Электрический мотоцикл ZERO DSR/X 2023 года – до 350 км пробега на одном заряде
Электрические мотоциклы выпускаются уже достаточно давно, но всерьез их воспринимают единицы. Дело в том, что двухколесная техника должна быть максимально облегченной. А ходовые батареи отличаются внушительным весом. Вот и приходится лавировать – делать тяжелый мотоцикл или довольствоваться небольшим запасом хода.
100 км пробега на одном заряде считается отличным результатом. Вот только это хорошо разве что для городской эксплуатации. Куда-то поехать на «дальняк» – уже проблема. Тем более, мотоциклы ценятся за то, что они помогают попасть туда, где автомобиль не проедет.
А если «четырехколесных» нет, так смысл делать для них инфраструктуру? Вот и получается, что удел редких электробайков – это развлекательные «покатушки» да городские поездки.
Но теперь, когда появился мотоцикл ZERO DSR/X 2023, все изменилось. Производитель заявляет запас хода в 290 км. И пускай он будет даже чуть меньше – это уже сходно с пробегом на одном баке у некоторых бензиновых моделей.
Начнем с того, может ли ZERO DSR/X рассчитывать на популярность в нашей стране. И тут можно без раздумий сказать твердое «нет».
Причин много:
✅ Новые мотоциклы у нас слишком дорогие, если это не китайские модели
✅ Электробайки в принципе не популярны
✅ Не развита сеть зарядных станций
ZERO DSR/X заявлен полноценным эндуро. Мотоциклы такого типа в России популярны, но уж точно не электрические.
Но кто-то подобный байк обязательно купит и у нас. Конечно, это будут единичные продажи. Потенциальные клиенты – богатые люди, у которых в гараже несколько мотоциклов разных классов. Они могут приобрести ZERO DSR/X скорее любопытства ради, не более того.
А еще электробайком заинтересуются молодые «айтишники», не имеющие опыта езды на мотоцикле. Это же воплощение новых технологий!
Кстати, стоимость электрического байка в США – 24,5 тысячи долларов (2,22 млн рублей). Уже сразу понятно – будь даже модель бензиновой и замечательной, популярности в России ей не видать.
ZERO DSR/X 2023 года по факту является новым мотоциклом, а не доработкой модели 2016 года. Производитель переосмыслил суть, и дело даже не в том, что байк начал выглядеть как классический турэндуро. Мотоцикл создали заново, начиная с рамы, которая теперь решетчатая, заканчивая мощной батареей.
Стоит отметить, что в базовом исполнении новый ZERO DSR/X больше похож на спортивно-туристический мотоцикл. Но если заменить литые диски на спицы, добавить кофры – он сразу же превратится в типичный турэндуро.
Разумеется, за «допы» придется доплатить. Если хочется сэкономить, кофры можно подобрать от стороннего производителя.
Сейчас даже очень далекие от электрических транспортных средств люди знают, что мощность у них может быть почти неограниченной. Проблем нет поставить на мотоцикл двигатель хоть на тысячу л. с. Только он будет огромным, а байк, соответственно, тяжелым.
Да и с батареей вопросы – мотоцикл не автомобиль, для него лишняя сотня килограммов может стать критической. Но у ZERO DSR/X с этим особых проблем нет. Мощность двигателя у модели – 100 л. с. Не спортбайк, конечно, но для турэндуро подойдет.
А самое главное – это запас хода. Даже в базовой версии он 290 километров. А если раскошелится на дополнительный аккумулятор Power Tank, который ставится опционально, то тогда запас хода увеличится до 350 км.
Производитель не просто так заявил свою модель в туристическом классе. Она действительно удобна для дальних «продубасов». Сиденье дарит райдеру комфорт благодаря низкой посадке и глубине.
Пассажиру, впрочем, далеко не так повезло. Его место почти плоское, углубление скорее номинальное. Радует разве что спинка, роль которой выполняет одна из стенок центрального кофра. Последний, кстати, идет как опция, за дополнительную плату.
