В Чувашии собирают индийские трактора вместо итальянских
Вряд ли большинство в курсе, что в Чебоксарах, столице Чувашии, расположен «Волжский тракторный завод» (ВТЗ). В 2021-м году руководством предприятия был заключен договор с представителями компании SAME Deutz-Fahr. Специалисты из Италии обязались помочь наладить производство сельскохозяйственной техники. Но как только началось санкционное давление, все соглашения тут же были разорваны.
А предприятие в Чебоксарах уже было готово к производству тракторов и поэтому осталось в непонятном состоянии. Так и получилось, что чуваши обратились к Индии, которой ее нейтральная позиция в политике позволяет не обращать внимание на такие «мелочи», как санкции.
«Спасителем» завода в Чебоксарах стала компания International Tractors Limited – или коротко: ITL. Что за производитель, какие машины он выпускает и почему выбор пал именно на него?
В своей стране это ведущий концерн, занимающийся разработкой и изготовлением тракторов. У него огромнейшая клиентская база в 12 млн (!) человек и обширная дилерская сеть в мире, насчитывающая 1800 точек. ITL на сегодня – единственный производитель из Индии, представленный в двадцати государствах Южной и Латинской Америки. Также концерн имеет свои филиалы в 33-х европейских странах и Африке.
Однако здесь речь идет о принадлежащей ему компании Sonalika Tractors, выпускающей сельскохозяйственные машины и оборудование под брендом Solis (в переводе с латыни «солнце»).
Этот производитель больше всего в мире известен своими тракторами малой и средней, от 16-ти до 75-ти «лошадей», мощности. Хотя в модельной линейке компании есть машины в 90, 107, 117 и 125 л. с. Каждый трактор имеет несколько вариантов комплектации и называется по вышеприведенному параметру. Например, Solis 26-й серии.
Упор делается на сотрудничество с японской компанией Yanmar (основана более века назад), являющейся известным у себя в стране (и не только) производителем сельхозтехники. Отсюда, как следствие, ITL делает вывод о соответствующем качестве своей продукции. Второй важный положительный момент – большая дилерская сеть: т. е. проблем с техобслуживанием и запчастями не будет.
В России индийские трактора выпускаются под брендом «Агромаш». Как выяснилось, производителя из Чувашии больше всего заинтересовали индийские машины мощностью 75 и 90 «лошадей».
Первая модель «засветилась» уже весной минувшего года на выставке «ТатАгроЭкспо-2023». Некоторые технические данные трактора:
✅ объем турбированного агрегата в 90 л. с. – 4,087 л
✅ трансмиссия – 12 передач вперед и столько же назад
✅ скорость – от 1,62 до 28,38 км/ч
✅ грузоподъемность навески – 2,5 т (опционально до 3-х т)
✅ клиренс – 41,5 см
✅ масса – 3,252 т
У трактора – полный привод, вал отбора мощности, рулевое управление с гидроусилителем. Уже сейчас можно купить или взять в лизинг пару моделей, представленных на официальном сайте предприятия. Это «Агромаш 75ТК» и «Агромаш 90ТК». Первый можно купить за 2 млн 928 тыс. руб., второй – 2 млн 858 тыс. руб.
Предполагается, что к 2031-му году с заводского конвейера сойдет не менее 16 тыс. единиц техники. При этом будет осуществляться постепенная локализация производства. К изготовлению узлов, агрегатов, иных компонентов будут подключаться такие организации, как, например, «Чебоксарское ПО им. Чапаева», компании «Элара» и «Электрон». Часть предприятий входит в госкорпорацию «Ростех».
А предприятие в Чебоксарах уже было готово к производству тракторов и поэтому осталось в непонятном состоянии. Так и получилось, что чуваши обратились к Индии, которой ее нейтральная позиция в политике позволяет не обращать внимание на такие «мелочи», как санкции.
ВТЗ является филиалом российского производственного концерна «Тракторные заводы».
«Спасителем» завода в Чебоксарах стала компания International Tractors Limited – или коротко: ITL. Что за производитель, какие машины он выпускает и почему выбор пал именно на него?
Об ITL
В своей стране это ведущий концерн, занимающийся разработкой и изготовлением тракторов. У него огромнейшая клиентская база в 12 млн (!) человек и обширная дилерская сеть в мире, насчитывающая 1800 точек. ITL на сегодня – единственный производитель из Индии, представленный в двадцати государствах Южной и Латинской Америки. Также концерн имеет свои филиалы в 33-х европейских странах и Африке.
Индийский трактор в России. Фото: YouTube.com
Однако здесь речь идет о принадлежащей ему компании Sonalika Tractors, выпускающей сельскохозяйственные машины и оборудование под брендом Solis (в переводе с латыни «солнце»).
В Россию индийские трактора могут попадать из Узбекистана, где имеется дочернее предприятие компании.
Этот производитель больше всего в мире известен своими тракторами малой и средней, от 16-ти до 75-ти «лошадей», мощности. Хотя в модельной линейке компании есть машины в 90, 107, 117 и 125 л. с. Каждый трактор имеет несколько вариантов комплектации и называется по вышеприведенному параметру. Например, Solis 26-й серии.
Как Sonalika Tractors позиционирует свою продукцию
Упор делается на сотрудничество с японской компанией Yanmar (основана более века назад), являющейся известным у себя в стране (и не только) производителем сельхозтехники. Отсюда, как следствие, ITL делает вывод о соответствующем качестве своей продукции. Второй важный положительный момент – большая дилерская сеть: т. е. проблем с техобслуживанием и запчастями не будет.
Результаты сотрудничества
В России индийские трактора выпускаются под брендом «Агромаш». Как выяснилось, производителя из Чувашии больше всего заинтересовали индийские машины мощностью 75 и 90 «лошадей».
«Агромаш 90»: оборудование может навешиваться и впереди и сзади. Фото: YouTube.com
Первая модель «засветилась» уже весной минувшего года на выставке «ТатАгроЭкспо-2023». Некоторые технические данные трактора:
✅ объем турбированного агрегата в 90 л. с. – 4,087 л
✅ трансмиссия – 12 передач вперед и столько же назад
✅ скорость – от 1,62 до 28,38 км/ч
✅ грузоподъемность навески – 2,5 т (опционально до 3-х т)
✅ клиренс – 41,5 см
✅ масса – 3,252 т
У трактора – полный привод, вал отбора мощности, рулевое управление с гидроусилителем. Уже сейчас можно купить или взять в лизинг пару моделей, представленных на официальном сайте предприятия. Это «Агромаш 75ТК» и «Агромаш 90ТК». Первый можно купить за 2 млн 928 тыс. руб., второй – 2 млн 858 тыс. руб.
Внешне чувашские трактора немного отличаются от индийских. Фото: YouTube.com
Предполагается, что к 2031-му году с заводского конвейера сойдет не менее 16 тыс. единиц техники. При этом будет осуществляться постепенная локализация производства. К изготовлению узлов, агрегатов, иных компонентов будут подключаться такие организации, как, например, «Чебоксарское ПО им. Чапаева», компании «Элара» и «Электрон». Часть предприятий входит в госкорпорацию «Ростех».
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....