Xiaomi SU7 – электрический седан элитного класса от смартфонного бренда
Неблагодарное дело – следить за китайскими автомобильными новинками. Их уже столько, что воображение невольно рисует волшебный горшочек, из которого безостановочно вываливаются и мелькают перед публикой новые бренды, марки, модификации.
Уже впору воскликнуть: «Горшочек, не вари!». Но – стоп! Вот глаз выхватывает нечто необычное – седан Xiaomi SU7. Каков красавец! И пока «горшок» продолжает выдавать «на-гора» очередные порции китайского автопрома, рассмотрим модель внимательнее.
Автомобили со смартфонными брендами – не новость. У Sony есть Afeela, у Apple пока только намерение. Появились партнерские машины от Huawei. Но Xiaomi выпустила полноразмерный спортивный седан с оригинальным названием фирмы.
К делу в компании подошли с размахом, трудились в невероятном темпе, что, впрочем, свойственно китайцам. Машину по лицензии BAIC Motor начали создавать в 2021 году. Привлекли к разработке 3500 инженеров. Вложили кучу инвестиций – 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов).
Платформу Xiaomi Modena, интеллектуальное шасси и электромоторы создали с нуля. Консультантом по облику позвали Криса Бэнгли – звезду мирового масштаба в атодизайне. Личность несколько одиозная, но с бездной таланта. В качестве примера работ – «семерка» BMW.
На премьере SU7 представители компании утверждали: по ездовым качествам машина будет на уровне или выше Porsche Taycan Turbo. А оснащенность электроникой превзойдет Tesla Model S. Убедиться в этом пользователи смогут уже в конце марта, раскошелившись, примерно, на $32 тыс.
Внешность седана элитного класса эксперты посчитали не особо оригинальной. Обнаружили черты Aston Martin, McLaren и того же «Порше». Но объяснение кроется в общем стремлении производителей к аэродинамическим формам.
Кузов автомобиля демонстрирует лобовое сопротивление на нижайшем уровне – 0,195. Показатель жесткости корпуса на кручение удовлетворяет требованиям EuroNCAP – 51000 Н*м/рад.
Размеры электрокара со снаряженной массой 1980 кг:
✅ Длина – 4997 мм
✅ Ширина – 1963 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Колесная база – 3000 мм
✅ Клиренс – 10,5 см
✅ Багажник – 517 л, дополнительное отделение спереди – 105 л
Может, оригинального в экстерьере спецы не нашли, но о красоте безупречных линий спорить не стали. Привлекает 4-линзовая адаптивная LED-оптика, каплевидные наружные зеркала, изящно обрисованные колесные арки под «катки» 19-20 дюймов. Стеклянная панорамная крыша идет уже в стандартных вариантах.
На крыше автомобиля замечен ледар, поэтому не удивляют 3 радара и 12 ультразвуковых датчиков. На автопилот и безопасность работают 11 HD-камер. То есть машину можно запросто вызвать со стоянки или отправить на мойку. Функция автономного вождения – кто бы ждал от Xiaomi меньшего.
Кожаная обивка, тихо, светло, просторно. Анатомические автокресла приглашают в комфортное путешествие.
Из развлечений – сенсорная мультимедийная система 16,3 дюйма с разрешением 3 тыс. пикселей на квадратный дюйм. За доплату можно взять телевизор диагональю 142 см. Приборная панель электронная.
«Китаец» выполнен в базе с задним приводом и в полноприводной топовой версии. В первом случае в машине один электромотор мощностью 300 «лошадей» и запасом хода 628 км. Скоростной предел – 210 км/ч, до «ста» моноприводный вариант выстреливает за 5 секунд с копейками.
В авто, где вращательный момент 838 Н*м подается на все 4 колеса, трудятся два электродвижка. В сумме агрегаты выдают 673 л. с. Без подзарядки батареи можно преодолеть 800 км даже в 33-градусный мороз. Максималка – 265 км/ч, первая «сотня» остается позади через 2,8 сек.
В портах супербыстрых зарядок батареи емкостью 101 кВт/ч пополняются за 15 мин для автономности в 510 км. Подвеска независимая: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Тормоза по кругу Brembo, спереди 4-поршневые суппорта.
Аналитики предсказывают электрокару большое будущее. Седан в эпоху повального увлечения кроссоверами – смелый шаг.
