Simca 1307/1308 – лучший европейский автомобиль 1976 года с короткой историей
Simca представила коммерчески успешную линейку современных семейных хэтчбеков в середине 70-х годов. Постепенно они появились под знаменами нескольких брендов и даже дошли до нас. Упомянутая компания добилась в то время заметного успеха, хотя уже и была частью европейского филиала Chrysler.
Американский автопроизводитель получил контроль над ней в 1963 году, и впоследствии взял на себя управление British Rootes. Из-за стратегии концерна новые модели автомобилей Simca продавались в некоторых странах под разными названиями.
Например, в Великобритании или Новой Зеландии они были доступны как Chrysler Alpine, но это только вначале. Хотя модели показали себя очень хорошо, в августе 1978 года все подразделение Chrysler Europe перешло под знамена французского концерна PSA.
Немедленный запрет на использование некоторых брендов, включая название Chrysler, привел к восстановлению Talbot, права на который принадлежали PSA. На этот шаг побудили смехотворные результаты исследования, показавшего, что 80% французов считают Talbot своим брендом, а столько же англичан – своим. Но все это случилось немного позже, а вот старт казался более чем успешным.
Simca 1307/1308 стала одним из первых в Европе среднеразмерных автомобилей с передним расположением двигателя и приводом. Он производился частично во Франции, частично – в Англии. Его дизайнером являлся Рой Экс, который появился в Chrysler Europe, благодаря поглощения British Rootes Group в 1966 году. Самое время, пожалуй, обратить внимание на техническую составляющую авто, получившего столь высокие оценки.
Четырехдверный кузов с обтекаемой задней частью и откидной крышкой багажника выделялся простым, вневременным стилем и высокой функциональностью. Дизайн автомобиля ориентирован на максимальное внутреннее пространство и безопасность. Примененная конструкция моста доказывает, что большинство элементов подвески колес созданы на основе модели Simca 1100.
Передние колеса опирались на трапециевидные подвески и подрессоривались длинными, продольно расположенными торсионами. Задние – на треугольных продольных рычагах с общей поворотной осью. Отличия от серии 1100 вылились в несколько элементов:
✅ торсионы сменились винтовыми пружины
✅ на обеих осях имелись торсионные стабилизаторы
✅ гидравлические амортизаторы спереди и сзади
Реечное рулевое управление с трехэлементной стойкой безопасности и гибкой частью, гасящей передачу вибраций на руль, в более поздних версиях могло быть опционально дополнено гидроусилителем. Двухконтурные гидравлические тормоза со стандартным вакуумным Mastervac и ограничителем замедлительного эффекта задней оси действовали на: передние диски диаметром 240 мм и задние барабаны (229 мм).
Вся передняя часть кузова модели Simca 1307/1308 представляет собой в значительной степени одну отдельную конструктивную единицу, которая также служит зоной деформации. Она включает в себя несколько компонентов автомобиля:
✅ переднюю стенку
✅ элементы подвески колес
✅ колесные арки
✅ боковые направляющие
При лобовом ударе энергия распределялась не только на несущие части, но и на крылья или двойной капот. А каркас кузова при незначительных столкновениях не должен был повредиться. Эта задумка служила защитой пользователя, в том числе, и от серьезных затрат на полное восстановление авто после аварии.
Довольно угловатые (но не безвкусные, а в приятные) формы автомобилей длиной 4,25 метра являлись работой стилиста Кейта Кокелла. Им командовал упомянутый ранее Рой Экс, оба они из британского центра в Уитли. Однако техническая разработка проекта проходила в Каррьере (Франция), недалеко от Пуасси. И впервые в этой стране сделали упор на помощь компьютерных программ. Эти большие семейные автомобили D-сегмента пришли на смену серии 1301/1501.
Внутри они предлагали достаточное пространство, только у очень высоких пассажиров на задних сиденьях было мало места над головой. Из салона легко просматривалась окружающая обстановка, а это очень приятная особенность. А вот устанавливаемые на них силовые агрегаты оставались все такими же малолитражными:
✅ поперечное расположение
✅ рядные четырехцилиндровые бензиновых двигатели OHV
✅ рабочий объем – 1294 (1442) куб. см
✅ мощность – 68/81,5/85,6 л. с
Самая слабая версия 1307 GLS имела 50 кВт, двухкарбюраторная S – 60 кВт. На 1308 GT использовался самый мощный двигатель: 1,44 л/63 кВт. Все агрегаты под маркой Poissy с чугунными блоками имели электронное транзисторное зажигание. КПП изначально были только четырехступенчатыми с прямым переключением.
Шасси имело колесную базу 2604 мм и независимую подвеску. Комфорт обеспечивался четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения ходовых качеств. Автомобиль имел тринадцатидюймовые колеса с радиальными шинами шириной 155 мм. Бак вмещал 60 литров бензина, расход в пути колебался от 8 до 12 л. Вот физические параметры хэтчбека:
✅ длина – 4,25 м
✅ вес – ок. 1050 кг
✅ объем багажника – 306 (при сложенном заднем сиденье – 1250) л
Правда, при замерах до потолка производитель дал куда более оптимистичные цифры: 473 и 1400 литров соответственно. GT мог похвастаться радио, тахометром, электрическими передними стеклами, тонированными лобовыми и дворниками. Подогрев заднего стекла имелся во всех версиях, а также самовтягивающиеся передние ремни безопасности и галогенные лампы.
