.d-md-none .d-lg-block bibimot

ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионах

ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионах
Завод в Ликино-Дулево свой последний серийный автобус среднего класса – теперь уже легендарный ЛиАЗ-677, выпустил в 1994-м году (штучные еще производились в 2002-м). До 2015-го машины подобного класса на конвейер не попадали. Предприятие в те времена сконцентрировалось на производстве больших автобусов.


Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.

Техническое оснащение ЛиАЗ-4292.60


Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.

ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионахПервые машины испытывались в Москве и Подмосковье. Фото: YouTube.com

Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.

Трансмиссия и подвеска


На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.

Движок – отечественный. Фото: YouTube.com

Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».

Кузов и салон


На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.

Для маломобильных граждан – раскладной пандус. Фото: YouTube.com

Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.

Для мамы с коляской место тоже найдется. Фото: YouTube.com

Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.

Кабина


Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.

Сначала панель приборов была такой. Фото: YouTube.com

Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.

Теперь оснащение электронное. Фото: YouTube.com

Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.

Где эксплуатируют ЛиАЗ-4292.60


География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы что думаете о ЛиАЗ-4292.60?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЛиАЗ-677 – один из самых популярных городских автобусов в СССР и РоссииЛиАЗ – от «лунохода» до электробуса