
Один из самых мощных советских грузовых тепловозов ТЭП-70
К началу 70-х грузоперевозки на советских дорогах достигли своей высшей точки. Это привело к тому, что уже имевшемуся ТЭП-60 элементарно не доставало мощности. А вот спаренный в двух единицах он был явно экономически невыгодным. Срочно требовалась замена в виде техники с более высокими показателями. Поставленную задачу успешно выполнили на базе Коломенского тепловозостроительного завода. В начале лета 1973 года конструкторская группа предприятия представила новинку – ТЭП-70 с 4000-сильным дизелем. До конца десятилетия на предприятии собраны еще несколько единиц техники, с примерной периодичностью: один локомотив в год. Первичные испытания мощного аппарата проходили на базе Оршанского депо.
Здесь смогли на практике проверить, насколько успешно справились инженеры под руководством Ю. Хлебникова с конструированием нового локомотива. Динамическим и теплотехническим проверкам подвергли пятый экземпляр ТЭП-70. Он получил положительный отзыв, что положило начало массовой эксплуатации техники на Белорусской ж/д. Впоследствии некоторые тепловозы этой модели даже обзавелись личными именами, которые были нанесены на их боковую часть. Это стало лучшим подтверждением уважения и почета к надежному труженику стальных магистралей. Некоторые считают его самой успешной отечественной конструкцией. Более подробно и интересно об истории ТЭП-70 нам расскажет ведущий канала SsVMedia.
Здесь смогли на практике проверить, насколько успешно справились инженеры под руководством Ю. Хлебникова с конструированием нового локомотива. Динамическим и теплотехническим проверкам подвергли пятый экземпляр ТЭП-70. Он получил положительный отзыв, что положило начало массовой эксплуатации техники на Белорусской ж/д. Впоследствии некоторые тепловозы этой модели даже обзавелись личными именами, которые были нанесены на их боковую часть. Это стало лучшим подтверждением уважения и почета к надежному труженику стальных магистралей. Некоторые считают его самой успешной отечественной конструкцией. Более подробно и интересно об истории ТЭП-70 нам расскажет ведущий канала SsVMedia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...