Первый после «Конкорда» – в небо поднялся сверхзвуковой демонстратор Boom XB-1
Стало известно, что впервые, после того, как два десятилетия назад с эксплуатации был снят британо-французский «Конкорд», а еще раньше наш отечественный Ту-144, первый гражданский сверхзвуковой самолет поднялся в небо. Испытания прошли в Калифорнии, и это был прототип будущего пассажирского лайнера, получивший название Baby Boom. Он создан специально для проверки новейших технологий коммерческих сверхзвуковых полетов.
Первый этап летных испытаний XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Билла Шумейкера. Основной задачей была демонстрация целостности конструкции в ходе выполнения полета, и она была выполнена.
Были зафиксированы и основные технические показатели, такие как высота и скорость. Их максимальные показатели достигли 2170 метров и 440 км\час соответственно. Уточним, что длина этого летательного аппарата составляет 9 м, размах крыльев – 6 м. В качестве силовой установки XB-1 использует три мотора GE J85-15.
По словам руководителя компании-производителя, господина Бума, следующим этапом будет подтверждение аэродинамических характеристик Baby Boom и его летная годность. После этого планируется увеличивать скорость до тех пор, пока на очередных испытаниях не будет достигнут показатель, превышающий 1 Мах. При этом, как заявляли ранее, крейсерская скорость XB-1 должна быть в пределах 2,2 Маха.
В числе инновационных решений, задействованных при разработке XB-1, можно выделить использование углеродного композита в конструкции самолета, наличие системы обзора дополненной реальности и специальных воздухозаборников, которые замедляют поступающий воздух до нормальной скорости и позволяют летательному аппарату приводиться в движение обычными реактивными двигателями. Кроме того, аэродинамика демонстратора Baby Boom была максимально оптимизирована при помощи цифровых технологий.
Основной задачей XB-1 является помощь в разработке технологии, которая будет использована при создании сверхзвукового пассажирского реактивного лайнера Overture. Он, как планируется, будет способен перевозить до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха.
Первый этап летных испытаний XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Билла Шумейкера. Основной задачей была демонстрация целостности конструкции в ходе выполнения полета, и она была выполнена.
Boom XB-1 на этапе подготовки к первому полету. Фото: YouTube.com
Были зафиксированы и основные технические показатели, такие как высота и скорость. Их максимальные показатели достигли 2170 метров и 440 км\час соответственно. Уточним, что длина этого летательного аппарата составляет 9 м, размах крыльев – 6 м. В качестве силовой установки XB-1 использует три мотора GE J85-15.
По словам руководителя компании-производителя, господина Бума, следующим этапом будет подтверждение аэродинамических характеристик Baby Boom и его летная годность. После этого планируется увеличивать скорость до тех пор, пока на очередных испытаниях не будет достигнут показатель, превышающий 1 Мах. При этом, как заявляли ранее, крейсерская скорость XB-1 должна быть в пределах 2,2 Маха.
В числе инновационных решений, задействованных при разработке XB-1, можно выделить использование углеродного композита в конструкции самолета, наличие системы обзора дополненной реальности и специальных воздухозаборников, которые замедляют поступающий воздух до нормальной скорости и позволяют летательному аппарату приводиться в движение обычными реактивными двигателями. Кроме того, аэродинамика демонстратора Baby Boom была максимально оптимизирована при помощи цифровых технологий.
Прототип практически в три раза меньше планируемого серийного авиалайнера. Фото: YouTube.com
Основной задачей XB-1 является помощь в разработке технологии, которая будет использована при создании сверхзвукового пассажирского реактивного лайнера Overture. Он, как планируется, будет способен перевозить до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....