
Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностей
С первого взгляда может показаться, что разница не такая уж и большая. Ну, седан немного длиннее, чем хэтчбек и что из этого? Однако, если обратиться к деталям, то окажется: разница в конструкциях этих двух кузовов достаточно ощутимая и именно она оказывает влияние на некоторые параметры автомобиля, а также комфорт внутри.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.
Представительское авто в СССР – только седан «Волга» и только черная. Фото: YouTube.com
Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.
Представительский Mercedes – мечта из 90-х. Фото: YouTube.com
Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.
«Москвича-2141»: стеклоочистителя нет с завода. Фото: YouTube.com
Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).
Спереди седан и хэтчбек могут быть абсолютно одинаковыми. Фото: YouTube.com
Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.
Хэтчбеки ржавеют быстрее и не только снаружи... Фото: YouTube.com
Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.

Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Седаны
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.

Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.

Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Хэтчбеки
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).

Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.

Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Что в итоге
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....