Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков лет
Что будет, если объединить электромобиль, сегвей и трехколесный мотоцикл? Даже не пытайтесь визуализировать этот «конструктор» – японцы уже сделали это за вас. Шоу-кар Toyota FV2 еще в 2013 году своим появлением на ежегодном автосалоне в Токио удивил даже искушенных зрителей.
Уникальный и «совершенно новый» тип транспорта. Вот как создатели нарекли свое творение почти 11 лет назад. Оно и сегодня смотрится очень смело, словно сошло с кадров фантастического фильма «Трон» или чего-то похожего. Иронично: у Toyota FV2 есть крутой дизайн, и при этом нет даже руля.
Аэродинамичный корпус, три колеса и откидной верх, который в рабочем положении берет на себя роль лобового стекла. Больше взгляду не за что зацепиться – очень уж минималистичный, гладкий дизайн у этого чуда. Характеристики по большей части неизвестны до сих пор. Вот какие мы знаем:
✅ длина кузова – 3000 мм
✅ высота в сложенном виде – 900 мм
✅ высота в движении – 178 мм
Колесная база Toyota FV2 составляет 2360 мм, но особого значения она не имеет, так как «пилоту» приходится ехать в положении стоя. В позиции сидя или лежа управлять ТС просто не получится.
Как в таком случае управляется эта «шайтан-машина»? Очевидно, движениями тела. Этим концепт-кар похож на сегвей. Чтобы разогнаться, да посильнее, пользователь наклоняется вперед. Если же надо затормозить – назад. Повороты вправо и влево осуществляются наклоном в нужную сторону.
Такое управление, по мнению создателей, остается максимально естественным для человека. Оно работает на интуитивном уровне и имеет много общего с тем, как люди перемещаются при ходьбе в обычной жизни. Тут есть скрытый смысл: чем понятнее управление, тем оно в целом безопаснее.
Интересно, что Toyota FV2 получил технологию интеллектуальной транспортной системы. Задумка инженеров такова – «автомобиль» связывается по беспроводной сети с другими ТС на дороге, тем самым помогает пользователю более полно и трезво оценивать обстановку на дороге вокруг себя.
Только представьте: впереди пробка или нештатная ситуация, а вы уже знаете об этом, хотя еще не подъехали. Заранее можно подобрать скорость для объезда препятствий, и это тоже весьма важно для езды без рисков. Здесь японцы не изменяют своим принципам – безопасность на первом месте.
Что касается вывода данных, для этого реализован проекционный дисплей (AR-HUD). Он работает поверх внутренней стороны лобового стекла, в том числе выполняя функцию приборной панели.
Представители компании Toyota полагают, что отношения между водителями и их автомобилями будут развиваться на основе доверия и взаимопонимания, как у всадника с лошадью. По крайней мере, так было в 2013 году и незадолго до этого – это то время, когда разрабатывался концепт FV2.
Чтобы водитель и шоу-кар могли «наладить отношения», компания реализовала в этом автомобиле технологию, созданную в рамках проекта Toyota Heart Project. Например, машина распознает голос пользователя и «смотрит» за ним через компьютерное зрение, чтобы определить его настроение.
Интеллектуальная система FV2 может обучаться, накапливая историю вождения. На основе этого транспорт предлагает водителю оптимальные маршруты и даже советы по более эффективному и безопасному управлению. Прислушаться или нет – дело каждого, но этот ИИ ерунды не посоветует.
Таким образом, чем дольше вы ездите за «рулем» этого необычного ТС, тем лучше он знает ваши привычки, часто посещаемые места, цикличность смены настроения и прочие параметры. Значит, этот автомобиль со временем из простой железки может трансформироваться в верного товарища.
Toyota FV2 не просто подстраивается под настроение пользователя. Можно всего одной командой изменить цвет кузова, так как его поверхность буквально выстлана светодиодными экранами. В том числе поэтому можно выводить на корпус анимации, изображения, видео – все, что только хотите.
Увы, шоу-кар так и остался концептом, собранным, по-видимому, в единственном экземпляре. Его сделали лишь для одной цели – продемонстрировать инженерные возможности компании Toyota. Вряд ли в ближайшее время мы увидим такие ТС на дорогах, но какие-то их технологии – вполне.
