.d-md-none .d-lg-block bibimot

Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всех

Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всех
Модель изначально задумывалась как универсальная. Речь идет о том, что заказчику предлагается множество вариантов компоновки салона и не только. В перспективе (опытные образцы уже созданы) – производство автобусов, работающих на газе и электрической тяге.


На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.

Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всехСалон просторнее, чем у конкурентов. Фото: YouTube.com

И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.

Технические моменты


В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.

Панель приборов небольшая, но информативная. Фото: YouTube.com

Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.

Электробус


Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.

Что в кабине


Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.

При обустройстве рабочего места особое внимание уделили эргономике. Фото: YouTube.com

А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.

Салон


Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.

В новой машине применена система «чистого пола»: все поручни крепятся к стенкам. Это позволяет беспрепятственно передвигаться по салону и облегчает его обслуживание (мойку).

Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.

Телефон можно подзарядить, не сходя с места. Фото: YouTube.com

Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.

Поставки в регионы Citymax 9


Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы что думаете о Citymax 9?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100ГАЗ-03-30 – один из первых серийных автобусов в СССР