ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионах
Завод в Ликино-Дулево свой последний серийный автобус среднего класса – теперь уже легендарный ЛиАЗ-677, выпустил в 1994-м году (штучные еще производились в 2002-м). До 2015-го машины подобного класса на конвейер не попадали. Предприятие в те времена сконцентрировалось на производстве больших автобусов.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Техническое оснащение ЛиАЗ-4292.60
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Первые машины испытывались в Москве и Подмосковье. Фото: YouTube.com
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
Трансмиссия и подвеска
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Движок – отечественный. Фото: YouTube.com
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
Кузов и салон
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Для маломобильных граждан – раскладной пандус. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Для мамы с коляской место тоже найдется. Фото: YouTube.com
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Кабина
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Сначала панель приборов была такой. Фото: YouTube.com
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Теперь оснащение электронное. Фото: YouTube.com
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
Где эксплуатируют ЛиАЗ-4292.60
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....