ЛиАЗ-4292.60 – автобус ждут в регионах
Завод в Ликино-Дулево свой последний серийный автобус среднего класса – теперь уже легендарный ЛиАЗ-677, выпустил в 1994-м году (штучные еще производились в 2002-м). До 2015-го машины подобного класса на конвейер не попадали. Предприятие в те времена сконцентрировалось на производстве больших автобусов.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
Один из них – ЛиАЗ-5292 получил меньшую длину кузова (10,5 м) и формально считается предшественником производимого ныне ЛиАЗ-4292.60 (он же «Курсор») в двух его модификациях. Между собой они отличаются количеством дверей, которых может быть три или две, есть разница в компоновке салона. Первый вариант получил наибольшее распространение.
Техническое оснащение ЛиАЗ-4292.60
Автобус комплектуется российским турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53404 объемом 4,43 л, развивающим 210 «лошадей». Силовой агрегат управляется посредством электронного модуля, контролирующего состояние мотора через множество датчиков и проводящего самодиагностику.
Первые машины испытывались в Москве и Подмосковье. Фото: YouTube.com
Информация выводится на приборную панель с помощью указателей и контрольных индикаторов-светодиодов. Завод-изготовитель дает гарантию на пробег в 150 тыс. км, однако общий ресурс двигателя заявлен в 700 тыс. км.
Трансмиссия и подвеска
На автобусе устанавливается одна из двух КПП: американская Allison Е2100 или ZF 6AP-1000B. Правда, нет информации о том, что на заводе делается в плане импортозамещения: не исключено, что рассматривается вариант с трансмиссией от «Нижегородских моторов». Обе КПП имеют по шесть передач и оснащаются блокировкой гидротрансформатора. Последний может быть использован, как замедлитель движения. Говоря проще, создает впечатление, что автобус притормаживается двигателем, как на машине с механической коробкой.
Движок – отечественный. Фото: YouTube.com
Машина оснащается мостами Hande Axle, произведенными в КНР. Передняя и задняя подвески зависимые, на пневматике. Управление осуществляется с помощью электроники, которая обеспечивает и функцию «книлинг» – наклон кузова в сторону дверей. Есть системы ABS, ASR, EBS. Тормоза – дисковые, по «кругу».
Кузов и салон
На первый, в плане стойкости к коррозии, дается гарантия в 12 лет (имеется в виду отсутствие в течение этого срока сквозной ржавчины). Передняя и задняя маски выполнены из пластика, корпус – стальной, с оцинковкой. Колесные арки сделаны из «нержавейки», что является хорошим плюсом конструкции.
Для маломобильных граждан – раскладной пандус. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость может быть разной и зависит от версии автобуса: двух- (для пригородного сообщения) или трехдверной. В первом случае в автобус поместится до 75-ти человек (27 мест для сидения), если площадка для маломобильных граждан отсутствует. В городской автобус с тремя дверями войдет, максимум, 82 пассажира (18 кресел) при вышеизложенных условиях. Число сидячих мест может быть увеличено до 23-х.
Для мамы с коляской место тоже найдется. Фото: YouTube.com
Микроклимат в салоне обеспечивается вентиляцией (форточки, пара люков) и отопительной системой (забор тепла от двигателя). Для слишком низкой или высокой температуры предусмотрено использование жидкостного обогревателя SpherosТермо Е-200 или кондиционера, развивающего 18 кВт. Внутри имеются рейсоуказатели, стекла затонированы.
Кабина
Изначально устанавливалась обычная аналоговая приборная панель с «кучей» переключателей. Однако сегодня в автобусе явные изменения в лучшую сторону: рабочее место водителя соответствует European Bus System of the Future.
Сначала панель приборов была такой. Фото: YouTube.com
Под этой «иностранщиной» подразумевается одинаковое расположение органов управления для разных автобусов. Это облегчает европейским водителям быстро переходить с одной марки машины на другую. В РФ пока таких стандартов нет: на ЛиАЗ, видимо, решил сыграть на опережение.
Теперь оснащение электронное. Фото: YouTube.com
Кроме эргономики, много иных удобств: начиная от электронной панели с дисплеем и заканчивая карманами под стандартные банки с газировкой и монеты.
Где эксплуатируют ЛиАЗ-4292.60
География обширна: от Подмосковья до Якутии и Дальнего Востока. В марте этого года в парки городов столичной области были поставлены 126 автобусов данной марки. Машины покупают через льготные (3% годовых) кредиты. Ранее ЛиАЗ-4292.60 были приобретены транспортными хозяйствами Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Забайкальского края, Иркутской области и других отдаленных и близких к центру регионов страны.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....