Buick Roadmaster (1946-1948): снимаем шляпу перед «хозяином дорог»
Неслучайно обзор «Бьюика Роудмастер» начинается с головного убора. В исторический период, когда создавали машину, шляпы носили все: от вчерашнего чернокожего раба до президента страны. Машиностроители в размерах транспортных средств учитывали это обстоятельство: есть голова, присутствует и шляпа. Неделимые вещи. Автомобиль должен быть настолько высоким, чтобы владелец, усаживаясь в салон, не потерял предмет гардероба.
Машина, стоя возле которой хозяин видел крышу, вызывала недоумение. Разработчики Buick Roadmaster 1946-1948 гг. не разочаровали пользователя габаритами, впрочем, как и остальными параметрами. Поэтому крепкий, уверенный в себе олдтаймер ценится сегодня как элитный сорт вина, выдержанный десятилетиями. Аукционный дом Heritage Auctions продал один экземпляр за $170 тыс. в 2012-ом.
Имя «Роудмастер» эксплуатировалось компанией «Бьюик» с перерывами в разные годы: 1935-1942, 1946-1958, 1990-1996. Нас заинтересовало послевоенное производство. Более того, мы сузили перспективу до 1946-1948-го.
На тот момент накопившийся потребительский спрос был полностью исчерпан. Американская автоиндустрия только перестраивалась на мирные рельсы. Производители начали с того, что судорожно перелицовывали довоенные модели.
Наш герой Buick Roadmaster тоже был пережитком довоенных концепций и материалов – моделей Special и Century. Но лишь до некоторой степени, потому что за дело взялся Харли Эрл. Впоследствии дизайнер с титулом «великий» занял почетное место в мировой галерее славы автомобильной отрасли. Без пары благодарственных слов о мастере, сложно продолжить разговор.
Х. Эрл (1893-1969 годы) не был случайной личностью в профессии стилиста. Семья владела бизнесом по производству и ремонту гужевого транспорта. В цехах создавали великолепные «римские» колесницы, дилижансы, фаэтоны. Затем перешли к автомобильным кузовам.
Домашнего опыта оказалось мало. Инженерное образование Харли, преуспевавший в прыжках с шестом, толкании ядра и автогонках, продолжил в Голливудской высшей школе и в Стэнфордском университете.
В 1919 году две его модели, которые выпускало предприятие отца, произвели на автовыставке фурор. Газета «Лос-Анджелес Таймс» назвала Marmon Phaeton «сенсационной», а Chandler Town Car «высококлассной в своем роде» вещью.
Семейное дело выкупил предприниматель Дон Ли, который посылал молодой талант набираться ума, где только возможно. Набрался и придумал впервые в отрасли оттачивать кузовные элементы на пластичных глиняных моделях. Как задал моду, так с тех пор и ведется.
Недремлющий General Motors сманил дарование в 1925 году. В клиентах Эрла ходил весь бомонд Западного побережья.
Один миллионер во времена Сухого закона закал дизайнеру хитрую вещь – «Кадиллак» с монограммами своего имени и потайным ящичком для перевозки алкоголя. Цена машины поднялась с 6 до 28 тыс. долларов.
Стилист подходил к созданию авто таким образом, чтобы:
Работа над Buick Roadmaster пришлась на зрелые годы художника. Кузов машины несет несколько «отметин» мастера.
Машина хороша, с какой стороны ни глянь. Начать с того, что во внешности конструкторы отошли от архаики прошлых лет: массивных подножек, двустворчатых капотов. Последние в модели «Роудмастер» были цельными с двусторонними петлями, поэтому влезть в моторный отсек можно было слева и справа.
Хром в послевоенные годы экономили, поэтому автомобиль не стал бы жертвой сорок, которые, как известно, тащат все блестящее. Тем не менее радиаторная решетка с вертикальной структурой сияет крупными «зубами».
Сверкают и далеко выдающиеся за пределы авто бамперы. Брутальный передок и заднюю часть дополняют крупные отбойники с логотипами компании. Ирония в том, что, заботясь о мощной защите переда и кормы, разработчики не придавали должного значения силовой структуре корпуса.
