.d-md-none .d-lg-block bibimot

Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностей

Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностей
С первого взгляда может показаться, что разница не такая уж и большая. Ну, седан немного длиннее, чем хэтчбек и что из этого? Однако, если обратиться к деталям, то окажется: разница в конструкциях этих двух кузовов достаточно ощутимая и именно она оказывает влияние на некоторые параметры автомобиля, а также комфорт внутри.


А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.

Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностейПредставительское авто в СССР – только седан «Волга» и только черная. Фото: YouTube.com

Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?

Седаны


Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.

Представительский Mercedes – мечта из 90-х. Фото: YouTube.com

Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.

Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.

«Москвича-2141»: стеклоочистителя нет с завода. Фото: YouTube.com

Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.

Хэтчбеки


Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).

Спереди седан и хэтчбек могут быть абсолютно одинаковыми. Фото: YouTube.com

Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.

Хэтчбеки ржавеют быстрее и не только снаружи... Фото: YouTube.com

Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.

Что в итоге


Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы что предпочитаете – седан или хэтчбек?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
«Девятка» или «сорок первый» – вечная советская дилеммаКак ГАЗ-21 «Волга» стала такой, как мы ее знаем

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 544