«Вектор NEXT 7.6» завоевывает региональный рынок
Серийный выпуск автобусов малого класса стартовал на ПАЗ в 2016-м году. Машины создавались на передовой нижегородской платформе ГАЗон Next. Новый автобус, предназначенный для работы на линиях малой и средней дальности, получил заводской индекс «320405» и свое название – «Вектор Next 7.6».
Впервые широкой публике машину продемонстрировали в 2015-м на выставке COMTRANS, что проходила в Москве. По сравнению с морально устаревшими ПАЗиками, новая машина отличалась стильным экстерьером, более комфортным салоном, техническими новшествами.
Автобус выпускается в трех вариантах. Первый – «Доступная среда»: общественный транспорт с площадкой, рассчитанной на маломобильных людей и пассажиров с детскими колясками.
Второй – «Междугородный» с аудиоаппаратурой для проведения экскурсий, отделением для багажа. Третий – «Школьный» – с ремнями безопасности и кнопкой вызова водителя.
Машина предназначена для работы на междугородних рейсах и рассчитана на 25 пассажирских мест. Роль силового агрегата играет российский дизельный двигатель ЯМЗ-534, изначально работавший в «связке» с коробкой-автоматом Allison. Однако сегодня автобус оборудуется механической трансмиссией от ГАЗ – пятиступенчатой КПП С40R13. Высокий уровень безопасности при движении поддерживается современными системами: не только всем хорошо известной ABS, но и ASR (против пробуксовки), EBD (распределение тормозного усилия), ESC (предупреждение заносов на поворотах).
В эргономическом плане рабочее место водителя хорошо продумано: до рычагов, любых кнопок и переключателей можно дотянуться свободно. Механизм ZF в совокупности с телескопической колонкой обеспечивают четкое управление, избавляя от необходимости постоянного подруливания.
Хороший обзор гарантирует большая площадь остекления кабины. Чтобы исключить вождение автобуса водителем в состоянии переутомления, установлен тахограф. Не забыли и про ГЛОНАСС.
Мягкие кресла с откидывающимися спинками рассчитаны на пассажиров разной комплекции. Даже человек высокого роста спокойно пройдет по салону. Можно смело садиться, не боясь упереться коленками в спинку впереди стоящего кресла. Причем, последние могут быть нескольких вариантов: все зависит от пожеланий заказчика. Для удобства пассажиров предусмотрены рейсоуказатели, электронная бегущая строка. Летом комфортный микроклимат обеспечивает кондиционер (у водителя – отдельный), зимой – система отопления. Стеклопакеты (опционально) – тонированные, есть видеонаблюдение (тоже идет, как дополнение), USB-порты для подзарядки гаджетов.
Подвеска – комбинированная. Это значит, что помимо рессор, применены пневматические баллоны (две штуки), давление в которых поддерживается автоматически. Относительно небольшая база транспортного средства обеспечила малый радиус разворота – семь метров. Собственная масса автобуса – 6,65 т, максимально допустимая – чуть выше 10 т. Производителем заявлен ресурс кузова в десять лет.
В столице Башкирии 14 марта текущего года состоялась церемония передачи 159-ти автобусов «ГУП Башавтотранс». Машины помогут разгрузить возросший пассажиропоток на городских и местных линиях. В январе 2024-го в Башкортостан уже были поставлены 33 «Вектора», доказавших свою надежность при работе как в городах, так и небольших населенных пунктах республики.
Также новенькие «Вектор NEXT 7.6» пришли в Кабардино-Балкарию, в количестве 24-х экземпляров. В Амурскую область (г. Тында) автобусы данной марки поступили еще в конце минувшего года. Поставки пассажирского транспорта в регионы осуществляются в соответствии с программой по развитию автобусных парков страны. Приобретение новых машин производится за счет специальных кредитов по заявкам заказчиков под выгодные для них условия. При сроке займа в 15 лет ставка составляет 3% годовых. Цена «Вектора» – от 5 млн 355 тыс. руб.
