
Ogle SX1000 GT (1962-1963): короткая история «рогатой лошадки» с трагическим концом
Жизнь этого автомобиля, впрочем, как и его создателя Дэвида Огла, была короткой. История показалась трогательной и достойной, чтобы вспомнить и рассказать о скромном 2-местном спортивном купе.
Слава производителей машин многим беспокойным умам не дает покоя. «Летописцы» отрасли приведут немало примеров компаний, которые заканчивали деятельность, едва начав. Тогда на автомобильном небосклоне ярко вспыхивают и быстро гаснут звездочки-модели. Герой нашего обзора Ogle SX1000 GT – одна из них.
Слишком многосторонне развитая личность – та еще катастрофа. Интересуется массой вещей, хватается за разные дела. Частенько увлеченные люди всю жизнь ищут свое призвание, нигде до конца не раскрывая богатую натуру.
Ogle SX1000 GT по дороге на автовыставку. Фото: YouTube.com
Таким был Дэвид Огл (1921-1962). В короткую биографию британца уложилось много событий. Сколько жил, столько учился: в престижной школе Рагби, Оксфордском университете, лондонской Центральной школе искусств. Копаясь в жизнеописании, с удовольствием узнаешь о «безупречной репутации» почетного английского гражданина.
Промышленный дизайн Оглу был особенно близок, поэтому создавал радиоприемники в фирмах Murphy Radio и Bush Radio. К слову, культовый транзистор TR82 – дело рук Дэвида. Занимался прочими бытовыми электроприборами.
Но в минуту опасности для родины, когда Король Великобритании в 1940 году обратился с воззванием к братьям и сестрам, молодой человек не раздумывал. Пошел в военную авиацию. Будучи летчиком, заслужил Крест «За выдающиеся заслуги» и стал Кавалером Ордена Британской империи.
Однако автомобили оставались идеей фикс. С этой целью в 1954 году организовал компанию Ogle Design в Хартфордшире. Разрабатывать конструкцию с нуля было накладно и не ко времени. Начал с простого: брал «Мини Купер» и ставил на малолитражку новый стеклопластиковый кузов.
«Мини Купер», ставший прототипом Ogle SX1000 GT. Фото: YouTube.com
Прослышавшие об услуге соотечественники ручейком потянулись в цех предприятия. За эксклюзивный облик машин владельцы выкладывали по 550 фунтов стерлингов.
Дэвид неслучайно выбрал Mini: автомобиль был дешевым, просто устроенным, ремонтопригодным. Но побудило мастера к кастомизации другое – невероятная известность «Купера».
Феномен крохотной машинки не разгадан до сих пор. Внешность работы греческого стилиста Алека Иссигониса – наивная кукольная, характеристики – так себе. Выделить можно разве что практичность, маневренность, надежность конструкции.
Одна из немногих сохранившихся моделей Ogle SX1000 GT. Фото: YouTube.com
Перечисленные качества сделали модель самой популярной в 20-ом веке. После фордовской «Жестянки Лиззи», конечно. По этому поводу проводились исследования с участием 120-ти ученых мужей, опросом общественного мнения.
Да и факты говорили сами за себя. Знаменитости мира, в том числе, певица Мадонна, футболист Лионель Месси, считали свои богатейшие автоколлекции неполноценными без малыша «Мини».
Итак, молодой промышленник разработал стратегию. Дело обещало быть прибыльным. Тем более, исходник находился на территории Англии. Но спохватился производитель доноров – British Motor Corporation.
Рогатая лошадка – фирменный шильдик компании Ogle Design. Фото: YouTube.com
Руководство корпорации сильно возражало против конкуренции. Поэтому скоро начинающего промышленника взяли за шкирку. Какие доводы привел провинившийся, история умалчивает, но спор закончился миром. Боссы BMC согласились оставить Огла в покое при условии, что в рекламной компании (куда же без нее!) имя «Мини» звучать не будет.
«Олрайт!» – козырнул Дэвид и продолжил начатое. Но уже по-другому: завозил готовые укомплектованные шасси, наряжал в «рубашки» собственного пошива. Дал модели родовую фамилию, присвоил индекс SX1000 GT.
Начав серийное производство (не кастомизацию соседских авто) в 1962 году, бизнесмен повесил на товар ценник – 1190 фунтов стерлингов. Еще разработал логотип, как и положено зарегистрированной автомобильной марке.
