От маслкара до EV: как Dodge Charger менялся последние 60 лет?
Адаптируйся или умри. Все слышали про теорию Чарльза Дарвина. В дикой природе выживают те виды, которые приспосабливаются к изменяющейся среде. Годы показали, что эта сентенция вовсе не уникальна для животных, но и применима к автомобилям. Вот и Dodge переосмысливает Charger – в 2025 году брызжущий бензином маслкар с V8 станет полностью электрическим автомобилем.
Безусловно, это очень радикальный шаг для модели, чей характер так тесно связан с «бензиновой культурой». Но взгляните на историю Charger, и станет ясно, что в прошлом он был вынужден меняться множество раз. Бывало и такое, что ему приходилось превращаться из роскошного купе с V8 в скромный переднеприводный автомобиль со смешными 84 л. с. под капотом. Но и это не все.
Самый первый шоу-кар Dodge Charger показали в 1964 году. Основанный на модели Polara концепт получил двигатель V8 426 Wedge и буквально «срубленную» крышу, словно машина проехала под полуприцепом. Кроме радикального уменьшения высоты кузова дизайнеры избавились от лишних на их взгляд бамперов и добавили магниевые колесные диски Halibrand, тем самым добавив стиля.
Легендарный 426 Hemi от Chrysler еще не появился на свет, но 426 Wedge V8 под капотом концепта уже мог выдавать более 400 л. с. Аукционная компания по продаже коллекционных автомобилей RM Sotheby's реализовала единственный экземпляр Charger в 2011 году за 715 000 долларов. Если говорить о понятной нам валюте, это чуть более 65 млн рублей. Немало, но эта машина уникальна.
Не менее интересен первый серийный Dodge Charger, который стал предшественником концепта Charger II 1965 года выпуска. На этот раз речь идет про спортивный фастбэк, сконструированный на базе среднеразмерного седана Chrysler B-body.
Этот автомобиль удивлял в том числе появлением решетки радиатора с электрическим приводом. Скрытые в «состоянии покоя» фары придавали автомобилю более брутальный и нестандартный вид.
В салоне стояла огромная консоль, разделяющая передние и задние сиденья. Однако, в 1967 году ее по непонятным причинам убрали.
В качестве силовых агрегатов предлагались двигатели V8 на любой вкус. Особо экономные могли получить машину со «скромным» 5,2-литровым мотором, а желающие чувствовать вибрацию ДВС всем телом – купить экземпляр с 7,0-литровым Hemi.
Интересно и то, что первый серийный Dodge Charger 1966-67 годов выпуска стал дебютным американским автомобилем, получившим штатный задний спойлер. Изначально эта опция была предусмотрена для заездов в гонках NASCAR, но «перекочевала» в гражданскую сферу.
Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что Dodge Charger 1968-70 годов выпуска – самая известная модель в линейке. Автомобиль поменял тяжелую форму фастбэка на крутые обводы, которых, как выяснилось позднее, очень не хватало покупателям. Продажи выросли аж в 6 раз!
Под капотом, впрочем, все было не так уж и круто. Модельный ряд снова пополнился 425-сильным двигателем Hemi. Интересно, что в первый год существования этого поколения Charger можно было купить даже с ничем не выдающейся 145-сильной «шестеркой».
«Утопленное» заднее стекло и оригинальная решетка радиатора выглядели эффектно на улице, но делали Charger слишком медленным на трассе из-за плохой аэродинамики. Из-за этого в 1969 году Dodge усовершенствовал ограниченный тираж Charger 500. Так на свет появилась модель Daytona.
Третье поколение Charger появилось ровно в тот момент, когда золотой век маслкаров подходил к своем логическому завершению, а в дилерских центрах появился более компактный и коммерчески успешный Challenger 1970 модельного года.
Доступные на выбор двигатели были такими же «горячими», как и у предыдущего поколения. Они включали в себя 425-сильный 426 Hemi и 390-сильный 440 Six-Pack. Но уже в следующем сезоне оба мотора ушли из производства. Покупателей это, впрочем, расстроило не так уж и сильно.
