Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностей
С первого взгляда может показаться, что разница не такая уж и большая. Ну, седан немного длиннее, чем хэтчбек и что из этого? Однако, если обратиться к деталям, то окажется: разница в конструкциях этих двух кузовов достаточно ощутимая и именно она оказывает влияние на некоторые параметры автомобиля, а также комфорт внутри.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.
Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.
Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.
Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).
Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.
Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.
Представительское авто в СССР – только седан «Волга» и только черная. Фото: YouTube.com
Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Седаны
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.
Представительский Mercedes – мечта из 90-х. Фото: YouTube.com
Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.
«Москвича-2141»: стеклоочистителя нет с завода. Фото: YouTube.com
Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Хэтчбеки
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).
Спереди седан и хэтчбек могут быть абсолютно одинаковыми. Фото: YouTube.com
Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.
Хэтчбеки ржавеют быстрее и не только снаружи... Фото: YouTube.com
Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Что в итоге
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....