Впервые широкой публике машину продемонстрировали в 2015-м на выставке COMTRANS, что проходила в Москве. По сравнению с морально устаревшими ПАЗиками, новая машина отличалась стильным экстерьером, более комфортным салоном, техническими новшествами.
Машина дважды становилась в стране «Лучшим автобусом года».
Автобус выпускается в трех вариантах. Первый – «Доступная среда»: общественный транспорт с площадкой, рассчитанной на маломобильных людей и пассажиров с детскими колясками.
Версия автобуса «Доступная среда» – самая популярная в регионах. Фото: YouTube.com
Второй – «Междугородный» с аудиоаппаратурой для проведения экскурсий, отделением для багажа. Третий – «Школьный» – с ремнями безопасности и кнопкой вызова водителя.
Технический обзор ПАЗ «Вектор NEXT 7.6»
Машина предназначена для работы на междугородних рейсах и рассчитана на 25 пассажирских мест. Роль силового агрегата играет российский дизельный двигатель ЯМЗ-534, изначально работавший в «связке» с коробкой-автоматом Allison. Однако сегодня автобус оборудуется механической трансмиссией от ГАЗ – пятиступенчатой КПП С40R13. Высокий уровень безопасности при движении поддерживается современными системами: не только всем хорошо известной ABS, но и ASR (против пробуксовки), EBD (распределение тормозного усилия), ESC (предупреждение заносов на поворотах).
В кабине
В эргономическом плане рабочее место водителя хорошо продумано: до рычагов, любых кнопок и переключателей можно дотянуться свободно. Механизм ZF в совокупности с телескопической колонкой обеспечивают четкое управление, избавляя от необходимости постоянного подруливания.
Приборы хоть и аналоговые, но рабочее место эргономичное. Фото: YouTube.com
Хороший обзор гарантирует большая площадь остекления кабины. Чтобы исключить вождение автобуса водителем в состоянии переутомления, установлен тахограф. Не забыли и про ГЛОНАСС.
В салоне
Мягкие кресла с откидывающимися спинками рассчитаны на пассажиров разной комплекции. Даже человек высокого роста спокойно пройдет по салону. Можно смело садиться, не боясь упереться коленками в спинку впереди стоящего кресла. Причем, последние могут быть нескольких вариантов: все зависит от пожеланий заказчика. Для удобства пассажиров предусмотрены рейсоуказатели, электронная бегущая строка. Летом комфортный микроклимат обеспечивает кондиционер (у водителя – отдельный), зимой – система отопления. Стеклопакеты (опционально) – тонированные, есть видеонаблюдение (тоже идет, как дополнение), USB-порты для подзарядки гаджетов.
Версия автобуса «Доступная среда» – наилучшая для мам с колясками. Фото: YouTube.com
Подвеска – комбинированная. Это значит, что помимо рессор, применены пневматические баллоны (две штуки), давление в которых поддерживается автоматически. Относительно небольшая база транспортного средства обеспечила малый радиус разворота – семь метров. Собственная масса автобуса – 6,65 т, максимально допустимая – чуть выше 10 т. Производителем заявлен ресурс кузова в десять лет.
Где используются «Вектор NEXT 7.6»
В столице Башкирии 14 марта текущего года состоялась церемония передачи 159-ти автобусов «ГУП Башавтотранс». Машины помогут разгрузить возросший пассажиропоток на городских и местных линиях. В январе 2024-го в Башкортостан уже были поставлены 33 «Вектора», доказавших свою надежность при работе как в городах, так и небольших населенных пунктах республики.
Особенно автобус востребован на малозагруженных маршрутах. Фото: YouTube/com
Также новенькие «Вектор NEXT 7.6» пришли в Кабардино-Балкарию, в количестве 24-х экземпляров. В Амурскую область (г. Тында) автобусы данной марки поступили еще в конце минувшего года. Поставки пассажирского транспорта в регионы осуществляются в соответствии с программой по развитию автобусных парков страны. Приобретение новых машин производится за счет специальных кредитов по заявкам заказчиков под выгодные для них условия. При сроке займа в 15 лет ставка составляет 3% годовых. Цена «Вектора» – от 5 млн 355 тыс. руб.