На радиаторной решетке машины красовался необычный значок – рогатый конь. Бестиарий (зоологический список) мифических животных не дает ответа, что за лошадь привиделась Оглу. Единорог, да, знаем: один неуместный предмет во лбу. Но чтобы три?..
Молодые люди восстанавливают модель Ogle SX1000 GT. Фото: YouTube.com
Теперь за этими шильдиками среди коллекционеров идет бешеная гонка, ведь предпринимателю удалось сотворить всего 69 единиц купе. Одна машина ушла с аукциона в августе 2023 года. Сумма сделки не оглашалась. Но знатоки отлично соображают, о каких деньгах речь, поэтому оставшиеся в живых экземпляры реставрируют с большим тщанием.
Как и прототип, Ogle SX1000 GT – симпатичное создание. Стеклопластиковые несущие кузова радовали сочными красками. Аккуратную радиаторную решетку 2-дверки украшали сдвоенные фары.
Приборная панель Ogle SX1000 GT. Фото: YouTube.com
Размеры модели при массе 590 кг:
✅ Длина – 3404 мм
✅ Ширина – 1473 мм
✅ Высота – 1181 мм
Межосевого расстояния 2032 мм хватало для удобного размещения в салоне двух седоков. Приборы на парпризе крупные, лаконичные, легкочитаемые. Обивку кожей в интерьере производитель избегал, дабы не повышать стоимость продукта.
Механика, по уговору между сторонами, шла от Mini без изменений. То есть привод подавался на миниатюрные 10-дюймовые задние колеса. Питание карбюраторное.
Моторный отсек Ogle SX1000 GT. Фото: YouTube.com
Под капотом пыхтел расположенный поперечно 4-тактный бензиновый двигатель. Характеристики рядного 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,2 л
✅ Мощность – 75 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 107 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Картина по эксплуатационным данным: скоростной предел – 180 км/ч, траты горючего – 8,1 л/100 км.
Однако перечисленные параметры относились к топовой версии купе Ogle SX1000. В стандартном варианте ставили 55-сильный двигатель от «Мини Купера» рабочим объемом 997 см3. Стрелка спидометра в базе достигала 145 км/ч.
Любительские съемки: Ogle SX1000 GT отправляется на автогонки. Фото: YouTube.com
В тандеме с силовыми установками трудилась 4-диапазонная механическая трансмиссия. Подвеска была независимой резиновой, тормоза спереди дисковые, на задней оси барабанные гидравлические.
Дважды мы акцентировали внимание на материале кузовов модели. Стеклопластик. Почему на нем остановился перспективный британский промышленник, понятно. Гнуть и штамповать металлические корпуса дорого и хлопотно.
Потребуются дополнительные производственные площади, сварка, окраска с этапами грунтовки, антикоррозийной обработки и прочими технологическими операциями. Стеклопластик не в пример легче. Но ведь материал горюч? Обойдется!.. Не в этот раз.
25 мая 1963 года состоялся автомобильный заезд в графстве Кент на гоночной трассе Брэндс-Хэтч. Старт захватывающего мероприятия откладывали минута за минутой, ожидая приезда Дэвида Огла. Опаздывающий летел на своем детище с рогатой лошадкой на передке, выжимая из мотора невозможное.
Дизайн модели Aston Martin DBS V8 разработал Д. Огл. Фото: YouTube.com
Встречный грузовик положил конец карьере и жизни автодизайнера. Шансов выбраться из охваченного огнем, плавящегося кузова у 41-летнего Огла не было. После случившегося власти запретили использовать в кузовах горючие материалы. Отдельные элементы – да, но не целиком корпус.
Не хочется на печальной ноте заканчивать рассказ о выдающемся гражданине Великобритании. Тяжело думать, сколько сделал бы Дэвид, еще не достигший в профессии зрелого возраста. Поэтому добавим: наследие погибшего не исчерпывается одним купе Ogle SX1000. Стилист успел разработать концепт эксцентричного Aston Martin DBS V8 с задними фонарями количеством 22 шт. Машину показали публике в Монреале в 1972 году.
Слава производителей машин многим беспокойным умам не дает покоя. «Летописцы» отрасли приведут немало примеров компаний, которые заканчивали деятельность, едва начав. Тогда на автомобильном небосклоне ярко вспыхивают и быстро гаснут звездочки-модели. Герой нашего обзора Ogle SX1000 GT – одна из них.
О производителе
Слишком многосторонне развитая личность – та еще катастрофа. Интересуется массой вещей, хватается за разные дела. Частенько увлеченные люди всю жизнь ищут свое призвание, нигде до конца не раскрывая богатую натуру.

