
От маслкара до EV: как Dodge Charger менялся последние 60 лет?
Адаптируйся или умри. Все слышали про теорию Чарльза Дарвина. В дикой природе выживают те виды, которые приспосабливаются к изменяющейся среде. Годы показали, что эта сентенция вовсе не уникальна для животных, но и применима к автомобилям. Вот и Dodge переосмысливает Charger – в 2025 году брызжущий бензином маслкар с V8 станет полностью электрическим автомобилем.
Безусловно, это очень радикальный шаг для модели, чей характер так тесно связан с «бензиновой культурой». Но взгляните на историю Charger, и станет ясно, что в прошлом он был вынужден меняться множество раз. Бывало и такое, что ему приходилось превращаться из роскошного купе с V8 в скромный переднеприводный автомобиль со смешными 84 л. с. под капотом. Но и это не все.
Самый первый шоу-кар Dodge Charger показали в 1964 году. Основанный на модели Polara концепт получил двигатель V8 426 Wedge и буквально «срубленную» крышу, словно машина проехала под полуприцепом. Кроме радикального уменьшения высоты кузова дизайнеры избавились от лишних на их взгляд бамперов и добавили магниевые колесные диски Halibrand, тем самым добавив стиля.
Легендарный 426 Hemi от Chrysler еще не появился на свет, но 426 Wedge V8 под капотом концепта уже мог выдавать более 400 л. с. Аукционная компания по продаже коллекционных автомобилей RM Sotheby's реализовала единственный экземпляр Charger в 2011 году за 715 000 долларов. Если говорить о понятной нам валюте, это чуть более 65 млн рублей. Немало, но эта машина уникальна.
Не менее интересен первый серийный Dodge Charger, который стал предшественником концепта Charger II 1965 года выпуска. На этот раз речь идет про спортивный фастбэк, сконструированный на базе среднеразмерного седана Chrysler B-body.
Первый серийный Charger вполне соответствовал стилистике своих лет. Фото: youtube.com
Этот автомобиль удивлял в том числе появлением решетки радиатора с электрическим приводом. Скрытые в «состоянии покоя» фары придавали автомобилю более брутальный и нестандартный вид.
В салоне стояла огромная консоль, разделяющая передние и задние сиденья. Однако, в 1967 году ее по непонятным причинам убрали.
В качестве силовых агрегатов предлагались двигатели V8 на любой вкус. Особо экономные могли получить машину со «скромным» 5,2-литровым мотором, а желающие чувствовать вибрацию ДВС всем телом – купить экземпляр с 7,0-литровым Hemi.
Интересно и то, что первый серийный Dodge Charger 1966-67 годов выпуска стал дебютным американским автомобилем, получившим штатный задний спойлер. Изначально эта опция была предусмотрена для заездов в гонках NASCAR, но «перекочевала» в гражданскую сферу.
Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что Dodge Charger 1968-70 годов выпуска – самая известная модель в линейке. Автомобиль поменял тяжелую форму фастбэка на крутые обводы, которых, как выяснилось позднее, очень не хватало покупателям. Продажи выросли аж в 6 раз!
Второе поколение сохранило черты первого практически без изменений. Фото: youtube.com
Под капотом, впрочем, все было не так уж и круто. Модельный ряд снова пополнился 425-сильным двигателем Hemi. Интересно, что в первый год существования этого поколения Charger можно было купить даже с ничем не выдающейся 145-сильной «шестеркой».
«Утопленное» заднее стекло и оригинальная решетка радиатора выглядели эффектно на улице, но делали Charger слишком медленным на трассе из-за плохой аэродинамики. Из-за этого в 1969 году Dodge усовершенствовал ограниченный тираж Charger 500. Так на свет появилась модель Daytona.
Третье поколение Charger появилось ровно в тот момент, когда золотой век маслкаров подходил к своем логическому завершению, а в дилерских центрах появился более компактный и коммерчески успешный Challenger 1970 модельного года.
Визуально это все еще маслкар, но вот мощность уже не та, что раньше. Фото: youtube.com
Доступные на выбор двигатели были такими же «горячими», как и у предыдущего поколения. Они включали в себя 425-сильный 426 Hemi и 390-сильный 440 Six-Pack. Но уже в следующем сезоне оба мотора ушли из производства. Покупателей это, впрочем, расстроило не так уж и сильно.
В эти годы Dodge Charger был ничем иным, как перелицованным Chrysler Cordoba. Он полностью превратился в роскошное купе в стиле Thunderbird и мало что мог предложить любителям динамики. Хотя, по правде говоря, другие автомобили 1975 года тоже мало чем выделялись.
В этом поколении пропала фирменная сплошная решетка, и машина немного потеряла в узнаваемости. Фото: youtube.com
В самой популярной комплектации спорткар получал 6,6-литровый двигатель V8 мощностью 225 л.с. с двойным выхлопом. Как можно заметить, эпоха неприлично мощных моторов и правда ушла.
