Правда, известны в России итальянские мотоциклы только по брендам Ducati и Aprilia. Да и то, последние не на слуху. Кто-то вспомнит Moto Guzzi и их интересные кроссовые байки с уникальным дизайном и выдающимися характеристиками. Кстати, в линейке этого производителя сейчас есть интересные современные туристические мотоциклы и классики в духе 60-80-х.
Ducati Monster 1200 – это один из популярных в российских узких кругах мотоциклов. Фото: Youtube.com
Но сегодня мы расскажем про малоизвестную в России модель от другого итальянского производителя – Benelli. Сейчас фирма выкуплена китайцами и ее мощности находятся в Поднебесной. Но мотоциклы разрабатываются именно итальянцами и имеют свой неповторимый стиль. Сегодня у нас на обзоре Leoncino 500 Trail.
Внешность и посадка
Опытному мотоциклисту хватит одного взгляда на байк, чтобы понять – он сделан в классе скремблер. Такие модели сейчас переживают взрыв популярности. Они встречаются достаточно редко в России, разве что шустрые китайцы освоили данный класс и лихо штампуют малокубатурники.
Массивный перед и облегченный зад – это типичная развесовка для Leoncino 500 Trail. Фото: Youtube.com
Зато кастомайзеры вовсю переделывают старые японские модели, превращая их в скремблеры. Они пришли на место чопперов и круизеров.
Классический скремблер имеет ряд особенностей:
✅ Внешность из 60-80-х
✅ Высокие выхлопные трубы
✅ Спицованные колеса с «толстыми» универсальными покрышками
✅ Короткая база
Всем этим параметрам соответствует Benelli Leoncino 500 Trail. Плюс он имеет неповторимый итальянский стиль.
Слово Trail в названии означает, что мотоцикл претендует на роль внедорожного. В принципе, скремлер и есть байк двойного назначения. Хотя, модель достаточно специфическая, в случае с Benelli Leoncino 500 густо приправленная итальянским стилем.
Benelli Leoncino 500 Trail однозначно признают красивым. Фото: Youtube.com
Одна из характерных черт внешности мотоцикла – это светодиодная передняя фара в немного нелепом кожухе. Выглядит как-то непривычно, определенно выбивается из общего дизайна.
А еще на переднем крыле у байка есть маленькая фигурка льва. Как у советской «Волги» ГАЗ-21 был олень. А еще кому-то это Jawa «рокерскую» напомнит. Там похожую фигурку чертика чугунную владельцы устанавливали спереди.
Если не обращать внимание на фару, то байк китайско-итальянского производства однозначно красив. Причем он выглядит не слащаво, а откровенно брутально.
На удивление, Benelli Leoncino 500 Trail получился достаточно удобным мотоциклом. Благодарить за это стоит итальянских сибаритов, разработавших модель. А все за счет прямой посадки с разогнутой спиной, присущей скорее классическим дорожным байкам.
Доступ к узлам и агрегатам
С обслуживанием и ремонтом у мотоциклов класса скремблер обычно проблем не возникает. Пластика там нет или его минимум, так что добраться можно почти ко всем узлам и агрегатам.
Сейчас не 90-е, но фигурку льва на крыле Benelli Leoncino 500 могут и оторвать. Фото: Youtube.com
Единственная проблема у подобных мотоциклов – это плотная компоновка. К счастью, серийные заводские модели чаще всего данного недостатка лишены.
Что касается конкретно Benelli Leoncino 500 Trail, то сложно добраться там до воздушного фильтра и свечей зажигания. Придется помучиться. Зато радует, что не нужно пластиковые панели откручивать.
Стильные колеса с широкими покрышками у мотоцикла спицевые и камерные. Это стоит учесть, если захочется покорять бездорожье. Ведь такие шины более склонны к проколам. Придется брать с собой инструменты, ремнабор или запасную камеру.
Вряд ли покупатели новых мотоциклов это все будут возить. Вывод – далеко от цивилизации лучше не ездить. Или все-таки позаботиться заблаговременно о возможных рисках, чтобы потом починить своего «железного коня».
Двигатель
В раме Benelli Leoncino 500 Trail установлен рядный двухцилиндровый мотор с объемом 500 см3. Силовой агрегат вполне современный, с впрыском топлива, DOHC, четыре клапана на цилиндр. Вот только мощность не сильно радует – около 48 л. с.
