
Mitsubishi Pajero Sport, или каким должен быть рестайлинг
Когда дело доходит до рестайлинга, главное – не уйти в дебри, получив нечто пусть и симпатичное, но крайне сомнительное в плане практичности и функционала. Далеко не все автопроизводители чувствуют тонкую грань, но у Mitsubishi это получается хорошо. Во многом из-за характерного для японской компании консерватизма и не такого уж сильного стремления идти в ногу со временем. Иными словами, всегда есть, что добавить, не высасывая из пальца. Японцы снова подтвердили это на деле: после недавнего ухода с рынка «старшего брата» место флагмана занял новый Pajero Sport.
Чтобы сразу понимать, о чем дальше пойдет речь, коротко пройдемся по характеристикам авто:
У дизельной версии расход топлива составляет 9,8/7,0/8,0 л. для городского, загородного и смешанного режимов соответственно. Бензиновый мотор более прожорливый – 14,5/8,9/10,9 л. В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, во втором чуть меньше – уже 11,7.
Сразу в глаза бросаются изменения в передней части кузова. Здесь появился принципиально новый фронтальный блок со светодиодными противотуманными фарами, поворотниками и подсветкой сигналов поворота. Передняя линия капота приподнята на 40 мм – это сделано для безопасности пешеходов и с целью поместить в подкапотное пространство бензиновый ДВС, не выходя при этом за требования нормативов. Само собой, что это не лучшим образом повлияло на обзор из салона. Если на хорошей трассе это вполне терпимо, то на бездорожье плохая видимость сильно напрягает.
Характерные "щеки" прячут весь набор передних фонарей. Фото: youtube.com
Интересный факт: в то время, как со многих современных автомобилей исчезают омыватели стекла, здесь они на своем законном месте, и японцы от них отказываться пока что не собираются. Примечательно и то, что несмотря на рестайлинг, внедорожная геометрия нисколько не изменилась. Дополнительные 20 мм на бамперах с обеих сторон скомпенсированы их формой.
Изменения затронули и заднюю часть нового внедорожника. Под нож попала самая узнаваемая деталь – характерные «слезы» вытянутых задних фонарей. В обновленной версии они стали короче за счет переноса секции противотуманных фар ниже, на бампер. Нижняя часть крышки багажника тоже другая: предполагается, что ее нынешняя форма лучше отводит воду и грязь к уголкам двери. Маленькое, но заметное дополнение – антенна типа «акулий плавник» на задней части крыши. С учетом всех изменений, сзади машина теперь сильно смахивает на обновленный пикап L200.
"Слезы" красных фонарей теперь короче, но своего шарма не утратили. Фото: youtube.com
По рестайлингу можно сделать такой вывод: японцы действительно постарались, и все изменения выполнили по факту, а не для галочки с целью снова продать уже известное с легкими доработками.
Регулировки спинки сиденья все нет и нет, к тому же до изменения кресел в рестайлинговой версии у инженеров Mitsubishi руки так и не дошли. Однако появились другие интересные опции, которые пусть и немного, но компенсируют недостаток комфорта. Определенно внимания заслуживают:
Есть и сомнительные решения, например, цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна, доступная только в двух последних комплектациях. Ее проблема – низкое разрешение дисплея, из-за чего страдает качество информации. Аналоговая же «приборка» явный фаворит. Еще один обидный недостаток – отсутствие электрического привода пятой двери. Утешает то, что в дорогих версиях такая опция все-таки есть, причем отрабатывает она достаточно быстро и точно. Встроенной системой навигации могут довольствоваться только владельцы авто в спецификации выше Instyle, которая, судя по статистике продаж, является самой популярной среди покупателей.
Кардинальных изменений в салоне нет, но дьявол кроется в деталях. Фото: youtube.com
Люди с крупной комплекцией тела сразу заметят маленькую, но важную деталь – уменьшенный на 0,8 см с каждой из сторон центральный тоннель. Мягкие накладки, прикрывающие пластик, напротив, увеличены. За счет этого сидеть на креслах переднего ряда стало несколько комфортнее.
Внедорожные фишки Mitsubishi Pajero Sport все такие же внушительные, как и раньше. Здесь есть и полный дифференциальный привод на базе Torsen, и блокировка заднего дифференциала между колесами, и понижающий ряд. В помощь водителю, попавшему в непростую дорожную ситуацию, предлагаются четыре программы для управляющей электроники. Иными словами, если сильно не экономите на резине, сможете уехать очень далеко и почти без дискомфорта, но об этом дальше.
