Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всех
Модель изначально задумывалась как универсальная. Речь идет о том, что заказчику предлагается множество вариантов компоновки салона и не только. В перспективе (опытные образцы уже созданы) – производство автобусов, работающих на газе и электрической тяге.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.
И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.
Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.
А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.
Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.
Салон просторнее, чем у конкурентов. Фото: YouTube.com
И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
Технические моменты
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.
Панель приборов небольшая, но информативная. Фото: YouTube.com
Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Электробус
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Что в кабине
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.
При обустройстве рабочего места особое внимание уделили эргономике. Фото: YouTube.com
А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Салон
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
В новой машине применена система «чистого пола»: все поручни крепятся к стенкам. Это позволяет беспрепятственно передвигаться по салону и облегчает его обслуживание (мойку).
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.
Телефон можно подзарядить, не сходя с места. Фото: YouTube.com
Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Поставки в регионы Citymax 9
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...