Впервые широкой публике машину продемонстрировали в 2015-м на выставке COMTRANS, что проходила в Москве. По сравнению с морально устаревшими ПАЗиками, новая машина отличалась стильным экстерьером, более комфортным салоном, техническими новшествами.
Машина дважды становилась в стране «Лучшим автобусом года».
Автобус выпускается в трех вариантах. Первый – «Доступная среда»: общественный транспорт с площадкой, рассчитанной на маломобильных людей и пассажиров с детскими колясками.
Версия автобуса «Доступная среда» – самая популярная в регионах. Фото: YouTube.com
Второй – «Междугородный» с аудиоаппаратурой для проведения экскурсий, отделением для багажа. Третий – «Школьный» – с ремнями безопасности и кнопкой вызова водителя.
Технический обзор ПАЗ «Вектор NEXT 7.6»
Машина предназначена для работы на междугородних рейсах и рассчитана на 25 пассажирских мест. Роль силового агрегата играет российский дизельный двигатель ЯМЗ-534, изначально работавший в «связке» с коробкой-автоматом Allison. Однако сегодня автобус оборудуется механической трансмиссией от ГАЗ – пятиступенчатой КПП С40R13. Высокий уровень безопасности при движении поддерживается современными системами: не только всем хорошо известной ABS, но и ASR (против пробуксовки), EBD (распределение тормозного усилия), ESC (предупреждение заносов на поворотах).
В кабине
В эргономическом плане рабочее место водителя хорошо продумано: до рычагов, любых кнопок и переключателей можно дотянуться свободно. Механизм ZF в совокупности с телескопической колонкой обеспечивают четкое управление, избавляя от необходимости постоянного подруливания.
Приборы хоть и аналоговые, но рабочее место эргономичное. Фото: YouTube.com
Хороший обзор гарантирует большая площадь остекления кабины. Чтобы исключить вождение автобуса водителем в состоянии переутомления, установлен тахограф. Не забыли и про ГЛОНАСС.
В салоне
Мягкие кресла с откидывающимися спинками рассчитаны на пассажиров разной комплекции. Даже человек высокого роста спокойно пройдет по салону. Можно смело садиться, не боясь упереться коленками в спинку впереди стоящего кресла. Причем, последние могут быть нескольких вариантов: все зависит от пожеланий заказчика. Для удобства пассажиров предусмотрены рейсоуказатели, электронная бегущая строка. Летом комфортный микроклимат обеспечивает кондиционер (у водителя – отдельный), зимой – система отопления. Стеклопакеты (опционально) – тонированные, есть видеонаблюдение (тоже идет, как дополнение), USB-порты для подзарядки гаджетов.
Версия автобуса «Доступная среда» – наилучшая для мам с колясками. Фото: YouTube.com
Подвеска – комбинированная. Это значит, что помимо рессор, применены пневматические баллоны (две штуки), давление в которых поддерживается автоматически. Относительно небольшая база транспортного средства обеспечила малый радиус разворота – семь метров. Собственная масса автобуса – 6,65 т, максимально допустимая – чуть выше 10 т. Производителем заявлен ресурс кузова в десять лет.
Где используются «Вектор NEXT 7.6»
В столице Башкирии 14 марта текущего года состоялась церемония передачи 159-ти автобусов «ГУП Башавтотранс». Машины помогут разгрузить возросший пассажиропоток на городских и местных линиях. В январе 2024-го в Башкортостан уже были поставлены 33 «Вектора», доказавших свою надежность при работе как в городах, так и небольших населенных пунктах республики.
Особенно автобус востребован на малозагруженных маршрутах. Фото: YouTube/com
Также новенькие «Вектор NEXT 7.6» пришли в Кабардино-Балкарию, в количестве 24-х экземпляров. В Амурскую область (г. Тында) автобусы данной марки поступили еще в конце минувшего года. Поставки пассажирского транспорта в регионы осуществляются в соответствии с программой по развитию автобусных парков страны. Приобретение новых машин производится за счет специальных кредитов по заявкам заказчиков под выгодные для них условия. При сроке займа в 15 лет ставка составляет 3% годовых. Цена «Вектора» – от 5 млн 355 тыс. руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...