Таким был Дэвид Огл (1921-1962). В короткую биографию британца уложилось много событий. Сколько жил, столько учился: в престижной школе Рагби, Оксфордском университете, лондонской Центральной школе искусств. Копаясь в жизнеописании, с удовольствием узнаешь о «безупречной репутации» почетного английского гражданина.
Промышленный дизайн Оглу был особенно близок, поэтому создавал радиоприемники в фирмах Murphy Radio и Bush Radio. К слову, культовый транзистор TR82 – дело рук Дэвида. Занимался прочими бытовыми электроприборами.
Но в минуту опасности для родины, когда Король Великобритании в 1940 году обратился с воззванием к братьям и сестрам, молодой человек не раздумывал. Пошел в военную авиацию. Будучи летчиком, заслужил Крест «За выдающиеся заслуги» и стал Кавалером Ордена Британской империи.
Автомобильное дело и прототип
Однако автомобили оставались идеей фикс. С этой целью в 1954 году организовал компанию Ogle Design в Хартфордшире. Разрабатывать конструкцию с нуля было накладно и не ко времени. Начал с простого: брал «Мини Купер» и ставил на малолитражку новый стеклопластиковый кузов.

Прослышавшие об услуге соотечественники ручейком потянулись в цех предприятия. За эксклюзивный облик машин владельцы выкладывали по 550 фунтов стерлингов.
Дэвид неслучайно выбрал Mini: автомобиль был дешевым, просто устроенным, ремонтопригодным. Но побудило мастера к кастомизации другое – невероятная известность «Купера».
Феномен крохотной машинки не разгадан до сих пор. Внешность работы греческого стилиста Алека Иссигониса – наивная кукольная, характеристики – так себе. Выделить можно разве что практичность, маневренность, надежность конструкции.

Перечисленные качества сделали модель самой популярной в 20-ом веке. После фордовской «Жестянки Лиззи», конечно. По этому поводу проводились исследования с участием 120-ти ученых мужей, опросом общественного мнения.
Да и факты говорили сами за себя. Знаменитости мира, в том числе, певица Мадонна, футболист Лионель Месси, считали свои богатейшие автоколлекции неполноценными без малыша «Мини».
Производство
Итак, молодой промышленник разработал стратегию. Дело обещало быть прибыльным. Тем более, исходник находился на территории Англии. Но спохватился производитель доноров – British Motor Corporation.

Руководство корпорации сильно возражало против конкуренции. Поэтому скоро начинающего промышленника взяли за шкирку. Какие доводы привел провинившийся, история умалчивает, но спор закончился миром. Боссы BMC согласились оставить Огла в покое при условии, что в рекламной компании (куда же без нее!) имя «Мини» звучать не будет.
«Олрайт!» – козырнул Дэвид и продолжил начатое. Но уже по-другому: завозил готовые укомплектованные шасси, наряжал в «рубашки» собственного пошива. Дал модели родовую фамилию, присвоил индекс SX1000 GT.
Начав серийное производство (не кастомизацию соседских авто) в 1962 году, бизнесмен повесил на товар ценник – 1190 фунтов стерлингов. Еще разработал логотип, как и положено зарегистрированной автомобильной марке.
Обзор купе
На радиаторной решетке машины красовался необычный значок – рогатый конь. Бестиарий (зоологический список) мифических животных не дает ответа, что за лошадь привиделась Оглу. Единорог, да, знаем: один неуместный предмет во лбу. Но чтобы три?..