А вот такие дополнительные элементы комфорта как подголовники передних сидений покупателям приходилось заказывать отдельно. В Британии продавались Chrysler Alpine GL, S и GLS. Причем последний также с электростеклоподъемниками и центральным замком.
Неудивительно, что серия 1307/1308 завоевала титул «Европейский автомобиль года 1975/1976». Помимо всего прочего, она поразила журналистов своим комфортом, использованием внутреннего пространства и ходовыми качествами. И не только их, но и будущих своих клиентов. Интерес к новинке был настолько велик, что производство в Пуасси росло в математической прогрессии:
✅ 400 единиц в день (сентябрь 1975 года)
✅ 800 – в декабре 1975-го
✅ 1050 – в мае 1976-го
К концу года с завода ежедневно сходило 1100 автомобилей, а в начале следующего – 1200. Это был триумф. В 1976-м собрано в общей сложности 218 000 машин, через год еще 40 000 (в том числе, плюс 15 000 – в виде разобранных комплектов). Никогда прежде производитель не достигал таких цифр. Но радость оказалась слишком короткой.
Chrysler столкнулся с финансовыми проблемами, прекратил всю деятельность в Европе и летом 1978 года продал Simca концерну PSA за символический доллар. Те же попросту закрыли бренд в начале 80-х, возродив исторический Talbot. Модернизированные модели 1980-го, когда истекли права на логотип Chrysler, стали единственными, носившими оба названия. После этого успешную марку полностью отменили. Peugeot продавала автомобили в собственной торговой сети, а три четверти дилеров Simca просто уволили.
Технологию пятидверных хэтчбеков использовали и советские конструкторы при разработке «Москвич-Алеко». Но у отечественных автомобилей техническая база основывалась уже на Audi, с продольным расположением двигателя. В конце концов, изменений внесли так много, что концерн PSA не стал претендовать на какие-либо лицензионные сборы.
Американский автопроизводитель получил контроль над ней в 1963 году, и впоследствии взял на себя управление British Rootes. Из-за стратегии концерна новые модели автомобилей Simca продавались в некоторых странах под разными названиями.
Simca 1307/1308 – автомобиль на каждый день. Фото: youtube.com
Например, в Великобритании или Новой Зеландии они были доступны как Chrysler Alpine, но это только вначале. Хотя модели показали себя очень хорошо, в августе 1978 года все подразделение Chrysler Europe перешло под знамена французского концерна PSA.
Немедленный запрет на использование некоторых брендов, включая название Chrysler, привел к восстановлению Talbot, права на который принадлежали PSA. На этот шаг побудили смехотворные результаты исследования, показавшего, что 80% французов считают Talbot своим брендом, а столько же англичан – своим. Но все это случилось немного позже, а вот старт казался более чем успешным.
Simca 1307/1308 официально представлена прессе спустя три года разработки, в июле 1975-го. В сентябре началось ее производство в Пуасси, а месяц спустя авто увидела парижская публика. Присутствующие высоко оценили очень современный пятидверный хэтчбек с большими интегрированными бамперами и преимущественно передним приводом.
Simca 1307/1308 стала одним из первых в Европе среднеразмерных автомобилей с передним расположением двигателя и приводом. Он производился частично во Франции, частично – в Англии. Его дизайнером являлся Рой Экс, который появился в Chrysler Europe, благодаря поглощения British Rootes Group в 1966 году. Самое время, пожалуй, обратить внимание на техническую составляющую авто, получившего столь высокие оценки.
Передовая конструкция от Simca
Четырехдверный кузов с обтекаемой задней частью и откидной крышкой багажника выделялся простым, вневременным стилем и высокой функциональностью. Дизайн автомобиля ориентирован на максимальное внутреннее пространство и безопасность. Примененная конструкция моста доказывает, что большинство элементов подвески колес созданы на основе модели Simca 1100.
Задняя часть Simca 1307/1308 смотрится стильно. Фото: youtube.com
Передние колеса опирались на трапециевидные подвески и подрессоривались длинными, продольно расположенными торсионами. Задние – на треугольных продольных рычагах с общей поворотной осью. Отличия от серии 1100 вылились в несколько элементов:
✅ торсионы сменились винтовыми пружины
✅ на обеих осях имелись торсионные стабилизаторы
✅ гидравлические амортизаторы спереди и сзади
Реечное рулевое управление с трехэлементной стойкой безопасности и гибкой частью, гасящей передачу вибраций на руль, в более поздних версиях могло быть опционально дополнено гидроусилителем. Двухконтурные гидравлические тормоза со стандартным вакуумным Mastervac и ограничителем замедлительного эффекта задней оси действовали на: передние диски диаметром 240 мм и задние барабаны (229 мм).
