Как быстро узнать о «масложоре» при покупке авто б/у
Кому-то наверняка знакома ситуация: купил б/у автомобиль и через некоторое время понял, что машина обладает неимоверным масляным аппетитом. Но как это определить перед покупкой? Далеко не всегда есть возможность провести полную диагностику, а иногда покупатель просто не хочет тратить деньги и время.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.
Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».
Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…
А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.
Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.
Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.
Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).
Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!
Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?
Внешний осмотр
Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.
Маслосъемные колпачки и их направляющие – одна из причин масложора. Фото: YouTube.com
Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.
Можно попросить продавца проехаться и следовать за ним. Синий дым при перегазовках, резких разгонах «выдаст» «масложор».
Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».
Синий дым – изношена ЦПГ. Фото: YouTube.com
Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.
Багажник
Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…
Багажник может оказаться и пустым, но взглянуть туда стоит. Фото: YouTube.com
А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.
Под капотом
Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.
Пространство вокруг трубки щупа должно быть чистым. Фото: YouTube.com
Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».
Откручиваем пробку горловины
При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.
Если на холостых оборотах отвернутая крышка слегка подпрыгивает, это нормально (при легком нажатии на газ тряска прекращается). Фото: YouTube.com
Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.
Так выглядит лаковый налет. Фото: YouTube.com
Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.
Попутно: если под крышкой белый налет, значит, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Но если все происходит зимой, то это может быть и нормальным явлением (после длительного прогрева все исчезнет).
Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).
Воздухофильтр перед продажей авто обычно меняют. Фото: YouTube.com
Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.
Свечи
Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!
Выкручивание свечей из таких моторов довольно неудобно. Фото: YouTube.com
Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.
Проверка документов
Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.
Выводы
Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....