Крупный радиатор намекает на то, что у мотоцикла жидкостное охлаждение. Фото: Youtube.com
Китайцы, конечно, могли бы форсировать двигатель, да вот беда – мотоцикл рассчитан на продаже в Италии и других теплых странах ЕС. А там свои «фишки» по правам, связанные с мощностью.
В любом случае, до 130 км/ч мотоцикл разгоняется динамично. Потом подхват теряется, но этого вполне хватит, чтобы обгонять большинство автомобилей на светофорах в городе. Да и на трассе можно уверенно держаться в потоке.
Максимальная скорость ограничена 180 км/ч, до этой отметки разгоняться придется мучительно долго. Мотор с ровным характером. В отличие от V-twin, рядный силовой агрегат легко крутится до 9 тысяч оборотов. И мотор работает без провалов.
В общем, двигатель не имеет итальянского характера. Он пресный, китайский, но сделан достаточно качественно.
Приборная панель электронная, хотя, стилизована под обычные аналоговые «колодцы». Она монохромная – это привет из начала 2000-х.
Приборная панель у Benelli Leoncino 500 Trail простенькая, но электронная. Фото: Youtube.com
На высоких оборотах мотор огорчает вибрациями – балансирный вал с ними уже не справляется. Дрожь мелкая, чуть заметная, но раздражает. Передается в первую очередь на руль, но ощущается и на подножках.
Получается, что мотоцикл скорее городской, пригодный и для выездов в сельскую местность. Его двигатель отлично проявил себя на низких и средних оборотах.
Версии
Benelli Leoncino 500 предлагается в двух исполнениях. В базовой версии мотоцикл больше похож на дорожник, хотя, от сути скремблера избавиться все равно не удалось.
Кстати, обычный «львенок» имеет более мощные тормоза. Диски на колесах одинакового диаметра, а вот суппорты производительней, скопированные с Brembo. Они моноблочные, радиального типа спереди. Сзади суппорты двухпоршневые.
Это обычный Benelli Leoncino 500. Фото: Youtube.com
Колеса, кстати, у дорожной модификации не спицевые, а литые. Да и шины скорее шоссейные.
В версии Trail суппорты попроще – «плавающие» двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади.
Другие ТТХ
Как классический скремблер, Benelli Leoncino 500 имеет стальную раму из труб круглого сечения. Передняя вилка перевернутого типа даже на вид мощная. Ничего удивительного – перья там диаметром 50 мм. Задняя подвеска с одним регулируемым амортизатором.
С такой плотной компоновкой менять свечи будет сложновато. Фото: Youtube.com
Коробка передач у мотоцикла шестиступенчатая. Этого хватает для всех режимов движения. Переключения четкие. Сама лапка КПП стальная. Конечно, это не модный алюминий, зато при падении рычаг не ломается. Он гнется и потом без последствий выгибается назад. Кстати, педаль можно настроить под себя.
А вот бак у мотоцикла маленький – он вмещает 12,7 литра топлива. Радует, что расход заявлен в 4,5 л. Этого хватит на 250 км пробега. Потом загорится лампочка резерва и можно еще километров 20 как минимум проехать.
Привод на заднее колесо у Benelli Leoncino 500 Trail цепной. Есть система ABS.
Стоит ли брать
Мотоцикл у китайцев однозначно получился интересным. В городе он просачивается в «пробках», хотя ширина руля в 875 мм этому мешает. Сразу хочется пустить в ход «болгарку», сделав ему «обрезание». Хоть зеркала за габариты не выступают – это радует.
К тормозам Benelli Leoncino 500 Trail нареканий нет. Фото: Youtube.com
Для начинающих мотоциклистов байк тяжеловат – он весит более 200 кг. Но если физическая форма позволяет, он подойдет по характеру. Модель не отличается агрессивностью, которую ждешь от такого дизайна.
Мотоцикл выпускается с 2015 года и до сих пор без изменений. Может это и хорошо – хоть нет сложной электроники.
Кстати, в России Benelli Leoncino 500 Trail продается официально. Просят за него от 600 тысяч рублей. В принципе, недорого для этой кубатуры. Но, зная специфику нашего рынка, можно с уверенностью сказать, что бестселлером продаж китайскому байку с итальянской родословной не стать. Слишком уж он дорогой.