Высота сиденья в стандартной комплектации 82,8 см. Если кому-то этого мало или много – не стоит отчаиваться. Производитель опционально предлагает заказать завышенное или заниженное сиденье.
Клиренс у мотоцикла внедорожный – 246 мм. Это значит, что можно покорять неизведанные просторы. В теории, конечно. По факту, ехать в те же монгольские степи на этом мотоцикле – это приговор даже с дополнительным аккумулятором. Разве что взять с собой тележку с зарядными солнечными панелями.
От традиционных форм байков создатели ZERO DSR/X не стали отступать. Тут есть даже псевдобензобак. Он, кстати, шире и длиннее, чем раньше. Внутри, естественно, нет никакого топлива. Это багажное отделение на 28 литров в базовой комплектации.
Любителям путешествий лучше заказать дополнительный аккумулятор Power Tank. Плюс 60 километров пробега лишними точно не будут.
Хотя, если установить еще один АКБ, это может негативно повлиять на поведения мотоцикла. Во-первых, он станет ощутимо тяжелей. Во-вторых, аккумулятор окажется слишком высоко. Это испортит идеальную развесовку ZERO DSR/X. Такой мотоцикл можно и уронить, если наклонить чуть сильнее.
Стоит отметить и ЖК-дисплей. Он позволяет выбирать режимы движения. Сам экран легко читается даже в солнечную погоду.
Кстати, если штатные настройки двигателя в разных режимах не нравятся, они переделываются. Для этого понадобится только смартфон и специальная программа. Потом останется самостоятельно загрузить все свое «творчество» в память бортового компьютера.
Начнем с веса мотоцикла – это 246 кг. Не так уж и много для электрической модели. Но для турэндуро это чересчур. Пока байк передвигается по асфальту, вес не ощущается. Но стоит выехать на бездорожье, сразу становится ясно, что ZERO DSR/X предъявляет повышенные требования к мастерству райдера.
Впрочем, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл получился управляемым. Главное, не пустить заднее колесо в занос на бездорожье. Иначе он упадет и поднять электробайк будет нелегко.
Напомним, что турэндуро разрабатывался на основе обычного DSR. Подвески у последнего мотоцикла для бездорожья не подходили. ZERO DSR/X оснастили новой передней вилкой Showa с рядом регулировок и ходом в 188 мм. Не так уж и много для полноценного эндуро, но в любом случае лучше, чем было раньше.
Задняя подвеска тоже изменена. Появился новый амортизатор от фирмы Showa с регулировкой пружины по уровню жесткости.
Привод на заднее колесо ременный. Странное решение для эндуро – цепь в условиях передвижения по бездорожью однозначно надежнее Но производитель решил, что такая трансмиссия тише. Обещают, что ремень у нового ZERO DSR/X в 2,5 раза прочнее, чем у старой версии электрического мотоцикла.
Есть одна интересная особенность аккумулятора. Его можно зарядить на 110%. Это сделано специально, чтобы продлить ресурс. Заполняя батарею до 100% по индикаторам, по факту там только 90%.
Подводя итоги, можно отметить, что ZERO DSR/X – это скорее мотоцикл имиджевый. Рассматривать его в качестве полноценного турэндуро не стоит. Найти даже обычную розетку в степях условной Монголии вряд ли получится, не говоря про зарядную станцию.
Но одно ясно – электробайки развиваются и из «игрушек» превращаются в полноценную технику. Осталось только придумать для них быстросъемные аккумуляторы, которые будут компактные, но при этом мощные. Тогда вместо канистр с бензином можно навьючивать их.
100 км пробега на одном заряде считается отличным результатом. Вот только это хорошо разве что для городской эксплуатации. Куда-то поехать на «дальняк» – уже проблема. Тем более, мотоциклы ценятся за то, что они помогают попасть туда, где автомобиль не проедет.
А если «четырехколесных» нет, так смысл делать для них инфраструктуру? Вот и получается, что удел редких электробайков – это развлекательные «покатушки» да городские поездки.