Машины выходили в кузовах 4-дверные седаны, 2-дверные фастбэки и кабриолеты. Размеры:
✅ Длина – 5515/5524 мм
✅ Ширина – 1997 мм
✅ Высота – 1650/1655 мм
✅ Колесная база – 3277 мм
✅ Шины – 15 дюймов
На капоте красовалась штучка, навеянная Харли Эрлу Второй мировой – модный значок «бомбовый прицел». Другая авторская вещь, которая затем долго формировала облик «Бьюиков» и прочих марок, – оригинальная концепция Aeroprofil.
Привлекательно смотрелся рельеф кузова, в котором переднее крыло не заканчивается у двери. Плавно изгибаясь, оно тянется дальше и упирается в выступающее заднее крыло. В сравнении с таким решением боковины машин других производителей выглядели монотонными.
Кузов «Роудмастера» притягивал взгляд невероятно плавным дизайном. Автомобилисты искали стиль и уверенность в Америке и находили в предложенном продукте. А некоторый консерватизм экстерьера только добавлял прелести.
Модель компании «Бьюик», которая в иерархии «Джи Эм» стояла ниже «Кадиллака», оказалась успешной. Машины стоили от 2014 до 2297 долларов. Многие пользователи не искали доводов в пользу крикливых, богатых «Кэдди» и брали «Бьюики».
В 50-х Buick с имиджем бюджетного производителя вышел по продажам на четвертое место в стране. Модель Roadmaster стали называть «хозяином дорог».
В салоне Харли Эрл поработал настолько хорошо, что даже итальянские дизайнеры вдохновлялись и воплощали некоторые детали в заказных авто. Например, приборы на панели – великие инструменты с медной обводкой и замечательными стилизованными цифрами.
Диваны, обтянутые текстилем, не разделены на кресла и удобны без всяких регулировок и боковых поддержек. Огромная баранка с тонким металлическим кольцом внутри не предполагает никаких вылетов и складываний.
Расположенный на рулевой колонке рычаг переключения 3-скоростной механической коробки – величайшее эргономическое достижение. К слову, в 1948-ом опционально добавили 2-ступенчатый автомат DynaFlow. Мера подняла продажи с 31400 единиц до 80 тыс. в год.
Приятно, что отголоски великой эпохи можно видеть в центральной секции с великолепными, аккуратными ручками, полностью интегрированными в панель. И радио… Фантастический ламповый аппарат наполнял салон неповторимым теплым звучанием.
По прошествии десятилетий машину считают одной из самых совершенных конструкций конца 40-х. Инженеры умудрились разумно связать вес авто (1857 кг), подвеску, мотор, шины и сиденья.
В гармоничном сочетании эти компоненты обеспечивают должную мягкость и уверенность хода. Вы имеете комфорт и безупречное качество сборки. А если нужно извлечь подкапотную мощь, нет проблем – руль и педали реагируют адекватно.
Что до моторов: бензиновые, 8-цилиндровые, 4-тактные. Расположены спереди продольно. Характеристики:
✅ Объем – 5247 см3
✅ Мощность – 144 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 374 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Ведущие колеса задние. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Тормоза по кругу гидравлические барабанные.
Конечно, истинное удовольствие от вождения «Роудмастера» получат те, кто ностальгирует по физическим органам управления. Здорово водителю, привыкшему доверять себе, а не ассистентам. Классно шоферу, который полагается на собственный опыт, а не на электронный мозг.
Хорошо хозяину, что привык держать ситуацию на дороге в собственных руках, следить за ней глазами, а не датчиками и камерами, и разруливать сложные моменты в прямом смысле. Прочим не стоит приближаться к олдтаймеру: мужская, знаете ли, работа…
Машина, стоя возле которой хозяин видел крышу, вызывала недоумение. Разработчики Buick Roadmaster 1946-1948 гг. не разочаровали пользователя габаритами, впрочем, как и остальными параметрами. Поэтому крепкий, уверенный в себе олдтаймер ценится сегодня как элитный сорт вина, выдержанный десятилетиями. Аукционный дом Heritage Auctions продал один экземпляр за $170 тыс. в 2012-ом.
Как создавали модель
Имя «Роудмастер» эксплуатировалось компанией «Бьюик» с перерывами в разные годы: 1935-1942, 1946-1958, 1990-1996. Нас заинтересовало послевоенное производство. Более того, мы сузили перспективу до 1946-1948-го.
Buick Roadmaster в конце 40-х называли «хозяином дорог». Фото: YouTube.com
На тот момент накопившийся потребительский спрос был полностью исчерпан. Американская автоиндустрия только перестраивалась на мирные рельсы. Производители начали с того, что судорожно перелицовывали довоенные модели.
Наш герой Buick Roadmaster тоже был пережитком довоенных концепций и материалов – моделей Special и Century. Но лишь до некоторой степени, потому что за дело взялся Харли Эрл. Впоследствии дизайнер с титулом «великий» занял почетное место в мировой галерее славы автомобильной отрасли. Без пары благодарственных слов о мастере, сложно продолжить разговор.
Кто ты, Харли?
Х. Эрл (1893-1969 годы) не был случайной личностью в профессии стилиста. Семья владела бизнесом по производству и ремонту гужевого транспорта. В цехах создавали великолепные «римские» колесницы, дилижансы, фаэтоны. Затем перешли к автомобильным кузовам.
Buick Roadmaster проектировали с расчетом на высоких граждан в шляпах. Фото: YouTube.com
Домашнего опыта оказалось мало. Инженерное образование Харли, преуспевавший в прыжках с шестом, толкании ядра и автогонках, продолжил в Голливудской высшей школе и в Стэнфордском университете.
В 1919 году две его модели, которые выпускало предприятие отца, произвели на автовыставке фурор. Газета «Лос-Анджелес Таймс» назвала Marmon Phaeton «сенсационной», а Chandler Town Car «высококлассной в своем роде» вещью.
Семейное дело выкупил предприниматель Дон Ли, который посылал молодой талант набираться ума, где только возможно. Набрался и придумал впервые в отрасли оттачивать кузовные элементы на пластичных глиняных моделях. Как задал моду, так с тех пор и ведется.
Продолжение карьеры
Недремлющий General Motors сманил дарование в 1925 году. В клиентах Эрла ходил весь бомонд Западного побережья.
Buick Roadmaster в кузове кабриолет. Фото: YouTube.com
Один миллионер во времена Сухого закона закал дизайнеру хитрую вещь – «Кадиллак» с монограммами своего имени и потайным ящичком для перевозки алкоголя. Цена машины поднялась с 6 до 28 тыс. долларов.
Стилист подходил к созданию авто таким образом, чтобы:
каждый раз, садясь в него, вы бы расслаблялись, получая хотя бы на время маленькие каникулы…
Работа над Buick Roadmaster пришлась на зрелые годы художника. Кузов машины несет несколько «отметин» мастера.
Обзор модели: экстерьер
Машина хороша, с какой стороны ни глянь. Начать с того, что во внешности конструкторы отошли от архаики прошлых лет: массивных подножек, двустворчатых капотов. Последние в модели «Роудмастер» были цельными с двусторонними петлями, поэтому влезть в моторный отсек можно было слева и справа.
Внушительный передок Buick Roadmaster (1946-1948). Фото: YouTube.com
Хром в послевоенные годы экономили, поэтому автомобиль не стал бы жертвой сорок, которые, как известно, тащат все блестящее. Тем не менее радиаторная решетка с вертикальной структурой сияет крупными «зубами».
Сверкают и далеко выдающиеся за пределы авто бамперы. Брутальный передок и заднюю часть дополняют крупные отбойники с логотипами компании. Ирония в том, что, заботясь о мощной защите переда и кормы, разработчики не придавали должного значения силовой структуре корпуса.
Машины выходили в кузовах 4-дверные седаны, 2-дверные фастбэки и кабриолеты. Размеры:
✅ Длина – 5515/5524 мм
✅ Ширина – 1997 мм
✅ Высота – 1650/1655 мм
✅ Колесная база – 3277 мм
✅ Шины – 15 дюймов
На капоте красовалась штучка, навеянная Харли Эрлу Второй мировой – модный значок «бомбовый прицел». Другая авторская вещь, которая затем долго формировала облик «Бьюиков» и прочих марок, – оригинальная концепция Aeroprofil.
Buick Roadmaster – экзотическое зрелище в современном городе. Фото: YouTube.com
Привлекательно смотрелся рельеф кузова, в котором переднее крыло не заканчивается у двери. Плавно изгибаясь, оно тянется дальше и упирается в выступающее заднее крыло. В сравнении с таким решением боковины машин других производителей выглядели монотонными.
Кузов «Роудмастера» притягивал взгляд невероятно плавным дизайном. Автомобилисты искали стиль и уверенность в Америке и находили в предложенном продукте. А некоторый консерватизм экстерьера только добавлял прелести.
Интерьер
Модель компании «Бьюик», которая в иерархии «Джи Эм» стояла ниже «Кадиллака», оказалась успешной. Машины стоили от 2014 до 2297 долларов. Многие пользователи не искали доводов в пользу крикливых, богатых «Кэдди» и брали «Бьюики».
В салоне «Роудмастера». Фото: YouTube.com
В 50-х Buick с имиджем бюджетного производителя вышел по продажам на четвертое место в стране. Модель Roadmaster стали называть «хозяином дорог».
В салоне Харли Эрл поработал настолько хорошо, что даже итальянские дизайнеры вдохновлялись и воплощали некоторые детали в заказных авто. Например, приборы на панели – великие инструменты с медной обводкой и замечательными стилизованными цифрами.
Диваны, обтянутые текстилем, не разделены на кресла и удобны без всяких регулировок и боковых поддержек. Огромная баранка с тонким металлическим кольцом внутри не предполагает никаких вылетов и складываний.
Расположенный на рулевой колонке рычаг переключения 3-скоростной механической коробки – величайшее эргономическое достижение. К слову, в 1948-ом опционально добавили 2-ступенчатый автомат DynaFlow. Мера подняла продажи с 31400 единиц до 80 тыс. в год.
Приборы на парпризе Buick Roadmaster. Фото: YouTube.com
Приятно, что отголоски великой эпохи можно видеть в центральной секции с великолепными, аккуратными ручками, полностью интегрированными в панель. И радио… Фантастический ламповый аппарат наполнял салон неповторимым теплым звучанием.
Техническая начинка
По прошествии десятилетий машину считают одной из самых совершенных конструкций конца 40-х. Инженеры умудрились разумно связать вес авто (1857 кг), подвеску, мотор, шины и сиденья.
В гармоничном сочетании эти компоненты обеспечивают должную мягкость и уверенность хода. Вы имеете комфорт и безупречное качество сборки. А если нужно извлечь подкапотную мощь, нет проблем – руль и педали реагируют адекватно.
Моторный отсек «Бьюик Роудмастер». Фото: YouTube.com
Что до моторов: бензиновые, 8-цилиндровые, 4-тактные. Расположены спереди продольно. Характеристики:
✅ Объем – 5247 см3
✅ Мощность – 144 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 374 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Ведущие колеса задние. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Тормоза по кругу гидравлические барабанные.
4-дверный седан Buick Roadmaster 1946-1948 разгонялся до 120 км/ч. Фото: YouTube.com
Конечно, истинное удовольствие от вождения «Роудмастера» получат те, кто ностальгирует по физическим органам управления. Здорово водителю, привыкшему доверять себе, а не ассистентам. Классно шоферу, который полагается на собственный опыт, а не на электронный мозг.
Хорошо хозяину, что привык держать ситуацию на дороге в собственных руках, следить за ней глазами, а не датчиками и камерами, и разруливать сложные моменты в прямом смысле. Прочим не стоит приближаться к олдтаймеру: мужская, знаете ли, работа…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...