
Электрический мотоцикл ZERO DSR/X 2023 года – до 350 км пробега на одном заряде
Электрические мотоциклы выпускаются уже достаточно давно, но всерьез их воспринимают единицы. Дело в том, что двухколесная техника должна быть максимально облегченной. А ходовые батареи отличаются внушительным весом. Вот и приходится лавировать – делать тяжелый мотоцикл или довольствоваться небольшим запасом хода.
100 км пробега на одном заряде считается отличным результатом. Вот только это хорошо разве что для городской эксплуатации. Куда-то поехать на «дальняк» – уже проблема. Тем более, мотоциклы ценятся за то, что они помогают попасть туда, где автомобиль не проедет.
А если «четырехколесных» нет, так смысл делать для них инфраструктуру? Вот и получается, что удел редких электробайков – это развлекательные «покатушки» да городские поездки.
Самым популярным современным мотоциклом для путешествий считается BMW R1250 GS. Фото: Youtube.com
Но теперь, когда появился мотоцикл ZERO DSR/X 2023, все изменилось. Производитель заявляет запас хода в 290 км. И пускай он будет даже чуть меньше – это уже сходно с пробегом на одном баке у некоторых бензиновых моделей.
Начнем с того, может ли ZERO DSR/X рассчитывать на популярность в нашей стране. И тут можно без раздумий сказать твердое «нет».
Причин много:
✅ Новые мотоциклы у нас слишком дорогие, если это не китайские модели
✅ Электробайки в принципе не популярны
✅ Не развита сеть зарядных станций
ZERO DSR/X заявлен полноценным эндуро. Мотоциклы такого типа в России популярны, но уж точно не электрические.
Но кто-то подобный байк обязательно купит и у нас. Конечно, это будут единичные продажи. Потенциальные клиенты – богатые люди, у которых в гараже несколько мотоциклов разных классов. Они могут приобрести ZERO DSR/X скорее любопытства ради, не более того.
ZERO DSR/X достаточно высокий мотоцикл, но сиденье у него скорее низкое. Фото: Youtube.com
А еще электробайком заинтересуются молодые «айтишники», не имеющие опыта езды на мотоцикле. Это же воплощение новых технологий!
Кстати, стоимость электрического байка в США – 24,5 тысячи долларов (2,22 млн рублей). Уже сразу понятно – будь даже модель бензиновой и замечательной, популярности в России ей не видать.
ZERO DSR/X 2023 года по факту является новым мотоциклом, а не доработкой модели 2016 года. Производитель переосмыслил суть, и дело даже не в том, что байк начал выглядеть как классический турэндуро. Мотоцикл создали заново, начиная с рамы, которая теперь решетчатая, заканчивая мощной батареей.
Стоит отметить, что в базовом исполнении новый ZERO DSR/X больше похож на спортивно-туристический мотоцикл. Но если заменить литые диски на спицы, добавить кофры – он сразу же превратится в типичный турэндуро.
Двигатель ZERO DSR/X получился очень массивным. Фото: Youtube.com
Разумеется, за «допы» придется доплатить. Если хочется сэкономить, кофры можно подобрать от стороннего производителя.
Сейчас даже очень далекие от электрических транспортных средств люди знают, что мощность у них может быть почти неограниченной. Проблем нет поставить на мотоцикл двигатель хоть на тысячу л. с. Только он будет огромным, а байк, соответственно, тяжелым.
Да и с батареей вопросы – мотоцикл не автомобиль, для него лишняя сотня килограммов может стать критической. Но у ZERO DSR/X с этим особых проблем нет. Мощность двигателя у модели – 100 л. с. Не спортбайк, конечно, но для турэндуро подойдет.
Приборная панель ZERO DSR/X полноразмерная. Фото: Youtube.com
А самое главное – это запас хода. Даже в базовой версии он 290 километров. А если раскошелится на дополнительный аккумулятор Power Tank, который ставится опционально, то тогда запас хода увеличится до 350 км.
Производитель не просто так заявил свою модель в туристическом классе. Она действительно удобна для дальних «продубасов». Сиденье дарит райдеру комфорт благодаря низкой посадке и глубине.
Пассажиру, впрочем, далеко не так повезло. Его место почти плоское, углубление скорее номинальное. Радует разве что спинка, роль которой выполняет одна из стенок центрального кофра. Последний, кстати, идет как опция, за дополнительную плату.