Самым популярным современным мотоциклом для путешествий считается BMW R1250 GS. Фото: Youtube.com
Но теперь, когда появился мотоцикл ZERO DSR/X 2023, все изменилось. Производитель заявляет запас хода в 290 км. И пускай он будет даже чуть меньше – это уже сходно с пробегом на одном баке у некоторых бензиновых моделей.
Перспективы в России
Начнем с того, может ли ZERO DSR/X рассчитывать на популярность в нашей стране. И тут можно без раздумий сказать твердое «нет».
Причин много:
✅ Новые мотоциклы у нас слишком дорогие, если это не китайские модели
✅ Электробайки в принципе не популярны
✅ Не развита сеть зарядных станций
ZERO DSR/X заявлен полноценным эндуро. Мотоциклы такого типа в России популярны, но уж точно не электрические.
Но кто-то подобный байк обязательно купит и у нас. Конечно, это будут единичные продажи. Потенциальные клиенты – богатые люди, у которых в гараже несколько мотоциклов разных классов. Они могут приобрести ZERO DSR/X скорее любопытства ради, не более того.
ZERO DSR/X достаточно высокий мотоцикл, но сиденье у него скорее низкое. Фото: Youtube.com
А еще электробайком заинтересуются молодые «айтишники», не имеющие опыта езды на мотоцикле. Это же воплощение новых технологий!
Кстати, стоимость электрического байка в США – 24,5 тысячи долларов (2,22 млн рублей). Уже сразу понятно – будь даже модель бензиновой и замечательной, популярности в России ей не видать.
Что нового?
ZERO DSR/X 2023 года по факту является новым мотоциклом, а не доработкой модели 2016 года. Производитель переосмыслил суть, и дело даже не в том, что байк начал выглядеть как классический турэндуро. Мотоцикл создали заново, начиная с рамы, которая теперь решетчатая, заканчивая мощной батареей.
Стоит отметить, что в базовом исполнении новый ZERO DSR/X больше похож на спортивно-туристический мотоцикл. Но если заменить литые диски на спицы, добавить кофры – он сразу же превратится в типичный турэндуро.
Двигатель ZERO DSR/X получился очень массивным. Фото: Youtube.com
Разумеется, за «допы» придется доплатить. Если хочется сэкономить, кофры можно подобрать от стороннего производителя.
Двигатель и запас хода
Сейчас даже очень далекие от электрических транспортных средств люди знают, что мощность у них может быть почти неограниченной. Проблем нет поставить на мотоцикл двигатель хоть на тысячу л. с. Только он будет огромным, а байк, соответственно, тяжелым.
Да и с батареей вопросы – мотоцикл не автомобиль, для него лишняя сотня килограммов может стать критической. Но у ZERO DSR/X с этим особых проблем нет. Мощность двигателя у модели – 100 л. с. Не спортбайк, конечно, но для турэндуро подойдет.
Приборная панель ZERO DSR/X полноразмерная. Фото: Youtube.com
А самое главное – это запас хода. Даже в базовой версии он 290 километров. А если раскошелится на дополнительный аккумулятор Power Tank, который ставится опционально, то тогда запас хода увеличится до 350 км.
Посадка и оснащение
Производитель не просто так заявил свою модель в туристическом классе. Она действительно удобна для дальних «продубасов». Сиденье дарит райдеру комфорт благодаря низкой посадке и глубине.
Пассажиру, впрочем, далеко не так повезло. Его место почти плоское, углубление скорее номинальное. Радует разве что спинка, роль которой выполняет одна из стенок центрального кофра. Последний, кстати, идет как опция, за дополнительную плату.
Высота сиденья в стандартной комплектации 82,8 см. Если кому-то этого мало или много – не стоит отчаиваться. Производитель опционально предлагает заказать завышенное или заниженное сиденье.
