
Volvo 363 CS – широко известный в узких кругах «шведский чемоданчик»
Сведений о модели «Вольво» под индексом 363 CS крайне мало. А интересующихся целый пласт, с натяжкой – армия. Вольволюбы. Или как назвать тех, кому подавай либо шведскую машину, либо ничего. «Практичные» – лучшее определение для владельцев образцов скандинавского автопрома.
Эти знают: купи «Вольво» и не волнуйся о безопасности пассажиров и кошельке: ремонтов не будет вовсе, или очень редко. Чем славятся потомки викингов, так это добросовестностью. Сделали вещь, значит, навечно. Спокойные, уравновешенные, расчетливые. Но даже они, со своим ледяным характером, однажды решили сотворить «горячий хэтч». Нет, не их тема…
В 70-х прошлого века появилась мода в угоду небогатому пользователю превращать семейные малолитражки в подобие спорткаров. Серийные машины наделяли более мощными движками, спортивными подвесками, кое-каким аэродинамическим обвесом.
Volvo 363 CS – шведский «горячий хэтч». Фото: www.volvo300.dk
Модернизированные авто называли «горячими хетчбэками». Неофициальный, впрочем, термин. Погнались, но по-скандинавски вяленько, за поветрием и шведы. В качестве прототипа выбрали Volvo 340.
Это модель из удачной «трехсотой» серии, выходившей с 1975 по 1991 годы. Как всегда, шведы продумали в конструкции каждую мелочь. Но особое внимание уделили прочности кузова, усилили зоны деформации. Недаром американцы, разрабатывая методику безопасности автомобилей в 1978 году, брали за эталон скандинавский продукт.
Размеры заднеприводной трехдверки Volvo 340:
✅ Длина – 4300 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1392 мм
✅ Межосевое расстояние – 2400 мм
✅ Клиренс – 141 мм
✅ Вес – 1092 кг
Механическая 5-скоростная коробка передач производства «Рено» располагалась необычно – на заднем трубчатом мосту De Dion в одном блоке с редуктором. С двигателем КП соединялась карданным валом, заключенным в «трубку крутящего момента».
«Вольво» с индексом 340, ставшая прообразом высокоскоростной модели. Фото: YouTube.com
Получился, конечно, длинный трансмиссионный тоннель. Но и развесовка была почти идеальной тем более, что топливный бак поместили перед задней осью. Такая компоновка обеспечивала стабильную управляемость и устойчивость на дороге.
Бензиновый 4-цилиндровый рядный мотор характеризовался следующими показателями:
✅ Объем – 1397 см3
✅ Мощность – 64 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 103 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные данные были хороши для своего времени: максимальная скорость – 145 км/ч, разгонная динамика – 16,5 секунды до первых «ста». Средний расход горючего составлял 8 л/100 км.
Volvo 340 – образец шведской надежности и безопасности. Фото: YouTube.com
Спереди в подвеске 340-ой «Вольво» использовался МакФерсон, сзади – механизм на продольных рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические.
Автомобиль, дизайн которого разработал голландский стилист Джон де Врис, называли «шведским чемоданчиком». Иногда звучало обидное «кирпич». Ну-ну, завидуйте…
Итак, взяв за основу 340-ую модель, шведы решили слепить класс GT – высокоскоростное авто для шоссейных дорог. Установили двигатель объемом 2,7 литров с архитектурой V6. Сочетали силовой агрегат с 5-диапазонной МКПП от «Альфа Ромео».
Редчайший экземпляр Volvo 363 CS на автошоу. Фото: www.volvo300.dk
Трансмиссию расположили как в исходнике. Кузов окрасили в серый цвет, нанесли оранжевые и черные полоски и… Все. Застопорились. Подсчитали затраты на модернизацию, возможную прибыль и риски. Увидели, что не скандинавское это дело – скорость.
Единственный изготовленный действующий экземпляр (по неофициальным сведениям, три модели) можно найти на фото в Сети. Машину, правда, выставляют на публичных европейских мероприятиях. Но увидеть «чемоданчик» под индексом 363 CS вживую, шансов мало. Хотя, кто знает, на что способен истинный вольволюб…
Эти знают: купи «Вольво» и не волнуйся о безопасности пассажиров и кошельке: ремонтов не будет вовсе, или очень редко. Чем славятся потомки викингов, так это добросовестностью. Сделали вещь, значит, навечно. Спокойные, уравновешенные, расчетливые. Но даже они, со своим ледяным характером, однажды решили сотворить «горячий хэтч». Нет, не их тема…
Предпосылки к рождению модели
В 70-х прошлого века появилась мода в угоду небогатому пользователю превращать семейные малолитражки в подобие спорткаров. Серийные машины наделяли более мощными движками, спортивными подвесками, кое-каким аэродинамическим обвесом.

Модернизированные авто называли «горячими хетчбэками». Неофициальный, впрочем, термин. Погнались, но по-скандинавски вяленько, за поветрием и шведы. В качестве прототипа выбрали Volvo 340.
Исходник
Это модель из удачной «трехсотой» серии, выходившей с 1975 по 1991 годы. Как всегда, шведы продумали в конструкции каждую мелочь. Но особое внимание уделили прочности кузова, усилили зоны деформации. Недаром американцы, разрабатывая методику безопасности автомобилей в 1978 году, брали за эталон скандинавский продукт.
Размеры заднеприводной трехдверки Volvo 340:
✅ Длина – 4300 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1392 мм
✅ Межосевое расстояние – 2400 мм
✅ Клиренс – 141 мм
✅ Вес – 1092 кг
Механическая 5-скоростная коробка передач производства «Рено» располагалась необычно – на заднем трубчатом мосту De Dion в одном блоке с редуктором. С двигателем КП соединялась карданным валом, заключенным в «трубку крутящего момента».

Получился, конечно, длинный трансмиссионный тоннель. Но и развесовка была почти идеальной тем более, что топливный бак поместили перед задней осью. Такая компоновка обеспечивала стабильную управляемость и устойчивость на дороге.
Бензиновый 4-цилиндровый рядный мотор характеризовался следующими показателями:
✅ Объем – 1397 см3
✅ Мощность – 64 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 103 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные данные были хороши для своего времени: максимальная скорость – 145 км/ч, разгонная динамика – 16,5 секунды до первых «ста». Средний расход горючего составлял 8 л/100 км.

Спереди в подвеске 340-ой «Вольво» использовался МакФерсон, сзади – механизм на продольных рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические.
Автомобиль, дизайн которого разработал голландский стилист Джон де Врис, называли «шведским чемоданчиком». Иногда звучало обидное «кирпич». Ну-ну, завидуйте…
«Горячий хэтч» 363 CS
Итак, взяв за основу 340-ую модель, шведы решили слепить класс GT – высокоскоростное авто для шоссейных дорог. Установили двигатель объемом 2,7 литров с архитектурой V6. Сочетали силовой агрегат с 5-диапазонной МКПП от «Альфа Ромео».

Трансмиссию расположили как в исходнике. Кузов окрасили в серый цвет, нанесли оранжевые и черные полоски и… Все. Застопорились. Подсчитали затраты на модернизацию, возможную прибыль и риски. Увидели, что не скандинавское это дело – скорость.
Единственный изготовленный действующий экземпляр (по неофициальным сведениям, три модели) можно найти на фото в Сети. Машину, правда, выставляют на публичных европейских мероприятиях. Но увидеть «чемоданчик» под индексом 363 CS вживую, шансов мало. Хотя, кто знает, на что способен истинный вольволюб…
- Timofey
- youtube.com, www.volvo300.dk, www.flickr.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....