Теперь за этими шильдиками среди коллекционеров идет бешеная гонка, ведь предпринимателю удалось сотворить всего 69 единиц купе. Одна машина ушла с аукциона в августе 2023 года. Сумма сделки не оглашалась. Но знатоки отлично соображают, о каких деньгах речь, поэтому оставшиеся в живых экземпляры реставрируют с большим тщанием.
Экстерьер, интерьер
Как и прототип, Ogle SX1000 GT – симпатичное создание. Стеклопластиковые несущие кузова радовали сочными красками. Аккуратную радиаторную решетку 2-дверки украшали сдвоенные фары.

Размеры модели при массе 590 кг:
✅ Длина – 3404 мм
✅ Ширина – 1473 мм
✅ Высота – 1181 мм
Межосевого расстояния 2032 мм хватало для удобного размещения в салоне двух седоков. Приборы на парпризе крупные, лаконичные, легкочитаемые. Обивку кожей в интерьере производитель избегал, дабы не повышать стоимость продукта.
Моторы и ходовая
Механика, по уговору между сторонами, шла от Mini без изменений. То есть привод подавался на миниатюрные 10-дюймовые задние колеса. Питание карбюраторное.

Под капотом пыхтел расположенный поперечно 4-тактный бензиновый двигатель. Характеристики рядного 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,2 л
✅ Мощность – 75 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 107 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Картина по эксплуатационным данным: скоростной предел – 180 км/ч, траты горючего – 8,1 л/100 км.
Однако перечисленные параметры относились к топовой версии купе Ogle SX1000. В стандартном варианте ставили 55-сильный двигатель от «Мини Купера» рабочим объемом 997 см3. Стрелка спидометра в базе достигала 145 км/ч.

В тандеме с силовыми установками трудилась 4-диапазонная механическая трансмиссия. Подвеска была независимой резиновой, тормоза спереди дисковые, на задней оси барабанные гидравлические.
Трагическое завершение истории
Дважды мы акцентировали внимание на материале кузовов модели. Стеклопластик. Почему на нем остановился перспективный британский промышленник, понятно. Гнуть и штамповать металлические корпуса дорого и хлопотно.
Потребуются дополнительные производственные площади, сварка, окраска с этапами грунтовки, антикоррозийной обработки и прочими технологическими операциями. Стеклопластик не в пример легче. Но ведь материал горюч? Обойдется!.. Не в этот раз.
25 мая 1963 года состоялся автомобильный заезд в графстве Кент на гоночной трассе Брэндс-Хэтч. Старт захватывающего мероприятия откладывали минута за минутой, ожидая приезда Дэвида Огла. Опаздывающий летел на своем детище с рогатой лошадкой на передке, выжимая из мотора невозможное.

Встречный грузовик положил конец карьере и жизни автодизайнера. Шансов выбраться из охваченного огнем, плавящегося кузова у 41-летнего Огла не было. После случившегося власти запретили использовать в кузовах горючие материалы. Отдельные элементы – да, но не целиком корпус.
Не хочется на печальной ноте заканчивать рассказ о выдающемся гражданине Великобритании. Тяжело думать, сколько сделал бы Дэвид, еще не достигший в профессии зрелого возраста. Поэтому добавим: наследие погибшего не исчерпывается одним купе Ogle SX1000. Стилист успел разработать концепт эксцентричного Aston Martin DBS V8 с задними фонарями количеством 22 шт. Машину показали публике в Монреале в 1972 году.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....