В эти годы Dodge Charger был ничем иным, как перелицованным Chrysler Cordoba. Он полностью превратился в роскошное купе в стиле Thunderbird и мало что мог предложить любителям динамики. Хотя, по правде говоря, другие автомобили 1975 года тоже мало чем выделялись.
В самой популярной комплектации спорткар получал 6,6-литровый двигатель V8 мощностью 225 л.с. с двойным выхлопом. Как можно заметить, эпоха неприлично мощных моторов и правда ушла.
После четырехлетнего перерыва имя Charger вернулось на рынок. Теперь автомобиль представлял собой переднеприводное купе по образцу VW Scirocco. Более того, он утратил самостоятельность, и продавался не иначе как пакет «Performance» для Omni 024. Особенно удручал 84-сильный 2,2-литровый двигатель, хоть он и пришел на смену 1,7-литровому ДВС на 70 л. с.
Однако не все так плохо. В 1983 году весь модельный ряд был переименован в Charger, и в том же году дилеры Dodge начали продавать версии Shelby.
Ранние «Шелби» оснащались тюнингованным 2,2-литровым двигателем. Действительно мощный толчок в плане производительности произошел в 1985 году, когда в продаже стала доступна версия с турбированным 146-сильным мотором.
Наиболее совершенными экземплярами Charger этого поколения стали 1000 автомобилей GLHS (Goes Like Hell Some More). Их переделали в 1987 году на собственном заводе Shelby. Все они имеют под капотом 175-сильный двигатель.
Charger вернулся в 1999 году в виде потрясающего четырехдверного купе, которое отлично сделало свою главную задачу – обновить облик культового автомобиля 68-70 годов.
К сожалению, Charger R/T был всего лишь концептом, и ни новый стайлинг, ни 4,7-литровый V8 мощностью 325 л.с., не появятся на автомобилях следующего поколения, о котором ниже.
В 2006 году, впервые за почти 30 лет, вы могли купить заднеприводный Charger (или опционально с полным приводом). Базовые автомобили оснащались 2,7- и 3,5-литровыми моторами V6, тогда как двигатель V8 был доступен только в качестве опции.
Если 2006-10 годы были направлены на то, чтобы вернуть оригинальный дух Charger 1960-х годов в модельный ряд Dodge, 2012 год ориентирован на привнесение нового стиля. Так, переработанный кузов получил дверные вырезы, как у автомобилей 68-70 годов, и задние фонари во всю ширину, как у моделей 69-70 годов.
Особого внимания публики удостоился широкофюзеляжный Charger SRT Hellcat Redeye 2021 года выпуска. Он прибавил в мощности и выдавал 797 л.с., составляя конкуренцию даже оригинальному 426 Hemi Charger.
Недавно компания Dodge сделала смелый шаг и решила полностью отказаться от использования V8 в своих автомобилях Charger. Хоть это решение понравится не всем поклонникам, есть и хорошие новости: производительность для бренда по-прежнему остается на первом месте.
Кроме того, варианты с ДВС все еще остаются доступными для тех, кто не приемлет переход на EV-платформу. Например, рядная «шестерка» Hurricane на старте продаж будет доступна в вариантах с мощностью 420 и 550 л. с.
Однако, настоящим хитом станет все-таки электрическая версия некогда маслкара. Первоначально Charger Daytona EV (такое название получил этот автомобиль) будет предлагаться в вариантах с мощностью 496 л.с. или 670 л. с. Второй разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Ожидается, что через год после запуска модель сможет составить конкуренцию даже Tesla Plaid.
Безусловно, это очень радикальный шаг для модели, чей характер так тесно связан с «бензиновой культурой». Но взгляните на историю Charger, и станет ясно, что в прошлом он был вынужден меняться множество раз. Бывало и такое, что ему приходилось превращаться из роскошного купе с V8 в скромный переднеприводный автомобиль со смешными 84 л. с. под капотом. Но и это не все.
