Mitsubishi Pajero Sport, или каким должен быть рестайлинг
Когда дело доходит до рестайлинга, главное – не уйти в дебри, получив нечто пусть и симпатичное, но крайне сомнительное в плане практичности и функционала. Далеко не все автопроизводители чувствуют тонкую грань, но у Mitsubishi это получается хорошо. Во многом из-за характерного для японской компании консерватизма и не такого уж сильного стремления идти в ногу со временем. Иными словами, всегда есть, что добавить, не высасывая из пальца. Японцы снова подтвердили это на деле: после недавнего ухода с рынка «старшего брата» место флагмана занял новый Pajero Sport.
Чтобы сразу понимать, о чем дальше пойдет речь, коротко пройдемся по характеристикам авто:
У дизельной версии расход топлива составляет 9,8/7,0/8,0 л. для городского, загородного и смешанного режимов соответственно. Бензиновый мотор более прожорливый – 14,5/8,9/10,9 л. В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, во втором чуть меньше – уже 11,7.
Сразу в глаза бросаются изменения в передней части кузова. Здесь появился принципиально новый фронтальный блок со светодиодными противотуманными фарами, поворотниками и подсветкой сигналов поворота. Передняя линия капота приподнята на 40 мм – это сделано для безопасности пешеходов и с целью поместить в подкапотное пространство бензиновый ДВС, не выходя при этом за требования нормативов. Само собой, что это не лучшим образом повлияло на обзор из салона. Если на хорошей трассе это вполне терпимо, то на бездорожье плохая видимость сильно напрягает.
Интересный факт: в то время, как со многих современных автомобилей исчезают омыватели стекла, здесь они на своем законном месте, и японцы от них отказываться пока что не собираются. Примечательно и то, что несмотря на рестайлинг, внедорожная геометрия нисколько не изменилась. Дополнительные 20 мм на бамперах с обеих сторон скомпенсированы их формой.
Изменения затронули и заднюю часть нового внедорожника. Под нож попала самая узнаваемая деталь – характерные «слезы» вытянутых задних фонарей. В обновленной версии они стали короче за счет переноса секции противотуманных фар ниже, на бампер. Нижняя часть крышки багажника тоже другая: предполагается, что ее нынешняя форма лучше отводит воду и грязь к уголкам двери. Маленькое, но заметное дополнение – антенна типа «акулий плавник» на задней части крыши. С учетом всех изменений, сзади машина теперь сильно смахивает на обновленный пикап L200.
По рестайлингу можно сделать такой вывод: японцы действительно постарались, и все изменения выполнили по факту, а не для галочки с целью снова продать уже известное с легкими доработками.
Регулировки спинки сиденья все нет и нет, к тому же до изменения кресел в рестайлинговой версии у инженеров Mitsubishi руки так и не дошли. Однако появились другие интересные опции, которые пусть и немного, но компенсируют недостаток комфорта. Определенно внимания заслуживают:
Есть и сомнительные решения, например, цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна, доступная только в двух последних комплектациях. Ее проблема – низкое разрешение дисплея, из-за чего страдает качество информации. Аналоговая же «приборка» явный фаворит. Еще один обидный недостаток – отсутствие электрического привода пятой двери. Утешает то, что в дорогих версиях такая опция все-таки есть, причем отрабатывает она достаточно быстро и точно. Встроенной системой навигации могут довольствоваться только владельцы авто в спецификации выше Instyle, которая, судя по статистике продаж, является самой популярной среди покупателей.
Люди с крупной комплекцией тела сразу заметят маленькую, но важную деталь – уменьшенный на 0,8 см с каждой из сторон центральный тоннель. Мягкие накладки, прикрывающие пластик, напротив, увеличены. За счет этого сидеть на креслах переднего ряда стало несколько комфортнее.
Внедорожные фишки Mitsubishi Pajero Sport все такие же внушительные, как и раньше. Здесь есть и полный дифференциальный привод на базе Torsen, и блокировка заднего дифференциала между колесами, и понижающий ряд. В помощь водителю, попавшему в непростую дорожную ситуацию, предлагаются четыре программы для управляющей электроники. Иными словами, если сильно не экономите на резине, сможете уехать очень далеко и почти без дискомфорта, но об этом дальше.
Что касается подкапотного пространства, здесь все по-старому. На выбор предлагаются всего два двигателя: сугубо нишевой бензиновый V6 объемом 3 литра и мощностью 209 лошадиных сил, и дизельный мотор объемом 2,4 литра на 181 лошадей. Причем дизель пользуется куда большей популярностью и, по сути, делает производителю основную часть кассы. О причинах долго думать не приходится – дизельный мотор уверенно разгоняет 2 тонные металла до сотни за 12,3 секунды.