После четырехлетнего перерыва имя Charger вернулось на рынок. Теперь автомобиль представлял собой переднеприводное купе по образцу VW Scirocco. Более того, он утратил самостоятельность, и продавался не иначе как пакет «Performance» для Omni 024. Особенно удручал 84-сильный 2,2-литровый двигатель, хоть он и пришел на смену 1,7-литровому ДВС на 70 л. с.
Однако не все так плохо. В 1983 году весь модельный ряд был переименован в Charger, и в том же году дилеры Dodge начали продавать версии Shelby.
Теперь мы и вовсе видим что-то, совсем не похожее на оригинальный Charger. Фото: youtube.com
Ранние «Шелби» оснащались тюнингованным 2,2-литровым двигателем. Действительно мощный толчок в плане производительности произошел в 1985 году, когда в продаже стала доступна версия с турбированным 146-сильным мотором.
Наиболее совершенными экземплярами Charger этого поколения стали 1000 автомобилей GLHS (Goes Like Hell Some More). Их переделали в 1987 году на собственном заводе Shelby. Все они имеют под капотом 175-сильный двигатель.
Charger вернулся в 1999 году в виде потрясающего четырехдверного купе, которое отлично сделало свою главную задачу – обновить облик культового автомобиля 68-70 годов.
Концепт был построен в единственном экземпляре и так и не пошел в серию. Фото: youtube.com
К сожалению, Charger R/T был всего лишь концептом, и ни новый стайлинг, ни 4,7-литровый V8 мощностью 325 л.с., не появятся на автомобилях следующего поколения, о котором ниже.
В 2006 году, впервые за почти 30 лет, вы могли купить заднеприводный Charger (или опционально с полным приводом). Базовые автомобили оснащались 2,7- и 3,5-литровыми моторами V6, тогда как двигатель V8 был доступен только в качестве опции.
Если 2006-10 годы были направлены на то, чтобы вернуть оригинальный дух Charger 1960-х годов в модельный ряд Dodge, 2012 год ориентирован на привнесение нового стиля. Так, переработанный кузов получил дверные вырезы, как у автомобилей 68-70 годов, и задние фонари во всю ширину, как у моделей 69-70 годов.
Поколение 2011 года особенно широко использовалось и до сих пор встречается на службе у полиции США. Фото: youtube.com
Особого внимания публики удостоился широкофюзеляжный Charger SRT Hellcat Redeye 2021 года выпуска. Он прибавил в мощности и выдавал 797 л.с., составляя конкуренцию даже оригинальному 426 Hemi Charger.
Недавно компания Dodge сделала смелый шаг и решила полностью отказаться от использования V8 в своих автомобилях Charger. Хоть это решение понравится не всем поклонникам, есть и хорошие новости: производительность для бренда по-прежнему остается на первом месте.
Кроме того, варианты с ДВС все еще остаются доступными для тех, кто не приемлет переход на EV-платформу. Например, рядная «шестерка» Hurricane на старте продаж будет доступна в вариантах с мощностью 420 и 550 л. с.
Электрический Charger, как ни странно, возвращает нас к истокам, пусть и только внешне. Фото: youtube.com
Однако, настоящим хитом станет все-таки электрическая версия некогда маслкара. Первоначально Charger Daytona EV (такое название получил этот автомобиль) будет предлагаться в вариантах с мощностью 496 л.с. или 670 л. с. Второй разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Ожидается, что через год после запуска модель сможет составить конкуренцию даже Tesla Plaid.
Безусловно, это очень радикальный шаг для модели, чей характер так тесно связан с «бензиновой культурой». Но взгляните на историю Charger, и станет ясно, что в прошлом он был вынужден меняться множество раз. Бывало и такое, что ему приходилось превращаться из роскошного купе с V8 в скромный переднеприводный автомобиль со смешными 84 л. с. под капотом. Но и это не все.
1964 Concept
Самый первый шоу-кар Dodge Charger показали в 1964 году. Основанный на модели Polara концепт получил двигатель V8 426 Wedge и буквально «срубленную» крышу, словно машина проехала под полуприцепом. Кроме радикального уменьшения высоты кузова дизайнеры избавились от лишних на их взгляд бамперов и добавили магниевые колесные диски Halibrand, тем самым добавив стиля.
Легендарный 426 Hemi от Chrysler еще не появился на свет, но 426 Wedge V8 под капотом концепта уже мог выдавать более 400 л. с. Аукционная компания по продаже коллекционных автомобилей RM Sotheby's реализовала единственный экземпляр Charger в 2011 году за 715 000 долларов. Если говорить о понятной нам валюте, это чуть более 65 млн рублей. Немало, но эта машина уникальна.
1966-67
Не менее интересен первый серийный Dodge Charger, который стал предшественником концепта Charger II 1965 года выпуска. На этот раз речь идет про спортивный фастбэк, сконструированный на базе среднеразмерного седана Chrysler B-body.

