The Beast – как «Зверь» с 27-литровым мотором «утер нос» Rolls-Royce
Об этой машине, сборка которой была затеяна в 1960-е годы, ходило множество слухов. Корреспонденты различных изданий писали о невероятных технических характеристиках спортивного автомобиля в кузове «универсал». А иногда просто сочиняли байки.
Тем не менее: факт – машина, оснащенная 27-литровым двигателем, ездила в то время по дорогам общего пользования и развивала неимоверную ( «максималку» выяснить так и не удалось) скорость, как минимум, 300 км/ч.
Авто, страшненькое на вид, оглушительно ревело и пугало своим экстерьером законопослушных англичан. Свой рассказ начнем с самого главного – того, что находилось под капотом «легковушки».
В большинстве материалов, собранных об этом автомобиле, утверждается, что он был укомплектован силовым агрегатом от самолета. Это действительно так, но только частично. Под капотом находилась переделанная версия двигателя Meteor Merlin, выпускаемого Rolls-Royce и устанавливаемого на истребителе Spitfire. Этим же мотором оснащались английские танки, в т. ч. «прославившийся» сегодня Challenger.
Правда, у бронированных машин отсутствовал нагнетатель, доставлявший дополнительный кислород, когда самолет находился на большой высоте. Танку или автомобилю этого не требовалось, да и детали из алюминия для уменьшения массы тоже.
Пол Джеймсон – рядовой англичанин, энтузиаст автомобильного дела, по случаю купил заклинивший 12-цилиндровый танковый мотор за двадцать фунтов.
Поклонник спортивных машин решил отремонтировать покупку и использовать ее для постройки нечто оригинального. И по факту ему это удалось. Но сначала Джеймсон вокруг двигателя начал создавать автомобиль.
Для своей модели гаражный конструктор позаимствовал переднюю ходовую часть от Wolseley 6/99, заднюю подвеску взял у Jaguar Mark XJ12. В этом плане у него все получилось, загвоздка «таилась» совсем в другом: для мощного танкового движка не нашлось подходящей трансмиссии. Поэтому Пол был вынужден обратиться к специалисту: он пригласил для совместной работы Джона Додда.
Точнее сказать, нанял. А тот с энтузиазмом взялся за дело – идея «супермашины» ему понравилась. Базой трансмиссии послужила коробка-«автомат» GM TH400. В ней Джон изменил передаточные числа, чтобы приспособить трехдиапазонную АКПП под мотор, не развивавший больше 2800 об/мин.
Почему Пол Джеймсон продал автомобиль Джону, доподлинно не ясно. Может, у «первопроходца» иссяк энтузиазм, или человек просто нуждался в деньгах: это не важно. Главное, что проект был продолжен. Однако Додд получил только шасси с двухтонным мотором и подключенной к нему им самим же коробкой.
Нужен кузов, и новый владелец обратился в Fibre Glass Repairs – компанию, разрабатывавшую кузова из стеклопластика для спортивных машин. Когда специалисты увидели шасси из квадратного профиля с огромным мотором, то несколько опешили. Тем не менее, заказ приняли.
В итоге получилось нечто, сравнимое, по мнению журналистов, с авто Ford Capri, но только в «раздутом» виде. Джон назвал свое творение The Beast, что значит «зверь». Метод универсализации активно применили в ходе создания экстерьера: лобовое стекло взяли от Jensen FF, то, что сзади, позаимствовали у Reliant Scimitar.
А вот насчет радиаторной решетки Додд совершил ошибку. Полагая, что раз под капотом силовой агрегат от Rolls-Royce, составлявший половину от общей массы машины, то на передок подойдет деталь и эмблема от модели той же компании – Corniche.
Изначально владельцы премиальной марки ничего не говорили по этому поводу. К тому же, в 1975-м, после одной из выставок, на которые организаторы с удовольствием приглашали владельца «Зверя», авто сильно пострадало при пожаре. Кузов пришлось делать заново.
«Воспользовавшись» тем, что машина была основательно подпорчена, Джон провел некоторую модернизацию. В частности, поставил другое рулевое управление и заменил переднюю подвеску – все взято от Austin Westminster. Заодно были усилены амортизаторы, пружины, полуоси: мотор серьезно вибрировал, нагружая ходовую часть.
