
«Космический» вагон 71-628-01 – почти во всех «трамвайных» городах РФ
Низкопольный трамвай Усть-Катавским заводом был разработан еще в 2013-м году. Однако из-за разрыва отношений со своим торговым домом, которому принадлежали права на вагон, производство новой модели отодвинулось на несколько лет. Первые рендеры трамвая с заводским индексом 71-628 были представлены публике только осенью 2020-го.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Модель 71-628-02 в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
Салон обычный, но низкопольный. Фото: YouTube.com
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В кабине много электроники. Фото: YouTube.com
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Вход подсвечивается, есть кнопка вызова. Фото: YouTube.com
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Вагон 71-628М в Таганроге. Фото: YouTube.com
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.

Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
71-628-02
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Салон
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Технические достоинства
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.

В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.

В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.

Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Из чего собирают трамвай
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.

Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....