1964 Concept
Самый первый шоу-кар Dodge Charger показали в 1964 году. Основанный на модели Polara концепт получил двигатель V8 426 Wedge и буквально «срубленную» крышу, словно машина проехала под полуприцепом. Кроме радикального уменьшения высоты кузова дизайнеры избавились от лишних на их взгляд бамперов и добавили магниевые колесные диски Halibrand, тем самым добавив стиля.
Легендарный 426 Hemi от Chrysler еще не появился на свет, но 426 Wedge V8 под капотом концепта уже мог выдавать более 400 л. с. Аукционная компания по продаже коллекционных автомобилей RM Sotheby's реализовала единственный экземпляр Charger в 2011 году за 715 000 долларов. Если говорить о понятной нам валюте, это чуть более 65 млн рублей. Немало, но эта машина уникальна.
1966-67
Не менее интересен первый серийный Dodge Charger, который стал предшественником концепта Charger II 1965 года выпуска. На этот раз речь идет про спортивный фастбэк, сконструированный на базе среднеразмерного седана Chrysler B-body.
Первый серийный Charger вполне соответствовал стилистике своих лет. Фото: youtube.com
Этот автомобиль удивлял в том числе появлением решетки радиатора с электрическим приводом. Скрытые в «состоянии покоя» фары придавали автомобилю более брутальный и нестандартный вид.
В салоне стояла огромная консоль, разделяющая передние и задние сиденья. Однако, в 1967 году ее по непонятным причинам убрали.
В качестве силовых агрегатов предлагались двигатели V8 на любой вкус. Особо экономные могли получить машину со «скромным» 5,2-литровым мотором, а желающие чувствовать вибрацию ДВС всем телом – купить экземпляр с 7,0-литровым Hemi.
Интересно и то, что первый серийный Dodge Charger 1966-67 годов выпуска стал дебютным американским автомобилем, получившим штатный задний спойлер. Изначально эта опция была предусмотрена для заездов в гонках NASCAR, но «перекочевала» в гражданскую сферу.
1968-70
Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что Dodge Charger 1968-70 годов выпуска – самая известная модель в линейке. Автомобиль поменял тяжелую форму фастбэка на крутые обводы, которых, как выяснилось позднее, очень не хватало покупателям. Продажи выросли аж в 6 раз!
Второе поколение сохранило черты первого практически без изменений. Фото: youtube.com
Под капотом, впрочем, все было не так уж и круто. Модельный ряд снова пополнился 425-сильным двигателем Hemi. Интересно, что в первый год существования этого поколения Charger можно было купить даже с ничем не выдающейся 145-сильной «шестеркой».
«Утопленное» заднее стекло и оригинальная решетка радиатора выглядели эффектно на улице, но делали Charger слишком медленным на трассе из-за плохой аэродинамики. Из-за этого в 1969 году Dodge усовершенствовал ограниченный тираж Charger 500. Так на свет появилась модель Daytona.
1971-74
Третье поколение Charger появилось ровно в тот момент, когда золотой век маслкаров подходил к своем логическому завершению, а в дилерских центрах появился более компактный и коммерчески успешный Challenger 1970 модельного года.
Визуально это все еще маслкар, но вот мощность уже не та, что раньше. Фото: youtube.com
Доступные на выбор двигатели были такими же «горячими», как и у предыдущего поколения. Они включали в себя 425-сильный 426 Hemi и 390-сильный 440 Six-Pack. Но уже в следующем сезоне оба мотора ушли из производства. Покупателей это, впрочем, расстроило не так уж и сильно.
1975-78
В эти годы Dodge Charger был ничем иным, как перелицованным Chrysler Cordoba. Он полностью превратился в роскошное купе в стиле Thunderbird и мало что мог предложить любителям динамики. Хотя, по правде говоря, другие автомобили 1975 года тоже мало чем выделялись.
