К началу 70-х грузоперевозки на советских дорогах достигли своей высшей точки. Это привело к тому, что уже имевшемуся ТЭП-60 элементарно не доставало мощности. А вот спаренный в двух единицах он был явно экономически невыгодным. Срочно требовалась замена в виде техники с более высокими показателями. Поставленную задачу успешно выполнили на базе Коломенского тепловозостроительного завода. В начале лета 1973 года конструкторская группа предприятия представила новинку – ТЭП-70 с 4000-сильным дизелем. До конца десятилетия на предприятии собраны еще несколько единиц техники, с примерной периодичностью: один локомотив в год. Первичные испытания мощного аппарата проходили на базе Оршанского депо.
Здесь смогли на практике проверить, насколько успешно справились инженеры под руководством Ю. Хлебникова с конструированием нового локомотива. Динамическим и теплотехническим проверкам подвергли пятый экземпляр ТЭП-70. Он получил положительный отзыв, что положило начало массовой эксплуатации техники на Белорусской ж/д. Впоследствии некоторые тепловозы этой модели даже обзавелись личными именами, которые были нанесены на их боковую часть. Это стало лучшим подтверждением уважения и почета к надежному труженику стальных магистралей. Некоторые считают его самой успешной отечественной конструкцией. Более подробно и интересно об истории ТЭП-70 нам расскажет ведущий канала SsVMedia.
Высокопроходимый Great Wall Cannon 2024 с мощным дизельным мотором и на пожизненной гарантии всего за 1,6 миллиона рублей
Правда, как всегда, в Китае. О других особенностях новинки читайте в нашем материале....