А предприятие в Чебоксарах уже было готово к производству тракторов и поэтому осталось в непонятном состоянии. Так и получилось, что чуваши обратились к Индии, которой ее нейтральная позиция в политике позволяет не обращать внимание на такие «мелочи», как санкции.
ВТЗ является филиалом российского производственного концерна «Тракторные заводы».
«Спасителем» завода в Чебоксарах стала компания International Tractors Limited – или коротко: ITL. Что за производитель, какие машины он выпускает и почему выбор пал именно на него?
Об ITL
В своей стране это ведущий концерн, занимающийся разработкой и изготовлением тракторов. У него огромнейшая клиентская база в 12 млн (!) человек и обширная дилерская сеть в мире, насчитывающая 1800 точек. ITL на сегодня – единственный производитель из Индии, представленный в двадцати государствах Южной и Латинской Америки. Также концерн имеет свои филиалы в 33-х европейских странах и Африке.
Индийский трактор в России. Фото: YouTube.com
Однако здесь речь идет о принадлежащей ему компании Sonalika Tractors, выпускающей сельскохозяйственные машины и оборудование под брендом Solis (в переводе с латыни «солнце»).
В Россию индийские трактора могут попадать из Узбекистана, где имеется дочернее предприятие компании.
Этот производитель больше всего в мире известен своими тракторами малой и средней, от 16-ти до 75-ти «лошадей», мощности. Хотя в модельной линейке компании есть машины в 90, 107, 117 и 125 л. с. Каждый трактор имеет несколько вариантов комплектации и называется по вышеприведенному параметру. Например, Solis 26-й серии.
Как Sonalika Tractors позиционирует свою продукцию
Упор делается на сотрудничество с японской компанией Yanmar (основана более века назад), являющейся известным у себя в стране (и не только) производителем сельхозтехники. Отсюда, как следствие, ITL делает вывод о соответствующем качестве своей продукции. Второй важный положительный момент – большая дилерская сеть: т. е. проблем с техобслуживанием и запчастями не будет.
Результаты сотрудничества
В России индийские трактора выпускаются под брендом «Агромаш». Как выяснилось, производителя из Чувашии больше всего заинтересовали индийские машины мощностью 75 и 90 «лошадей».
«Агромаш 90»: оборудование может навешиваться и впереди и сзади. Фото: YouTube.com
Первая модель «засветилась» уже весной минувшего года на выставке «ТатАгроЭкспо-2023». Некоторые технические данные трактора:
✅ объем турбированного агрегата в 90 л. с. – 4,087 л
✅ трансмиссия – 12 передач вперед и столько же назад
✅ скорость – от 1,62 до 28,38 км/ч
✅ грузоподъемность навески – 2,5 т (опционально до 3-х т)
✅ клиренс – 41,5 см
✅ масса – 3,252 т
У трактора – полный привод, вал отбора мощности, рулевое управление с гидроусилителем. Уже сейчас можно купить или взять в лизинг пару моделей, представленных на официальном сайте предприятия. Это «Агромаш 75ТК» и «Агромаш 90ТК». Первый можно купить за 2 млн 928 тыс. руб., второй – 2 млн 858 тыс. руб.
Внешне чувашские трактора немного отличаются от индийских. Фото: YouTube.com
Предполагается, что к 2031-му году с заводского конвейера сойдет не менее 16 тыс. единиц техники. При этом будет осуществляться постепенная локализация производства. К изготовлению узлов, агрегатов, иных компонентов будут подключаться такие организации, как, например, «Чебоксарское ПО им. Чапаева», компании «Элара» и «Электрон». Часть предприятий входит в госкорпорацию «Ростех».