В этом поколении пропала фирменная сплошная решетка, и машина немного потеряла в узнаваемости. Фото: youtube.com
В самой популярной комплектации спорткар получал 6,6-литровый двигатель V8 мощностью 225 л.с. с двойным выхлопом. Как можно заметить, эпоха неприлично мощных моторов и правда ушла.
1982-87
После четырехлетнего перерыва имя Charger вернулось на рынок. Теперь автомобиль представлял собой переднеприводное купе по образцу VW Scirocco. Более того, он утратил самостоятельность, и продавался не иначе как пакет «Performance» для Omni 024. Особенно удручал 84-сильный 2,2-литровый двигатель, хоть он и пришел на смену 1,7-литровому ДВС на 70 л. с.
Однако не все так плохо. В 1983 году весь модельный ряд был переименован в Charger, и в том же году дилеры Dodge начали продавать версии Shelby.
Теперь мы и вовсе видим что-то, совсем не похожее на оригинальный Charger. Фото: youtube.com
Ранние «Шелби» оснащались тюнингованным 2,2-литровым двигателем. Действительно мощный толчок в плане производительности произошел в 1985 году, когда в продаже стала доступна версия с турбированным 146-сильным мотором.
Наиболее совершенными экземплярами Charger этого поколения стали 1000 автомобилей GLHS (Goes Like Hell Some More). Их переделали в 1987 году на собственном заводе Shelby. Все они имеют под капотом 175-сильный двигатель.
1999 R/T Concept
Charger вернулся в 1999 году в виде потрясающего четырехдверного купе, которое отлично сделало свою главную задачу – обновить облик культового автомобиля 68-70 годов.
Концепт был построен в единственном экземпляре и так и не пошел в серию. Фото: youtube.com
К сожалению, Charger R/T был всего лишь концептом, и ни новый стайлинг, ни 4,7-литровый V8 мощностью 325 л.с., не появятся на автомобилях следующего поколения, о котором ниже.
2006-10
В 2006 году, впервые за почти 30 лет, вы могли купить заднеприводный Charger (или опционально с полным приводом). Базовые автомобили оснащались 2,7- и 3,5-литровыми моторами V6, тогда как двигатель V8 был доступен только в качестве опции.
2011-23
Если 2006-10 годы были направлены на то, чтобы вернуть оригинальный дух Charger 1960-х годов в модельный ряд Dodge, 2012 год ориентирован на привнесение нового стиля. Так, переработанный кузов получил дверные вырезы, как у автомобилей 68-70 годов, и задние фонари во всю ширину, как у моделей 69-70 годов.
Поколение 2011 года особенно широко использовалось и до сих пор встречается на службе у полиции США. Фото: youtube.com
Особого внимания публики удостоился широкофюзеляжный Charger SRT Hellcat Redeye 2021 года выпуска. Он прибавил в мощности и выдавал 797 л.с., составляя конкуренцию даже оригинальному 426 Hemi Charger.
2025
Недавно компания Dodge сделала смелый шаг и решила полностью отказаться от использования V8 в своих автомобилях Charger. Хоть это решение понравится не всем поклонникам, есть и хорошие новости: производительность для бренда по-прежнему остается на первом месте.
Кроме того, варианты с ДВС все еще остаются доступными для тех, кто не приемлет переход на EV-платформу. Например, рядная «шестерка» Hurricane на старте продаж будет доступна в вариантах с мощностью 420 и 550 л. с.
Электрический Charger, как ни странно, возвращает нас к истокам, пусть и только внешне. Фото: youtube.com
Однако, настоящим хитом станет все-таки электрическая версия некогда маслкара. Первоначально Charger Daytona EV (такое название получил этот автомобиль) будет предлагаться в вариантах с мощностью 496 л.с. или 670 л. с. Второй разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Ожидается, что через год после запуска модель сможет составить конкуренцию даже Tesla Plaid.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...