Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсом
Полноценные байки эндуро – это те самые мотоциклы, которые в советское время называли кроссовыми. Они, как правило, лишены излишеств вроде зеркал и световых приборов.
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.
Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.
За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.
Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.
То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.
Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.
Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.
Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.
Типичный двухтактный кроссовый мотоцикл из СССР. Фото: Youtube.com
Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Особенности модели и цены
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.
Вот он – KTM 250 EXC-F собственной персоной. Фото: Youtube.com
За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
На новые KTM 250 EXC-F которые, кстати, тоже предлагают в России, цена и вовсе зашкаливает – от 1,47 млн рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Внешность и посадка
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.
Выглядит KTM 250 EXC-F довольно хрупким мотоциклом, но это только кажется. Фото: Youtube.com
Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Двигатель
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.
Двигатель KTM 250 EXC-F отличается плотной компоновкой. Фото: Youtube.com
То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
Второй плюс четырехтактного двигателя с впрыском – это низкий расход бензина. Бака в 10 литров хватает надолго, по факту, на 100 км пробега по пересеченной местности более 3,5 л. не уходит.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Подвеска
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.
Уже по диаметру перьев вилки можно сказать, что KTM 250 EXC-F имеет серьезный внедорожный потенциал. Фото: Youtube.com
Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
Кому точно не стоит брать KTM 250 EXC-F
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.
Такие прыжки мотоцикл выдерживает с легкостью. Фото: Youtube.com
Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Это 10 тысяч километров пробега, если поддерживать скорость в 100 км/ч. И не стоит забывать, что это хард-эндуро. Он обычно по бездорожью едет со средней скоростью 20-25 км/ч. То есть, поршня хватит на 2 тысячи километров по факту.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
Кому подойдет?
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.
Любителям длительных путешествий лучше посоветовать KTM 1290 Super Adventure. Фото: Youtube.com
Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...