
Citymax 9 – ПАЗик, рассчитанный на всех
Модель изначально задумывалась как универсальная. Речь идет о том, что заказчику предлагается множество вариантов компоновки салона и не только. В перспективе (опытные образцы уже созданы) – производство автобусов, работающих на газе и электрической тяге.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.
Салон просторнее, чем у конкурентов. Фото: YouTube.com
И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.
Панель приборов небольшая, но информативная. Фото: YouTube.com
Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.
При обустройстве рабочего места особое внимание уделили эргономике. Фото: YouTube.com
А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.
Телефон можно подзарядить, не сходя с места. Фото: YouTube.com
Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
На проектной стадии прорабатывалось аж 30 версий обустройства салона, в т. ч. полностью низкопольный вариант. Но от него все-таки отказались. В основной комплектации идет автобус, рассчитанный на 77 пассажиров при 52-х «стоячих» местах. Впрочем, если убрать 4 кресла напротив входа, в машине поместится 84 человека.

И все это испытывалось, проверялось на практике: например, заход 77 пассажиров занял 40 секунд, выход – 35. Любой водитель, работавший на городских маршрутах, скажет, что это довольно быстро.
Технические моменты
В автобусе среднего класса установлен двигатель ЯМЗ-534, развивающий 214 «лошадей». Однако в перспективе павловцы нацелились на дизельный агрегат ЯМЗ-535, выдающий 222 л. с. при рабочем объеме в 5,1 л. Мотор располагается сзади – подобная компоновка характерна для средних и больших машин. Трансмиссия – автоматическая, на шесть передач.

Гидромеханическая АКПП, разработанная предприятием «Нижегородские моторы», уже устанавливается на «ГАЗон» и «Садко» с приставкой Next. В обустройстве подвески использована пневматика, тормоза дисковые. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону входящих/выходящих пассажиров). ПАЗ гарантирует три года эксплуатации или пробег в 200 тыс. км.
Электробус
Он носит название «Е-Ситимакс 12». Машина пока комплектуется аккумуляторами Microvast (штаб-квартира компании находится в США, но заводы есть в КНР и Германии). Емкость батарей составляет 350 кВт*ч, что обеспечивает пробег от 200 км. Подзарядка может быть «ультрабыстрой», «пистолетной» и «ночной». По времени это 90, 150 и 420 минут.
Что в кабине
Все очень и очень неплохо: в разработке принимали участие конкретные водители, работающие на городских линиях. Так, согласно их пожеланиям, перегородку, отделяющую от салона, сдвинули назад на 4 см. Педали чуть переместили вперед, рулевая колонка может «вылетать» на 10 см и наклоняться на 17°. Мелочи тоже не оставили без внимания: есть «карманы» под бутылку-«полторашку», телефон, монеты.

А если водитель относится к числу любителей завалить рабочее место гаджетами, то он может воспользоваться аж 4-мя портами USB и двумя прикуривателями. Привычные зеркала отсутствуют: вместо них – видеокамеры.
Салон
Здесь тоже все на высоте, начиная от дверей. Изначально хотели сделать одну шире, другую уже. Однако в ходе экспериментов неожиданно выяснилось: пассажиры по непонятной причине, видимо, инстинктивно, рвутся в самый большой проем. Это было учтено – в результате обе сдвижные двери сделали одинаковыми.
В новой машине применена система «чистого пола»: все поручни крепятся к стенкам. Это позволяет беспрепятственно передвигаться по салону и облегчает его обслуживание (мойку).
Внутри – большая накопительная площадка, на которой могут поместиться две коляски с детьми. Это сделано из расчета, что молодые мамы любят гулять парами.

Разумеется, не забыты и маломобильные граждане: к их услугам выдвижной пандус и поручни в салоне. Общая площадь «свободного» пола составляет десять «квадратов», что достаточно много, если сравнивать с конкурентами. Предусмотрены разъемы для зарядки телефонов.
Поставки в регионы Citymax 9
Для обновления устаревшего автобусного парка «Ситимакс» – самый подходящий вариант. В соответствии с общероссийской программой, в регионах могут покупать новые машины, используя льготные, под 3% годовых, кредиты. И это уже работает: в Кабардино-Балкарию в марте этого года уже поставлено 20 автобусов этой модели. Они идеально вписываются в маршрутные линии, как крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....