Трансформер СТ-2: передвигайся, как на авто – паркуйся, как на байке
Израильский стартап впервые заинтересовал публику несколько лет назад: газеты наперебой расхваливали новый городской электромобиль с изменяющимися габаритами. Небольшая двухместная машинка получила название City Transformer. Официально СТ-1 представили в 2021-м году и его стоимость при предварительном заказе составляла 12 тыс. 500 евро (1 млн 242 тыс. руб. по нынешнему курсу).
Однако на этом стартап не остановился и в текущем месяце представил свою следующую разработку – СТ-2. Чем она конкретно отличается от предшественника в техническом плане, не сообщается. Но стоимость известна: она выросла до 16 тыс. евро (1 млн 589 тыс. руб.). Что можно сказать о новинке?
Производитель утверждает, что цель заключалась не только в постройке автомобиля-трансформера. При своих уникальных свойствах и скромных габаритах, сравнимых с мотоциклом, электрокар имеет весь набор функций «взрослой» машины.
Это круиз-контроль, ADAS, системы, предупреждающие о возможном столкновении и ликвидирующими «слепые» зоны. Что касается отделки салона, производитель туманно сообщил: были применены «экологически безопасные композиты» и «натуральные волокна». Видимо, пока этого достаточно.
Главное достоинство электромобиля – возможность расширяться и сужаться с сохранением размеров кузова. При трансформации уходят внутрь или выдвигаются наружу колеса с крыльями. В результате машинка с 1,4 метра ужимается до 1 м. При этом электрокар имеет двери ножничного типа, поднимающиеся вверх. Все это делает удобными парковку, высадку/посадку, а также маневрирование в городских потоках, пробках. Как утверждают представители стартапа, на одном стояночном месте можно поставить до четырех экземпляров СТ-2.
Электромобиль при полной зарядке преодолевает до 180-ти км. В движение он приводится парой двигателей, выдающих совокупно 15 кВт (20,39 л. с.). В суженном режиме максимальная скорость достигает 40 км/ч, расширенном – 90 км/ч. Это и понятно: при ширине всего в 1 м риск опрокидывания резко увеличивается. Ускорение электрокара до 50 км/ч происходит за пять секунд.
Масса автомобиля – 450 кг. Внутри могут разместиться двое взрослых человек, считая водителя. Впрочем, в плане альтернативы, на заднее кресло можно усадить двоих маленьких детей. Тормоза – дисковые «по кругу», кондиционер есть изначально. Правда, пока неизвестно, одна будет комплектация или несколько: видимо, все зависит от спроса.
У израильского автомобиля два ближайших конкурента: Biro France и Citroën Ami. Однако, если говорить о приспособленности к езде в городе, оба электромобиля явно проигрывают СТ-2. Первый имеет ширину 1,03 м, второй – 1,39 м при неизменяющейся колесной базе. Мощность Biro – менее 5 л. с., Citroën Ami – восемь «лошадей». В то время, как израильский электромобиль развивает 20,39 л. с.
Правда, у французского миникара есть свое преимущество – для езды на нем водительское удостоверение не требуется. Да и цена меньше, чем у СТ-2: 6900 евро (685,5 тыс. руб.), которая может упасть, если оформить покупку через интернет и воспользоваться государственной поддержкой.
Ожидается, что официальная презентация СТ-2 состоится летом этого года. На первоначальном этапе компании удалось привлечь 20 млн долларов (почти 1,817 млрд 636 тыс. руб.), предполагается, что удастся найти еще 50 млн «зеленых» (4,544 млрд 089 тыс. руб.). Крупномасштабный выпуск планируется организовать в конце 2024-го, предполагаемый объем производства – 15 тыс. единиц техники в год. Предзаказ можно сделать хоть сейчас на официальном сайте City Transformer – начальный взнос всего 150 евро или 14 тыс. 903 руб.
Однако на этом стартап не остановился и в текущем месяце представил свою следующую разработку – СТ-2. Чем она конкретно отличается от предшественника в техническом плане, не сообщается. Но стоимость известна: она выросла до 16 тыс. евро (1 млн 589 тыс. руб.). Что можно сказать о новинке?
Общие особенности
Производитель утверждает, что цель заключалась не только в постройке автомобиля-трансформера. При своих уникальных свойствах и скромных габаритах, сравнимых с мотоциклом, электрокар имеет весь набор функций «взрослой» машины.
Авто в суженном виде: скорость ограничена до 40 км/ч. Фото: YouTube.com
Это круиз-контроль, ADAS, системы, предупреждающие о возможном столкновении и ликвидирующими «слепые» зоны. Что касается отделки салона, производитель туманно сообщил: были применены «экологически безопасные композиты» и «натуральные волокна». Видимо, пока этого достаточно.
Технические моменты
Главное достоинство электромобиля – возможность расширяться и сужаться с сохранением размеров кузова. При трансформации уходят внутрь или выдвигаются наружу колеса с крыльями. В результате машинка с 1,4 метра ужимается до 1 м. При этом электрокар имеет двери ножничного типа, поднимающиеся вверх. Все это делает удобными парковку, высадку/посадку, а также маневрирование в городских потоках, пробках. Как утверждают представители стартапа, на одном стояночном месте можно поставить до четырех экземпляров СТ-2.
Водитель размещается с комфортом, как и в обычном автомобиле. Фото: YouTube.com
Электромобиль при полной зарядке преодолевает до 180-ти км. В движение он приводится парой двигателей, выдающих совокупно 15 кВт (20,39 л. с.). В суженном режиме максимальная скорость достигает 40 км/ч, расширенном – 90 км/ч. Это и понятно: при ширине всего в 1 м риск опрокидывания резко увеличивается. Ускорение электрокара до 50 км/ч происходит за пять секунд.
Максимальная ширина – 1,4 м. Фото: YouTube.com
Масса автомобиля – 450 кг. Внутри могут разместиться двое взрослых человек, считая водителя. Впрочем, в плане альтернативы, на заднее кресло можно усадить двоих маленьких детей. Тормоза – дисковые «по кругу», кондиционер есть изначально. Правда, пока неизвестно, одна будет комплектация или несколько: видимо, все зависит от спроса.
Забираться назад не очень-то удобно. Фото: YouTube.com
У израильского автомобиля два ближайших конкурента: Biro France и Citroën Ami. Однако, если говорить о приспособленности к езде в городе, оба электромобиля явно проигрывают СТ-2. Первый имеет ширину 1,03 м, второй – 1,39 м при неизменяющейся колесной базе. Мощность Biro – менее 5 л. с., Citroën Ami – восемь «лошадей». В то время, как израильский электромобиль развивает 20,39 л. с.
Один из конкурентов СТ-2 – Ami. Фото: YouTube.com
Правда, у французского миникара есть свое преимущество – для езды на нем водительское удостоверение не требуется. Да и цена меньше, чем у СТ-2: 6900 евро (685,5 тыс. руб.), которая может упасть, если оформить покупку через интернет и воспользоваться государственной поддержкой.
Планы
Ожидается, что официальная презентация СТ-2 состоится летом этого года. На первоначальном этапе компании удалось привлечь 20 млн долларов (почти 1,817 млрд 636 тыс. руб.), предполагается, что удастся найти еще 50 млн «зеленых» (4,544 млрд 089 тыс. руб.). Крупномасштабный выпуск планируется организовать в конце 2024-го, предполагаемый объем производства – 15 тыс. единиц техники в год. Предзаказ можно сделать хоть сейчас на официальном сайте City Transformer – начальный взнос всего 150 евро или 14 тыс. 903 руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....