На столь значительное пополнение компанию Audi вдохновил коммерческий успех серии A3. С этим сложно спорить, ведь в 2023 году автомобиль стал самым продаваемым представителем С-класса. За 12 месяцев в Европе реализовали более 128 тысяч экземпляров – на 16% больше, чем в 2022 году.
Кросс-версия выглядит чуть спортивнее за счет новой формы фонарей, чем обычная A3. Фото: youtube.com
Ближайшие конкуренты сильно отстают от Audi A3 по объемам продаж. Так, BMW 1 Series за весь 2023 год был продан в количестве чуть больше 86 тысяч экземпляров. Mercedes-Benz A-класса, еще один соперник «Ауди А3», стоит на третьем месте по числу продаж – это 80 тысяч автомобилей.
Но вернемся к обновлению. Новое, четвертое поколение получило более агрессивный спортивный дизайн за счет сплюснутой решетки радиатора и измененной конструкции передних фар. Теперь в них установлено 24 светодиодных элемента с возможностью индивидуальной настройки рисунка.
За некоторые опции придется доплачивать регулярно либо один раз купить пожизненный доступ. Фото: youtube.com
Отдельного внимания заслуживает новая allstreet-версия, которая двумя годами ранее появилась для Audi A1. Кросс-хетчбэк получил на 30 мм больший клиренс, декоративные вставки под металл и пластиковый обвес, который обеспечивает защиту нижней части кузова от попадания камней.
Модель «allstreet» отличается обновленной радиаторной решеткой. В отличие от обычных версий автомобиля, здесь она располагается немного выше относительно земли. Логотип меняет исходное положение – он установлен внутри решетки, тогда как в стандартной A3 он выпирает за периметр.
Неоднозначной частью обновления стало появление подписки на опции комфорта. Работает это так – с конвейера сходят абсолютно одинаковые автомобили с полным техническим оснащением. Если хочется вместо обычного кондиционера получить климат-контроль – нужно оплачивать подписку.
Кросс-версия получила увеличенный клиренс и защиту для более комфортной езды по плохим дорогам. Фото: youtube.com
Аналогичным образом открывается доступ к поддержке сервисов Apple CarPlay и Android Auto, но не только. Даже адаптивный круиз-контроль, и тот продается по подписке. Оплатить ее можно на различные периоды – от одного месяца до трех лет, а также оформить бессрочный абонемент.
Есть мнение, что следующее поколение Audi A3 ожидается на европейском рынке не раньше 2027 года, и оно будет полностью электрическим. Делаем вывод, что представленная на днях четвертая генерация задержится в продаже надолго. Возможно, что и позже ее будут производить вместе с выходом очередного модельного ряда.