Этот автомобиль удивлял в том числе появлением решетки радиатора с электрическим приводом. Скрытые в «состоянии покоя» фары придавали автомобилю более брутальный и нестандартный вид.
В салоне стояла огромная консоль, разделяющая передние и задние сиденья. Однако, в 1967 году ее по непонятным причинам убрали.
В качестве силовых агрегатов предлагались двигатели V8 на любой вкус. Особо экономные могли получить машину со «скромным» 5,2-литровым мотором, а желающие чувствовать вибрацию ДВС всем телом – купить экземпляр с 7,0-литровым Hemi.
Интересно и то, что первый серийный Dodge Charger 1966-67 годов выпуска стал дебютным американским автомобилем, получившим штатный задний спойлер. Изначально эта опция была предусмотрена для заездов в гонках NASCAR, но «перекочевала» в гражданскую сферу.
1968-70
Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что Dodge Charger 1968-70 годов выпуска – самая известная модель в линейке. Автомобиль поменял тяжелую форму фастбэка на крутые обводы, которых, как выяснилось позднее, очень не хватало покупателям. Продажи выросли аж в 6 раз!

Под капотом, впрочем, все было не так уж и круто. Модельный ряд снова пополнился 425-сильным двигателем Hemi. Интересно, что в первый год существования этого поколения Charger можно было купить даже с ничем не выдающейся 145-сильной «шестеркой».
«Утопленное» заднее стекло и оригинальная решетка радиатора выглядели эффектно на улице, но делали Charger слишком медленным на трассе из-за плохой аэродинамики. Из-за этого в 1969 году Dodge усовершенствовал ограниченный тираж Charger 500. Так на свет появилась модель Daytona.
1971-74
Третье поколение Charger появилось ровно в тот момент, когда золотой век маслкаров подходил к своем логическому завершению, а в дилерских центрах появился более компактный и коммерчески успешный Challenger 1970 модельного года.

