Седан против хэтчбека – единство и борьба противоположностей
С первого взгляда может показаться, что разница не такая уж и большая. Ну, седан немного длиннее, чем хэтчбек и что из этого? Однако, если обратиться к деталям, то окажется: разница в конструкциях этих двух кузовов достаточно ощутимая и именно она оказывает влияние на некоторые параметры автомобиля, а также комфорт внутри.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.
Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.
Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.
Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).
Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.
Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
А если обратиться к цифрам статистики, то окажется: на российском вторичном рынке седаны покупают примерно в два раза чаще, чем хэтчбеки. Но тут, видимо, одна из причин кроется в «советском наследии». Тогда машина с длинным кузовом была более привычной.
Представительское авто в СССР – только седан «Волга» и только черная. Фото: YouTube.com
Да кроме седанов и универсалов совавтопром изначально ничего не выпускал – вплоть до появления ВАЗ-2109 и 2108 (если, конечно, не считать экспериментальные модели). Так в чем же разница?
Седаны
Первый плюс – более солидная внешность. Как-то сложно представить, что какой-либо крупный начальник передвигался на хэтче: подобные модели тяготеют к молодежному стилю. Поэтому неудивительно: практически все представительские автомобили выполняются в кузове типа седан.
Представительский Mercedes – мечта из 90-х. Фото: YouTube.com
Такие машины, благодаря меньшему объему салона, в холодное время года прогреваются, а в жару охлаждаются быстрее, чем хэтчбеки. Следующий плюс – физическое отделение багажного отсека от салона. Это значит, что посторонние запахи (например, от канистры с топливом), звуки не будут докучать пассажирам и водителю. Да и дверь багажника можно открывать спокойно, не боясь, что холодный воздух или зной проникнут в салон. Геометрия седана такова, что заднее стекло пачкается гораздо реже, чем у хэтчбека. Поэтому в плохую погоду на седане безопаснее.
Хотя тут стоит сделать оговорку. Если ездить по «хорошей» грязи, то уже будет неважно, какой конструкции кузов. Все равно заднее стекло запачкается. И, если у водителя хэтча есть возможность «помахать» щеткой и очистить прозрачную часть «кормы», то у сидящего за рулем седана такой «опции» нет.
«Москвича-2141»: стеклоочистителя нет с завода. Фото: YouTube.com
Есть и еще один момент: вспомните конструкцию «Москвича-2141». Кузов выполнен настолько удачно, что заднее стекло не забрызгивается грязью и на «корме» «дворники» отсутствует в принципе.
Хэтчбеки
Еще один интересный и противоречивый минус седана заключается в его багажнике. Вроде бы, он больше, чем у хэтча – факт. Но если возникает необходимость, владелец последнего может сложить задний ряд и, благодаря огромному багажному проему, запросто втиснуть внутрь, например, стиральную машину. А вот на седане такое не получится – будет мешать полка под задним стеклом, даже если трансформировать спинки сидений (такая функция предусмотрена далеко не у каждой «длиннохвостой» машины).
Спереди седан и хэтчбек могут быть абсолютно одинаковыми. Фото: YouTube.com
Теперь о технических моментах. У хэтчбека короткий задний свес, что позволяет лучше маневрировать на скорости. К тому же меньшая масса гарантирует экономичность в плане расхода топлива. Да и железа на обустройство багажника седана уходит немало: в итоге такая машина стоит дороже. Но здесь есть другая сторона – безопасность. При ударе сзади пассажиры в хэтче оказываются в менее выгодном положении. В любом седане багажное отделение представляет собой конструкцию, усиленную балками, лонжеронами. Это значит, что задние (да и передний вместе с водителем) пассажиры защищены лучше в случае ДТП.
Хэтчбеки ржавеют быстрее и не только снаружи... Фото: YouTube.com
Еще один «досадный» минус хэтчбека – подверженность пятой двери коррозии: наверняка многие владельцы «восьмерок», «девяток», «четырнадцатых» и «тринадцатых» и т. п. знают о такой проблеме не понаслышке.
Что в итоге
Минусов у «короткозадого» автомобиля оказывается больше, чем у конкурента. Тем не менее, авто с компактной конструкцией кузова подойдет, например, новичкам (парковаться проще) или любителям агрессивного стиля вождения. Впрочем, если вы хотите экономить горючее или часто возите габаритные грузы, хэтчбек – тоже ваша машина.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....