Уже впору воскликнуть: «Горшочек, не вари!». Но – стоп! Вот глаз выхватывает нечто необычное – седан Xiaomi SU7. Каков красавец! И пока «горшок» продолжает выдавать «на-гора» очередные порции китайского автопрома, рассмотрим модель внимательнее.
О производстве
Автомобили со смартфонными брендами – не новость. У Sony есть Afeela, у Apple пока только намерение. Появились партнерские машины от Huawei. Но Xiaomi выпустила полноразмерный спортивный седан с оригинальным названием фирмы.
Седан Xiaomi SU7 – смелое решение при повальном увлечении кроссоверами. Фото: YouTube.com
К делу в компании подошли с размахом, трудились в невероятном темпе, что, впрочем, свойственно китайцам. Машину по лицензии BAIC Motor начали создавать в 2021 году. Привлекли к разработке 3500 инженеров. Вложили кучу инвестиций – 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов).
Платформу Xiaomi Modena, интеллектуальное шасси и электромоторы создали с нуля. Консультантом по облику позвали Криса Бэнгли – звезду мирового масштаба в атодизайне. Личность несколько одиозная, но с бездной таланта. В качестве примера работ – «семерка» BMW.
На премьере SU7 представители компании утверждали: по ездовым качествам машина будет на уровне или выше Porsche Taycan Turbo. А оснащенность электроникой превзойдет Tesla Model S. Убедиться в этом пользователи смогут уже в конце марта, раскошелившись, примерно, на $32 тыс.
Экстерьер
Внешность седана элитного класса эксперты посчитали не особо оригинальной. Обнаружили черты Aston Martin, McLaren и того же «Порше». Но объяснение кроется в общем стремлении производителей к аэродинамическим формам.
Тест-драйв Xiaomi SU7. Фото: YouTube.com
Кузов автомобиля демонстрирует лобовое сопротивление на нижайшем уровне – 0,195. Показатель жесткости корпуса на кручение удовлетворяет требованиям EuroNCAP – 51000 Н*м/рад.
Размеры электрокара со снаряженной массой 1980 кг:
✅ Длина – 4997 мм
✅ Ширина – 1963 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Колесная база – 3000 мм
✅ Клиренс – 10,5 см
✅ Багажник – 517 л, дополнительное отделение спереди – 105 л
Может, оригинального в экстерьере спецы не нашли, но о красоте безупречных линий спорить не стали. Привлекает 4-линзовая адаптивная LED-оптика, каплевидные наружные зеркала, изящно обрисованные колесные арки под «катки» 19-20 дюймов. Стеклянная панорамная крыша идет уже в стандартных вариантах.
На крыше автомобиля замечен ледар, поэтому не удивляют 3 радара и 12 ультразвуковых датчиков. На автопилот и безопасность работают 11 HD-камер. То есть машину можно запросто вызвать со стоянки или отправить на мойку. Функция автономного вождения – кто бы ждал от Xiaomi меньшего.
Интерьер
Кожаная обивка, тихо, светло, просторно. Анатомические автокресла приглашают в комфортное путешествие.
Мультимедиа Xiaomi SU7 с тактильным интерфейсом. Фото: YouTube.com
Из развлечений – сенсорная мультимедийная система 16,3 дюйма с разрешением 3 тыс. пикселей на квадратный дюйм. За доплату можно взять телевизор диагональю 142 см. Приборная панель электронная.
Моторы, ходовая
«Китаец» выполнен в базе с задним приводом и в полноприводной топовой версии. В первом случае в машине один электромотор мощностью 300 «лошадей» и запасом хода 628 км. Скоростной предел – 210 км/ч, до «ста» моноприводный вариант выстреливает за 5 секунд с копейками.
Антикрыло Xiaomi SU7 идет в топовой версии. Фото: YouTube.com
В авто, где вращательный момент 838 Н*м подается на все 4 колеса, трудятся два электродвижка. В сумме агрегаты выдают 673 л. с. Без подзарядки батареи можно преодолеть 800 км даже в 33-градусный мороз. Максималка – 265 км/ч, первая «сотня» остается позади через 2,8 сек.
В портах супербыстрых зарядок батареи емкостью 101 кВт/ч пополняются за 15 мин для автономности в 510 км. Подвеска независимая: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Тормоза по кругу Brembo, спереди 4-поршневые суппорта.
Аналитики предсказывают электрокару большое будущее. Седан в эпоху повального увлечения кроссоверами – смелый шаг.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...