Универсальную «восьмидесятку», которая впервые сошла с конвейера в далеком 1974 году, конечно, если постараться, узнать можно, но при этом модель получила целый ряд значимых преобразований. И они коснулись не только внешнего вида.
У трактора BELARUS-80.1 другая форма крыльев над задними колесами. Фото: youtube.com
Прежде всего в глаза бросается обновленный, более современный дизайн. Техника получила новый капот с линзовой оптикой и решеткой радиатора, измененную форму задних крыльев. Кабина этой колесной спецтехники теперь также соответствует тенденциям времени. Она отличается повышенным комфортом и оснащена дверями из цельного стекла.
Но внешний вид не самый главный аспект в этом обновлении. Теперь практически все видимые детали верхней части «Беларуса» с индексом 80.1 будут изготавливаться из инновационного SMC композита. Он создан на основе полиэфирных смол с добавлением стекловолокна и специальных добавок.
Именно этот высокотехнологичный листовой материал заменил в производстве новых моделей обычную сталь, что обеспечивает модернизированной версии целый ряд значимых преимуществ. Прежде всего, детали изготовленные из композита SMC отличаются малым весом, но при этом демонстрируют впечатляющую прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
В кабине BELARUS-80.1 максимум комфорта. Фото: youtube.com
Кроме того они в меньшей степени подвержены воздействию УФ излучения, химических реагентов, высоких и низких температур, коррозии. Также в числе плюсов выделяют экологичность, презентабельный внешний вид, высокую скорость создания деталей и возможность повторной переработки.
Как уточняют в компании, использование таких пластиковых панелей экономически оправдано и будет носить массовый характер. Модернизированный трактор «Беларус-80.1», как ожидается, будет представлен у дилеров по вполне конкурентоспособной цене.
В перспективе такое же обновление ждет и полноприводную модель МТЗ-82, и, возможно, всю линейку спецтехники Минского тракторного завода.