Уникальный и «совершенно новый» тип транспорта. Вот как создатели нарекли свое творение почти 11 лет назад. Оно и сегодня смотрится очень смело, словно сошло с кадров фантастического фильма «Трон» или чего-то похожего. Иронично: у Toyota FV2 есть крутой дизайн, и при этом нет даже руля.
На изображении показано рабочее положение концепт-кара. Фото: youtube.com
Аэродинамичный корпус, три колеса и откидной верх, который в рабочем положении берет на себя роль лобового стекла. Больше взгляду не за что зацепиться – очень уж минималистичный, гладкий дизайн у этого чуда. Характеристики по большей части неизвестны до сих пор. Вот какие мы знаем:
✅ длина кузова – 3000 мм
✅ высота в сложенном виде – 900 мм
✅ высота в движении – 178 мм
Колесная база Toyota FV2 составляет 2360 мм, но особого значения она не имеет, так как «пилоту» приходится ехать в положении стоя. В позиции сидя или лежа управлять ТС просто не получится.
Каким образом это управляется?
Как в таком случае управляется эта «шайтан-машина»? Очевидно, движениями тела. Этим концепт-кар похож на сегвей. Чтобы разогнаться, да посильнее, пользователь наклоняется вперед. Если же надо затормозить – назад. Повороты вправо и влево осуществляются наклоном в нужную сторону.
Такое управление, по мнению создателей, остается максимально естественным для человека. Оно работает на интуитивном уровне и имеет много общего с тем, как люди перемещаются при ходьбе в обычной жизни. Тут есть скрытый смысл: чем понятнее управление, тем оно в целом безопаснее.
Интересно, что Toyota FV2 получил технологию интеллектуальной транспортной системы. Задумка инженеров такова – «автомобиль» связывается по беспроводной сети с другими ТС на дороге, тем самым помогает пользователю более полно и трезво оценивать обстановку на дороге вокруг себя.
Задние колеса автоматически отклоняются в зависимости от наклона водителя. Фото: youtube.com
Только представьте: впереди пробка или нештатная ситуация, а вы уже знаете об этом, хотя еще не подъехали. Заранее можно подобрать скорость для объезда препятствий, и это тоже весьма важно для езды без рисков. Здесь японцы не изменяют своим принципам – безопасность на первом месте.
Что касается вывода данных, для этого реализован проекционный дисплей (AR-HUD). Он работает поверх внутренней стороны лобового стекла, в том числе выполняя функцию приборной панели.
Машина, которая чувствует водителя
Представители компании Toyota полагают, что отношения между водителями и их автомобилями будут развиваться на основе доверия и взаимопонимания, как у всадника с лошадью. По крайней мере, так было в 2013 году и незадолго до этого – это то время, когда разрабатывался концепт FV2.
Чтобы водитель и шоу-кар могли «наладить отношения», компания реализовала в этом автомобиле технологию, созданную в рамках проекта Toyota Heart Project. Например, машина распознает голос пользователя и «смотрит» за ним через компьютерное зрение, чтобы определить его настроение.
Интеллектуальная система FV2 может обучаться, накапливая историю вождения. На основе этого транспорт предлагает водителю оптимальные маршруты и даже советы по более эффективному и безопасному управлению. Прислушаться или нет – дело каждого, но этот ИИ ерунды не посоветует.
Проекционный экран на внутренней поверхности лобового стекла. Фото: youtube.com
Таким образом, чем дольше вы ездите за «рулем» этого необычного ТС, тем лучше он знает ваши привычки, часто посещаемые места, цикличность смены настроения и прочие параметры. Значит, этот автомобиль со временем из простой железки может трансформироваться в верного товарища.
Что еще умеет это чудо техники?
Toyota FV2 не просто подстраивается под настроение пользователя. Можно всего одной командой изменить цвет кузова, так как его поверхность буквально выстлана светодиодными экранами. В том числе поэтому можно выводить на корпус анимации, изображения, видео – все, что только хотите.
Увы, шоу-кар так и остался концептом, собранным, по-видимому, в единственном экземпляре. Его сделали лишь для одной цели – продемонстрировать инженерные возможности компании Toyota. Вряд ли в ближайшее время мы увидим такие ТС на дорогах, но какие-то их технологии – вполне.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...