Высота сиденья в стандартной комплектации 82,8 см. Если кому-то этого мало или много – не стоит отчаиваться. Производитель опционально предлагает заказать завышенное или заниженное сиденье.
Задняя часть мотоцикла уж очень спортивная, пассажиру это не понравится. Фото: Youtube.com
Клиренс у мотоцикла внедорожный – 246 мм. Это значит, что можно покорять неизведанные просторы. В теории, конечно. По факту, ехать в те же монгольские степи на этом мотоцикле – это приговор даже с дополнительным аккумулятором. Разве что взять с собой тележку с зарядными солнечными панелями.
От традиционных форм байков создатели ZERO DSR/X не стали отступать. Тут есть даже псевдобензобак. Он, кстати, шире и длиннее, чем раньше. Внутри, естественно, нет никакого топлива. Это багажное отделение на 28 литров в базовой комплектации.
Любителям путешествий лучше заказать дополнительный аккумулятор Power Tank. Плюс 60 километров пробега лишними точно не будут.
В базовой комплектации ZERO DSR/X не имеет ни одного кофра. Фото: Youtube.com
Хотя, если установить еще один АКБ, это может негативно повлиять на поведения мотоцикла. Во-первых, он станет ощутимо тяжелей. Во-вторых, аккумулятор окажется слишком высоко. Это испортит идеальную развесовку ZERO DSR/X. Такой мотоцикл можно и уронить, если наклонить чуть сильнее.
Стоит отметить и ЖК-дисплей. Он позволяет выбирать режимы движения. Сам экран легко читается даже в солнечную погоду.
Кстати, если штатные настройки двигателя в разных режимах не нравятся, они переделываются. Для этого понадобится только смартфон и специальная программа. Потом останется самостоятельно загрузить все свое «творчество» в память бортового компьютера.
Начнем с веса мотоцикла – это 246 кг. Не так уж и много для электрической модели. Но для турэндуро это чересчур. Пока байк передвигается по асфальту, вес не ощущается. Но стоит выехать на бездорожье, сразу становится ясно, что ZERO DSR/X предъявляет повышенные требования к мастерству райдера.
Управляется ZERO DSR/X легко и непринужденно. Фото: Youtube.com
Впрочем, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл получился управляемым. Главное, не пустить заднее колесо в занос на бездорожье. Иначе он упадет и поднять электробайк будет нелегко.
Напомним, что турэндуро разрабатывался на основе обычного DSR. Подвески у последнего мотоцикла для бездорожья не подходили. ZERO DSR/X оснастили новой передней вилкой Showa с рядом регулировок и ходом в 188 мм. Не так уж и много для полноценного эндуро, но в любом случае лучше, чем было раньше.
Задняя подвеска тоже изменена. Появился новый амортизатор от фирмы Showa с регулировкой пружины по уровню жесткости.
Привод на заднее колесо ременный. Странное решение для эндуро – цепь в условиях передвижения по бездорожью однозначно надежнее Но производитель решил, что такая трансмиссия тише. Обещают, что ремень у нового ZERO DSR/X в 2,5 раза прочнее, чем у старой версии электрического мотоцикла.
Вот так мотоцикл смотрится в полной комплектации. Фото: Youtube.com
Есть одна интересная особенность аккумулятора. Его можно зарядить на 110%. Это сделано специально, чтобы продлить ресурс. Заполняя батарею до 100% по индикаторам, по факту там только 90%.
Подводя итоги, можно отметить, что ZERO DSR/X – это скорее мотоцикл имиджевый. Рассматривать его в качестве полноценного турэндуро не стоит. Найти даже обычную розетку в степях условной Монголии вряд ли получится, не говоря про зарядную станцию.
Но одно ясно – электробайки развиваются и из «игрушек» превращаются в полноценную технику. Осталось только придумать для них быстросъемные аккумуляторы, которые будут компактные, но при этом мощные. Тогда вместо канистр с бензином можно навьючивать их.
100 км пробега на одном заряде считается отличным результатом. Вот только это хорошо разве что для городской эксплуатации. Куда-то поехать на «дальняк» – уже проблема. Тем более, мотоциклы ценятся за то, что они помогают попасть туда, где автомобиль не проедет.
А если «четырехколесных» нет, так смысл делать для них инфраструктуру? Вот и получается, что удел редких электробайков – это развлекательные «покатушки» да городские поездки.