Что касается подкапотного пространства, здесь все по-старому. На выбор предлагаются всего два двигателя: сугубо нишевой бензиновый V6 объемом 3 литра и мощностью 209 лошадиных сил, и дизельный мотор объемом 2,4 литра на 181 лошадей. Причем дизель пользуется куда большей популярностью и, по сути, делает производителю основную часть кассы. О причинах долго думать не приходится – дизельный мотор уверенно разгоняет 2 тонные металла до сотни за 12,3 секунды.
Дешевым новый Mitsubishi Pajero Sport не назвать. Единственная комплектация, которая доступна по цене едва менее 3 млн рублей – практически «голый» Invite с 6-ступенчатой механической трансмиссией и без возможности выбора внедорожного режима. В такой версии из интересных опций разве что климат-контроль, подогрев передних сидений и система бесключевого доступа.
Куда интереснее смотрится комплектация «Intense», цена которой в районе 3,3 млн рублей. За эти деньги вместо механики доступен 8-ступенчатвый автомат, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, электронный стояночный тормоз и опция выбора внедорожного режима.
В любой комплектации машина смотрится стильно. Фото: youtube.com
Есть еще две комплектации – Instyle и Ultimate с ценником от 3,7 и от 4 млн рублей соответственно. Только при покупке автомобиля одной из этих спецификаций возможен выбор между дизелем и бензиновым мотором. Трансмиссия для всех версий, кроме Invite – только 8-ступенчатый автомат.
Японцы хорошо постарались над визуальной и технической частью, но намеренно или случайно совсем забыли о некоторых вещах, действительно важных для рамного внедорожника. Несмотря на доработку передней подвески амортизаторами большего диаметра, общая картина поменялась незначительно – машина все так же «прыгает» на крупных неровностях и трясется на мелких, как и предшественник. Конечно, вибрации можно назвать характерным качеством практически для всех «рамников», но вот на новом Mitsubishi Pajero Sport этот недостаток проявляется особенно заметно.
Несмотря на некоторые недостатки, новый внедорожник встречен публикой весьма тепло. Все-таки плюсов сильно больше: новый и вполне удачный дизайн, широкий набор опций для бездорожья, хоть и незначительные, но все же улучшения в подвеске. Переходить со старого поколения на новое или нет – вопрос риторический, и каждый найдет на него свой ответ. Не исключено, что есть смысл сравнить с конкурентами. В их числе Toyota Land Cruiser, Hyundai Santa Fe, KIA Mohave и другие.
Характеристики
Чтобы сразу понимать, о чем дальше пойдет речь, коротко пройдемся по характеристикам авто:
- ? габаритные размеры: 4825х1815х1835 мм
- ? колесная база: 2800 мм
- ? дорожный просвет: 218 мм
- ? вместительность багажника: 500 л
- ? снаряженная масса: 2030/2095 кг
- ? максимальная скорость: 180-182 км/ч
У дизельной версии расход топлива составляет 9,8/7,0/8,0 л. для городского, загородного и смешанного режимов соответственно. Бензиновый мотор более прожорливый – 14,5/8,9/10,9 л. В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, во втором чуть меньше – уже 11,7.
Экстерьер
Сразу в глаза бросаются изменения в передней части кузова. Здесь появился принципиально новый фронтальный блок со светодиодными противотуманными фарами, поворотниками и подсветкой сигналов поворота. Передняя линия капота приподнята на 40 мм – это сделано для безопасности пешеходов и с целью поместить в подкапотное пространство бензиновый ДВС, не выходя при этом за требования нормативов. Само собой, что это не лучшим образом повлияло на обзор из салона. Если на хорошей трассе это вполне терпимо, то на бездорожье плохая видимость сильно напрягает.

Интересный факт: в то время, как со многих современных автомобилей исчезают омыватели стекла, здесь они на своем законном месте, и японцы от них отказываться пока что не собираются. Примечательно и то, что несмотря на рестайлинг, внедорожная геометрия нисколько не изменилась. Дополнительные 20 мм на бамперах с обеих сторон скомпенсированы их формой.
Изменения затронули и заднюю часть нового внедорожника. Под нож попала самая узнаваемая деталь – характерные «слезы» вытянутых задних фонарей. В обновленной версии они стали короче за счет переноса секции противотуманных фар ниже, на бампер. Нижняя часть крышки багажника тоже другая: предполагается, что ее нынешняя форма лучше отводит воду и грязь к уголкам двери. Маленькое, но заметное дополнение – антенна типа «акулий плавник» на задней части крыши. С учетом всех изменений, сзади машина теперь сильно смахивает на обновленный пикап L200.

