ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионах
Завод в Ликино-Дулево свой последний серийный автобус среднего класса – теперь уже легендарный ЛиАЗ-677, выпустил в 1994-м году (штучные еще производились в 2002-м). До 2015-го машины подобного класса на конвейер не попадали. Предприятие в те времена сконцентрировалось на производстве больших автобусов.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Техническое оснащение ЛиАЗ-4292.60
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Первые машины испытывались в Москве и Подмосковье. Фото: YouTube.com
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
Трансмиссия и подвеска
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Движок – отечественный. Фото: YouTube.com
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
Кузов и салон
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Для маломобильных граждан – раскладной пандус. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Для мамы с коляской место тоже найдется. Фото: YouTube.com
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Кабина
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Сначала панель приборов была такой. Фото: YouTube.com
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Теперь оснащение электронное. Фото: YouTube.com
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
Где эксплуатируют ЛиАЗ-4292.60
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...