Весной 2021-го УКВЗ начал поставки вагонов в Таганрог: всего город получил 41 машину (стоимость контракта – 11,9 млрд руб.). Модифицированную версию 71-628М, получившей собственное имя «Синара», предполагалось поставить в столицу. Однако задержка с выполнением заказа не удовлетворила москвичей и контракт был аннулирован. Десять вагонов, которые успели построить, также отправили в Таганрог.
Модель 71-628-02 в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Третью версию трамвая под индексом 71-628-01 разработали для Челябинска. Заказ в 74 вагона выполнен в прошлом году. Модель с двумя последними цифрами «02» приобрели Санкт-Петербург (14 единиц техники) и Липецк (28 экземпляров). Что представляет собой «космический» трамвай?
71-628-02
Такой индекс носит последний вариант вагона из Усть-Катавска. Главное преимущество «низкопольника» от предшественников – повышенная плавность хода. Эксплуатационный ресурс заявлен производителем в тридцать лет. Это уже говорит о многом.
Салон
Трамвай рассчитан на 115 пассажиров, сорок из которых могут сидеть на креслах. Двери достаточно широкие (можно войти с детской или инвалидной коляской), имеют светодиодную подсветку. Предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов, есть Wi-Fi. Зимой микроклимат обеспечивает система обогрева, летом – кондиционер. Для удобства пассажиров установлены электронные указатели маршрута.
Технические достоинства
Одна из главных особенностей конкретно этой модели – видеосистема, обеспечивающая круговой обзор. Нужная функция, актуальная в тесных улочках любого города. Также хочется отметить «ассистентов водителя», как это называют в автомобилях. Имеется в виду искусственный интеллект Cognitive Tram Pilot. Например, система сама остановит трамвай в случае внезапного появления препятствия на путях.
Салон обычный, но низкопольный. Фото: YouTube.com
В кабине у вагоновожатого тоже комфортно: остекление панорамное, что заметно уже снаружи. Для повышения безопасности предусмотрены дополнительные зеркала. Управление машиной – на самом современном уровне: с помощью интерактивного монитора и через джойстик. На практике достаточно задействовать одну руку, чтобы трамвай поехал или остановился.
В кабине много электроники. Фото: YouTube.com
В техническом плане тоже все в порядке: начиная от цифровых приборов и заканчивая такими непривычными указателями, как, например, датчик пассажиропотока. Он позволяет подсчитать число входящих/выходящих людей. Данные мониторинга помогают оптимизировать количество общественного транспорта на маршрутах.
Вход подсвечивается, есть кнопка вызова. Фото: YouTube.com
Нельзя не сказать о дизайне, который напоминает какую-то фантастику из фильмов, особенно когда включаются ходовые огни. Они расположены на передней маске в виде дуги, проходящей через верх вагона и заканчивающейся около фар.
Из чего собирают трамвай
Главным акционер предприятия – «Роскосмос»: организация, занимающаяся не только выпуском аппаратов для освоения Вселенной, но и военно-промышленной продукцией. Впрочем, знаменитый «Уралвагонзавод» тоже «грешит» подобными делами: его модель трамвая под индексом 71-407 эксплуатируется в одиннадцати городах России.
Вагон 71-628М в Таганроге. Фото: YouTube.com
Комплектующие трамвая изготавливают в России. Например, компьютерную электронику поставляет Санкт-Петербург, кресла для пассажиров собирают в Самаре. В заключение стоит добавить: в 95% российских городах с трамвайной инфраструктурой эксплуатируются вагоны Усть-Катавского завода.