По рестайлингу можно сделать такой вывод: японцы действительно постарались, и все изменения выполнили по факту, а не для галочки с целью снова продать уже известное с легкими доработками.
Функционал
Регулировки спинки сиденья все нет и нет, к тому же до изменения кресел в рестайлинговой версии у инженеров Mitsubishi руки так и не дошли. Однако появились другие интересные опции, которые пусть и немного, но компенсируют недостаток комфорта. Определенно внимания заслуживают:
- ✅ новый блок климат-контроля – более аккуратный и удобный;
- ✅ переработанная в лучшую сторону шайба трансмиссии;
- ✅ набор из двух USB-A портов и розетки 220V для заднего ряда;
- ✅ система Auto Hold – стоять в пробках станет не так проблемно.
Есть и сомнительные решения, например, цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна, доступная только в двух последних комплектациях. Ее проблема – низкое разрешение дисплея, из-за чего страдает качество информации. Аналоговая же «приборка» явный фаворит. Еще один обидный недостаток – отсутствие электрического привода пятой двери. Утешает то, что в дорогих версиях такая опция все-таки есть, причем отрабатывает она достаточно быстро и точно. Встроенной системой навигации могут довольствоваться только владельцы авто в спецификации выше Instyle, которая, судя по статистике продаж, является самой популярной среди покупателей.

Люди с крупной комплекцией тела сразу заметят маленькую, но важную деталь – уменьшенный на 0,8 см с каждой из сторон центральный тоннель. Мягкие накладки, прикрывающие пластик, напротив, увеличены. За счет этого сидеть на креслах переднего ряда стало несколько комфортнее.
Что под капотом?
Внедорожные фишки Mitsubishi Pajero Sport все такие же внушительные, как и раньше. Здесь есть и полный дифференциальный привод на базе Torsen, и блокировка заднего дифференциала между колесами, и понижающий ряд. В помощь водителю, попавшему в непростую дорожную ситуацию, предлагаются четыре программы для управляющей электроники. Иными словами, если сильно не экономите на резине, сможете уехать очень далеко и почти без дискомфорта, но об этом дальше.
Что касается подкапотного пространства, здесь все по-старому. На выбор предлагаются всего два двигателя: сугубо нишевой бензиновый V6 объемом 3 литра и мощностью 209 лошадиных сил, и дизельный мотор объемом 2,4 литра на 181 лошадей. Причем дизель пользуется куда большей популярностью и, по сути, делает производителю основную часть кассы. О причинах долго думать не приходится – дизельный мотор уверенно разгоняет 2 тонные металла до сотни за 12,3 секунды.
Комплектации
Дешевым новый Mitsubishi Pajero Sport не назвать. Единственная комплектация, которая доступна по цене едва менее 3 млн рублей – практически «голый» Invite с 6-ступенчатой механической трансмиссией и без возможности выбора внедорожного режима. В такой версии из интересных опций разве что климат-контроль, подогрев передних сидений и система бесключевого доступа.
Куда интереснее смотрится комплектация «Intense», цена которой в районе 3,3 млн рублей. За эти деньги вместо механики доступен 8-ступенчатвый автомат, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, электронный стояночный тормоз и опция выбора внедорожного режима.

Есть еще две комплектации – Instyle и Ultimate с ценником от 3,7 и от 4 млн рублей соответственно. Только при покупке автомобиля одной из этих спецификаций возможен выбор между дизелем и бензиновым мотором. Трансмиссия для всех версий, кроме Invite – только 8-ступенчатый автомат.
Старые новые проблемы
Японцы хорошо постарались над визуальной и технической частью, но намеренно или случайно совсем забыли о некоторых вещах, действительно важных для рамного внедорожника. Несмотря на доработку передней подвески амортизаторами большего диаметра, общая картина поменялась незначительно – машина все так же «прыгает» на крупных неровностях и трясется на мелких, как и предшественник. Конечно, вибрации можно назвать характерным качеством практически для всех «рамников», но вот на новом Mitsubishi Pajero Sport этот недостаток проявляется особенно заметно.
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки, новый внедорожник встречен публикой весьма тепло. Все-таки плюсов сильно больше: новый и вполне удачный дизайн, широкий набор опций для бездорожья, хоть и незначительные, но все же улучшения в подвеске. Переходить со старого поколения на новое или нет – вопрос риторический, и каждый найдет на него свой ответ. Не исключено, что есть смысл сравнить с конкурентами. В их числе Toyota Land Cruiser, Hyundai Santa Fe, KIA Mohave и другие.
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...