Вся передняя часть кузова модели Simca 1307/1308 представляет собой в значительной степени одну отдельную конструктивную единицу, которая также служит зоной деформации. Она включает в себя несколько компонентов автомобиля:
✅ переднюю стенку
✅ элементы подвески колес
✅ колесные арки
✅ боковые направляющие
При лобовом ударе энергия распределялась не только на несущие части, но и на крылья или двойной капот. А каркас кузова при незначительных столкновениях не должен был повредиться. Эта задумка служила защитой пользователя, в том числе, и от серьезных затрат на полное восстановление авто после аварии.
Своеобразный дизайн и не очень мощные двигатели
Довольно угловатые (но не безвкусные, а в приятные) формы автомобилей длиной 4,25 метра являлись работой стилиста Кейта Кокелла. Им командовал упомянутый ранее Рой Экс, оба они из британского центра в Уитли. Однако техническая разработка проекта проходила в Каррьере (Франция), недалеко от Пуасси. И впервые в этой стране сделали упор на помощь компьютерных программ. Эти большие семейные автомобили D-сегмента пришли на смену серии 1301/1501.
Салон Simca отделан круто. Фото: youtube.com
Внутри они предлагали достаточное пространство, только у очень высоких пассажиров на задних сиденьях было мало места над головой. Из салона легко просматривалась окружающая обстановка, а это очень приятная особенность. А вот устанавливаемые на них силовые агрегаты оставались все такими же малолитражными:
✅ поперечное расположение
✅ рядные четырехцилиндровые бензиновых двигатели OHV
✅ рабочий объем – 1294 (1442) куб. см
✅ мощность – 68/81,5/85,6 л. с
Самая слабая версия 1307 GLS имела 50 кВт, двухкарбюраторная S – 60 кВт. На 1308 GT использовался самый мощный двигатель: 1,44 л/63 кВт. Все агрегаты под маркой Poissy с чугунными блоками имели электронное транзисторное зажигание. КПП изначально были только четырехступенчатыми с прямым переключением.
Шасси имело колесную базу 2604 мм и независимую подвеску. Комфорт обеспечивался четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения ходовых качеств. Автомобиль имел тринадцатидюймовые колеса с радиальными шинами шириной 155 мм. Бак вмещал 60 литров бензина, расход в пути колебался от 8 до 12 л. Вот физические параметры хэтчбека:
✅ длина – 4,25 м
✅ вес – ок. 1050 кг
✅ объем багажника – 306 (при сложенном заднем сиденье – 1250) л
Правда, при замерах до потолка производитель дал куда более оптимистичные цифры: 473 и 1400 литров соответственно. GT мог похвастаться радио, тахометром, электрическими передними стеклами, тонированными лобовыми и дворниками. Подогрев заднего стекла имелся во всех версиях, а также самовтягивающиеся передние ремни безопасности и галогенные лампы.
Двигатель автомобиля Simca 1307/1308. Фото: youtube.com
А вот такие дополнительные элементы комфорта как подголовники передних сидений покупателям приходилось заказывать отдельно. В Британии продавались Chrysler Alpine GL, S и GLS. Причем последний также с электростеклоподъемниками и центральным замком.
Слава оказалась короткой
Неудивительно, что серия 1307/1308 завоевала титул «Европейский автомобиль года 1975/1976». Помимо всего прочего, она поразила журналистов своим комфортом, использованием внутреннего пространства и ходовыми качествами. И не только их, но и будущих своих клиентов. Интерес к новинке был настолько велик, что производство в Пуасси росло в математической прогрессии:
✅ 400 единиц в день (сентябрь 1975 года)
✅ 800 – в декабре 1975-го
✅ 1050 – в мае 1976-го
К концу года с завода ежедневно сходило 1100 автомобилей, а в начале следующего – 1200. Это был триумф. В 1976-м собрано в общей сложности 218 000 машин, через год еще 40 000 (в том числе, плюс 15 000 – в виде разобранных комплектов). Никогда прежде производитель не достигал таких цифр. Но радость оказалась слишком короткой.
Simca 1307/1308 чем-то похожа на «Москвич-2141». Фото: youtube.com
Chrysler столкнулся с финансовыми проблемами, прекратил всю деятельность в Европе и летом 1978 года продал Simca концерну PSA за символический доллар. Те же попросту закрыли бренд в начале 80-х, возродив исторический Talbot. Модернизированные модели 1980-го, когда истекли права на логотип Chrysler, стали единственными, носившими оба названия. После этого успешную марку полностью отменили. Peugeot продавала автомобили в собственной торговой сети, а три четверти дилеров Simca просто уволили.
Технологию пятидверных хэтчбеков использовали и советские конструкторы при разработке «Москвич-Алеко». Но у отечественных автомобилей техническая база основывалась уже на Audi, с продольным расположением двигателя. В конце концов, изменений внесли так много, что концерн PSA не стал претендовать на какие-либо лицензионные сборы.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...