
Nissan IMx Kuro: берегись крамольных мыслей
В каком виде концепт дошел бы до серии – неизвестно. Может, еще дойдет, но лимит времени ожидания истекает. К счастью. Хотя, не факт, что в Японии, как у нас, обещанного 7 лет ждут.
Выходит, есть шанс, что на бедных автомобилистов свалится этот круто навороченный кроссовер. Тогда владельцу на макушку придется водружать считыватель мыслей. Без него нельзя – ради этой технологии и задумали машину.
Будет ли на голове у водителя обруч, шлем или корона, производитель не уточнил. Но ваши мыслишки прибор прочитает как по букварю. Так что, аккуратнее с думками…
Nissan IMx Kuro – автомобиль, управляемый силой мысли. Фото: YouTube.com
Концептом IMx Kuro «Ниссан» сначала запудрил мозги соотечественникам на Токийском автошоу. Был восторг, удивление, недоумение. Потом с ответственной миссией прототип отправился в Европу, во Франкфурт.
Рассказывает шеф-дизайнер компании Альфонсо Альбайса:
Европейский дебют тоже сопровождался потрясающим эффектом. Казалось, японцы напрягли все свои извилины, чтобы взорвать черепные коробки прочей части землян. Можно сказать, преуспели.
Взять, к примеру, собственную заводскую технологию Nissan Brain-to-Vehicle – B2V. Сначала, как принято в Японии, придумали философию. Или она у них в воздухе витала, осталось только уловить, утверждать не беремся.
Но суть в следующем: человек и машина – это соратники. Они должны понимать друг друга, помогать, быть в постоянной взаимосвязи.
Концепт Nissan IMx Kuro на презентации в Токио. Фото: YouTube.com
Автомобиль подчиняется воле человека, когда тот нажимает на педали, орудует рычагом переключения передач, вертит баранку. Но как же это утомляет! Создали помощников, облегчающих парковки, торможения, подъем в гору и проч. Потом научили ассистентов действовать по голосу владельца, взгляду, манипуляциям рук.
И этого мало. Пусть машина выполняет команды мозга! Напрямую. То есть хозяин подумал, транспортное средство исполнило. Выходит, мысли вслух (голосовая команда) тоже непосильный труд?
Итак, сила мысли, решили в «Ниссан» и придумали систему B2V. Показали в Лас-Вегасе. Совершенно очаровали американцев, которые на тот момент были, видимо, изнурены необходимостью проговаривать машине команды.
Однако, чтобы железный «друг» вас понял, наденьте на голову считыватель мыслей. Может, сканер – лучшее название для прибора. Или устройство измерения волновой активности мозга. Словом, напялили, теперь, допустим, разворачиваетесь. Сооружение на голове моментально поймет вашу инициативу и на 0,2-0,5 секунды быстрее пошлет сигнал помощникам.
Nissan IMx Kuro на городских улицах. Фото: YouTube.com
Те подключатся расторопнее и на доли секунды сократят время реакции автомобиля на управляющие действия. Заметит ли это водитель? Нет, отвечают ниссановцы. Но сам факт приятен – вы управляете машиной силой мысли. А автомобиль, между тем, адаптируется к манере вождения владельца. Друзья-соратники!
Можно сколько угодно иронизировать по этому поводу. Но, на самом деле, технология крутая. Она на этапе «обкатки», в будущем пригодится наверняка. На всякий случай, все же будьте поосторожнее с мыслями…
Продолжим изучать японские технологии. Автопилот – не ново. Единственное, в концепт-каре Nissan IMx Kuro он устроен своеобразно. Когда уставший собственник переводит машину в режим автономного вождения, штурвал убирается под приборную панель, а спинки кресел откидываются.
В салоне Концепт Nissan IMx Kuro. Фото: YouTube.com
Тихий час. Всем спать. Так и поедете, «спЯ», как в самолете… Вспомнился ненароком один пассажир, который летел подобным образом из Москвы в Ленинград. Что тогда вышло по иронии судьбы, хорошо известно.
Но вернемся к Intelligent Integration. Задумка такая: герой нашего обзора – часть общей городской экологической системы. Когда хозяин не нуждается в авто, оно может подключиться к электросети частного или многоквартирного дома и отдать оставшуюся в АКБ энергию.
Представим, приводят пример инженеры «Ниссана», владелец улетел самолетом по делам. Машина сама найдет место на специальной стоянке, подключится (как?) к электросети и отдаст часть заряда батареи городу. По возвращении водитель заберет это количество электричества и поедет домой.
Какой, говорите, век на дворе?.. А у японских разработчиков двадцать пятый.
При разработке внешнего облика и салона стилисты опять же поискали и нашли подходящую философию. Это концепция, объединяющая, на первый взгляд, противоположные вещи – движение и покой. А попросту – гармония. Ее начинаешь понимать и чувствовать, рассматривая кроссовер.
Штурвал Nissan IMx Kuro убирается под панель приборов при переходе на режим автономного вождения. Фото: YouTube.com
Журналисты язвят: Nissan IMx Kuro не взял бы приза на конкурсе элегантности. Возможно. Не гламур, согласимся. Скорее, сила, мощь, вызов миру. Оригинально выполнены широкие передние крылья, как будто наслоение нескольких панелей. В оформлении фронтальной части дизайнеры сохранили фирменный ниссановский стиль: «подкова» с шильдиком внутри.
Салон рассчитан на четырех седоков. Здесь создали некое подобие традиционного японского дома: простор, обилие света, лаконизм. Хочется обувь оставить за порогом.
Там, где ищешь панель приборов, простирается причудливой формы полотно. Оно сочетает деревянный ламинат с полупрозрачным, подсвеченным изнутри пластиком. Красивая конструкция простирается и на дверные карты. А все данные парприза отражаются на лобовом стекле.
Физические органы управления как-то хитро спрятаны: ни рычагов, ни клавиш. Зачем переключатели, если машина подчиняется движениям глаз, рук и сигналам мозга.
В обивке сидений привлекает диагональный рисунок – гравировка лазерным резаком. А подголовники с подсветкой отсылают к японской игрушке – деревянной головоломке-паззлу. Невероятная красота. И, да, снаружи движение, внутри покой. С цветом кузова что-то не вышло: Kuro – черный, по-японски. Но не станем придираться.
Автомобиль располагает двумя электродвижками, помещенными спереди и сзади. Суммарно моторы генерируют 435 л. с. Крутящий момент – 700 Н*м – распределяется на все 4 колеса.
Концепт Nissan IMx Kuro представляют во Франкфурте. Фото: YouTube.com
О емкости аккумуляторной батареи сведений нет. Но запас хода без подзарядки разработчики обещают на 600 км пути. Подвеска адаптивная электронноуправляемая. Кроссовер построен на новой платформе, разработанной предприятием «Ниссан» специально для электричек.
В 2017 году продукт японской компании произвел сильно впечатление. Он и сегодня волнует, хотя автомобилисты увидели достаточно нового, инновационного.
Ниссановцы создали интересную, высокотехнологичную, действующую машину. Эффектная внешне, она под завязку напичкана новшествами. Основной акцент производитель делал на удобство управления, комфорт пользователей и безопасность средства передвижения. Встанет ли Nissan IMx Kuro на конвейер – вопрос. Если даже этого не случится, инженерные задумки не пропадут даром.
Незаметно, со скрипом, неприятием или даже откровенным саботажем электронные технологии входят в машиностроительную отрасль. Все меняется и совершенствуется благодаря высоколобым сотрудникам автомобильной индустрии. Ждем воплощение концепта в серийную модель. А пока учимся держать свои мыслишки где-то глубоко в тайниках сознания…
Выходит, есть шанс, что на бедных автомобилистов свалится этот круто навороченный кроссовер. Тогда владельцу на макушку придется водружать считыватель мыслей. Без него нельзя – ради этой технологии и задумали машину.
Концепт Nissan IMx Kuro
Будет ли на голове у водителя обруч, шлем или корона, производитель не уточнил. Но ваши мыслишки прибор прочитает как по букварю. Так что, аккуратнее с думками…

