
Один из самых мощных советских грузовых тепловозов ТЭП-70
К началу 70-х грузоперевозки на советских дорогах достигли своей высшей точки. Это привело к тому, что уже имевшемуся ТЭП-60 элементарно не доставало мощности. А вот спаренный в двух единицах он был явно экономически невыгодным. Срочно требовалась замена в виде техники с более высокими показателями. Поставленную задачу успешно выполнили на базе Коломенского тепловозостроительного завода. В начале лета 1973 года конструкторская группа предприятия представила новинку – ТЭП-70 с 4000-сильным дизелем. До конца десятилетия на предприятии собраны еще несколько единиц техники, с примерной периодичностью: один локомотив в год. Первичные испытания мощного аппарата проходили на базе Оршанского депо.
Здесь смогли на практике проверить, насколько успешно справились инженеры под руководством Ю. Хлебникова с конструированием нового локомотива. Динамическим и теплотехническим проверкам подвергли пятый экземпляр ТЭП-70. Он получил положительный отзыв, что положило начало массовой эксплуатации техники на Белорусской ж/д. Впоследствии некоторые тепловозы этой модели даже обзавелись личными именами, которые были нанесены на их боковую часть. Это стало лучшим подтверждением уважения и почета к надежному труженику стальных магистралей. Некоторые считают его самой успешной отечественной конструкцией. Более подробно и интересно об истории ТЭП-70 нам расскажет ведущий канала SsVMedia.
Здесь смогли на практике проверить, насколько успешно справились инженеры под руководством Ю. Хлебникова с конструированием нового локомотива. Динамическим и теплотехническим проверкам подвергли пятый экземпляр ТЭП-70. Он получил положительный отзыв, что положило начало массовой эксплуатации техники на Белорусской ж/д. Впоследствии некоторые тепловозы этой модели даже обзавелись личными именами, которые были нанесены на их боковую часть. Это стало лучшим подтверждением уважения и почета к надежному труженику стальных магистралей. Некоторые считают его самой успешной отечественной конструкцией. Более подробно и интересно об истории ТЭП-70 нам расскажет ведущий канала SsVMedia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...