
Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсом
Полноценные байки эндуро – это те самые мотоциклы, которые в советское время называли кроссовыми. Они, как правило, лишены излишеств вроде зеркал и световых приборов.
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.
Типичный двухтактный кроссовый мотоцикл из СССР. Фото: Youtube.com
Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.
Вот он – KTM 250 EXC-F собственной персоной. Фото: Youtube.com
За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.
Выглядит KTM 250 EXC-F довольно хрупким мотоциклом, но это только кажется. Фото: Youtube.com
Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.
Двигатель KTM 250 EXC-F отличается плотной компоновкой. Фото: Youtube.com
То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.
Уже по диаметру перьев вилки можно сказать, что KTM 250 EXC-F имеет серьезный внедорожный потенциал. Фото: Youtube.com
Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.
Такие прыжки мотоцикл выдерживает с легкостью. Фото: Youtube.com
Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.
Любителям длительных путешествий лучше посоветовать KTM 1290 Super Adventure. Фото: Youtube.com
Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.

Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Особенности модели и цены
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.

За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
На новые KTM 250 EXC-F которые, кстати, тоже предлагают в России, цена и вовсе зашкаливает – от 1,47 млн рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Внешность и посадка
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.

Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Двигатель
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.

То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
Второй плюс четырехтактного двигателя с впрыском – это низкий расход бензина. Бака в 10 литров хватает надолго, по факту, на 100 км пробега по пересеченной местности более 3,5 л. не уходит.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Подвеска
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.

Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
Кому точно не стоит брать KTM 250 EXC-F
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.

Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Это 10 тысяч километров пробега, если поддерживать скорость в 100 км/ч. И не стоит забывать, что это хард-эндуро. Он обычно по бездорожью едет со средней скоростью 20-25 км/ч. То есть, поршня хватит на 2 тысячи километров по факту.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
Кому подойдет?
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.

Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...