Audi Aicon: «По щучьему велению…»
498

Audi Aicon: «По щучьему велению…»

Мир, нарисованный воображением разработчиков компании «Ауди», кажется далеким и фантастическим. Там, в будущем, водителю ничего не нужно делать в плане управления транспортным средством: сел и поехал. Прямо как наш Емеля на волшебной печке. Смешно было в детстве, несерьезно, глуповато – сказка!


Над этой «сказкой» бьются лучшие инженерные умы планеты. Причем давно. Когда-то автопилот казался нереальной вещью. Теперь обыденность. Таким же, уверены в Audi, станет и хэтч «Эйкон» – автомобиль-беспилотник, лишенный органов управления.

Обзор модели: салон и «рулежка»


Невероятный концепт представили во Франкфурте в 2017 году. С Aicon дело обстоит так: подходишь, нашептываешь на телефон сакраментальную фразу и – вуаля! Двери распахиваются, садись внутрь и не вздумай захлопывать калитку.

Audi Aicon: «По щучьему велению…» Audi Aicon – беспилотный электромобиль. Фото: YouTube.com

Все дальнейшее – дело техники. Она, техника, зная адрес, который вы нашептали, сама обо всем позаботится: закроет дверь, создаст комфортный климат в салоне, заведет мотор.

Выбор передач, обгоны, парковка – не водительская работа. Хотя, какой водитель? Эта «должность» в Audi Aicon упраздняется. Отныне есть хозяин, он же – пассажир.

Причем владелец 4-дверного авто, так же, как и трое его попутчиков, располагается с шиком. Сиденья стильные, удобные. Двигаются продольно на полметра вместе с платформой под ногами. Более того, автокресла поворачиваются в разные стороны на 15°, а могут и приподняться, образуя нечто вроде оттоманки.

В просторном салоне два багажника общим объемом 600 л и множество скрытых полостей для хранения мелочей. Колесная база 3470 мм – отсюда раздолье внутри хэтча.

Продолжаем исследовать салон


Пол покрыт ковром, прозрачная крыша над головой сама регулирует интенсивность потоков света. Поменять настройки звучания стереосистемы, освещения и климата можно голосом или взглядом.

Обстановка внутри домашняя, уютная. Можно расслабиться, поболтать с семьей, вздремнуть. Или провести видеоконференцию: скоростной выход в Сеть позволяет.

В салоне Audi Aicon нет педалей и руля. Фото: YouTube.com

А что остается делать, когда руля и педалей нет? Отсутствуют и ремни безопасности. Зачем они, если автомобиль плавно ускоряется и замедляется, не кренится – заслуга активной пневмоподвески. Машина идет с оптимальной скоростью, но не выше 130 км/ч.

По внутреннему периметру борта тянется одна длинная узкая приборная панель. Что на ней происходит, неважно, ведь вмешаться в процесс «водитель» все равно не может. «Волшебник», который печется об экипаже «Эйкон», зовется PIA (personal intelligent assistant). Это сложнейшее, суперсовременное адаптивное интерактивное устройство – собственная разработка «Ауди».

Экстерьер, техническая начинка


Впрочем, не только «персональный интеллектуальный ассистент», но и прочие технологии в хетчбэке не заимствованы со стороны. Все придумано и воплощено в материальный образ конструкторами компании. Внешне автомобиль эффектен: стремительный профиль, пропорциональные линии. Оптика – предел технологичности. Осветительные приборы состоят из 600 3D-пикселей, которые создают завораживающую анимацию.

Светотехника «Эйкон» состоит из 600 пикселей. Фото: YouTube.com

Благодаря игре света Audi Aicon может выглядеть суровым и агрессивным, либо дружелюбным и улыбчивым. Бегущие линии на том, что должно называться фарами, информируют о поворотах и торможении. Дальнего света не предусмотрено: в темноте машину уверено ведут радары и лазерные сканеры.

Размеры полноприводного концепта:

✅ Длина – 5444 мм
✅ Ширина – 2100 мм
✅ Высота – 1506 мм
✅ Колесные диски – 26 дюймов

Автомобиль будущего не может работать на ДВС. Поэтому на каждое колесо приходится по электродвижку. Агрегаты суммарно генерируют мощность 354 л. с. и вращательный момент 550 Н*м. Одной зарядки хватает на рекордные 700-800 км пути. Пополнение электроэнергии происходит через 800-вольтовую проводную систему. Заправка до 80% занимает полчаса.

«Ауди Эйкон» на городских улицах. Фото: YouTube.com

Audi Aicon – действующая модель. Но станет полноправным участником дорожного движения, когда будет построена соответствующая инфраструктура и налажена связь между подобными образцами автопрома.

Пусть немцы гордятся, однако не они придумали первое беспилотное наземное транспортное средство. Эта честь, извините, принадлежит нашему Емеле…
А вы видите перспективы модели Audi Aicon?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....