Первый этап летных испытаний XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Билла Шумейкера. Основной задачей была демонстрация целостности конструкции в ходе выполнения полета, и она была выполнена.
Boom XB-1 на этапе подготовки к первому полету. Фото: YouTube.com
Были зафиксированы и основные технические показатели, такие как высота и скорость. Их максимальные показатели достигли 2170 метров и 440 км\час соответственно. Уточним, что длина этого летательного аппарата составляет 9 м, размах крыльев – 6 м. В качестве силовой установки XB-1 использует три мотора GE J85-15.
По словам руководителя компании-производителя, господина Бума, следующим этапом будет подтверждение аэродинамических характеристик Baby Boom и его летная годность. После этого планируется увеличивать скорость до тех пор, пока на очередных испытаниях не будет достигнут показатель, превышающий 1 Мах. При этом, как заявляли ранее, крейсерская скорость XB-1 должна быть в пределах 2,2 Маха.
В числе инновационных решений, задействованных при разработке XB-1, можно выделить использование углеродного композита в конструкции самолета, наличие системы обзора дополненной реальности и специальных воздухозаборников, которые замедляют поступающий воздух до нормальной скорости и позволяют летательному аппарату приводиться в движение обычными реактивными двигателями. Кроме того, аэродинамика демонстратора Baby Boom была максимально оптимизирована при помощи цифровых технологий.
Прототип практически в три раза меньше планируемого серийного авиалайнера. Фото: YouTube.com
Основной задачей XB-1 является помощь в разработке технологии, которая будет использована при создании сверхзвукового пассажирского реактивного лайнера Overture. Он, как планируется, будет способен перевозить до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха.