Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсом
718

Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсом

Полноценные байки эндуро – это те самые мотоциклы, которые в советское время называли кроссовыми. Они, как правило, лишены излишеств вроде зеркал и световых приборов.


Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.

Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.

Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсомТипичный двухтактный кроссовый мотоцикл из СССР. Фото: Youtube.com

Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.

Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.

Особенности модели и цены


Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.

Вот он – KTM 250 EXC-F собственной персоной. Фото: Youtube.com

За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.

На новые KTM 250 EXC-F которые, кстати, тоже предлагают в России, цена и вовсе зашкаливает – от 1,47 млн рублей.

Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?

Отличий много:

✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП

В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.

Внешность и посадка


Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.

Выглядит KTM 250 EXC-F довольно хрупким мотоциклом, но это только кажется. Фото: Youtube.com

Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.

Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.

Двигатель


Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.

Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.

Двигатель KTM 250 EXC-F отличается плотной компоновкой. Фото: Youtube.com

То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.

Второй плюс четырехтактного двигателя с впрыском – это низкий расход бензина. Бака в 10 литров хватает надолго, по факту, на 100 км пробега по пересеченной местности более 3,5 л. не уходит.

А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.

Подвеска


Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.

Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.

Уже по диаметру перьев вилки можно сказать, что KTM 250 EXC-F имеет серьезный внедорожный потенциал. Фото: Youtube.com

Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.

Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.

Кому точно не стоит брать KTM 250 EXC-F


К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.

KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.

Такие прыжки мотоцикл выдерживает с легкостью. Фото: Youtube.com

Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.

Это 10 тысяч километров пробега, если поддерживать скорость в 100 км/ч. И не стоит забывать, что это хард-эндуро. Он обычно по бездорожью едет со средней скоростью 20-25 км/ч. То есть, поршня хватит на 2 тысячи километров по факту.

Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.

А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.

Кому подойдет?


В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.

Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.

Любителям длительных путешествий лучше посоветовать KTM 1290 Super Adventure. Фото: Youtube.com

Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.

А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.

При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
А вы бы хотели себе KTM 250 EXC-F?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас