NIO – один из самых главных конкурентов Tesla
Китайский автопром в последние годы совершил настоящий прорыв, предоставив на мировой рынок сотни моделей автомобилей от разных производителей. В некоторых странах эти машины создают реальную угрозу для местных концернов. Они полностью соответствуют всем требованиям современного пользователя и сильно выигрывают в цене по сравнению с западными моделями. Одной из таких компаний стал китайский производитель NIO.
Уже сейчас компанию называют «убийцей Tesla», так как каждая модель выгодно отличается от американских аналогов. Одной из главных «фишек» является возможность быстрой смены аккумуляторов. В Китае даже есть услуга по прокату батарей. Клиент покупает «просто кузов», а аккумуляторы берет в аренду по подписке. NIO уверенно стоит на внутреннем китайском рынке и успешно продвигается на мировой уровень.
Китайский предприниматель Ульям Ли основал компанию NextEV в 2014 году. До этого он занимался автомобильной журналистикой и раскрутил сайт Bitauto, продажа которого дала стартовый капитал для прорывного стартапа. В создании нового бренда также поучаствовали китайские гиганты – Xiaomi, Baidu, Tencent и другие. NextEV получил всемирную известность, став главным спонсором команды China Racing, которая выступает в гонках «Formula E» (гонки на электрокарах).
В 2015 году гонщик из этой команды взял кубок и определил будущее NextEV. Сразу же были созданы дочерние компании в США и Германии, а в 2016 году Уильям Ли подписал контракт о предоставлении производственных мощностей с китайским производителем JAC. Тогда же был представлен новый бренд – NIO. С самого начала компания нацелевалась на производство электрокаров. Главные производственные мощности и офис расположились в Шанхае.
Обычно новые компании на рынке автомобилестроения начинают с массовых автомобилей, чтобы привлечь внимание широкого круга покупателей. Но руководство NIO выбрало другой путь, представив в 2016 году спорткар Nio EP9.
Электромобиль имеет следующие характеристики:
✅Масса – 1370 кг
✅Мощность электродвигателей – 1360 л.с.
✅Крутящий момент – 1480Нм
✅Разгон до 100 км/ч – 2,7 сек
✅Максимальная скорость – 313 км/ч
✅Запас хода – 427 км
✅Примерная стоимость – $1,5 млн
Это классический двухдверный суперкар, который в 2017 году поставил рекорд скорости, обставив конкурентов. Nio EP9 преодолел расстояние в 20,8 км за 6 минут 45,9 секунды. Всего с 2016 по 2019 годы было произведено 16 таких автомобилей.
Nio EP9 стал визитной карточкой компании, но рынок суперкаров имеет свои особенности и модель так и не пошла в большую серию. Однако EP9 сделал своё дело. О новой компании написали все мировые автомобильные СМИ, машину показали сразу на нескольких престижных выставках и салонах. Но на очереди были другие перспективные модели из более дешевого сегмента, которые могли бы составить конкуренцию Tesla.
В 2018 году на конвейер встал полноразмерный кроссовер Nio ES8, став конкурентом Tesla Model X. Кузов и трансмиссия на 96,4% сделаны из алюминия. Емкость аккумулятора составляет 70—84 кВт/ч. Запас хода – 580 км. В 2022 году на свет появилось второй поколение Nio ES8. Компании удалось значительно улучшить показатели модели.
В 2019 году китайцы выпустили ещё один кроссовер. В целом, технические показатели ES6 мало чем отличаются от модели ES8. Однако цена отличается в 1,5-2 раза. Электрокар занял уверенное место на рынке в своём ценовом сегменте и стал очень востребованным. В 2023 году NIO выпустили второе поколение ES6 с некоторыми доработками.
Ещё один электромобиль-кроссовер Nio EC6 появился на китайском рынке в 2020 году. Его базой стала модель Nio ES8, но машина получила совершенно новый дизайн. Nio EC6 производится в двух комплектациях. Топовая версия предполагает оснащение двигателем мощностью в 544 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,5 сек. Заявленный запас хода – 615 км. Также компания уже запустила в серию модель Nio EC7, которая по многим показателям превосходит предыдущую версию.
Большой интерес предоставляют седаны Nio ET5 и Nio ET7, которые сравнивают с Tesla Model S и Tesla Model 3. Производятся с 2022 года. С самого начала руководство компании заявляло, что модели будут нацелены на экспорт, говорилось о продажах в Германии. Электродвигатели Nio ET7 дают 644 л.с. Мощность аккумуляторов колеблется в диапазоне 70-75 кВт/ч. Запас хода может варьироваться от 500 до 550 км.
С 2016 года компания поставила на мировой рынок свыше 450 тыс. электрокаров. В 2024 году ожидается поступление ещё 230 тыс. авто.
NIO активно развивает процессы послепродажного обслуживания. В Китае была открыта сеть сервисных центров – NIO Service. Отдельно начали работу станции по замене аккумуляторов. Компания также разработала линейку одежды и фирменного мерча для своих клиентов.
