В Чувашии собирают индийские трактора вместо итальянских
Вряд ли большинство в курсе, что в Чебоксарах, столице Чувашии, расположен «Волжский тракторный завод» (ВТЗ). В 2021-м году руководством предприятия был заключен договор с представителями компании SAME Deutz-Fahr. Специалисты из Италии обязались помочь наладить производство сельскохозяйственной техники. Но как только началось санкционное давление, все соглашения тут же были разорваны.
А предприятие в Чебоксарах уже было готово к производству тракторов и поэтому осталось в непонятном состоянии. Так и получилось, что чуваши обратились к Индии, которой ее нейтральная позиция в политике позволяет не обращать внимание на такие «мелочи», как санкции.
«Спасителем» завода в Чебоксарах стала компания International Tractors Limited – или коротко: ITL. Что за производитель, какие машины он выпускает и почему выбор пал именно на него?
В своей стране это ведущий концерн, занимающийся разработкой и изготовлением тракторов. У него огромнейшая клиентская база в 12 млн (!) человек и обширная дилерская сеть в мире, насчитывающая 1800 точек. ITL на сегодня – единственный производитель из Индии, представленный в двадцати государствах Южной и Латинской Америки. Также концерн имеет свои филиалы в 33-х европейских странах и Африке.
Однако здесь речь идет о принадлежащей ему компании Sonalika Tractors, выпускающей сельскохозяйственные машины и оборудование под брендом Solis (в переводе с латыни «солнце»).
Этот производитель больше всего в мире известен своими тракторами малой и средней, от 16-ти до 75-ти «лошадей», мощности. Хотя в модельной линейке компании есть машины в 90, 107, 117 и 125 л. с. Каждый трактор имеет несколько вариантов комплектации и называется по вышеприведенному параметру. Например, Solis 26-й серии.
Упор делается на сотрудничество с японской компанией Yanmar (основана более века назад), являющейся известным у себя в стране (и не только) производителем сельхозтехники. Отсюда, как следствие, ITL делает вывод о соответствующем качестве своей продукции. Второй важный положительный момент – большая дилерская сеть: т. е. проблем с техобслуживанием и запчастями не будет.
В России индийские трактора выпускаются под брендом «Агромаш». Как выяснилось, производителя из Чувашии больше всего заинтересовали индийские машины мощностью 75 и 90 «лошадей».
Первая модель «засветилась» уже весной минувшего года на выставке «ТатАгроЭкспо-2023». Некоторые технические данные трактора:
✅ объем турбированного агрегата в 90 л. с. – 4,087 л
✅ трансмиссия – 12 передач вперед и столько же назад
✅ скорость – от 1,62 до 28,38 км/ч
✅ грузоподъемность навески – 2,5 т (опционально до 3-х т)
✅ клиренс – 41,5 см
✅ масса – 3,252 т
У трактора – полный привод, вал отбора мощности, рулевое управление с гидроусилителем. Уже сейчас можно купить или взять в лизинг пару моделей, представленных на официальном сайте предприятия. Это «Агромаш 75ТК» и «Агромаш 90ТК». Первый можно купить за 2 млн 928 тыс. руб., второй – 2 млн 858 тыс. руб.
Предполагается, что к 2031-му году с заводского конвейера сойдет не менее 16 тыс. единиц техники. При этом будет осуществляться постепенная локализация производства. К изготовлению узлов, агрегатов, иных компонентов будут подключаться такие организации, как, например, «Чебоксарское ПО им. Чапаева», компании «Элара» и «Электрон». Часть предприятий входит в госкорпорацию «Ростех».
А предприятие в Чебоксарах уже было готово к производству тракторов и поэтому осталось в непонятном состоянии. Так и получилось, что чуваши обратились к Индии, которой ее нейтральная позиция в политике позволяет не обращать внимание на такие «мелочи», как санкции.
ВТЗ является филиалом российского производственного концерна «Тракторные заводы».
«Спасителем» завода в Чебоксарах стала компания International Tractors Limited – или коротко: ITL. Что за производитель, какие машины он выпускает и почему выбор пал именно на него?
Об ITL
В своей стране это ведущий концерн, занимающийся разработкой и изготовлением тракторов. У него огромнейшая клиентская база в 12 млн (!) человек и обширная дилерская сеть в мире, насчитывающая 1800 точек. ITL на сегодня – единственный производитель из Индии, представленный в двадцати государствах Южной и Латинской Америки. Также концерн имеет свои филиалы в 33-х европейских странах и Африке.
Индийский трактор в России. Фото: YouTube.com
Однако здесь речь идет о принадлежащей ему компании Sonalika Tractors, выпускающей сельскохозяйственные машины и оборудование под брендом Solis (в переводе с латыни «солнце»).
В Россию индийские трактора могут попадать из Узбекистана, где имеется дочернее предприятие компании.
Этот производитель больше всего в мире известен своими тракторами малой и средней, от 16-ти до 75-ти «лошадей», мощности. Хотя в модельной линейке компании есть машины в 90, 107, 117 и 125 л. с. Каждый трактор имеет несколько вариантов комплектации и называется по вышеприведенному параметру. Например, Solis 26-й серии.
Как Sonalika Tractors позиционирует свою продукцию
Упор делается на сотрудничество с японской компанией Yanmar (основана более века назад), являющейся известным у себя в стране (и не только) производителем сельхозтехники. Отсюда, как следствие, ITL делает вывод о соответствующем качестве своей продукции. Второй важный положительный момент – большая дилерская сеть: т. е. проблем с техобслуживанием и запчастями не будет.
Результаты сотрудничества
В России индийские трактора выпускаются под брендом «Агромаш». Как выяснилось, производителя из Чувашии больше всего заинтересовали индийские машины мощностью 75 и 90 «лошадей».
«Агромаш 90»: оборудование может навешиваться и впереди и сзади. Фото: YouTube.com
Первая модель «засветилась» уже весной минувшего года на выставке «ТатАгроЭкспо-2023». Некоторые технические данные трактора:
✅ объем турбированного агрегата в 90 л. с. – 4,087 л
✅ трансмиссия – 12 передач вперед и столько же назад
✅ скорость – от 1,62 до 28,38 км/ч
✅ грузоподъемность навески – 2,5 т (опционально до 3-х т)
✅ клиренс – 41,5 см
✅ масса – 3,252 т
У трактора – полный привод, вал отбора мощности, рулевое управление с гидроусилителем. Уже сейчас можно купить или взять в лизинг пару моделей, представленных на официальном сайте предприятия. Это «Агромаш 75ТК» и «Агромаш 90ТК». Первый можно купить за 2 млн 928 тыс. руб., второй – 2 млн 858 тыс. руб.
Внешне чувашские трактора немного отличаются от индийских. Фото: YouTube.com
Предполагается, что к 2031-му году с заводского конвейера сойдет не менее 16 тыс. единиц техники. При этом будет осуществляться постепенная локализация производства. К изготовлению узлов, агрегатов, иных компонентов будут подключаться такие организации, как, например, «Чебоксарское ПО им. Чапаева», компании «Элара» и «Электрон». Часть предприятий входит в госкорпорацию «Ростех».
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...