Доступные на выбор двигатели были такими же «горячими», как и у предыдущего поколения. Они включали в себя 425-сильный 426 Hemi и 390-сильный 440 Six-Pack. Но уже в следующем сезоне оба мотора ушли из производства. Покупателей это, впрочем, расстроило не так уж и сильно.
1975-78
В эти годы Dodge Charger был ничем иным, как перелицованным Chrysler Cordoba. Он полностью превратился в роскошное купе в стиле Thunderbird и мало что мог предложить любителям динамики. Хотя, по правде говоря, другие автомобили 1975 года тоже мало чем выделялись.

В самой популярной комплектации спорткар получал 6,6-литровый двигатель V8 мощностью 225 л.с. с двойным выхлопом. Как можно заметить, эпоха неприлично мощных моторов и правда ушла.
1982-87
После четырехлетнего перерыва имя Charger вернулось на рынок. Теперь автомобиль представлял собой переднеприводное купе по образцу VW Scirocco. Более того, он утратил самостоятельность, и продавался не иначе как пакет «Performance» для Omni 024. Особенно удручал 84-сильный 2,2-литровый двигатель, хоть он и пришел на смену 1,7-литровому ДВС на 70 л. с.
Однако не все так плохо. В 1983 году весь модельный ряд был переименован в Charger, и в том же году дилеры Dodge начали продавать версии Shelby.

Ранние «Шелби» оснащались тюнингованным 2,2-литровым двигателем. Действительно мощный толчок в плане производительности произошел в 1985 году, когда в продаже стала доступна версия с турбированным 146-сильным мотором.
Наиболее совершенными экземплярами Charger этого поколения стали 1000 автомобилей GLHS (Goes Like Hell Some More). Их переделали в 1987 году на собственном заводе Shelby. Все они имеют под капотом 175-сильный двигатель.
1999 R/T Concept
Charger вернулся в 1999 году в виде потрясающего четырехдверного купе, которое отлично сделало свою главную задачу – обновить облик культового автомобиля 68-70 годов.

К сожалению, Charger R/T был всего лишь концептом, и ни новый стайлинг, ни 4,7-литровый V8 мощностью 325 л.с., не появятся на автомобилях следующего поколения, о котором ниже.
2006-10
В 2006 году, впервые за почти 30 лет, вы могли купить заднеприводный Charger (или опционально с полным приводом). Базовые автомобили оснащались 2,7- и 3,5-литровыми моторами V6, тогда как двигатель V8 был доступен только в качестве опции.
2011-23
Если 2006-10 годы были направлены на то, чтобы вернуть оригинальный дух Charger 1960-х годов в модельный ряд Dodge, 2012 год ориентирован на привнесение нового стиля. Так, переработанный кузов получил дверные вырезы, как у автомобилей 68-70 годов, и задние фонари во всю ширину, как у моделей 69-70 годов.

Особого внимания публики удостоился широкофюзеляжный Charger SRT Hellcat Redeye 2021 года выпуска. Он прибавил в мощности и выдавал 797 л.с., составляя конкуренцию даже оригинальному 426 Hemi Charger.
2025
Недавно компания Dodge сделала смелый шаг и решила полностью отказаться от использования V8 в своих автомобилях Charger. Хоть это решение понравится не всем поклонникам, есть и хорошие новости: производительность для бренда по-прежнему остается на первом месте.
Кроме того, варианты с ДВС все еще остаются доступными для тех, кто не приемлет переход на EV-платформу. Например, рядная «шестерка» Hurricane на старте продаж будет доступна в вариантах с мощностью 420 и 550 л. с.

Однако, настоящим хитом станет все-таки электрическая версия некогда маслкара. Первоначально Charger Daytona EV (такое название получил этот автомобиль) будет предлагаться в вариантах с мощностью 496 л.с. или 670 л. с. Второй разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Ожидается, что через год после запуска модель сможет составить конкуренцию даже Tesla Plaid.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....