Дешевым новый Mitsubishi Pajero Sport не назвать. Единственная комплектация, которая доступна по цене едва менее 3 млн рублей – практически «голый» Invite с 6-ступенчатой механической трансмиссией и без возможности выбора внедорожного режима. В такой версии из интересных опций разве что климат-контроль, подогрев передних сидений и система бесключевого доступа.
Куда интереснее смотрится комплектация «Intense», цена которой в районе 3,3 млн рублей. За эти деньги вместо механики доступен 8-ступенчатвый автомат, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, электронный стояночный тормоз и опция выбора внедорожного режима.
Есть еще две комплектации – Instyle и Ultimate с ценником от 3,7 и от 4 млн рублей соответственно. Только при покупке автомобиля одной из этих спецификаций возможен выбор между дизелем и бензиновым мотором. Трансмиссия для всех версий, кроме Invite – только 8-ступенчатый автомат.
Японцы хорошо постарались над визуальной и технической частью, но намеренно или случайно совсем забыли о некоторых вещах, действительно важных для рамного внедорожника. Несмотря на доработку передней подвески амортизаторами большего диаметра, общая картина поменялась незначительно – машина все так же «прыгает» на крупных неровностях и трясется на мелких, как и предшественник. Конечно, вибрации можно назвать характерным качеством практически для всех «рамников», но вот на новом Mitsubishi Pajero Sport этот недостаток проявляется особенно заметно.
Несмотря на некоторые недостатки, новый внедорожник встречен публикой весьма тепло. Все-таки плюсов сильно больше: новый и вполне удачный дизайн, широкий набор опций для бездорожья, хоть и незначительные, но все же улучшения в подвеске. Переходить со старого поколения на новое или нет – вопрос риторический, и каждый найдет на него свой ответ. Не исключено, что есть смысл сравнить с конкурентами. В их числе Toyota Land Cruiser, Hyundai Santa Fe, KIA Mohave и другие.
Характеристики
Чтобы сразу понимать, о чем дальше пойдет речь, коротко пройдемся по характеристикам авто:
- ? габаритные размеры: 4825х1815х1835 мм
- ? колесная база: 2800 мм
- ? дорожный просвет: 218 мм
- ? вместительность багажника: 500 л
- ? снаряженная масса: 2030/2095 кг
- ? максимальная скорость: 180-182 км/ч
У дизельной версии расход топлива составляет 9,8/7,0/8,0 л. для городского, загородного и смешанного режимов соответственно. Бензиновый мотор более прожорливый – 14,5/8,9/10,9 л. В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, во втором чуть меньше – уже 11,7.
Экстерьер
Сразу в глаза бросаются изменения в передней части кузова. Здесь появился принципиально новый фронтальный блок со светодиодными противотуманными фарами, поворотниками и подсветкой сигналов поворота. Передняя линия капота приподнята на 40 мм – это сделано для безопасности пешеходов и с целью поместить в подкапотное пространство бензиновый ДВС, не выходя при этом за требования нормативов. Само собой, что это не лучшим образом повлияло на обзор из салона. Если на хорошей трассе это вполне терпимо, то на бездорожье плохая видимость сильно напрягает.
Характерные "щеки" прячут весь набор передних фонарей. Фото: youtube.com
Интересный факт: в то время, как со многих современных автомобилей исчезают омыватели стекла, здесь они на своем законном месте, и японцы от них отказываться пока что не собираются. Примечательно и то, что несмотря на рестайлинг, внедорожная геометрия нисколько не изменилась. Дополнительные 20 мм на бамперах с обеих сторон скомпенсированы их формой.
Изменения затронули и заднюю часть нового внедорожника. Под нож попала самая узнаваемая деталь – характерные «слезы» вытянутых задних фонарей. В обновленной версии они стали короче за счет переноса секции противотуманных фар ниже, на бампер. Нижняя часть крышки багажника тоже другая: предполагается, что ее нынешняя форма лучше отводит воду и грязь к уголкам двери. Маленькое, но заметное дополнение – антенна типа «акулий плавник» на задней части крыши. С учетом всех изменений, сзади машина теперь сильно смахивает на обновленный пикап L200.
"Слезы" красных фонарей теперь короче, но своего шарма не утратили. Фото: youtube.com
По рестайлингу можно сделать такой вывод: японцы действительно постарались, и все изменения выполнили по факту, а не для галочки с целью снова продать уже известное с легкими доработками.
