Силовой агрегат имеет неплохой потенциал, но внедрение его на конвейер в текущей ситуации окажется просто нерентабельным. Во-первых, нужны средства для запуска полномасштабного производства. Во-вторых, клиенты и так жалуются, что цены на автомобили Lada слишком высоки. Турбированный двигатель удорожает машины на порядок.
При этом проект закрывать пока не собираются. Мотор, созданный на основе ВАЗ-11194, готов к запуску в серию. Но пока ситуация на рынке новых автомобилей этому не способствует.
![АвтоВАЗ рассказал, что будет с отечественным турбированным двигателем на 163 л.с.](/uploads/posts/2024-03/izobrazhenie_2024-03-18_124148603.png)
Кстати, мотор могли начать выпускать еще лет 10 назад. Но тогдашний владелец, группа Renault, «заморозила» его. Руководство предприятия посчитало, что им выгоднее будет оснащать автомобили Lada собственными турбированными двигателями. Как показало время, АвтоВАЗ так и не получил серийного мотора с наддувом.
Пока отечественный производитель работает над импортозамещением своих существующих моделей. Кстати, маркетологи считают, что выгоднее ставить на Lada китайские турбированные двигатели, чем разрабатывать и запускать в серию отечественные.