Volvo 363 CS – широко известный в узких кругах «шведский чемоданчик»
Сведений о модели «Вольво» под индексом 363 CS крайне мало. А интересующихся целый пласт, с натяжкой – армия. Вольволюбы. Или как назвать тех, кому подавай либо шведскую машину, либо ничего. «Практичные» – лучшее определение для владельцев образцов скандинавского автопрома.
Эти знают: купи «Вольво» и не волнуйся о безопасности пассажиров и кошельке: ремонтов не будет вовсе, или очень редко. Чем славятся потомки викингов, так это добросовестностью. Сделали вещь, значит, навечно. Спокойные, уравновешенные, расчетливые. Но даже они, со своим ледяным характером, однажды решили сотворить «горячий хэтч». Нет, не их тема…
В 70-х прошлого века появилась мода в угоду небогатому пользователю превращать семейные малолитражки в подобие спорткаров. Серийные машины наделяли более мощными движками, спортивными подвесками, кое-каким аэродинамическим обвесом.
Модернизированные авто называли «горячими хетчбэками». Неофициальный, впрочем, термин. Погнались, но по-скандинавски вяленько, за поветрием и шведы. В качестве прототипа выбрали Volvo 340.
Это модель из удачной «трехсотой» серии, выходившей с 1975 по 1991 годы. Как всегда, шведы продумали в конструкции каждую мелочь. Но особое внимание уделили прочности кузова, усилили зоны деформации. Недаром американцы, разрабатывая методику безопасности автомобилей в 1978 году, брали за эталон скандинавский продукт.
Размеры заднеприводной трехдверки Volvo 340:
✅ Длина – 4300 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1392 мм
✅ Межосевое расстояние – 2400 мм
✅ Клиренс – 141 мм
✅ Вес – 1092 кг
Механическая 5-скоростная коробка передач производства «Рено» располагалась необычно – на заднем трубчатом мосту De Dion в одном блоке с редуктором. С двигателем КП соединялась карданным валом, заключенным в «трубку крутящего момента».
Получился, конечно, длинный трансмиссионный тоннель. Но и развесовка была почти идеальной тем более, что топливный бак поместили перед задней осью. Такая компоновка обеспечивала стабильную управляемость и устойчивость на дороге.
Бензиновый 4-цилиндровый рядный мотор характеризовался следующими показателями:
✅ Объем – 1397 см3
✅ Мощность – 64 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 103 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные данные были хороши для своего времени: максимальная скорость – 145 км/ч, разгонная динамика – 16,5 секунды до первых «ста». Средний расход горючего составлял 8 л/100 км.
Спереди в подвеске 340-ой «Вольво» использовался МакФерсон, сзади – механизм на продольных рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические.
Автомобиль, дизайн которого разработал голландский стилист Джон де Врис, называли «шведским чемоданчиком». Иногда звучало обидное «кирпич». Ну-ну, завидуйте…
Итак, взяв за основу 340-ую модель, шведы решили слепить класс GT – высокоскоростное авто для шоссейных дорог. Установили двигатель объемом 2,7 литров с архитектурой V6. Сочетали силовой агрегат с 5-диапазонной МКПП от «Альфа Ромео».
Трансмиссию расположили как в исходнике. Кузов окрасили в серый цвет, нанесли оранжевые и черные полоски и… Все. Застопорились. Подсчитали затраты на модернизацию, возможную прибыль и риски. Увидели, что не скандинавское это дело – скорость.
Единственный изготовленный действующий экземпляр (по неофициальным сведениям, три модели) можно найти на фото в Сети. Машину, правда, выставляют на публичных европейских мероприятиях. Но увидеть «чемоданчик» под индексом 363 CS вживую, шансов мало. Хотя, кто знает, на что способен истинный вольволюб…
Эти знают: купи «Вольво» и не волнуйся о безопасности пассажиров и кошельке: ремонтов не будет вовсе, или очень редко. Чем славятся потомки викингов, так это добросовестностью. Сделали вещь, значит, навечно. Спокойные, уравновешенные, расчетливые. Но даже они, со своим ледяным характером, однажды решили сотворить «горячий хэтч». Нет, не их тема…
Предпосылки к рождению модели
В 70-х прошлого века появилась мода в угоду небогатому пользователю превращать семейные малолитражки в подобие спорткаров. Серийные машины наделяли более мощными движками, спортивными подвесками, кое-каким аэродинамическим обвесом.
Volvo 363 CS – шведский «горячий хэтч». Фото: www.volvo300.dk
Модернизированные авто называли «горячими хетчбэками». Неофициальный, впрочем, термин. Погнались, но по-скандинавски вяленько, за поветрием и шведы. В качестве прототипа выбрали Volvo 340.
Исходник
Это модель из удачной «трехсотой» серии, выходившей с 1975 по 1991 годы. Как всегда, шведы продумали в конструкции каждую мелочь. Но особое внимание уделили прочности кузова, усилили зоны деформации. Недаром американцы, разрабатывая методику безопасности автомобилей в 1978 году, брали за эталон скандинавский продукт.
Размеры заднеприводной трехдверки Volvo 340:
✅ Длина – 4300 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1392 мм
✅ Межосевое расстояние – 2400 мм
✅ Клиренс – 141 мм
✅ Вес – 1092 кг
Механическая 5-скоростная коробка передач производства «Рено» располагалась необычно – на заднем трубчатом мосту De Dion в одном блоке с редуктором. С двигателем КП соединялась карданным валом, заключенным в «трубку крутящего момента».
«Вольво» с индексом 340, ставшая прообразом высокоскоростной модели. Фото: YouTube.com
Получился, конечно, длинный трансмиссионный тоннель. Но и развесовка была почти идеальной тем более, что топливный бак поместили перед задней осью. Такая компоновка обеспечивала стабильную управляемость и устойчивость на дороге.
Бензиновый 4-цилиндровый рядный мотор характеризовался следующими показателями:
✅ Объем – 1397 см3
✅ Мощность – 64 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 103 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные данные были хороши для своего времени: максимальная скорость – 145 км/ч, разгонная динамика – 16,5 секунды до первых «ста». Средний расход горючего составлял 8 л/100 км.
Volvo 340 – образец шведской надежности и безопасности. Фото: YouTube.com
Спереди в подвеске 340-ой «Вольво» использовался МакФерсон, сзади – механизм на продольных рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические.
Автомобиль, дизайн которого разработал голландский стилист Джон де Врис, называли «шведским чемоданчиком». Иногда звучало обидное «кирпич». Ну-ну, завидуйте…
«Горячий хэтч» 363 CS
Итак, взяв за основу 340-ую модель, шведы решили слепить класс GT – высокоскоростное авто для шоссейных дорог. Установили двигатель объемом 2,7 литров с архитектурой V6. Сочетали силовой агрегат с 5-диапазонной МКПП от «Альфа Ромео».
Редчайший экземпляр Volvo 363 CS на автошоу. Фото: www.volvo300.dk
Трансмиссию расположили как в исходнике. Кузов окрасили в серый цвет, нанесли оранжевые и черные полоски и… Все. Застопорились. Подсчитали затраты на модернизацию, возможную прибыль и риски. Увидели, что не скандинавское это дело – скорость.
Единственный изготовленный действующий экземпляр (по неофициальным сведениям, три модели) можно найти на фото в Сети. Машину, правда, выставляют на публичных европейских мероприятиях. Но увидеть «чемоданчик» под индексом 363 CS вживую, шансов мало. Хотя, кто знает, на что способен истинный вольволюб…
- Timofey
- youtube.com, www.volvo300.dk, www.flickr.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...