
Buick Roadmaster (1946-1948): снимаем шляпу перед «хозяином дорог»
Неслучайно обзор «Бьюика Роудмастер» начинается с головного убора. В исторический период, когда создавали машину, шляпы носили все: от вчерашнего чернокожего раба до президента страны. Машиностроители в размерах транспортных средств учитывали это обстоятельство: есть голова, присутствует и шляпа. Неделимые вещи. Автомобиль должен быть настолько высоким, чтобы владелец, усаживаясь в салон, не потерял предмет гардероба.
Машина, стоя возле которой хозяин видел крышу, вызывала недоумение. Разработчики Buick Roadmaster 1946-1948 гг. не разочаровали пользователя габаритами, впрочем, как и остальными параметрами. Поэтому крепкий, уверенный в себе олдтаймер ценится сегодня как элитный сорт вина, выдержанный десятилетиями. Аукционный дом Heritage Auctions продал один экземпляр за $170 тыс. в 2012-ом.
Имя «Роудмастер» эксплуатировалось компанией «Бьюик» с перерывами в разные годы: 1935-1942, 1946-1958, 1990-1996. Нас заинтересовало послевоенное производство. Более того, мы сузили перспективу до 1946-1948-го.
Buick Roadmaster в конце 40-х называли «хозяином дорог». Фото: YouTube.com
На тот момент накопившийся потребительский спрос был полностью исчерпан. Американская автоиндустрия только перестраивалась на мирные рельсы. Производители начали с того, что судорожно перелицовывали довоенные модели.
Наш герой Buick Roadmaster тоже был пережитком довоенных концепций и материалов – моделей Special и Century. Но лишь до некоторой степени, потому что за дело взялся Харли Эрл. Впоследствии дизайнер с титулом «великий» занял почетное место в мировой галерее славы автомобильной отрасли. Без пары благодарственных слов о мастере, сложно продолжить разговор.
Х. Эрл (1893-1969 годы) не был случайной личностью в профессии стилиста. Семья владела бизнесом по производству и ремонту гужевого транспорта. В цехах создавали великолепные «римские» колесницы, дилижансы, фаэтоны. Затем перешли к автомобильным кузовам.
Buick Roadmaster проектировали с расчетом на высоких граждан в шляпах. Фото: YouTube.com
Домашнего опыта оказалось мало. Инженерное образование Харли, преуспевавший в прыжках с шестом, толкании ядра и автогонках, продолжил в Голливудской высшей школе и в Стэнфордском университете.
В 1919 году две его модели, которые выпускало предприятие отца, произвели на автовыставке фурор. Газета «Лос-Анджелес Таймс» назвала Marmon Phaeton «сенсационной», а Chandler Town Car «высококлассной в своем роде» вещью.
Семейное дело выкупил предприниматель Дон Ли, который посылал молодой талант набираться ума, где только возможно. Набрался и придумал впервые в отрасли оттачивать кузовные элементы на пластичных глиняных моделях. Как задал моду, так с тех пор и ведется.
Недремлющий General Motors сманил дарование в 1925 году. В клиентах Эрла ходил весь бомонд Западного побережья.
Buick Roadmaster в кузове кабриолет. Фото: YouTube.com
Один миллионер во времена Сухого закона закал дизайнеру хитрую вещь – «Кадиллак» с монограммами своего имени и потайным ящичком для перевозки алкоголя. Цена машины поднялась с 6 до 28 тыс. долларов.
Стилист подходил к созданию авто таким образом, чтобы:
Работа над Buick Roadmaster пришлась на зрелые годы художника. Кузов машины несет несколько «отметин» мастера.
Машина хороша, с какой стороны ни глянь. Начать с того, что во внешности конструкторы отошли от архаики прошлых лет: массивных подножек, двустворчатых капотов. Последние в модели «Роудмастер» были цельными с двусторонними петлями, поэтому влезть в моторный отсек можно было слева и справа.
Внушительный передок Buick Roadmaster (1946-1948). Фото: YouTube.com
Хром в послевоенные годы экономили, поэтому автомобиль не стал бы жертвой сорок, которые, как известно, тащат все блестящее. Тем не менее радиаторная решетка с вертикальной структурой сияет крупными «зубами».
Сверкают и далеко выдающиеся за пределы авто бамперы. Брутальный передок и заднюю часть дополняют крупные отбойники с логотипами компании. Ирония в том, что, заботясь о мощной защите переда и кормы, разработчики не придавали должного значения силовой структуре корпуса.
Машины выходили в кузовах 4-дверные седаны, 2-дверные фастбэки и кабриолеты. Размеры:
✅ Длина – 5515/5524 мм
✅ Ширина – 1997 мм
✅ Высота – 1650/1655 мм
