцы анонсировали скорый запуск нового суббренда Alps, который будет нацелен на производство элетрокаров для более массового потребления. Главная цель – создать конкурентный автомобиль, который будет дешевле Tesla Model Y. В открытых источниках пока нет никаких подтвержденных данных о характеристиках, стоимости и внешнем виде первого электрокара Alps, но, думаю, что в скором времени такая информация появится.
NIO – интересная и динамичная компания, она во многом копирует своего главного американского конкурента. Многие критикуют их электрокары за «одинаковый дизайн». Действительно, внешне модели мало чем отличаются друг от друга. Но таковы реалии современной индустрии автомобилестроения. Нам остаётся следить за успехами китайских производителей и ждать массового появления этих «электричек» на дорогах.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....