Функционал
Регулировки спинки сиденья все нет и нет, к тому же до изменения кресел в рестайлинговой версии у инженеров Mitsubishi руки так и не дошли. Однако появились другие интересные опции, которые пусть и немного, но компенсируют недостаток комфорта. Определенно внимания заслуживают:
- ✅ новый блок климат-контроля – более аккуратный и удобный;
- ✅ переработанная в лучшую сторону шайба трансмиссии;
- ✅ набор из двух USB-A портов и розетки 220V для заднего ряда;
- ✅ система Auto Hold – стоять в пробках станет не так проблемно.
Есть и сомнительные решения, например, цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна, доступная только в двух последних комплектациях. Ее проблема – низкое разрешение дисплея, из-за чего страдает качество информации. Аналоговая же «приборка» явный фаворит. Еще один обидный недостаток – отсутствие электрического привода пятой двери. Утешает то, что в дорогих версиях такая опция все-таки есть, причем отрабатывает она достаточно быстро и точно. Встроенной системой навигации могут довольствоваться только владельцы авто в спецификации выше Instyle, которая, судя по статистике продаж, является самой популярной среди покупателей.
Кардинальных изменений в салоне нет, но дьявол кроется в деталях. Фото: youtube.com
Люди с крупной комплекцией тела сразу заметят маленькую, но важную деталь – уменьшенный на 0,8 см с каждой из сторон центральный тоннель. Мягкие накладки, прикрывающие пластик, напротив, увеличены. За счет этого сидеть на креслах переднего ряда стало несколько комфортнее.
Что под капотом?
Внедорожные фишки Mitsubishi Pajero Sport все такие же внушительные, как и раньше. Здесь есть и полный дифференциальный привод на базе Torsen, и блокировка заднего дифференциала между колесами, и понижающий ряд. В помощь водителю, попавшему в непростую дорожную ситуацию, предлагаются четыре программы для управляющей электроники. Иными словами, если сильно не экономите на резине, сможете уехать очень далеко и почти без дискомфорта, но об этом дальше.
Что касается подкапотного пространства, здесь все по-старому. На выбор предлагаются всего два двигателя: сугубо нишевой бензиновый V6 объемом 3 литра и мощностью 209 лошадиных сил, и дизельный мотор объемом 2,4 литра на 181 лошадей. Причем дизель пользуется куда большей популярностью и, по сути, делает производителю основную часть кассы. О причинах долго думать не приходится – дизельный мотор уверенно разгоняет 2 тонные металла до сотни за 12,3 секунды.
Комплектации
Дешевым новый Mitsubishi Pajero Sport не назвать. Единственная комплектация, которая доступна по цене едва менее 3 млн рублей – практически «голый» Invite с 6-ступенчатой механической трансмиссией и без возможности выбора внедорожного режима. В такой версии из интересных опций разве что климат-контроль, подогрев передних сидений и система бесключевого доступа.
Куда интереснее смотрится комплектация «Intense», цена которой в районе 3,3 млн рублей. За эти деньги вместо механики доступен 8-ступенчатвый автомат, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, электронный стояночный тормоз и опция выбора внедорожного режима.
В любой комплектации машина смотрится стильно. Фото: youtube.com
Есть еще две комплектации – Instyle и Ultimate с ценником от 3,7 и от 4 млн рублей соответственно. Только при покупке автомобиля одной из этих спецификаций возможен выбор между дизелем и бензиновым мотором. Трансмиссия для всех версий, кроме Invite – только 8-ступенчатый автомат.
Старые новые проблемы
Японцы хорошо постарались над визуальной и технической частью, но намеренно или случайно совсем забыли о некоторых вещах, действительно важных для рамного внедорожника. Несмотря на доработку передней подвески амортизаторами большего диаметра, общая картина поменялась незначительно – машина все так же «прыгает» на крупных неровностях и трясется на мелких, как и предшественник. Конечно, вибрации можно назвать характерным качеством практически для всех «рамников», но вот на новом Mitsubishi Pajero Sport этот недостаток проявляется особенно заметно.
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки, новый внедорожник встречен публикой весьма тепло. Все-таки плюсов сильно больше: новый и вполне удачный дизайн, широкий набор опций для бездорожья, хоть и незначительные, но все же улучшения в подвеске. Переходить со старого поколения на новое или нет – вопрос риторический, и каждый найдет на него свой ответ. Не исключено, что есть смысл сравнить с конкурентами. В их числе Toyota Land Cruiser, Hyundai Santa Fe, KIA Mohave и другие.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...