Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всех
Модель изначально задумывалась как универсальная. Речь идет о том, что заказчику предлагается множество вариантов компоновки салона и не только. В перспективе (опытные образцы уже созданы) – производство автобусов, работающих на газе и электрической тяге.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.
И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.
Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.
А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.
Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.
Салон просторнее, чем у конкурентов. Фото: YouTube.com
И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
Технические моменты
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.
Панель приборов небольшая, но информативная. Фото: YouTube.com
Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Электробус
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Что в кабине
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.
При обустройстве рабочего места особое внимание уделили эргономике. Фото: YouTube.com
А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Салон
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
В новой машине применена система «чистого пола»: все поручни крепятся к стенкам. Это позволяет беспрепятственно передвигаться по салону и облегчает его обслуживание (мойку).
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.
Телефон можно подзарядить, не сходя с места. Фото: YouTube.com
Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Поставки в регионы Citymax 9
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....