Но теперь, когда появился мотоцикл ZERO DSR/X 2023, все изменилось. Производитель заявляет запас хода в 290 км. И пускай он будет даже чуть меньше – это уже сходно с пробегом на одном баке у некоторых бензиновых моделей.
Перспективы в России
Начнем с того, может ли ZERO DSR/X рассчитывать на популярность в нашей стране. И тут можно без раздумий сказать твердое «нет».
Причин много:
✅ Новые мотоциклы у нас слишком дорогие, если это не китайские модели
✅ Электробайки в принципе не популярны
✅ Не развита сеть зарядных станций
ZERO DSR/X заявлен полноценным эндуро. Мотоциклы такого типа в России популярны, но уж точно не электрические.
Но кто-то подобный байк обязательно купит и у нас. Конечно, это будут единичные продажи. Потенциальные клиенты – богатые люди, у которых в гараже несколько мотоциклов разных классов. Они могут приобрести ZERO DSR/X скорее любопытства ради, не более того.

А еще электробайком заинтересуются молодые «айтишники», не имеющие опыта езды на мотоцикле. Это же воплощение новых технологий!
Кстати, стоимость электрического байка в США – 24,5 тысячи долларов (2,22 млн рублей). Уже сразу понятно – будь даже модель бензиновой и замечательной, популярности в России ей не видать.
Что нового?
ZERO DSR/X 2023 года по факту является новым мотоциклом, а не доработкой модели 2016 года. Производитель переосмыслил суть, и дело даже не в том, что байк начал выглядеть как классический турэндуро. Мотоцикл создали заново, начиная с рамы, которая теперь решетчатая, заканчивая мощной батареей.
Стоит отметить, что в базовом исполнении новый ZERO DSR/X больше похож на спортивно-туристический мотоцикл. Но если заменить литые диски на спицы, добавить кофры – он сразу же превратится в типичный турэндуро.

Разумеется, за «допы» придется доплатить. Если хочется сэкономить, кофры можно подобрать от стороннего производителя.
Двигатель и запас хода
Сейчас даже очень далекие от электрических транспортных средств люди знают, что мощность у них может быть почти неограниченной. Проблем нет поставить на мотоцикл двигатель хоть на тысячу л. с. Только он будет огромным, а байк, соответственно, тяжелым.
Да и с батареей вопросы – мотоцикл не автомобиль, для него лишняя сотня килограммов может стать критической. Но у ZERO DSR/X с этим особых проблем нет. Мощность двигателя у модели – 100 л. с. Не спортбайк, конечно, но для турэндуро подойдет.

А самое главное – это запас хода. Даже в базовой версии он 290 километров. А если раскошелится на дополнительный аккумулятор Power Tank, который ставится опционально, то тогда запас хода увеличится до 350 км.
Посадка и оснащение
Производитель не просто так заявил свою модель в туристическом классе. Она действительно удобна для дальних «продубасов». Сиденье дарит райдеру комфорт благодаря низкой посадке и глубине.
Пассажиру, впрочем, далеко не так повезло. Его место почти плоское, углубление скорее номинальное. Радует разве что спинка, роль которой выполняет одна из стенок центрального кофра. Последний, кстати, идет как опция, за дополнительную плату.
Высота сиденья в стандартной комплектации 82,8 см. Если кому-то этого мало или много – не стоит отчаиваться. Производитель опционально предлагает заказать завышенное или заниженное сиденье.