✅ Колесная база – 3277 мм
✅ Шины – 15 дюймов
На капоте красовалась штучка, навеянная Харли Эрлу Второй мировой – модный значок «бомбовый прицел». Другая авторская вещь, которая затем долго формировала облик «Бьюиков» и прочих марок, – оригинальная концепция Aeroprofil.
Buick Roadmaster – экзотическое зрелище в современном городе. Фото: YouTube.com
Привлекательно смотрелся рельеф кузова, в котором переднее крыло не заканчивается у двери. Плавно изгибаясь, оно тянется дальше и упирается в выступающее заднее крыло. В сравнении с таким решением боковины машин других производителей выглядели монотонными.
Кузов «Роудмастера» притягивал взгляд невероятно плавным дизайном. Автомобилисты искали стиль и уверенность в Америке и находили в предложенном продукте. А некоторый консерватизм экстерьера только добавлял прелести.
Модель компании «Бьюик», которая в иерархии «Джи Эм» стояла ниже «Кадиллака», оказалась успешной. Машины стоили от 2014 до 2297 долларов. Многие пользователи не искали доводов в пользу крикливых, богатых «Кэдди» и брали «Бьюики».
В салоне «Роудмастера». Фото: YouTube.com
В 50-х Buick с имиджем бюджетного производителя вышел по продажам на четвертое место в стране. Модель Roadmaster стали называть «хозяином дорог».
В салоне Харли Эрл поработал настолько хорошо, что даже итальянские дизайнеры вдохновлялись и воплощали некоторые детали в заказных авто. Например, приборы на панели – великие инструменты с медной обводкой и замечательными стилизованными цифрами.
Диваны, обтянутые текстилем, не разделены на кресла и удобны без всяких регулировок и боковых поддержек. Огромная баранка с тонким металлическим кольцом внутри не предполагает никаких вылетов и складываний.
Расположенный на рулевой колонке рычаг переключения 3-скоростной механической коробки – величайшее эргономическое достижение. К слову, в 1948-ом опционально добавили 2-ступенчатый автомат DynaFlow. Мера подняла продажи с 31400 единиц до 80 тыс. в год.
Приборы на парпризе Buick Roadmaster. Фото: YouTube.com
Приятно, что отголоски великой эпохи можно видеть в центральной секции с великолепными, аккуратными ручками, полностью интегрированными в панель. И радио… Фантастический ламповый аппарат наполнял салон неповторимым теплым звучанием.
По прошествии десятилетий машину считают одной из самых совершенных конструкций конца 40-х. Инженеры умудрились разумно связать вес авто (1857 кг), подвеску, мотор, шины и сиденья.
В гармоничном сочетании эти компоненты обеспечивают должную мягкость и уверенность хода. Вы имеете комфорт и безупречное качество сборки. А если нужно извлечь подкапотную мощь, нет проблем – руль и педали реагируют адекватно.
Моторный отсек «Бьюик Роудмастер». Фото: YouTube.com
Что до моторов: бензиновые, 8-цилиндровые, 4-тактные. Расположены спереди продольно. Характеристики:
✅ Объем – 5247 см3
✅ Мощность – 144 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 374 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Ведущие колеса задние. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Тормоза по кругу гидравлические барабанные.
4-дверный седан Buick Roadmaster 1946-1948 разгонялся до 120 км/ч. Фото: YouTube.com
Конечно, истинное удовольствие от вождения «Роудмастера» получат те, кто ностальгирует по физическим органам управления. Здорово водителю, привыкшему доверять себе, а не ассистентам. Классно шоферу, который полагается на собственный опыт, а не на электронный мозг.
Хорошо хозяину, что привык держать ситуацию на дороге в собственных руках, следить за ней глазами, а не датчиками и камерами, и разруливать сложные моменты в прямом смысле. Прочим не стоит приближаться к олдтаймеру: мужская, знаете ли, работа…
Машина, стоя возле которой хозяин видел крышу, вызывала недоумение. Разработчики Buick Roadmaster 1946-1948 гг. не разочаровали пользователя габаритами, впрочем, как и остальными параметрами. Поэтому крепкий, уверенный в себе олдтаймер ценится сегодня как элитный сорт вина, выдержанный десятилетиями. Аукционный дом Heritage Auctions продал один экземпляр за $170 тыс. в 2012-ом.
Как создавали модель
Имя «Роудмастер» эксплуатировалось компанией «Бьюик» с перерывами в разные годы: 1935-1942, 1946-1958, 1990-1996. Нас заинтересовало послевоенное производство. Более того, мы сузили перспективу до 1946-1948-го.

На тот момент накопившийся потребительский спрос был полностью исчерпан. Американская автоиндустрия только перестраивалась на мирные рельсы. Производители начали с того, что судорожно перелицовывали довоенные модели.
Наш герой Buick Roadmaster тоже был пережитком довоенных концепций и материалов – моделей Special и Century. Но лишь до некоторой степени, потому что за дело взялся Харли Эрл. Впоследствии дизайнер с титулом «великий» занял почетное место в мировой галерее славы автомобильной отрасли. Без пары благодарственных слов о мастере, сложно продолжить разговор.
Кто ты, Харли?
Х. Эрл (1893-1969 годы) не был случайной личностью в профессии стилиста. Семья владела бизнесом по производству и ремонту гужевого транспорта. В цехах создавали великолепные «римские» колесницы, дилижансы, фаэтоны. Затем перешли к автомобильным кузовам.

Домашнего опыта оказалось мало. Инженерное образование Харли, преуспевавший в прыжках с шестом, толкании ядра и автогонках, продолжил в Голливудской высшей школе и в Стэнфордском университете.
В 1919 году две его модели, которые выпускало предприятие отца, произвели на автовыставке фурор. Газета «Лос-Анджелес Таймс» назвала Marmon Phaeton «сенсационной», а Chandler Town Car «высококлассной в своем роде» вещью.
Семейное дело выкупил предприниматель Дон Ли, который посылал молодой талант набираться ума, где только возможно. Набрался и придумал впервые в отрасли оттачивать кузовные элементы на пластичных глиняных моделях. Как задал моду, так с тех пор и ведется.
Продолжение карьеры
Недремлющий General Motors сманил дарование в 1925 году. В клиентах Эрла ходил весь бомонд Западного побережья.

Один миллионер во времена Сухого закона закал дизайнеру хитрую вещь – «Кадиллак» с монограммами своего имени и потайным ящичком для перевозки алкоголя. Цена машины поднялась с 6 до 28 тыс. долларов.
Стилист подходил к созданию авто таким образом, чтобы:
каждый раз, садясь в него, вы бы расслаблялись, получая хотя бы на время маленькие каникулы…
Работа над Buick Roadmaster пришлась на зрелые годы художника. Кузов машины несет несколько «отметин» мастера.
Обзор модели: экстерьер
Машина хороша, с какой стороны ни глянь. Начать с того, что во внешности конструкторы отошли от архаики прошлых лет: массивных подножек, двустворчатых капотов. Последние в модели «Роудмастер» были цельными с двусторонними петлями, поэтому влезть в моторный отсек можно было слева и справа.

