«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФ
828

«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФ

Низкопольный трамвай Усть-Катавским заводом был разработан еще в 2013-м году. Однако из-за разрыва отношений со своим торговым домом, которому принадлежали права на вагон, производство новой модели отодвинулось на несколько лет. Первые рендеры трамвая с заводским индексом 71-628 были представлены публике только осенью 2020-го.


Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.

«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФМодель 71-628-02 в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com

Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?

71-628-02


Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.

Салон


Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.

Технические достоинства


Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.

Салон обычный, но низкопольный. Фото: YouTube.com

В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.

В кабине много электроники. Фото: YouTube.com

В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.

Вход подсвечивается, есть кнопка вызова. Фото: YouTube.com

Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.

Из чего собирают трамвай


Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.

Вагон 71-628М в Таганроге. Фото: YouTube.com

Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
А вы что думаете об участии «Роскосмоса» в выпуске трамваев 71-628?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....