Задняя часть мотоцикла уж очень спортивная, пассажиру это не понравится. Фото: Youtube.com
Клиренс у мотоцикла внедорожный – 246 мм. Это значит, что можно покорять неизведанные просторы. В теории, конечно. По факту, ехать в те же монгольские степи на этом мотоцикле – это приговор даже с дополнительным аккумулятором. Разве что взять с собой тележку с зарядными солнечными панелями.
От традиционных форм байков создатели ZERO DSR/X не стали отступать. Тут есть даже псевдобензобак. Он, кстати, шире и длиннее, чем раньше. Внутри, естественно, нет никакого топлива. Это багажное отделение на 28 литров в базовой комплектации.
За доплату в баке могут разместить отдельное «быстрое» зарядное. Оно называется Rapid Charger. Если пользоваться этим устройством, то время «заправки» сократится с двух до одного часа.
Любителям путешествий лучше заказать дополнительный аккумулятор Power Tank. Плюс 60 километров пробега лишними точно не будут.
В базовой комплектации ZERO DSR/X не имеет ни одного кофра. Фото: Youtube.com
Хотя, если установить еще один АКБ, это может негативно повлиять на поведения мотоцикла. Во-первых, он станет ощутимо тяжелей. Во-вторых, аккумулятор окажется слишком высоко. Это испортит идеальную развесовку ZERO DSR/X. Такой мотоцикл можно и уронить, если наклонить чуть сильнее.
Стоит отметить и ЖК-дисплей. Он позволяет выбирать режимы движения. Сам экран легко читается даже в солнечную погоду.
Кстати, если штатные настройки двигателя в разных режимах не нравятся, они переделываются. Для этого понадобится только смартфон и специальная программа. Потом останется самостоятельно загрузить все свое «творчество» в память бортового компьютера.
Как он едет
Начнем с веса мотоцикла – это 246 кг. Не так уж и много для электрической модели. Но для турэндуро это чересчур. Пока байк передвигается по асфальту, вес не ощущается. Но стоит выехать на бездорожье, сразу становится ясно, что ZERO DSR/X предъявляет повышенные требования к мастерству райдера.
Управляется ZERO DSR/X легко и непринужденно. Фото: Youtube.com
Впрочем, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл получился управляемым. Главное, не пустить заднее колесо в занос на бездорожье. Иначе он упадет и поднять электробайк будет нелегко.
Напомним, что турэндуро разрабатывался на основе обычного DSR. Подвески у последнего мотоцикла для бездорожья не подходили. ZERO DSR/X оснастили новой передней вилкой Showa с рядом регулировок и ходом в 188 мм. Не так уж и много для полноценного эндуро, но в любом случае лучше, чем было раньше.
Задняя подвеска тоже изменена. Появился новый амортизатор от фирмы Showa с регулировкой пружины по уровню жесткости.
Первое, что удивляет во время поездки на ZERO DSR/X – это тишина. Двигатель электрический, поэтому никакого рева или рокота мотора нет. Возможно, что кому-то это и понравится, но опытных мотоциклистов такая особенность вряд ли обрадует.
Привод на заднее колесо ременный. Странное решение для эндуро – цепь в условиях передвижения по бездорожью однозначно надежнее Но производитель решил, что такая трансмиссия тише. Обещают, что ремень у нового ZERO DSR/X в 2,5 раза прочнее, чем у старой версии электрического мотоцикла.
Вот так мотоцикл смотрится в полной комплектации. Фото: Youtube.com
Есть одна интересная особенность аккумулятора. Его можно зарядить на 110%. Это сделано специально, чтобы продлить ресурс. Заполняя батарею до 100% по индикаторам, по факту там только 90%.
Подводя итоги, можно отметить, что ZERO DSR/X – это скорее мотоцикл имиджевый. Рассматривать его в качестве полноценного турэндуро не стоит. Найти даже обычную розетку в степях условной Монголии вряд ли получится, не говоря про зарядную станцию.
Но одно ясно – электробайки развиваются и из «игрушек» превращаются в полноценную технику. Осталось только придумать для них быстросъемные аккумуляторы, которые будут компактные, но при этом мощные. Тогда вместо канистр с бензином можно навьючивать их.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....