Насчет движка особо не заморачивались – купили другой, точно такой же, стоявший ранее на учебном самолете. А вот радиаторную решетку поставили такую же, что была раньше – от «Роллс-Ройса». Правда, на передке «Зверя» она так и не прижилась.
В 1973-м Джону удалось на «официальном уровне» разогнать авто до 294 км/ч. Это было засвидетельствовано комиссией, специально созданной Royal Automobile Club. В реальности движок выдавал не более 650 л. с., хотя Додд утверждал, что все 1000. Но даже сегодня никак нельзя взять в толк, каким образом эта махина длиной 5,7 м с мотором массой 2,2 т смогла разогнаться до такой скорости при низкооборотистом ДВС.
Через 4 года машину занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый быстрый дорожный автомобиль с авиадвигателем. В издании указана скорость в 321 км/ч, хотя официально это не подтверждено. А в прессе и вовсе указывали разгон до 418 км/ч. Разумеется, Додд радовался такому вниманию журналистов и оспаривать технические данные своего авто не торопился.
Одна из причин популярности самодельной машины, как говорил сам Додд – эмблема премиального бренда на передке. Утверждалось, что в самые высокие кабинеты Rolls-Royce регулярно совершались звонки. Радостные абоненты с упоением рассказывали: только что их на автобане обогнало на огромной скорости «нечто» с эмблемой «Роллс-Ройса» и требовали продать такое же «чудо» им. Поговаривали – звонил руководству компании сам Додд, видимо, подшучивая над тем, что именитый производитель не в состоянии создать что-то подобное.
Терпение Rolls-Royce закончилось. Компания подала в суд на Джона за незаконное использование торговой марки. Это вызвало в прессе настоящий бум. Додд, подливая масла в огонь, ездил в суд на своем «Звере», паркуясь прямо напротив истцов, которые приезжали, разумеется, на «Роллс-Ройсах». Журналисты все снимали и были в восторге, когда эвакуаторщики увезли эти машины за неправильный выбор места стоянки. А вот Додд парковался, как требует того закон и его не тронули!
Чем все закончилось? В последний день слушаний адвокат уволился, сказав: данный процесс – «насмешка над правосудием». Додд ожидаемо проиграл дело, был оштрафован на 5 тыс. фунтов. А т. к. платеж он просрочил, его приговорили к полугоду тюрьмы. Отсидев, Джон уехал в Испанию. Ее южный район Costa del Crime славился тем, что не выдавал приезжих английскому правосудию.
А у Джона были веские причины его опасаться – конструктору грозила конфискация «Зверя». Последний в Испании стал местной достопримечательностью. И все-таки машина вернулась на историческую родину, правда, с перелицованной радиаторной решеткой. На ней Джон нарисовал свои собственные инициалы. А техника стала «телезвездой», принимая участие в выпусках популярной передачи Top Gear (2008-й год).
Джон Додд ушел из жизни в 2022-м, прожив 90 лет. Его «Зверь» был продан весной минувшего года за 72 тыс. 500 фунтов. Когда-то никому неизвестный мастер по ремонту КПП доказал: можно стать знаменитым, создав нечто, выходящее за рамки привычного, а заодно и утереть нос богатому концерну. Но дело не только в уникальном авто – подобных было создано немало, а в личности самого Джона Додда, который, наперекор всему, сумел достичь своей цели.
Тем не менее: факт – машина, оснащенная 27-литровым двигателем, ездила в то время по дорогам общего пользования и развивала неимоверную ( «максималку» выяснить так и не удалось) скорость, как минимум, 300 км/ч.
Обывателям машина казалась необычной. Фото: YouTube.com
Авто, страшненькое на вид, оглушительно ревело и пугало своим экстерьером законопослушных англичан. Свой рассказ начнем с самого главного – того, что находилось под капотом «легковушки».