Концептом IMx Kuro «Ниссан» сначала запудрил мозги соотечественникам на Токийском автошоу. Был восторг, удивление, недоумение. Потом с ответственной миссией прототип отправился в Европу, во Франкфурт.
Рассказывает шеф-дизайнер компании Альфонсо Альбайса:
После показа в Токио наша команда продолжила изучать потенциал концепта IMx. Мы спросили себя, можно ли его улучшить, внеся относительно простые изменения. В результате IMx Kuro представляет собой совершенно другую личность
Европейский дебют тоже сопровождался потрясающим эффектом. Казалось, японцы напрягли все свои извилины, чтобы взорвать черепные коробки прочей части землян. Можно сказать, преуспели.
«От мозга к автомобилю»
Взять, к примеру, собственную заводскую технологию Nissan Brain-to-Vehicle – B2V. Сначала, как принято в Японии, придумали философию. Или она у них в воздухе витала, осталось только уловить, утверждать не беремся.
Но суть в следующем: человек и машина – это соратники. Они должны понимать друг друга, помогать, быть в постоянной взаимосвязи.

Автомобиль подчиняется воле человека, когда тот нажимает на педали, орудует рычагом переключения передач, вертит баранку. Но как же это утомляет! Создали помощников, облегчающих парковки, торможения, подъем в гору и проч. Потом научили ассистентов действовать по голосу владельца, взгляду, манипуляциям рук.
И этого мало. Пусть машина выполняет команды мозга! Напрямую. То есть хозяин подумал, транспортное средство исполнило. Выходит, мысли вслух (голосовая команда) тоже непосильный труд?
Итак, сила мысли, решили в «Ниссан» и придумали систему B2V. Показали в Лас-Вегасе. Совершенно очаровали американцев, которые на тот момент были, видимо, изнурены необходимостью проговаривать машине команды.
B2V на практике
Однако, чтобы железный «друг» вас понял, наденьте на голову считыватель мыслей. Может, сканер – лучшее название для прибора. Или устройство измерения волновой активности мозга. Словом, напялили, теперь, допустим, разворачиваетесь. Сооружение на голове моментально поймет вашу инициативу и на 0,2-0,5 секунды быстрее пошлет сигнал помощникам.

