
Как быстро узнать о «масложоре» при покупке авто б/у
Кому-то наверняка знакома ситуация: купил б/у автомобиль и через некоторое время понял, что машина обладает неимоверным масляным аппетитом. Но как это определить перед покупкой? Далеко не всегда есть возможность провести полную диагностику, а иногда покупатель просто не хочет тратить деньги и время.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.
Маслосъемные колпачки и их направляющие – одна из причин масложора. Фото: YouTube.com
Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».
Синий дым – изношена ЦПГ. Фото: YouTube.com
Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…
Багажник может оказаться и пустым, но взглянуть туда стоит. Фото: YouTube.com
А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.
Пространство вокруг трубки щупа должно быть чистым. Фото: YouTube.com
Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.
Если на холостых оборотах отвернутая крышка слегка подпрыгивает, это нормально (при легком нажатии на газ тряска прекращается). Фото: YouTube.com
Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.
Так выглядит лаковый налет. Фото: YouTube.com
Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).
Воздухофильтр перед продажей авто обычно меняют. Фото: YouTube.com
Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!
Выкручивание свечей из таких моторов довольно неудобно. Фото: YouTube.com
Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Внешний осмотр
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.

Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Можно попросить продавца проехаться и следовать за ним. Синий дым при перегазовках, резких разгонах «выдаст» «масложор».
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».

Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Багажник
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…

А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Под капотом
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.

Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
Откручиваем пробку горловины
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.

Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.

Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Попутно: если под крышкой белый налет, значит, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Но если все происходит зимой, то это может быть и нормальным явлением (после длительного прогрева все исчезнет).
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).

Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Свечи
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!

Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Проверка документов
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Выводы
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....