Двигатель
В большинстве материалов, собранных об этом автомобиле, утверждается, что он был укомплектован силовым агрегатом от самолета. Это действительно так, но только частично. Под капотом находилась переделанная версия двигателя Meteor Merlin, выпускаемого Rolls-Royce и устанавливаемого на истребителе Spitfire. Этим же мотором оснащались английские танки, в т. ч. «прославившийся» сегодня Challenger.
«Спитфайер»: движок прижился и в самолете и в танке. Фото: YouTube.com
Правда, у бронированных машин отсутствовал нагнетатель, доставлявший дополнительный кислород, когда самолет находился на большой высоте. Танку или автомобилю этого не требовалось, да и детали из алюминия для уменьшения массы тоже.
После окончания Второй мировой войны списанные движки от разной техники активно распродавались по бросовой цене: армия сокращалась. Несмотря на большую массу, агрегаты пользовались спросом, благодаря доступной стоимости.
Пол Джеймсон – рядовой англичанин, энтузиаст автомобильного дела, по случаю купил заклинивший 12-цилиндровый танковый мотор за двадцать фунтов.
Так изначально выглядел будущий «Зверь». Фото: YouTube.com
Поклонник спортивных машин решил отремонтировать покупку и использовать ее для постройки нечто оригинального. И по факту ему это удалось. Но сначала Джеймсон вокруг двигателя начал создавать автомобиль.
Габариты и масса агрегата впечатляют. Фото: YouTube.com
Для своей модели гаражный конструктор позаимствовал переднюю ходовую часть от Wolseley 6/99, заднюю подвеску взял у Jaguar Mark XJ12. В этом плане у него все получилось, загвоздка «таилась» совсем в другом: для мощного танкового движка не нашлось подходящей трансмиссии. Поэтому Пол был вынужден обратиться к специалисту: он пригласил для совместной работы Джона Додда.
Задняя подвеска позаимствована у Wolseley 6/99, использовавшегося в полиции. Фото: YouTube.com
Точнее сказать, нанял. А тот с энтузиазмом взялся за дело – идея «супермашины» ему понравилась. Базой трансмиссии послужила коробка-«автомат» GM TH400. В ней Джон изменил передаточные числа, чтобы приспособить трехдиапазонную АКПП под мотор, не развивавший больше 2800 об/мин.
Новый владелец строит авто дальше
Почему Пол Джеймсон продал автомобиль Джону, доподлинно не ясно. Может, у «первопроходца» иссяк энтузиазм, или человек просто нуждался в деньгах: это не важно. Главное, что проект был продолжен. Однако Додд получил только шасси с двухтонным мотором и подключенной к нему им самим же коробкой.
Сделать кузов вокруг такого движка – серьезная задача. Фото: YouTube.com
Нужен кузов, и новый владелец обратился в Fibre Glass Repairs – компанию, разрабатывавшую кузова из стеклопластика для спортивных машин. Когда специалисты увидели шасси из квадратного профиля с огромным мотором, то несколько опешили. Тем не менее, заказ приняли.
Машину, как уверял Додд, никогда не планировалось использовать в спортивных мероприятиях. Она предназначалась для движения по обычным дорогам общего пользования.
В итоге получилось нечто, сравнимое, по мнению журналистов, с авто Ford Capri, но только в «раздутом» виде. Джон назвал свое творение The Beast, что значит «зверь». Метод универсализации активно применили в ходе создания экстерьера: лобовое стекло взяли от Jensen FF, то, что сзади, позаимствовали у Reliant Scimitar.
От этой модели и взяли передок вместе с эмблемой. Фото: YouTube.com
А вот насчет радиаторной решетки Додд совершил ошибку. Полагая, что раз под капотом силовой агрегат от Rolls-Royce, составлявший половину от общей массы машины, то на передок подойдет деталь и эмблема от модели той же компании – Corniche.
На учет автомобиль встал, как «Роллс-Ройс» (таковым считается и сегодня).
Изначально владельцы премиальной марки ничего не говорили по этому поводу. К тому же, в 1975-м, после одной из выставок, на которые организаторы с удовольствием приглашали владельца «Зверя», авто сильно пострадало при пожаре. Кузов пришлось делать заново.