Официальные дилерские центры производителя в России работают с 2020 года. Клиенты могут заказать или сразу купить совершенно новый автомобиль в любой комплектации и расцветке. Доступен полный модельный ряд. Есть тест-драйв, гарантия и послепродажное обслуживание. Уже существует и небольшой вторичный рынок NIO. Цены на эти электрокары стартуют от 6,1 млн рублей.
В 2017 году была информация о том, что одним из акционеров NIO стал Российский фонд прямых инвестиций. Отмечалось, что стороны заинтересованы в обоюдном сотрудничестве, а NIO рассматривают российский рынок как один из самых перспективных для своих электрокаров.
Нет никаких данных об объёмах продаж NIO в России. Если их нет, это значит, что автомобиль не пользуется большой популярностью. На российском рынке модельный ряд NIO лишён главное преимущества – возможности быстрой замены батарей. Без сервисных центров водители не хотят рисковать с новым брендом. Нет сомнений в том, что инфраструктура рано или поздно появится. Цены тоже заставляют задуматься. Например, стоимость NIO ET7 начинается от 8 млн рублей, ES7 можно купить за 11 млн. На сегодняшний день NIO все еще остается интересной диковинкой для российского пользователя. Возможно в будущем на рынке появятся более бюджетные модели.
Последней новинкой от NIO стала модель ET9. Это логичное продолжение ряда ET5 и ET7. Производители представили новый дизайн, добавили дополнительные экраны, оснастили задние сидения регулировкой. Внедрена новая система пневматической подвески. Мощность – 707 л.с., Емкость аккумуляторов – 120 кВт/ч. А вот заявленный запас хода не превышает 255 км, что, на мой взгляд, является минусом модели. Модель запустят в серию не раньше 2025 года. Возможно, что к моменту выхода первой машины запас хода добавят. Предполагается, что ET9 будет продаваться только в Китае.
Не так давно китайцы анонсировали скорый запуск нового суббренда Alps, который будет нацелен на производство элетрокаров для более массового потребления. Главная цель – создать конкурентный автомобиль, который будет дешевле Tesla Model Y. В открытых источниках пока нет никаких подтвержденных данных о характеристиках, стоимости и внешнем виде первого электрокара Alps, но, думаю, что в скором времени такая информация появится.
NIO – интересная и динамичная компания, она во многом копирует своего главного американского конкурента. Многие критикуют их электрокары за «одинаковый дизайн». Действительно, внешне модели мало чем отличаются друг от друга. Но таковы реалии современной индустрии автомобилестроения. Нам остаётся следить за успехами китайских производителей и ждать массового появления этих «электричек» на дорогах.
Уже сейчас компанию называют «убийцей Tesla», так как каждая модель выгодно отличается от американских аналогов. Одной из главных «фишек» является возможность быстрой смены аккумуляторов. В Китае даже есть услуга по прокату батарей. Клиент покупает «просто кузов», а аккумуляторы берет в аренду по подписке. NIO уверенно стоит на внутреннем китайском рынке и успешно продвигается на мировой уровень.
Путь от NextEV до NIO
Китайский предприниматель Ульям Ли основал компанию NextEV в 2014 году. До этого он занимался автомобильной журналистикой и раскрутил сайт Bitauto, продажа которого дала стартовый капитал для прорывного стартапа. В создании нового бренда также поучаствовали китайские гиганты – Xiaomi, Baidu, Tencent и другие. NextEV получил всемирную известность, став главным спонсором команды China Racing, которая выступает в гонках «Formula E» (гонки на электрокарах).
Nio ET5. Фото: YouTube.com
В 2015 году гонщик из этой команды взял кубок и определил будущее NextEV. Сразу же были созданы дочерние компании в США и Германии, а в 2016 году Уильям Ли подписал контракт о предоставлении производственных мощностей с китайским производителем JAC. Тогда же был представлен новый бренд – NIO. С самого начала компания нацелевалась на производство электрокаров. Главные производственные мощности и офис расположились в Шанхае.
Модельный ряд NIO
Обычно новые компании на рынке автомобилестроения начинают с массовых автомобилей, чтобы привлечь внимание широкого круга покупателей. Но руководство NIO выбрало другой путь, представив в 2016 году спорткар Nio EP9.
Электромобиль имеет следующие характеристики:
✅Масса – 1370 кг
✅Мощность электродвигателей – 1360 л.с.
✅Крутящий момент – 1480Нм
✅Разгон до 100 км/ч – 2,7 сек
✅Максимальная скорость – 313 км/ч
✅Запас хода – 427 км
✅Примерная стоимость – $1,5 млн
Это классический двухдверный суперкар, который в 2017 году поставил рекорд скорости, обставив конкурентов. Nio EP9 преодолел расстояние в 20,8 км за 6 минут 45,9 секунды. Всего с 2016 по 2019 годы было произведено 16 таких автомобилей.
Суперкар Nio EP9. Фото: YouTube.com
Nio EP9 стал визитной карточкой компании, но рынок суперкаров имеет свои особенности и модель так и не пошла в большую серию. Однако EP9 сделал своё дело. О новой компании написали все мировые автомобильные СМИ, машину показали сразу на нескольких престижных выставках и салонах. Но на очереди были другие перспективные модели из более дешевого сегмента, которые могли бы составить конкуренцию Tesla.
