
Как быстро узнать о «масложоре» при покупке авто б/у
Кому-то наверняка знакома ситуация: купил б/у автомобиль и через некоторое время понял, что машина обладает неимоверным масляным аппетитом. Но как это определить перед покупкой? Далеко не всегда есть возможность провести полную диагностику, а иногда покупатель просто не хочет тратить деньги и время.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.
Маслосъемные колпачки и их направляющие – одна из причин масложора. Фото: YouTube.com
Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».
Синий дым – изношена ЦПГ. Фото: YouTube.com
Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…
Багажник может оказаться и пустым, но взглянуть туда стоит. Фото: YouTube.com
А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.
Пространство вокруг трубки щупа должно быть чистым. Фото: YouTube.com
Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.
Если на холостых оборотах отвернутая крышка слегка подпрыгивает, это нормально (при легком нажатии на газ тряска прекращается). Фото: YouTube.com
Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.
Так выглядит лаковый налет. Фото: YouTube.com
Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).
Воздухофильтр перед продажей авто обычно меняют. Фото: YouTube.com
Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!
Выкручивание свечей из таких моторов довольно неудобно. Фото: YouTube.com
Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Внешний осмотр
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.

Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Можно попросить продавца проехаться и следовать за ним. Синий дым при перегазовках, резких разгонах «выдаст» «масложор».
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».

Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Багажник
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…

А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Под капотом
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.

Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
Откручиваем пробку горловины
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.

Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.

Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Попутно: если под крышкой белый налет, значит, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Но если все происходит зимой, то это может быть и нормальным явлением (после длительного прогрева все исчезнет).
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).

Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Свечи
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!

Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Проверка документов
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Выводы
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....