Новая генерация
«Воспользовавшись» тем, что машина была основательно подпорчена, Джон провел некоторую модернизацию. В частности, поставил другое рулевое управление и заменил переднюю подвеску – все взято от Austin Westminster. Заодно были усилены амортизаторы, пружины, полуоси: мотор серьезно вибрировал, нагружая ходовую часть.
Парковаться на такой технике – проблема. Фото: YouTube.com
Насчет движка особо не заморачивались – купили другой, точно такой же, стоявший ранее на учебном самолете. А вот радиаторную решетку поставили такую же, что была раньше – от «Роллс-Ройса». Правда, на передке «Зверя» она так и не прижилась.
О технических данных машины
В 1973-м Джону удалось на «официальном уровне» разогнать авто до 294 км/ч. Это было засвидетельствовано комиссией, специально созданной Royal Automobile Club. В реальности движок выдавал не более 650 л. с., хотя Додд утверждал, что все 1000. Но даже сегодня никак нельзя взять в толк, каким образом эта махина длиной 5,7 м с мотором массой 2,2 т смогла разогнаться до такой скорости при низкооборотистом ДВС.
Машина хоть и дорожная, но посоревноваться могла. Фото: YouTube.com
Через 4 года машину занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый быстрый дорожный автомобиль с авиадвигателем. В издании указана скорость в 321 км/ч, хотя официально это не подтверждено. А в прессе и вовсе указывали разгон до 418 км/ч. Разумеется, Додд радовался такому вниманию журналистов и оспаривать технические данные своего авто не торопился.
Судебные тяжбы с «Роллс-Ройс»
Одна из причин популярности самодельной машины, как говорил сам Додд – эмблема премиального бренда на передке. Утверждалось, что в самые высокие кабинеты Rolls-Royce регулярно совершались звонки. Радостные абоненты с упоением рассказывали: только что их на автобане обогнало на огромной скорости «нечто» с эмблемой «Роллс-Ройса» и требовали продать такое же «чудо» им. Поговаривали – звонил руководству компании сам Додд, видимо, подшучивая над тем, что именитый производитель не в состоянии создать что-то подобное.
Эмблема и дизайн передка стали причиной судебного разбирательства. Фото: YouTube.com
Терпение Rolls-Royce закончилось. Компания подала в суд на Джона за незаконное использование торговой марки. Это вызвало в прессе настоящий бум. Додд, подливая масла в огонь, ездил в суд на своем «Звере», паркуясь прямо напротив истцов, которые приезжали, разумеется, на «Роллс-Ройсах». Журналисты все снимали и были в восторге, когда эвакуаторщики увезли эти машины за неправильный выбор места стоянки. А вот Додд парковался, как требует того закон и его не тронули!
У любопытных интерес вызывал, в первую очередь, мотор. Фото: YouTube.com
Чем все закончилось? В последний день слушаний адвокат уволился, сказав: данный процесс – «насмешка над правосудием». Додд ожидаемо проиграл дело, был оштрафован на 5 тыс. фунтов. А т. к. платеж он просрочил, его приговорили к полугоду тюрьмы. Отсидев, Джон уехал в Испанию. Ее южный район Costa del Crime славился тем, что не выдавал приезжих английскому правосудию.
В кабине просторно, но много всяких непонятных кнопок и клавиш. Фото: YouTube.com
А у Джона были веские причины его опасаться – конструктору грозила конфискация «Зверя». Последний в Испании стал местной достопримечательностью. И все-таки машина вернулась на историческую родину, правда, с перелицованной радиаторной решеткой. На ней Джон нарисовал свои собственные инициалы. А техника стала «телезвездой», принимая участие в выпусках популярной передачи Top Gear (2008-й год).
Заключение
Джон Додд ушел из жизни в 2022-м, прожив 90 лет. Его «Зверь» был продан весной минувшего года за 72 тыс. 500 фунтов. Когда-то никому неизвестный мастер по ремонту КПП доказал: можно стать знаменитым, создав нечто, выходящее за рамки привычного, а заодно и утереть нос богатому концерну. Но дело не только в уникальном авто – подобных было создано немало, а в личности самого Джона Додда, который, наперекор всему, сумел достичь своей цели.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...