Те подключатся расторопнее и на доли секунды сократят время реакции автомобиля на управляющие действия. Заметит ли это водитель? Нет, отвечают ниссановцы. Но сам факт приятен – вы управляете машиной силой мысли. А автомобиль, между тем, адаптируется к манере вождения владельца. Друзья-соратники!
Можно сколько угодно иронизировать по этому поводу. Но, на самом деле, технология крутая. Она на этапе «обкатки», в будущем пригодится наверняка. На всякий случай, все же будьте поосторожнее с мыслями…
ProPILOT (автопилот) и Intelligent Integration (интеллектуальная интеграция)
Продолжим изучать японские технологии. Автопилот – не ново. Единственное, в концепт-каре Nissan IMx Kuro он устроен своеобразно. Когда уставший собственник переводит машину в режим автономного вождения, штурвал убирается под приборную панель, а спинки кресел откидываются.

Тихий час. Всем спать. Так и поедете, «спЯ», как в самолете… Вспомнился ненароком один пассажир, который летел подобным образом из Москвы в Ленинград. Что тогда вышло по иронии судьбы, хорошо известно.
Но вернемся к Intelligent Integration. Задумка такая: герой нашего обзора – часть общей городской экологической системы. Когда хозяин не нуждается в авто, оно может подключиться к электросети частного или многоквартирного дома и отдать оставшуюся в АКБ энергию.
Представим, приводят пример инженеры «Ниссана», владелец улетел самолетом по делам. Машина сама найдет место на специальной стоянке, подключится (как?) к электросети и отдаст часть заряда батареи городу. По возвращении водитель заберет это количество электричества и поедет домой.
Какой, говорите, век на дворе?.. А у японских разработчиков двадцать пятый.
Экстерьер и интерьер
При разработке внешнего облика и салона стилисты опять же поискали и нашли подходящую философию. Это концепция, объединяющая, на первый взгляд, противоположные вещи – движение и покой. А попросту – гармония. Ее начинаешь понимать и чувствовать, рассматривая кроссовер.

Журналисты язвят: Nissan IMx Kuro не взял бы приза на конкурсе элегантности. Возможно. Не гламур, согласимся. Скорее, сила, мощь, вызов миру. Оригинально выполнены широкие передние крылья, как будто наслоение нескольких панелей. В оформлении фронтальной части дизайнеры сохранили фирменный ниссановский стиль: «подкова» с шильдиком внутри.
Салон рассчитан на четырех седоков. Здесь создали некое подобие традиционного японского дома: простор, обилие света, лаконизм. Хочется обувь оставить за порогом.
Там, где ищешь панель приборов, простирается причудливой формы полотно. Оно сочетает деревянный ламинат с полупрозрачным, подсвеченным изнутри пластиком. Красивая конструкция простирается и на дверные карты. А все данные парприза отражаются на лобовом стекле.
Физические органы управления как-то хитро спрятаны: ни рычагов, ни клавиш. Зачем переключатели, если машина подчиняется движениям глаз, рук и сигналам мозга.
В обивке сидений привлекает диагональный рисунок – гравировка лазерным резаком. А подголовники с подсветкой отсылают к японской игрушке – деревянной головоломке-паззлу. Невероятная красота. И, да, снаружи движение, внутри покой. С цветом кузова что-то не вышло: Kuro – черный, по-японски. Но не станем придираться.
«Движущая сила»
Автомобиль располагает двумя электродвижками, помещенными спереди и сзади. Суммарно моторы генерируют 435 л. с. Крутящий момент – 700 Н*м – распределяется на все 4 колеса.

О емкости аккумуляторной батареи сведений нет. Но запас хода без подзарядки разработчики обещают на 600 км пути. Подвеска адаптивная электронноуправляемая. Кроссовер построен на новой платформе, разработанной предприятием «Ниссан» специально для электричек.
Подытожим
В 2017 году продукт японской компании произвел сильно впечатление. Он и сегодня волнует, хотя автомобилисты увидели достаточно нового, инновационного.
Ниссановцы создали интересную, высокотехнологичную, действующую машину. Эффектная внешне, она под завязку напичкана новшествами. Основной акцент производитель делал на удобство управления, комфорт пользователей и безопасность средства передвижения. Встанет ли Nissan IMx Kuro на конвейер – вопрос. Если даже этого не случится, инженерные задумки не пропадут даром.
Незаметно, со скрипом, неприятием или даже откровенным саботажем электронные технологии входят в машиностроительную отрасль. Все меняется и совершенствуется благодаря высоколобым сотрудникам автомобильной индустрии. Ждем воплощение концепта в серийную модель. А пока учимся держать свои мыслишки где-то глубоко в тайниках сознания…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....