Benelli TRK 502 X – итальяно-китайский мотоцикл для российских путешествий
Бренд Benelli когда-то был истинно итальянским. Конструкторы создавали интересные серийные модели с собственной внешностью и харизмой. Вот только стильные итальянцы проиграли битву за рынок.
Японские бренды были куда более современными, мощными и разнообразными. Benelli долгое время балансировали на грани банкротства, меняли владельцев. Но только китайцы возродили некогда известного производителя.
Под мудрым руководством бизнесменов из Поднебесной, не жалеющих средств на развитие, бренд Benelli воскрес. Для китайцев он стал своеобразным «окном в Европу». Для этого они его и приобрели.
Что касается современных мотоциклов Benelli, то они выглядят стильно. Средняя кубатура для них вовсе на 250, а 500 см3. Что касается модели TRK 502 X, то она скорее китайская, чем итальянская. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
Достаточно одного взгляда на Benelli TRK 502 X, чтобы понять – это настоящий туристический мотоцикл класса эндуро. Он кажется каким-то родным и знакомым. И ничего типично итальянского в этом байке нет.
Видимо, китайские владельцы бренда поняли, что лучшие турэндуро делают немцы. Поэтому отмахнувшись от итальянских дизайнеров, явно предлагающих свои решения, они пошли собственным путем. Просто взяли и скопировали BMW R 1250 GS. Конечно, с учетом своих возможностей. Вот и получился «Гусь» внешне.
У Benelli TRK 502 X есть свои особенности:
✅ Рядный двигатель
✅ Куда более низкая стоимость
✅ Качество сборки не на таком высоком уровне, как у немцев
А вот по посадке мотоцикл действительно поражает. Достаточно закинуть свое бренное тело в седло, как приходит понимание – байк проектировали на европейца. Причем даже не среднего, а на какого-то скандинава.
При росте в 185 см, например, всей стопой стать на землю не удастся. Пятки будут подняты. А если райдер вырос только до 180 сантиметров – однозначно придется становиться на носочки или наклонять байк.
Есть у Benelli TRK 502 X одна «фишка», которую оценят в первую очередь начинающиеся мотоциклисты. Это широкие дуги безопасности. Они не такие «пластилиновые», как на китайской малокубатурной технике, а сделаны из прочной стали. Поэтому при падении можно особо не переживать, что байк придавит своего владельца.
Но есть и негативный момент. Ширина дуг на несколько сантиметров больше, чем у руля. Это немного мешает маневрировать в узком пространстве. Да и в «пробках» нужно быть внимательным, чтобы не зацепить автомобиль.
Впрочем, если владелец Benelli TRK 502 X до этого ездил на оппозитном БМВ, то у него проблем с габаритами не возникнет. Другой вопрос, вряд ли кто-то после настоящего «Гуся» пересядет на китайский по сути мотоцикл.
А еще у TRK 502 X есть ряд интересных «фишек», входящих в базовую комплектацию:
✅ Розетка на 12 В
✅ Высокое лобовое стекло
✅ Защита картера и рычагов на руле
✅ Ряд «пустых» клавиш на пультах, предназначенных для подключения дополнительного оборудования
Заодно расскажем и о стоимости мотоцикла. Просят за новые Benelli TRK 502 X в России от 589 тысяч рублей. На рынке б/у такие байки пока не встречаются. Видимо, редкие владельцы еще не наигрались, или их все устраивает.
Мотор у Benelli TRK 502 X с объемом 500 см3. Чтобы минимизировать вибрации, выбрали рядный двухцилиндровый силовой агрегат, а не «одностволку». Двигатель современный – с парой верхних распредвалов и восемью клапанами.
Система охлаждения у мотоцикла жидкостная. Поэтому можно не переживать, что мотор перегреется летом, даже работая под нагрузкой.
Мощность двигателя заявлена на уровне 48 л.с. Мотоцикл разгоняется до 160 км/ч. Тяга на низких и средних оборотах отличная, но на «верхах» мотор заметно «тухнет». Но не стоит забывать, что это турэндуро – ему особо скорость не нужна.
