«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФ
Низкопольный трамвай Усть-Катавским заводом был разработан еще в 2013-м году. Однако из-за разрыва отношений со своим торговым домом, которому принадлежали права на вагон, производство новой модели отодвинулось на несколько лет. Первые рендеры трамвая с заводским индексом 71-628 были представлены публике только осенью 2020-го.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Модель 71-628-02 в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
71-628-02
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Салон
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Технические достоинства
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
Салон обычный, но низкопольный. Фото: YouTube.com
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В кабине много электроники. Фото: YouTube.com
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Вход подсвечивается, есть кнопка вызова. Фото: YouTube.com
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Из чего собирают трамвай
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Вагон 71-628М в Таганроге. Фото: YouTube.com
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...