«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФ
Низкопольный трамвай Усть-Катавским заводом был разработан еще в 2013-м году. Однако из-за разрыва отношений со своим торговым домом, которому принадлежали права на вагон, производство новой модели отодвинулось на несколько лет. Первые рендеры трамвая с заводским индексом 71-628 были представлены публике только осенью 2020-го.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Модель 71-628-02 в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
71-628-02
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Салон
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Технические достоинства
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
Салон обычный, но низкопольный. Фото: YouTube.com
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В кабине много электроники. Фото: YouTube.com
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Вход подсвечивается, есть кнопка вызова. Фото: YouTube.com
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Из чего собирают трамвай
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Вагон 71-628М в Таганроге. Фото: YouTube.com
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....