Хром в послевоенные годы экономили, поэтому автомобиль не стал бы жертвой сорок, которые, как известно, тащат все блестящее. Тем не менее радиаторная решетка с вертикальной структурой сияет крупными «зубами».
Сверкают и далеко выдающиеся за пределы авто бамперы. Брутальный передок и заднюю часть дополняют крупные отбойники с логотипами компании. Ирония в том, что, заботясь о мощной защите переда и кормы, разработчики не придавали должного значения силовой структуре корпуса.
Машины выходили в кузовах 4-дверные седаны, 2-дверные фастбэки и кабриолеты. Размеры:
✅ Длина – 5515/5524 мм
✅ Ширина – 1997 мм
✅ Высота – 1650/1655 мм
✅ Колесная база – 3277 мм
✅ Шины – 15 дюймов
На капоте красовалась штучка, навеянная Харли Эрлу Второй мировой – модный значок «бомбовый прицел». Другая авторская вещь, которая затем долго формировала облик «Бьюиков» и прочих марок, – оригинальная концепция Aeroprofil.

Привлекательно смотрелся рельеф кузова, в котором переднее крыло не заканчивается у двери. Плавно изгибаясь, оно тянется дальше и упирается в выступающее заднее крыло. В сравнении с таким решением боковины машин других производителей выглядели монотонными.
Кузов «Роудмастера» притягивал взгляд невероятно плавным дизайном. Автомобилисты искали стиль и уверенность в Америке и находили в предложенном продукте. А некоторый консерватизм экстерьера только добавлял прелести.
Интерьер
Модель компании «Бьюик», которая в иерархии «Джи Эм» стояла ниже «Кадиллака», оказалась успешной. Машины стоили от 2014 до 2297 долларов. Многие пользователи не искали доводов в пользу крикливых, богатых «Кэдди» и брали «Бьюики».

В 50-х Buick с имиджем бюджетного производителя вышел по продажам на четвертое место в стране. Модель Roadmaster стали называть «хозяином дорог».
В салоне Харли Эрл поработал настолько хорошо, что даже итальянские дизайнеры вдохновлялись и воплощали некоторые детали в заказных авто. Например, приборы на панели – великие инструменты с медной обводкой и замечательными стилизованными цифрами.
Диваны, обтянутые текстилем, не разделены на кресла и удобны без всяких регулировок и боковых поддержек. Огромная баранка с тонким металлическим кольцом внутри не предполагает никаких вылетов и складываний.
Расположенный на рулевой колонке рычаг переключения 3-скоростной механической коробки – величайшее эргономическое достижение. К слову, в 1948-ом опционально добавили 2-ступенчатый автомат DynaFlow. Мера подняла продажи с 31400 единиц до 80 тыс. в год.

Приятно, что отголоски великой эпохи можно видеть в центральной секции с великолепными, аккуратными ручками, полностью интегрированными в панель. И радио… Фантастический ламповый аппарат наполнял салон неповторимым теплым звучанием.
Техническая начинка
По прошествии десятилетий машину считают одной из самых совершенных конструкций конца 40-х. Инженеры умудрились разумно связать вес авто (1857 кг), подвеску, мотор, шины и сиденья.
В гармоничном сочетании эти компоненты обеспечивают должную мягкость и уверенность хода. Вы имеете комфорт и безупречное качество сборки. А если нужно извлечь подкапотную мощь, нет проблем – руль и педали реагируют адекватно.

Что до моторов: бензиновые, 8-цилиндровые, 4-тактные. Расположены спереди продольно. Характеристики:
✅ Объем – 5247 см3
✅ Мощность – 144 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 374 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Ведущие колеса задние. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Тормоза по кругу гидравлические барабанные.

Конечно, истинное удовольствие от вождения «Роудмастера» получат те, кто ностальгирует по физическим органам управления. Здорово водителю, привыкшему доверять себе, а не ассистентам. Классно шоферу, который полагается на собственный опыт, а не на электронный мозг.
Хорошо хозяину, что привык держать ситуацию на дороге в собственных руках, следить за ней глазами, а не датчиками и камерами, и разруливать сложные моменты в прямом смысле. Прочим не стоит приближаться к олдтаймеру: мужская, знаете ли, работа…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...