Трансформер СТ-2: передвигайся, как на авто – паркуйся, как на байке
267

Трансформер СТ-2: передвигайся, как на авто – паркуйся, как на байке

Израильский стартап впервые заинтересовал публику несколько лет назад: газеты наперебой расхваливали новый городской электромобиль с изменяющимися габаритами. Небольшая двухместная машинка получила название City Transformer. Официально СТ-1 представили в 2021-м году и его стоимость при предварительном заказе составляла 12 тыс. 500 евро (1 млн 242 тыс. руб. по нынешнему курсу).


Однако на этом стартап не остановился и в текущем месяце представил свою следующую разработку – СТ-2. Чем она конкретно отличается от предшественника в техническом плане, не сообщается. Но стоимость известна: она выросла до 16 тыс. евро (1 млн 589 тыс. руб.). Что можно сказать о новинке?

Общие особенности


Производитель утверждает, что цель заключалась не только в постройке автомобиля-трансформера. При своих уникальных свойствах и скромных габаритах, сравнимых с мотоциклом, электрокар имеет весь набор функций «взрослой» машины.

Трансформер СТ-2: передвигайся, как на авто – паркуйся, как на байкеАвто в суженном виде: скорость ограничена до 40 км/ч. Фото: YouTube.com

Это круиз-контроль, ADAS, системы, предупреждающие о возможном столкновении и ликвидирующими «слепые» зоны. Что касается отделки салона, производитель туманно сообщил: были применены «экологически безопасные композиты» и «натуральные волокна». Видимо, пока этого достаточно.

Технические моменты


Главное достоинство электромобиля – возможность расширяться и сужаться с сохранением размеров кузова. При трансформации уходят внутрь или выдвигаются наружу колеса с крыльями. В результате машинка с 1,4 метра ужимается до 1 м. При этом электрокар имеет двери ножничного типа, поднимающиеся вверх. Все это делает удобными парковку, высадку/посадку, а также маневрирование в городских потоках, пробках. Как утверждают представители стартапа, на одном стояночном месте можно поставить до четырех экземпляров СТ-2.

Водитель размещается с комфортом, как и в обычном автомобиле. Фото: YouTube.com

Электромобиль при полной зарядке преодолевает до 180-ти км. В движение он приводится парой двигателей, выдающих совокупно 15 кВт (20,39 л. с.). В суженном режиме максимальная скорость достигает 40 км/ч, расширенном – 90 км/ч. Это и понятно: при ширине всего в 1 м риск опрокидывания резко увеличивается. Ускорение электрокара до 50 км/ч происходит за пять секунд.

Максимальная ширина – 1,4 м. Фото: YouTube.com

Масса автомобиля – 450 кг. Внутри могут разместиться двое взрослых человек, считая водителя. Впрочем, в плане альтернативы, на заднее кресло можно усадить двоих маленьких детей. Тормоза – дисковые «по кругу», кондиционер есть изначально. Правда, пока неизвестно, одна будет комплектация или несколько: видимо, все зависит от спроса.

Забираться назад не очень-то удобно. Фото: YouTube.com

У израильского автомобиля два ближайших конкурента: Biro France и Citroën Ami. Однако, если говорить о приспособленности к езде в городе, оба электромобиля явно проигрывают СТ-2. Первый имеет ширину 1,03 м, второй – 1,39 м при неизменяющейся колесной базе. Мощность Biro – менее 5 л. с., Citroën Ami – восемь «лошадей». В то время, как израильский электромобиль развивает 20,39 л. с.

Один из конкурентов СТ-2 – Ami. Фото: YouTube.com

Правда, у французского миникара есть свое преимущество – для езды на нем водительское удостоверение не требуется. Да и цена меньше, чем у СТ-2: 6900 евро (685,5 тыс. руб.), которая может упасть, если оформить покупку через интернет и воспользоваться государственной поддержкой.

Планы


Ожидается, что официальная презентация СТ-2 состоится летом этого года. На первоначальном этапе компании удалось привлечь 20 млн долларов (почти 1,817 млрд 636 тыс. руб.), предполагается, что удастся найти еще 50 млн «зеленых» (4,544 млрд 089 тыс. руб.). Крупномасштабный выпуск планируется организовать в конце 2024-го, предполагаемый объем производства – 15 тыс. единиц техники в год. Предзаказ можно сделать хоть сейчас на официальном сайте City Transformer – начальный взнос всего 150 евро или 14 тыс. 903 руб.
А вы что думает о СТ-2?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....