Volvo 363 CS – широко известный в узких кругах «шведский чемоданчик»
576

Volvo 363 CS – широко известный в узких кругах «шведский чемоданчик»

Сведений о модели «Вольво» под индексом 363 CS крайне мало. А интересующихся целый пласт, с натяжкой – армия. Вольволюбы. Или как назвать тех, кому подавай либо шведскую машину, либо ничего. «Практичные» – лучшее определение для владельцев образцов скандинавского автопрома.


Эти знают: купи «Вольво» и не волнуйся о безопасности пассажиров и кошельке: ремонтов не будет вовсе, или очень редко. Чем славятся потомки викингов, так это добросовестностью. Сделали вещь, значит, навечно. Спокойные, уравновешенные, расчетливые. Но даже они, со своим ледяным характером, однажды решили сотворить «горячий хэтч». Нет, не их тема…

Предпосылки к рождению модели


В 70-х прошлого века появилась мода в угоду небогатому пользователю превращать семейные малолитражки в подобие спорткаров. Серийные машины наделяли более мощными движками, спортивными подвесками, кое-каким аэродинамическим обвесом.

Volvo 363 CS – широко известный в узких кругах «шведский чемоданчик» Volvo 363 CS – шведский «горячий хэтч». Фото: www.volvo300.dk

Модернизированные авто называли «горячими хетчбэками». Неофициальный, впрочем, термин. Погнались, но по-скандинавски вяленько, за поветрием и шведы. В качестве прототипа выбрали Volvo 340.

Исходник


Это модель из удачной «трехсотой» серии, выходившей с 1975 по 1991 годы. Как всегда, шведы продумали в конструкции каждую мелочь. Но особое внимание уделили прочности кузова, усилили зоны деформации. Недаром американцы, разрабатывая методику безопасности автомобилей в 1978 году, брали за эталон скандинавский продукт.

Размеры заднеприводной трехдверки Volvo 340:

✅ Длина – 4300 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1392 мм
✅ Межосевое расстояние – 2400 мм
✅ Клиренс – 141 мм
✅ Вес – 1092 кг

Механическая 5-скоростная коробка передач производства «Рено» располагалась необычно – на заднем трубчатом мосту De Dion в одном блоке с редуктором. С двигателем КП соединялась карданным валом, заключенным в «трубку крутящего момента».

«Вольво» с индексом 340, ставшая прообразом высокоскоростной модели. Фото: YouTube.com

Получился, конечно, длинный трансмиссионный тоннель. Но и развесовка была почти идеальной тем более, что топливный бак поместили перед задней осью. Такая компоновка обеспечивала стабильную управляемость и устойчивость на дороге.

Бензиновый 4-цилиндровый рядный мотор характеризовался следующими показателями:

✅ Объем – 1397 см3
✅ Мощность – 64 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 103 Н*м при 2,5 тыс. об/мин

Эксплуатационные данные были хороши для своего времени: максимальная скорость – 145 км/ч, разгонная динамика – 16,5 секунды до первых «ста». Средний расход горючего составлял 8 л/100 км.

Volvo 340 – образец шведской надежности и безопасности. Фото: YouTube.com

Спереди в подвеске 340-ой «Вольво» использовался МакФерсон, сзади – механизм на продольных рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические.

Автомобиль, дизайн которого разработал голландский стилист Джон де Врис, называли «шведским чемоданчиком». Иногда звучало обидное «кирпич». Ну-ну, завидуйте…

«Горячий хэтч» 363 CS


Итак, взяв за основу 340-ую модель, шведы решили слепить класс GT – высокоскоростное авто для шоссейных дорог. Установили двигатель объемом 2,7 литров с архитектурой V6. Сочетали силовой агрегат с 5-диапазонной МКПП от «Альфа Ромео».

Редчайший экземпляр Volvo 363 CS на автошоу. Фото: www.volvo300.dk

Трансмиссию расположили как в исходнике. Кузов окрасили в серый цвет, нанесли оранжевые и черные полоски и… Все. Застопорились. Подсчитали затраты на модернизацию, возможную прибыль и риски. Увидели, что не скандинавское это дело – скорость.

Единственный изготовленный действующий экземпляр (по неофициальным сведениям, три модели) можно найти на фото в Сети. Машину, правда, выставляют на публичных европейских мероприятиях. Но увидеть «чемоданчик» под индексом 363 CS вживую, шансов мало. Хотя, кто знает, на что способен истинный вольволюб…
Как долго вы раздумывали бы, представься возможность купить Volvo 363 CS?
  • Timofey
  • youtube.com, www.volvo300.dk, www.flickr.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...