Dongfeng Shine GS – доступный китайский универсал повышенной проходимости
Автомобили китайского бренда Dongfeng в России продаются, причем официально и довольно активно. Но в первую очередь, это пикапы и седаны, есть еще кроссовер.
А вот Aeolus Shine GS в нашей стране дилеры не предлагают. Почему – неизвестно. Видимо, посчитали, что универсалы повышенной проходимости российским водителям не интересны по определению.
Есть ощущение, что китайцы ориентировались на продажи подобных моделей Субару. Их действительно у нас брали слабо. Хотя, разговор скорее про новые машины. Рынок моделей б/у не сильно страдает – автомобили исправно покупаются и продаются.
Но универсалы повышенной проходимости у нас любят. Если бы это было не так, никакой Лады Весты в исполнении SW Cross не существовало бы. И если ее не берут так же активно, как базовые седаны, то только из-за высокой стоимости.
Если разбираться, то именно универсал повышенной проходимости является лучшим автомобилем для российской эксплуатации. Он лучше кроссовера по ряду причин:
✅ Дешевле
✅ Имеет более обтекаемый кузов
✅ Проще конструктивно
Что касается проходимости, то высокого дорожного просвета хватает для большинства случаев. Так любимые нашими водителями «настоящие джипы» по факту не требуются для повседневной эксплуатации даже в сельской местности. Дороги у нас не такие плохие, как это принято считать.
Зато сколько нюансов у внедорожника во время его содержания и обслуживания! Рама – это лишний вес, неповоротливость и высокий расход топлива. Полный привод – дополнительные узлы, которые придется обслуживать. Да и цены на внедорожники не радуют.
Поэтому именно универсал повышенной проходимости идеален для России. Он закроет большинство потребностей семьи, а в содержании окажется на одном уровне с седанами и хетчбэками. И Dongfeng Shine GS как раз подходит на эту роль.
Китайский автомобиль позиционируется производителем как кроссовер. Ничего удивительного – бренды из Поднебесной вообще любят менять класс своих моделей. Увеличили дорожный просвет обычному универсалу – вот и кроссовер готов. А если еще сзади на пятую дверь «запаску» в кожухе повесить – это вообще будет полноценный внедорожник.
Даже по беглому взгляду понятно, что Dongfeng Shine GS является типичным кросс-универсалом. Но машина получилась красивой и гармоничной. Ничего китайского в ее облике нет. Если бы не шильдики, модель могла бы выпускаться под тем же брендом Субару.
При этом Dongfeng Shine GS имеет и яркую спортивную составляющую в своем облике:
✅ Стильный обвес по кругу
✅ Скошенную вниз крышу, часто черную, в контраст с цветом кузова
✅ Красные суппорты
И это только внешне. В общем, производитель явно постарался сделать запоминающийся автомобиль, а не унылую семейную машину, не вызывающую никаких эмоций. Конечно, это в большей степени относится к «топовой» комплектации, но все равно, авто выделяется.
Дизайн у Dongfeng Shine GS, кстати, свой, оригинальный. Есть тут, конечно, решения, скопированные у ряда более именитых производителей, но все на уровне приличия. Нельзя сказать, что китайцы взяли какую-то модель и скопировали ее.
Длина автомобиля – 4,63 метра. На колесную базу из них приходится 2,68 м. Дорожный просвет радует – 210 мм. По последнему параметру модель может смело соревноваться с современными кроссоверами.
Начнем, пожалуй, с неочевидного, но самого важного – это багажное отделение. Как известно, у многих среднеразмерных кроссоверов он небольшой в угоду стилю. Dongfeng Shine GS не такой – это же высокий универсал. Данный класс и появился то для того, чтобы отпала нужда нанимать фургон для перевозки небольших грузов.
В обычном состоянии размер багажного отделения китайского автомобиля составляет внушительные 674 литра. Можно увеличить объем втрое, если сложить заднее сиденье. Делается это, кстати, по частям, так что получится самостоятельно регулировать пассажировместимость. Если сложить заднее сиденье, то объем окажется 1 809 литров.
