
Трансформер СТ-2: передвигайся, как на авто – паркуйся, как на байке
Израильский стартап впервые заинтересовал публику несколько лет назад: газеты наперебой расхваливали новый городской электромобиль с изменяющимися габаритами. Небольшая двухместная машинка получила название City Transformer. Официально СТ-1 представили в 2021-м году и его стоимость при предварительном заказе составляла 12 тыс. 500 евро (1 млн 242 тыс. руб. по нынешнему курсу).
Однако на этом стартап не остановился и в текущем месяце представил свою следующую разработку – СТ-2. Чем она конкретно отличается от предшественника в техническом плане, не сообщается. Но стоимость известна: она выросла до 16 тыс. евро (1 млн 589 тыс. руб.). Что можно сказать о новинке?
Производитель утверждает, что цель заключалась не только в постройке автомобиля-трансформера. При своих уникальных свойствах и скромных габаритах, сравнимых с мотоциклом, электрокар имеет весь набор функций «взрослой» машины.
Авто в суженном виде: скорость ограничена до 40 км/ч. Фото: YouTube.com
Это круиз-контроль, ADAS, системы, предупреждающие о возможном столкновении и ликвидирующими «слепые» зоны. Что касается отделки салона, производитель туманно сообщил: были применены «экологически безопасные композиты» и «натуральные волокна». Видимо, пока этого достаточно.
Главное достоинство электромобиля – возможность расширяться и сужаться с сохранением размеров кузова. При трансформации уходят внутрь или выдвигаются наружу колеса с крыльями. В результате машинка с 1,4 метра ужимается до 1 м. При этом электрокар имеет двери ножничного типа, поднимающиеся вверх. Все это делает удобными парковку, высадку/посадку, а также маневрирование в городских потоках, пробках. Как утверждают представители стартапа, на одном стояночном месте можно поставить до четырех экземпляров СТ-2.
Водитель размещается с комфортом, как и в обычном автомобиле. Фото: YouTube.com
Электромобиль при полной зарядке преодолевает до 180-ти км. В движение он приводится парой двигателей, выдающих совокупно 15 кВт (20,39 л. с.). В суженном режиме максимальная скорость достигает 40 км/ч, расширенном – 90 км/ч. Это и понятно: при ширине всего в 1 м риск опрокидывания резко увеличивается. Ускорение электрокара до 50 км/ч происходит за пять секунд.
Максимальная ширина – 1,4 м. Фото: YouTube.com
Масса автомобиля – 450 кг. Внутри могут разместиться двое взрослых человек, считая водителя. Впрочем, в плане альтернативы, на заднее кресло можно усадить двоих маленьких детей. Тормоза – дисковые «по кругу», кондиционер есть изначально. Правда, пока неизвестно, одна будет комплектация или несколько: видимо, все зависит от спроса.
Забираться назад не очень-то удобно. Фото: YouTube.com
У израильского автомобиля два ближайших конкурента: Biro France и Citroën Ami. Однако, если говорить о приспособленности к езде в городе, оба электромобиля явно проигрывают СТ-2. Первый имеет ширину 1,03 м, второй – 1,39 м при неизменяющейся колесной базе. Мощность Biro – менее 5 л. с., Citroën Ami – восемь «лошадей». В то время, как израильский электромобиль развивает 20,39 л. с.
Один из конкурентов СТ-2 – Ami. Фото: YouTube.com
Правда, у французского миникара есть свое преимущество – для езды на нем водительское удостоверение не требуется. Да и цена меньше, чем у СТ-2: 6900 евро (685,5 тыс. руб.), которая может упасть, если оформить покупку через интернет и воспользоваться государственной поддержкой.
Ожидается, что официальная презентация СТ-2 состоится летом этого года. На первоначальном этапе компании удалось привлечь 20 млн долларов (почти 1,817 млрд 636 тыс. руб.), предполагается, что удастся найти еще 50 млн «зеленых» (4,544 млрд 089 тыс. руб.). Крупномасштабный выпуск планируется организовать в конце 2024-го, предполагаемый объем производства – 15 тыс. единиц техники в год. Предзаказ можно сделать хоть сейчас на официальном сайте City Transformer – начальный взнос всего 150 евро или 14 тыс. 903 руб.
Однако на этом стартап не остановился и в текущем месяце представил свою следующую разработку – СТ-2. Чем она конкретно отличается от предшественника в техническом плане, не сообщается. Но стоимость известна: она выросла до 16 тыс. евро (1 млн 589 тыс. руб.). Что можно сказать о новинке?
Общие особенности
Производитель утверждает, что цель заключалась не только в постройке автомобиля-трансформера. При своих уникальных свойствах и скромных габаритах, сравнимых с мотоциклом, электрокар имеет весь набор функций «взрослой» машины.

Это круиз-контроль, ADAS, системы, предупреждающие о возможном столкновении и ликвидирующими «слепые» зоны. Что касается отделки салона, производитель туманно сообщил: были применены «экологически безопасные композиты» и «натуральные волокна». Видимо, пока этого достаточно.
Технические моменты
Главное достоинство электромобиля – возможность расширяться и сужаться с сохранением размеров кузова. При трансформации уходят внутрь или выдвигаются наружу колеса с крыльями. В результате машинка с 1,4 метра ужимается до 1 м. При этом электрокар имеет двери ножничного типа, поднимающиеся вверх. Все это делает удобными парковку, высадку/посадку, а также маневрирование в городских потоках, пробках. Как утверждают представители стартапа, на одном стояночном месте можно поставить до четырех экземпляров СТ-2.

Электромобиль при полной зарядке преодолевает до 180-ти км. В движение он приводится парой двигателей, выдающих совокупно 15 кВт (20,39 л. с.). В суженном режиме максимальная скорость достигает 40 км/ч, расширенном – 90 км/ч. Это и понятно: при ширине всего в 1 м риск опрокидывания резко увеличивается. Ускорение электрокара до 50 км/ч происходит за пять секунд.

Масса автомобиля – 450 кг. Внутри могут разместиться двое взрослых человек, считая водителя. Впрочем, в плане альтернативы, на заднее кресло можно усадить двоих маленьких детей. Тормоза – дисковые «по кругу», кондиционер есть изначально. Правда, пока неизвестно, одна будет комплектация или несколько: видимо, все зависит от спроса.

У израильского автомобиля два ближайших конкурента: Biro France и Citroën Ami. Однако, если говорить о приспособленности к езде в городе, оба электромобиля явно проигрывают СТ-2. Первый имеет ширину 1,03 м, второй – 1,39 м при неизменяющейся колесной базе. Мощность Biro – менее 5 л. с., Citroën Ami – восемь «лошадей». В то время, как израильский электромобиль развивает 20,39 л. с.

Правда, у французского миникара есть свое преимущество – для езды на нем водительское удостоверение не требуется. Да и цена меньше, чем у СТ-2: 6900 евро (685,5 тыс. руб.), которая может упасть, если оформить покупку через интернет и воспользоваться государственной поддержкой.
Планы
Ожидается, что официальная презентация СТ-2 состоится летом этого года. На первоначальном этапе компании удалось привлечь 20 млн долларов (почти 1,817 млрд 636 тыс. руб.), предполагается, что удастся найти еще 50 млн «зеленых» (4,544 млрд 089 тыс. руб.). Крупномасштабный выпуск планируется организовать в конце 2024-го, предполагаемый объем производства – 15 тыс. единиц техники в год. Предзаказ можно сделать хоть сейчас на официальном сайте City Transformer – начальный взнос всего 150 евро или 14 тыс. 903 руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....