![Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков лет Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков лет](/uploads/posts/2024-03/skrinshot-26-03-2024-135007.jpg)
Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков лет
Что будет, если объединить электромобиль, сегвей и трехколесный мотоцикл? Даже не пытайтесь визуализировать этот «конструктор» – японцы уже сделали это за вас. Шоу-кар Toyota FV2 еще в 2013 году своим появлением на ежегодном автосалоне в Токио удивил даже искушенных зрителей.
Уникальный и «совершенно новый» тип транспорта. Вот как создатели нарекли свое творение почти 11 лет назад. Оно и сегодня смотрится очень смело, словно сошло с кадров фантастического фильма «Трон» или чего-то похожего. Иронично: у Toyota FV2 есть крутой дизайн, и при этом нет даже руля.
На изображении показано рабочее положение концепт-кара. Фото: youtube.com
Аэродинамичный корпус, три колеса и откидной верх, который в рабочем положении берет на себя роль лобового стекла. Больше взгляду не за что зацепиться – очень уж минималистичный, гладкий дизайн у этого чуда. Характеристики по большей части неизвестны до сих пор. Вот какие мы знаем:
✅ длина кузова – 3000 мм
✅ высота в сложенном виде – 900 мм
✅ высота в движении – 178 мм
Колесная база Toyota FV2 составляет 2360 мм, но особого значения она не имеет, так как «пилоту» приходится ехать в положении стоя. В позиции сидя или лежа управлять ТС просто не получится.
Как в таком случае управляется эта «шайтан-машина»? Очевидно, движениями тела. Этим концепт-кар похож на сегвей. Чтобы разогнаться, да посильнее, пользователь наклоняется вперед. Если же надо затормозить – назад. Повороты вправо и влево осуществляются наклоном в нужную сторону.
Такое управление, по мнению создателей, остается максимально естественным для человека. Оно работает на интуитивном уровне и имеет много общего с тем, как люди перемещаются при ходьбе в обычной жизни. Тут есть скрытый смысл: чем понятнее управление, тем оно в целом безопаснее.
Интересно, что Toyota FV2 получил технологию интеллектуальной транспортной системы. Задумка инженеров такова – «автомобиль» связывается по беспроводной сети с другими ТС на дороге, тем самым помогает пользователю более полно и трезво оценивать обстановку на дороге вокруг себя.
Задние колеса автоматически отклоняются в зависимости от наклона водителя. Фото: youtube.com
Только представьте: впереди пробка или нештатная ситуация, а вы уже знаете об этом, хотя еще не подъехали. Заранее можно подобрать скорость для объезда препятствий, и это тоже весьма важно для езды без рисков. Здесь японцы не изменяют своим принципам – безопасность на первом месте.
Что касается вывода данных, для этого реализован проекционный дисплей (AR-HUD). Он работает поверх внутренней стороны лобового стекла, в том числе выполняя функцию приборной панели.
Представители компании Toyota полагают, что отношения между водителями и их автомобилями будут развиваться на основе доверия и взаимопонимания, как у всадника с лошадью. По крайней мере, так было в 2013 году и незадолго до этого – это то время, когда разрабатывался концепт FV2.
Чтобы водитель и шоу-кар могли «наладить отношения», компания реализовала в этом автомобиле технологию, созданную в рамках проекта Toyota Heart Project. Например, машина распознает голос пользователя и «смотрит» за ним через компьютерное зрение, чтобы определить его настроение.
Интеллектуальная система FV2 может обучаться, накапливая историю вождения. На основе этого транспорт предлагает водителю оптимальные маршруты и даже советы по более эффективному и безопасному управлению. Прислушаться или нет – дело каждого, но этот ИИ ерунды не посоветует.
Проекционный экран на внутренней поверхности лобового стекла. Фото: youtube.com
Таким образом, чем дольше вы ездите за «рулем» этого необычного ТС, тем лучше он знает ваши привычки, часто посещаемые места, цикличность смены настроения и прочие параметры. Значит, этот автомобиль со временем из простой железки может трансформироваться в верного товарища.
Toyota FV2 не просто подстраивается под настроение пользователя. Можно всего одной командой изменить цвет кузова, так как его поверхность буквально выстлана светодиодными экранами. В том числе поэтому можно выводить на корпус анимации, изображения, видео – все, что только хотите.
Увы, шоу-кар так и остался концептом, собранным, по-видимому, в единственном экземпляре. Его сделали лишь для одной цели – продемонстрировать инженерные возможности компании Toyota. Вряд ли в ближайшее время мы увидим такие ТС на дорогах, но какие-то их технологии – вполне.
Уникальный и «совершенно новый» тип транспорта. Вот как создатели нарекли свое творение почти 11 лет назад. Оно и сегодня смотрится очень смело, словно сошло с кадров фантастического фильма «Трон» или чего-то похожего. Иронично: у Toyota FV2 есть крутой дизайн, и при этом нет даже руля.
![Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков лет](/uploads/posts/2024-03/skrinshot-26-03-2024-135033.jpg)
Аэродинамичный корпус, три колеса и откидной верх, который в рабочем положении берет на себя роль лобового стекла. Больше взгляду не за что зацепиться – очень уж минималистичный, гладкий дизайн у этого чуда. Характеристики по большей части неизвестны до сих пор. Вот какие мы знаем:
✅ длина кузова – 3000 мм
✅ высота в сложенном виде – 900 мм
✅ высота в движении – 178 мм
Колесная база Toyota FV2 составляет 2360 мм, но особого значения она не имеет, так как «пилоту» приходится ехать в положении стоя. В позиции сидя или лежа управлять ТС просто не получится.