Nio ES8
В 2018 году на конвейер встал полноразмерный кроссовер Nio ES8, став конкурентом Tesla Model X. Кузов и трансмиссия на 96,4% сделаны из алюминия. Емкость аккумулятора составляет 70—84 кВт/ч. Запас хода – 580 км. В 2022 году на свет появилось второй поколение Nio ES8. Компании удалось значительно улучшить показатели модели.
Nio ES6
В 2019 году китайцы выпустили ещё один кроссовер. В целом, технические показатели ES6 мало чем отличаются от модели ES8. Однако цена отличается в 1,5-2 раза. Электрокар занял уверенное место на рынке в своём ценовом сегменте и стал очень востребованным. В 2023 году NIO выпустили второе поколение ES6 с некоторыми доработками.
Nio EC6 и Nio EC7
Ещё один электромобиль-кроссовер Nio EC6 появился на китайском рынке в 2020 году. Его базой стала модель Nio ES8, но машина получила совершенно новый дизайн. Nio EC6 производится в двух комплектациях. Топовая версия предполагает оснащение двигателем мощностью в 544 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,5 сек. Заявленный запас хода – 615 км. Также компания уже запустила в серию модель Nio EC7, которая по многим показателям превосходит предыдущую версию.
Nio ET5 и Nio ET7
Большой интерес предоставляют седаны Nio ET5 и Nio ET7, которые сравнивают с Tesla Model S и Tesla Model 3. Производятся с 2022 года. С самого начала руководство компании заявляло, что модели будут нацелены на экспорт, говорилось о продажах в Германии. Электродвигатели Nio ET7 дают 644 л.с. Мощность аккумуляторов колеблется в диапазоне 70-75 кВт/ч. Запас хода может варьироваться от 500 до 550 км.
Nio ET7. Фото: YouTube.com
С 2016 года компания поставила на мировой рынок свыше 450 тыс. электрокаров. В 2024 году ожидается поступление ещё 230 тыс. авто.
Сопровождение клиентов
NIO активно развивает процессы послепродажного обслуживания. В Китае была открыта сеть сервисных центров – NIO Service. Отдельно начали работу станции по замене аккумуляторов. Компания также разработала линейку одежды и фирменного мерча для своих клиентов.
NIO в России
Официальные дилерские центры производителя в России работают с 2020 года. Клиенты могут заказать или сразу купить совершенно новый автомобиль в любой комплектации и расцветке. Доступен полный модельный ряд. Есть тест-драйв, гарантия и послепродажное обслуживание. Уже существует и небольшой вторичный рынок NIO. Цены на эти электрокары стартуют от 6,1 млн рублей.
Салон кроссовера NIO EC7. Фото: YouTube.com
В 2017 году была информация о том, что одним из акционеров NIO стал Российский фонд прямых инвестиций. Отмечалось, что стороны заинтересованы в обоюдном сотрудничестве, а NIO рассматривают российский рынок как один из самых перспективных для своих электрокаров.
Нет никаких данных об объёмах продаж NIO в России. Если их нет, это значит, что автомобиль не пользуется большой популярностью. На российском рынке модельный ряд NIO лишён главное преимущества – возможности быстрой замены батарей. Без сервисных центров водители не хотят рисковать с новым брендом. Нет сомнений в том, что инфраструктура рано или поздно появится. Цены тоже заставляют задуматься. Например, стоимость NIO ET7 начинается от 8 млн рублей, ES7 можно купить за 11 млн. На сегодняшний день NIO все еще остается интересной диковинкой для российского пользователя. Возможно в будущем на рынке появятся более бюджетные модели.
Перспективы расширения и развития NIO
Последней новинкой от NIO стала модель ET9. Это логичное продолжение ряда ET5 и ET7. Производители представили новый дизайн, добавили дополнительные экраны, оснастили задние сидения регулировкой. Внедрена новая система пневматической подвески. Мощность – 707 л.с., Емкость аккумуляторов – 120 кВт/ч. А вот заявленный запас хода не превышает 255 км, что, на мой взгляд, является минусом модели. Модель запустят в серию не раньше 2025 года. Возможно, что к моменту выхода первой машины запас хода добавят. Предполагается, что ET9 будет продаваться только в Китае.
Не так давно китайцы анонсировали скорый запуск нового суббренда Alps, который будет нацелен на производство элетрокаров для более массового потребления. Главная цель – создать конкурентный автомобиль, который будет дешевле Tesla Model Y. В открытых источниках пока нет никаких подтвержденных данных о характеристиках, стоимости и внешнем виде первого электрокара Alps, но, думаю, что в скором времени такая информация появится.
NIO – интересная и динамичная компания, она во многом копирует своего главного американского конкурента. Многие критикуют их электрокары за «одинаковый дизайн». Действительно, внешне модели мало чем отличаются друг от друга. Но таковы реалии современной индустрии автомобилестроения. Нам остаётся следить за успехами китайских производителей и ждать массового появления этих «электричек» на дорогах.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...