.d-md-none .d-lg-block bibimot

Первый после «Конкорда» – в небо поднялся сверхзвуковой демонстратор Boom XB-1

Первый после «Конкорда» – в небо поднялся сверхзвуковой демонстратор Boom XB-1
Стало известно, что впервые, после того, как два десятилетия назад с эксплуатации был снят британо-французский «Конкорд», а еще раньше наш отечественный Ту-144, первый гражданский сверхзвуковой самолет поднялся в небо. Испытания прошли в Калифорнии, и это был прототип будущего пассажирского лайнера, получивший название Baby Boom. Он создан специально для проверки новейших технологий коммерческих сверхзвуковых полетов.


Первый этап летных испытаний XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Билла Шумейкера. Основной задачей была демонстрация целостности конструкции в ходе выполнения полета, и она была выполнена.

Первый после «Конкорда» – в небо поднялся сверхзвуковой демонстратор Boom XB-1Boom XB-1 на этапе подготовки к первому полету. Фото: YouTube.com

Были зафиксированы и основные технические показатели, такие как высота и скорость. Их максимальные показатели достигли 2170 метров и 440 км\час соответственно. Уточним, что длина этого летательного аппарата составляет 9 м, размах крыльев – 6 м. В качестве силовой установки XB-1 использует три мотора GE J85-15.

По словам руководителя компании-производителя, господина Бума, следующим этапом будет подтверждение аэродинамических характеристик Baby Boom и его летная годность. После этого планируется увеличивать скорость до тех пор, пока на очередных испытаниях не будет достигнут показатель, превышающий 1 Мах. При этом, как заявляли ранее, крейсерская скорость XB-1 должна быть в пределах 2,2 Маха.

В числе инновационных решений, задействованных при разработке XB-1, можно выделить использование углеродного композита в конструкции самолета, наличие системы обзора дополненной реальности и специальных воздухозаборников, которые замедляют поступающий воздух до нормальной скорости и позволяют летательному аппарату приводиться в движение обычными реактивными двигателями. Кроме того, аэродинамика демонстратора Baby Boom была максимально оптимизирована при помощи цифровых технологий.

Прототип практически в три раза меньше планируемого серийного авиалайнера. Фото: YouTube.com

Основной задачей XB-1 является помощь в разработке технологии, которая будет использована при создании сверхзвукового пассажирского реактивного лайнера Overture. Он, как планируется, будет способен перевозить до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха.

Автор:

Использованы фотографии: www.youtube.com

Как вы относитесь к сверхзвуковым пассажирским перевозкам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Сверхзвуковой самолет Ту-144 – конструкция прошлого века, но даже сейчас поражает воображениеГражданская авиация – опять сверхзвук?