Каким образом это управляется?
Как в таком случае управляется эта «шайтан-машина»? Очевидно, движениями тела. Этим концепт-кар похож на сегвей. Чтобы разогнаться, да посильнее, пользователь наклоняется вперед. Если же надо затормозить – назад. Повороты вправо и влево осуществляются наклоном в нужную сторону.
Такое управление, по мнению создателей, остается максимально естественным для человека. Оно работает на интуитивном уровне и имеет много общего с тем, как люди перемещаются при ходьбе в обычной жизни. Тут есть скрытый смысл: чем понятнее управление, тем оно в целом безопаснее.
Интересно, что Toyota FV2 получил технологию интеллектуальной транспортной системы. Задумка инженеров такова – «автомобиль» связывается по беспроводной сети с другими ТС на дороге, тем самым помогает пользователю более полно и трезво оценивать обстановку на дороге вокруг себя.
![](/uploads/posts/2024-03/skrinshot-26-03-2024-135018.jpg)
Только представьте: впереди пробка или нештатная ситуация, а вы уже знаете об этом, хотя еще не подъехали. Заранее можно подобрать скорость для объезда препятствий, и это тоже весьма важно для езды без рисков. Здесь японцы не изменяют своим принципам – безопасность на первом месте.
Что касается вывода данных, для этого реализован проекционный дисплей (AR-HUD). Он работает поверх внутренней стороны лобового стекла, в том числе выполняя функцию приборной панели.
Машина, которая чувствует водителя
Представители компании Toyota полагают, что отношения между водителями и их автомобилями будут развиваться на основе доверия и взаимопонимания, как у всадника с лошадью. По крайней мере, так было в 2013 году и незадолго до этого – это то время, когда разрабатывался концепт FV2.
Чтобы водитель и шоу-кар могли «наладить отношения», компания реализовала в этом автомобиле технологию, созданную в рамках проекта Toyota Heart Project. Например, машина распознает голос пользователя и «смотрит» за ним через компьютерное зрение, чтобы определить его настроение.
Интеллектуальная система FV2 может обучаться, накапливая историю вождения. На основе этого транспорт предлагает водителю оптимальные маршруты и даже советы по более эффективному и безопасному управлению. Прислушаться или нет – дело каждого, но этот ИИ ерунды не посоветует.
![](/uploads/posts/2024-03/skrinshot-26-03-2024-135306.jpg)
Таким образом, чем дольше вы ездите за «рулем» этого необычного ТС, тем лучше он знает ваши привычки, часто посещаемые места, цикличность смены настроения и прочие параметры. Значит, этот автомобиль со временем из простой железки может трансформироваться в верного товарища.
Что еще умеет это чудо техники?
Toyota FV2 не просто подстраивается под настроение пользователя. Можно всего одной командой изменить цвет кузова, так как его поверхность буквально выстлана светодиодными экранами. В том числе поэтому можно выводить на корпус анимации, изображения, видео – все, что только хотите.
Увы, шоу-кар так и остался концептом, собранным, по-видимому, в единственном экземпляре. Его сделали лишь для одной цели – продемонстрировать инженерные возможности компании Toyota. Вряд ли в ближайшее время мы увидим такие ТС на дорогах, но какие-то их технологии – вполне.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета](/uploads/mini/shortstory/09e/2ebdbb882f4b1a0688182bccda0e2.jpg)
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
![Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России](/uploads/mini/shortstory/c71/b538ab2b7d52fc718480e48b7bfb1.jpg)
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
![Как в Китае плавают над горами Как в Китае плавают над горами](/uploads/mini/shortstory/b75/473827c7a4049def05168a4a59898.jpg)
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
![Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали](/uploads/mini/shortstory/f4e/0a6c802d313cf20952c700ede0620.jpg)
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
![HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный](/uploads/mini/shortstory/ea0/977b637c501ead3345de39c8f2dfe.jpg)
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
![В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus](/uploads/mini/shortstory/2aa/036ad3b93b918e7b2bd4112b8781c.jpg)
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
![Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС](/uploads/mini/shortstory/f47/419591779bd020ff115c415032bea.jpg)
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
![Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России](/uploads/mini/shortstory/377/8353d9aa213656d5387ace1d4b5a4.jpg)
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
![Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка» Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»](/uploads/mini/shortstory/e7f/c721ddea3b66f5886d2ae560031b9.jpg)
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
![Как «КАМАЗ» делает новые дизели Как «КАМАЗ» делает новые дизели](/uploads/mini/shortstory/5e9/53c2b3540a7b510b5ab33010694f3.jpg)
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
![Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей](/uploads/mini/shortstory/702/b9e35595cb8017e20d238ed110370.jpg)
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
![SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну](/uploads/mini/shortstory/135/7a78eea499edd26bbcc3c033c78ed.jpg)
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
![Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134 Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134](/uploads/mini/shortstory/01d/73c1cb67b191ceab66a74871c8866.jpg)
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
![Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива» Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»](/uploads/mini/shortstory/b67/400737435ccdf859f3548a4e30c37.jpg)
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
![Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов» Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»](/uploads/mini/shortstory/3af/7b3537d507203e159c5673b7be4dc.jpg)
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
![Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня](/uploads/mini/shortstory/2a3/6c8466dc7bb0631998452416fbcf4.jpg)
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...