Единственный нюанс – ровного пола нет. Не сказать, что это прямо большой недостаток, но, если часто возить длинномеры – определенно будет напрягать. Одному что-то тяжелое запихнуть сложно. Хотя, все зависит от сноровки и навыков.
Отделка салона на среднем уровне – материалы бюджетные, пластик жесткий. Зато передние сиденья в виде спортивных ковшей. Торпедо отделано замшей, искусственной, правда, но смотрится стильно. Яркие оранжевые полосы в салоне оживляют интерьер.
Передние сиденья ковшеобразные – намекают на спортивную составляющую автомобиля. А вот к посадке есть вопросы – она слишком высокая для человека ростом от 180 см. Хотя, некоторым нравится – лучше видны габариты машины.
Кнопок в салоне мало, приборная панель тоже электронная. В общем, это вряд ли понравится любителям классики.
Опций в автомобиле много – есть даже система кругового обзора начиная со «средней» комплектации. В «базе» Dongfeng Shine GS получил только климат и круиз-контроли.
Мотор под капотом героя нашей статьи всего один по сути, но в двух версиях. Это силовой агрегат DFMC15. Соответственно, его объем, как это можно понять по индексу, 1,5 литра.
Двигатель, кстати, скопирован с «хондовского». Более того, его даже выпускают на совместном заводе DFM-Honda. Вот только внешне моторы DFMC15 не похожи на серию L15 от японского производителя.
Силовые агрегаты Dongfeng Shine GS алюминиевые – чугуна там нет вообще. Зато ГРМ цепной – это в теории должно радовать.
В паре с силовым агрегатом трудится шестиступенчатая роботизированная коробка передач от Getrag. Она тоже выпускается на китайском совместном предприятии, так что агрегат лицензионный.
Кстати, «робот» Getrag безальтернативный для всех версий Dongfeng Shine GS. Его ставят даже на базовую модификацию. А вот двигатель у самого бюджетного кросс-универсала атмосферный. Его мощность – 117 л. с.
На заметку российским водителям – Dongfeng Shine GS базируется на платформе CMP. Она разработана PSA Group в то время, когда эта корпорация еще существовала, то есть, до слияния с Fiat Chrysler Automobiles и дальнейшей реорганизации в Stellantis.
Несмотря на простые подвески – балка сзади и McPherson спереди, автомобиль управляется как типичный «француз» вроде Пежо. Ощущается общая собранность, но спортивной жесткости нет.
В России Dongfeng Shine GS пока не продается. А вот в соседней Беларуси этот стильный кросс-универсал предлагают даже официально.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Comfort начинается с отметки 59,9 тысячи BYN (1,7 млн рублей). Напомним, что там под капотом атмосферный двигатель, но зато коробка передач роботизированная.
За «топовую» Sport Plus просят 74 тысячи BYN (2,095 млн рублей). Цены вполне доступные. Хотелось бы надеяться, что в России они окажутся примерно на том же уровне. Если, конечно, этот автомобиль там появится официально.
Если потенциальный покупатель уже смирился с китайскими моделями, то Dongfeng – это далеко не худший выбор. Бренд надежный, правда, скорее поднаторевший в производстве грузовых моделей.
Второй плюс Shine GS – эти тип кузова. В России аналогов немного, а LADA Vesta SW Cross по комплектациям откровенно проигрывает.
Но пока в нашей стране не стартовали официальные продажи модели – лучше с ней не связываться. Иначе доставать запчасти и даже расходники придется самостоятельно.
Хотя, если очень хочется – почему бы и нет?
А вот Aeolus Shine GS в нашей стране дилеры не предлагают. Почему – неизвестно. Видимо, посчитали, что универсалы повышенной проходимости российским водителям не интересны по определению.
Есть ощущение, что китайцы ориентировались на продажи подобных моделей Субару. Их действительно у нас брали слабо. Хотя, разговор скорее про новые машины. Рынок моделей б/у не сильно страдает – автомобили исправно покупаются и продаются.
