Мотоцикл KTM 250 EXC-F – «боевой» эндуро с невероятным ресурсом
Полноценные байки эндуро – это те самые мотоциклы, которые в советское время называли кроссовыми. Они, как правило, лишены излишеств вроде зеркал и световых приборов.
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.
Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.
За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.
Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.
То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.
Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.
Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.
Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
Это полноценные спортивные «снаряды», часто без допуска на дороги общего пользования. Он им просто не нужен – ведь мотоциклы способны проехать там, где не всегда и пешком пробраться удастся.
Долгое время в классе хард-эндуро царили двухтактные модели. Они даже сейчас куда мощнее своих более современных четырехтактных «товарищей». А еще эти мотоциклы отличаются «злым» характером, они буквально «рвут» с места и не рекомендуются начинающим.
Типичный двухтактный кроссовый мотоцикл из СССР. Фото: Youtube.com
Но двухтактные модели давно устарели. Их главный минус в современном мире – это высокая дымность и низкая экологичность. Масло ведь там смешивается с бензином.
Да и хард-эндуро из спорта идет в массы. Обычным райдерам нужны мотоциклы попроще. Именно таким является KTM 250 EXC-F. Несмотря на объем двигателя в 250 см3, это настоящий австрийский байк. Он уж точно не посрамит производителя.
Особенности модели и цены
Многие начинающие эндуристы не понимают, почему вообще кто-то покупает малокубатурные австрийские мотоциклы. Ведь цены на б/у KTM 250 EXC-F стартуют с отметки в 350 тысяч рублей.
Вот он – KTM 250 EXC-F собственной персоной. Фото: Youtube.com
За сумму, в два раза меньшую, можно подобрать много чего интересного в этой же кубатуре китайского производства, и это будут новые байки. Например, «топовое» исполнение Racer Panther с двигателем на 270 см3 будет стоить у официального дилера 166 тысяч рублей.
На новые KTM 250 EXC-F которые, кстати, тоже предлагают в России, цена и вовсе зашкаливает – от 1,47 млн рублей.
Так чем же австрийский мотоцикл лучше китайского? Тем более, что последний в ряде случаев будет еще и с допуском на дороги общего пользования?
Отличий много:
✅ Качество сборки и надежность
✅ Двигатель примерно в два раза мощнее китайского
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Тормоза Brembo
✅ Впрыск топлива
✅ 6-МКПП
В общем, однозначно виден совершенно другой уровень. Это полноценный хард-эндуро, на котором можно сразу же после покупки отправляться на трассу.
Внешность и посадка
Выглядит мотоцикл классически для своего класса. Конструкция кажется хлипкой, а дизайн кричащим. Любители старых боевиков, где преступники на таких байках часто гоняли, оценят.
Выглядит KTM 250 EXC-F довольно хрупким мотоциклом, но это только кажется. Фото: Youtube.com
Но это же KTM, поэтому к надежности мотоцикла вопросов в процессе эксплуатации не возникнет. Разве что с купленным по низу рынка б/у. Это же хард-эндуро, а такие модели жалеть как-то не принято.
Что касается посадки – то тут придется сразу смириться с узким сиденьем. Возить пассажира? Если постараться, то получится. Но всем будет очень неудобно.
Двигатель
Мотор у KTM 250 EXC-F четырехтактный с мощностью 40 л.с. Кстати, есть модификация с двухтактным силовым агрегатом, она называется просто 250 EXC. Та на 50% мощнее.
Если сравнивать мотоцикл с «топовыми» китайскими моделями, теми, которые на 177-ом моторе, то KTM не особо и поражает. Дело в настройке двигателей. У силового агрегата из Поднебесной тяга смещена на низкие обороты, а австрийский байк скорее «верховой». Поэтому и разница не сильно ощутима при старте.
Двигатель KTM 250 EXC-F отличается плотной компоновкой. Фото: Youtube.com
То, что мотор инжекторный – это плюс для хард-эндуро. Подобные мотоциклы часто падают и топливо начинает сочиться из соединений и карбюратора. Инжектор такого «удовольствия» лишает.
Второй плюс четырехтактного двигателя с впрыском – это низкий расход бензина. Бака в 10 литров хватает надолго, по факту, на 100 км пробега по пересеченной местности более 3,5 л. не уходит.