Клиренс у мотоцикла внедорожный – 246 мм. Это значит, что можно покорять неизведанные просторы. В теории, конечно. По факту, ехать в те же монгольские степи на этом мотоцикле – это приговор даже с дополнительным аккумулятором. Разве что взять с собой тележку с зарядными солнечными панелями.
От традиционных форм байков создатели ZERO DSR/X не стали отступать. Тут есть даже псевдобензобак. Он, кстати, шире и длиннее, чем раньше. Внутри, естественно, нет никакого топлива. Это багажное отделение на 28 литров в базовой комплектации.
За доплату в баке могут разместить отдельное «быстрое» зарядное. Оно называется Rapid Charger. Если пользоваться этим устройством, то время «заправки» сократится с двух до одного часа.
Любителям путешествий лучше заказать дополнительный аккумулятор Power Tank. Плюс 60 километров пробега лишними точно не будут.

Хотя, если установить еще один АКБ, это может негативно повлиять на поведения мотоцикла. Во-первых, он станет ощутимо тяжелей. Во-вторых, аккумулятор окажется слишком высоко. Это испортит идеальную развесовку ZERO DSR/X. Такой мотоцикл можно и уронить, если наклонить чуть сильнее.
Стоит отметить и ЖК-дисплей. Он позволяет выбирать режимы движения. Сам экран легко читается даже в солнечную погоду.
Кстати, если штатные настройки двигателя в разных режимах не нравятся, они переделываются. Для этого понадобится только смартфон и специальная программа. Потом останется самостоятельно загрузить все свое «творчество» в память бортового компьютера.
Как он едет
Начнем с веса мотоцикла – это 246 кг. Не так уж и много для электрической модели. Но для турэндуро это чересчур. Пока байк передвигается по асфальту, вес не ощущается. Но стоит выехать на бездорожье, сразу становится ясно, что ZERO DSR/X предъявляет повышенные требования к мастерству райдера.

Впрочем, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл получился управляемым. Главное, не пустить заднее колесо в занос на бездорожье. Иначе он упадет и поднять электробайк будет нелегко.
Напомним, что турэндуро разрабатывался на основе обычного DSR. Подвески у последнего мотоцикла для бездорожья не подходили. ZERO DSR/X оснастили новой передней вилкой Showa с рядом регулировок и ходом в 188 мм. Не так уж и много для полноценного эндуро, но в любом случае лучше, чем было раньше.
Задняя подвеска тоже изменена. Появился новый амортизатор от фирмы Showa с регулировкой пружины по уровню жесткости.
Первое, что удивляет во время поездки на ZERO DSR/X – это тишина. Двигатель электрический, поэтому никакого рева или рокота мотора нет. Возможно, что кому-то это и понравится, но опытных мотоциклистов такая особенность вряд ли обрадует.
Привод на заднее колесо ременный. Странное решение для эндуро – цепь в условиях передвижения по бездорожью однозначно надежнее Но производитель решил, что такая трансмиссия тише. Обещают, что ремень у нового ZERO DSR/X в 2,5 раза прочнее, чем у старой версии электрического мотоцикла.

Есть одна интересная особенность аккумулятора. Его можно зарядить на 110%. Это сделано специально, чтобы продлить ресурс. Заполняя батарею до 100% по индикаторам, по факту там только 90%.
Подводя итоги, можно отметить, что ZERO DSR/X – это скорее мотоцикл имиджевый. Рассматривать его в качестве полноценного турэндуро не стоит. Найти даже обычную розетку в степях условной Монголии вряд ли получится, не говоря про зарядную станцию.
Но одно ясно – электробайки развиваются и из «игрушек» превращаются в полноценную технику. Осталось только придумать для них быстросъемные аккумуляторы, которые будут компактные, но при этом мощные. Тогда вместо канистр с бензином можно навьючивать их.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....