КПП шестиступенчатая. Передачи переключаются легко и непринужденно, нейтралка находится без проблем. Сцепление классическое, без всяких новомодных «наворотов», но выжимается без усилий.
Benelli TRK 502 X получил переднюю вилку перевернутого типа. Ее ход 140 мм. Не так уж и много для турэндуро, но ведь это мотоцикл скорее для начинающих. Зато диаметр перьев вилки 50 мм. И они толстостенные.
Задняя подвеска с ходом амортизатора в 5 сантиметров вообще не впечатляет. Но это уже вина производителя. Он указал не те значения – обычно это ход колеса, а не амортизатора. Так что с этим параметром у Benelli TRK 502 X все в порядке.
Мотоцикл удобен не только на асфальте низкого качества, но и на грунтовых дорогах, в том числе и каменистых. Главное понимать, что это не австрийский KTM или что-то японское, вроде Yamaha Tenere 700 и Honda Africa Twin. Запредельные нагрузки, вроде прохождения глубоких выбоин на скорости, Benelli TRK 502 X не выдержит.
Колеса у мотоцикла спицованные. Шины камерные, R19 впереди и R17 сзади.
Benelli TRK 502 X – это очень тяжелый мотоцикл для своего класса. Несмотря на среднекубатурный двигатель с объемом 500 см3, весит он 247 кг. Байк высокий, это делает его не самым устойчивым на поворотах.
Поэтому начинающим следует аккуратно закладывать мотоцикл в повороты. Особенно на гравийных дорогах. Чуть переборщил – и он упадет. Благо, штатные дуги спасут как байк от серьезных повреждений, так и райдера.
Зато на легком бездорожье передвигаться на мотоцикле удобно, несмотря на вес. На второй передаче в таких условиях можно долго и непринужденно ехать километров 35 в час. Обороты при этом будут в районе 2,5 тысячи.
Один из главных плюсов Benelli TRK 502 X – это его высота посадки. Сложно найти мотоцикл, ориентированный именно на райдеров от 185 см. Но это же можно считать и минусом – таких высоких мотоциклистов немного.
Но продавцов это не особо волнует. Ведь Benelli TRK 502 X покупают начинающие. А им можно рассказать, что класс турэндуро такой специфический и все эти мотоциклы высокие.
Цена – это тоже преимущество байка. В этом классе представлены в основном модели из Японии или стран ЕС, и они стоят как минимум на 30% дороже. С другой стороны, психологически сложно выложить 589 тысяч рублей за мотоцикл, собранный в Китае.
Главный недостаток Benelli TRK 502 X – это его вес. Почти 250 кг – как-то чересчур. Зато можно надеяться, что силовая конструкция байка сделана из качественной или хотя бы толстостенной стали.
Второй минус Benelli TRK 502 X – его внешность «злого» турэндуро не соответствует сути. Это скорее прогулочный мотоцикл, подходящий для неспешных поездок. Прыжки, крутые склоны – это точно не для него.
Подводя итоги, стоит отметить, что Benelli TRK 502 X –это скорее «учебная парта» для тех, что хочет попробовать себя в турэндуро. Мотоцикл выглядит солидно для того, чтобы его не причисляли к типичным «китайцам».
С другой стороны, брать новый байк за 589 тысяч рублей, чтобы попробовать эндуро туризм – это не для среднестатистического бюджета. Для этого хватает китайских малокубатурников на 225-270 см3, стоящих даже новыми до 170 тыс.
Да и внешне Benelli TRK 502 X на любителя. Хотя, раз российские дилеры эту модель активно предлагают, и она у них имеется в наличии – значит спрос есть. Тем более, что Benelli звучит гордо…
Японские бренды были куда более современными, мощными и разнообразными. Benelli долгое время балансировали на грани банкротства, меняли владельцев. Но только китайцы возродили некогда известного производителя.
Под мудрым руководством бизнесменов из Поднебесной, не жалеющих средств на развитие, бренд Benelli воскрес. Для китайцев он стал своеобразным «окном в Европу». Для этого они его и приобрели.
Высокое ветровое стекло на Benelli TRK 502 X идет уже в базовой комплектации. Фото: Youtube.com
Что касается современных мотоциклов Benelli, то они выглядят стильно. Средняя кубатура для них вовсе на 250, а 500 см3. Что касается модели TRK 502 X, то она скорее китайская, чем итальянская. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
Внешность и посадка
Достаточно одного взгляда на Benelli TRK 502 X, чтобы понять – это настоящий туристический мотоцикл класса эндуро. Он кажется каким-то родным и знакомым. И ничего типично итальянского в этом байке нет.
Видимо, китайские владельцы бренда поняли, что лучшие турэндуро делают немцы. Поэтому отмахнувшись от итальянских дизайнеров, явно предлагающих свои решения, они пошли собственным путем. Просто взяли и скопировали BMW R 1250 GS. Конечно, с учетом своих возможностей. Вот и получился «Гусь» внешне.
У Benelli TRK 502 X есть свои особенности:
✅ Рядный двигатель
✅ Куда более низкая стоимость
✅ Качество сборки не на таком высоком уровне, как у немцев
А вот по посадке мотоцикл действительно поражает. Достаточно закинуть свое бренное тело в седло, как приходит понимание – байк проектировали на европейца. Причем даже не среднего, а на какого-то скандинава.
Мотоцикл Benelli TRK 502 X сделали очень высоким по седлу. Фото: Youtube.com
При росте в 185 см, например, всей стопой стать на землю не удастся. Пятки будут подняты. А если райдер вырос только до 180 сантиметров – однозначно придется становиться на носочки или наклонять байк.
Особенности
Есть у Benelli TRK 502 X одна «фишка», которую оценят в первую очередь начинающиеся мотоциклисты. Это широкие дуги безопасности. Они не такие «пластилиновые», как на китайской малокубатурной технике, а сделаны из прочной стали. Поэтому при падении можно особо не переживать, что байк придавит своего владельца.
Но есть и негативный момент. Ширина дуг на несколько сантиметров больше, чем у руля. Это немного мешает маневрировать в узком пространстве. Да и в «пробках» нужно быть внимательным, чтобы не зацепить автомобиль.
Приборная панель Benelli TRK 502 X простая, но достаточно информативная. Фото: Youtube.com
Впрочем, если владелец Benelli TRK 502 X до этого ездил на оппозитном БМВ, то у него проблем с габаритами не возникнет. Другой вопрос, вряд ли кто-то после настоящего «Гуся» пересядет на китайский по сути мотоцикл.
А еще у TRK 502 X есть ряд интересных «фишек», входящих в базовую комплектацию:
✅ Розетка на 12 В
✅ Высокое лобовое стекло
✅ Защита картера и рычагов на руле
✅ Ряд «пустых» клавиш на пультах, предназначенных для подключения дополнительного оборудования
Заодно расскажем и о стоимости мотоцикла. Просят за новые Benelli TRK 502 X в России от 589 тысяч рублей. На рынке б/у такие байки пока не встречаются. Видимо, редкие владельцы еще не наигрались, или их все устраивает.
Двигатель и КПП
Мотор у Benelli TRK 502 X с объемом 500 см3. Чтобы минимизировать вибрации, выбрали рядный двухцилиндровый силовой агрегат, а не «одностволку». Двигатель современный – с парой верхних распредвалов и восемью клапанами.
Двигатель у Benelli TRK 502 X двухцилиндровый рядный. Фото: Youtube.com
Система охлаждения у мотоцикла жидкостная. Поэтому можно не переживать, что мотор перегреется летом, даже работая под нагрузкой.
Мощность двигателя заявлена на уровне 48 л.с. Мотоцикл разгоняется до 160 км/ч. Тяга на низких и средних оборотах отличная, но на «верхах» мотор заметно «тухнет». Но не стоит забывать, что это турэндуро – ему особо скорость не нужна.
Несмотря на то, что двигатель двухцилиндровый и рядный, вибрации на высоких оборотах присутствуют. Они ощущаются в первую очередь на подножках и руле. Но это только немного раздражает – руки и ноги не немеют.
КПП шестиступенчатая. Передачи переключаются легко и непринужденно, нейтралка находится без проблем. Сцепление классическое, без всяких новомодных «наворотов», но выжимается без усилий.
Другие технические особенности
Benelli TRK 502 X получил переднюю вилку перевернутого типа. Ее ход 140 мм. Не так уж и много для турэндуро, но ведь это мотоцикл скорее для начинающих. Зато диаметр перьев вилки 50 мм. И они толстостенные.
Тормозная система у мотоцикла китайского производства. Фото: Youtube.com
Задняя подвеска с ходом амортизатора в 5 сантиметров вообще не впечатляет. Но это уже вина производителя. Он указал не те значения – обычно это ход колеса, а не амортизатора. Так что с этим параметром у Benelli TRK 502 X все в порядке.
Мотоцикл удобен не только на асфальте низкого качества, но и на грунтовых дорогах, в том числе и каменистых. Главное понимать, что это не австрийский KTM или что-то японское, вроде Yamaha Tenere 700 и Honda Africa Twin. Запредельные нагрузки, вроде прохождения глубоких выбоин на скорости, Benelli TRK 502 X не выдержит.
Колеса у мотоцикла спицованные. Шины камерные, R19 впереди и R17 сзади.
Поведение на ходу
Benelli TRK 502 X – это очень тяжелый мотоцикл для своего класса. Несмотря на среднекубатурный двигатель с объемом 500 см3, весит он 247 кг. Байк высокий, это делает его не самым устойчивым на поворотах.
Пассажирское сиденье Benelli TRK 502 X не отличается удобством. Фото: Youtube.com
Поэтому начинающим следует аккуратно закладывать мотоцикл в повороты. Особенно на гравийных дорогах. Чуть переборщил – и он упадет. Благо, штатные дуги спасут как байк от серьезных повреждений, так и райдера.
Зато на легком бездорожье передвигаться на мотоцикле удобно, несмотря на вес. На второй передаче в таких условиях можно долго и непринужденно ехать километров 35 в час. Обороты при этом будут в районе 2,5 тысячи.
Достоинства и недостатки
Один из главных плюсов Benelli TRK 502 X – это его высота посадки. Сложно найти мотоцикл, ориентированный именно на райдеров от 185 см. Но это же можно считать и минусом – таких высоких мотоциклистов немного.
Дорожный просвет у мотоцикла 210 мм. Фото: Youtube.com
Но продавцов это не особо волнует. Ведь Benelli TRK 502 X покупают начинающие. А им можно рассказать, что класс турэндуро такой специфический и все эти мотоциклы высокие.
Цена – это тоже преимущество байка. В этом классе представлены в основном модели из Японии или стран ЕС, и они стоят как минимум на 30% дороже. С другой стороны, психологически сложно выложить 589 тысяч рублей за мотоцикл, собранный в Китае.
Главный недостаток Benelli TRK 502 X – это его вес. Почти 250 кг – как-то чересчур. Зато можно надеяться, что силовая конструкция байка сделана из качественной или хотя бы толстостенной стали.
Второй минус Benelli TRK 502 X – его внешность «злого» турэндуро не соответствует сути. Это скорее прогулочный мотоцикл, подходящий для неспешных поездок. Прыжки, крутые склоны – это точно не для него.
Купить Benelli TRK 502 X в России можно без проблем, если денег не жалко, конечно. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Benelli TRK 502 X –это скорее «учебная парта» для тех, что хочет попробовать себя в турэндуро. Мотоцикл выглядит солидно для того, чтобы его не причисляли к типичным «китайцам».
С другой стороны, брать новый байк за 589 тысяч рублей, чтобы попробовать эндуро туризм – это не для среднестатистического бюджета. Для этого хватает китайских малокубатурников на 225-270 см3, стоящих даже новыми до 170 тыс.
Да и внешне Benelli TRK 502 X на любителя. Хотя, раз российские дилеры эту модель активно предлагают, и она у них имеется в наличии – значит спрос есть. Тем более, что Benelli звучит гордо…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....