А еще двигатель весит 30 кг. Не сказать, чтобы это волновало любителей «покатушек» в грязи, но для спортсменов каждый лишний килограмм веса – это серьезный недостаток.
Подвеска
Только за WP XPLOR мотоциклу можно простить многое. Эта подвеска стоит дороже, чем новый китайский байк целиком. Настройки скорее для новичков – WP XPLOR имеет амортизатор с прогрессивной системой демпфирования.
Конечно, профессиональные гонщики скажут, что с настоящим хард-эндуро нужно бороться, терпеть, превозмогая боль. Но таких немного, да и они под себя настраивают любые мотоциклы. А новичкам понравится, что KTM 250 EXC-F едет куда быстрее по пересеченной местности, чем китайские «одноклассники», не замечая особо выбоин.
Уже по диаметру перьев вилки можно сказать, что KTM 250 EXC-F имеет серьезный внедорожный потенциал. Фото: Youtube.com
Кстати, среднеразмерные поваленные деревья на австрийском мотоцикле получается проезжать без остановок.
Что касается веса байка, то он легкий для своего объема – 103 кг. Но дело даже не в этом – он ощущается как велосипед. На самых сложных участках пути байк спокойно проводится руками. А если очень нужно, его можно даже перенести.
Кому точно не стоит брать KTM 250 EXC-F
К мотоциклам австрийского бренда приходят со временем. Не стоит на него тратить деньги начинающим, особенно если они еще не определились, какого типа поездки им интересны.
KTM 250 EXC-F – это все-таки спортивный мотоцикл. Для спокойных поездок по лесам и полям он не очень годится, а тем более для туризма. Первый минус – байк неудобный. После часа езды «пятая точка» начинает неметь, приходится елозить по сиденью, пытаясь найти комфортное положение. Не поможет – проверено лично неоднократно. Спасает только остановка с разминкой.
Такие прыжки мотоцикл выдерживает с легкостью. Фото: Youtube.com
Второй минус – поршень в двигателе KTM 250 EXC-F нужно менять через 100 часов мотопробега. Норма для спортивных мотоциклов, но среднестатистического владельца такая особенность может повергнуть в шок.
Это 10 тысяч километров пробега, если поддерживать скорость в 100 км/ч. И не стоит забывать, что это хард-эндуро. Он обычно по бездорожью едет со средней скоростью 20-25 км/ч. То есть, поршня хватит на 2 тысячи километров по факту.
Нет, можно, конечно, плюнуть на инструкцию по эксплуатации и ездить до упора. Но менять потом придется ЦПГ, а не только поршень. Кстати, последний стоит в среднем 25 000 рублей. Для примера, ЦПГ в сборе на китайский 177-ой мотор, который лучший в линейке, предлагается на 10 тысяч дешевле.
А ведь эндуро из Поднебесной на одном поршне выхаживают по 300 моточасов, даже при суровой эксплуатации и ненадлежащем обслуживании. С этим придется смириться. За технологичность австрийского мотоцикла, его характеристики, нужно платить. Радует хоть, что запчасти всегда в наличии.
Кому подойдет?
В первую очередь нужно отметить, что KTM 250 EXC-F рекомендуется только тем, кто планирует использовать его в хард-эндуро. Если это стоит не на первом месте – лучше подобрать что-то иное.
Тот же новый китайский мотоцикл за 150-170 тысяч рублей подарит гораздо больше положительных эмоций. А если хочется сэкономить, можно подобрать б/у байк на 30% дешевле. И он в ряде случаев будет лучше. Ведь многие устраняют заводские недостатки, вкладывая в это деньги. Меняют рули, цепи, звезды, резину. Дорабатывают маятники, усиливают крепления.
Любителям длительных путешествий лучше посоветовать KTM 1290 Super Adventure. Фото: Youtube.com
Если же хочется именно KTM и для туризма, то стоит присмотреться к другим моделям австрийского бренда. Например, тот же 500 EXC F имеет гораздо больший ресурс поршневой, да и едет он куда веселей. Правда, и весит этот байк прилично, но это уже нюансы.
А если больше хочется путешествовать, то у KTM есть мотоциклы двойного назначения – на 690 и более см3. Они отличаются ресурсом, который считается, кстати, не в моточасах.
При этом для хард-эндуро KTM 250 EXC-F все-таки идеален. Мощность, экономичность и легкость – вот его козыри. А с недостатками придется смириться – у кого их нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....