Dongfeng Aeolus Shine GS выступает в одной ценовой категории с LADA Vesta SW Cross. Фото: Youtube.com
Но универсалы повышенной проходимости у нас любят. Если бы это было не так, никакой Лады Весты в исполнении SW Cross не существовало бы. И если ее не берут так же активно, как базовые седаны, то только из-за высокой стоимости.
Идеальный класс
Если разбираться, то именно универсал повышенной проходимости является лучшим автомобилем для российской эксплуатации. Он лучше кроссовера по ряду причин:
✅ Дешевле
✅ Имеет более обтекаемый кузов
✅ Проще конструктивно
Что касается проходимости, то высокого дорожного просвета хватает для большинства случаев. Так любимые нашими водителями «настоящие джипы» по факту не требуются для повседневной эксплуатации даже в сельской местности. Дороги у нас не такие плохие, как это принято считать.
Jeep Wrangler Rubicon является полноценным внедорожником, но это вымирающий класс. Фото: Youtube.com
Зато сколько нюансов у внедорожника во время его содержания и обслуживания! Рама – это лишний вес, неповоротливость и высокий расход топлива. Полный привод – дополнительные узлы, которые придется обслуживать. Да и цены на внедорожники не радуют.
Поэтому именно универсал повышенной проходимости идеален для России. Он закроет большинство потребностей семьи, а в содержании окажется на одном уровне с седанами и хетчбэками. И Dongfeng Shine GS как раз подходит на эту роль.
Внешность
Китайский автомобиль позиционируется производителем как кроссовер. Ничего удивительного – бренды из Поднебесной вообще любят менять класс своих моделей. Увеличили дорожный просвет обычному универсалу – вот и кроссовер готов. А если еще сзади на пятую дверь «запаску» в кожухе повесить – это вообще будет полноценный внедорожник.
Dongfeng Shine GS получился очень гармоничным внешне. Фото: Youtube.com
Даже по беглому взгляду понятно, что Dongfeng Shine GS является типичным кросс-универсалом. Но машина получилась красивой и гармоничной. Ничего китайского в ее облике нет. Если бы не шильдики, модель могла бы выпускаться под тем же брендом Субару.
При этом Dongfeng Shine GS имеет и яркую спортивную составляющую в своем облике:
✅ Стильный обвес по кругу
✅ Скошенную вниз крышу, часто черную, в контраст с цветом кузова
✅ Красные суппорты
И это только внешне. В общем, производитель явно постарался сделать запоминающийся автомобиль, а не унылую семейную машину, не вызывающую никаких эмоций. Конечно, это в большей степени относится к «топовой» комплектации, но все равно, авто выделяется.
Дизайн у Dongfeng Shine GS, кстати, свой, оригинальный. Есть тут, конечно, решения, скопированные у ряда более именитых производителей, но все на уровне приличия. Нельзя сказать, что китайцы взяли какую-то модель и скопировали ее.
Высокий дорожный просвет Dongfeng Shine GS поможет добраться до заветной лесной полянки. Фото: Youtube.com
Длина автомобиля – 4,63 метра. На колесную базу из них приходится 2,68 м. Дорожный просвет радует – 210 мм. По последнему параметру модель может смело соревноваться с современными кроссоверами.
Салон
Начнем, пожалуй, с неочевидного, но самого важного – это багажное отделение. Как известно, у многих среднеразмерных кроссоверов он небольшой в угоду стилю. Dongfeng Shine GS не такой – это же высокий универсал. Данный класс и появился то для того, чтобы отпала нужда нанимать фургон для перевозки небольших грузов.
В обычном состоянии размер багажного отделения китайского автомобиля составляет внушительные 674 литра. Можно увеличить объем втрое, если сложить заднее сиденье. Делается это, кстати, по частям, так что получится самостоятельно регулировать пассажировместимость. Если сложить заднее сиденье, то объем окажется 1 809 литров.
Размер багажного отсека Dongfeng Shine GS впечатляет. Фото: Youtube.com
Единственный нюанс – ровного пола нет. Не сказать, что это прямо большой недостаток, но, если часто возить длинномеры – определенно будет напрягать. Одному что-то тяжелое запихнуть сложно. Хотя, все зависит от сноровки и навыков.
Отделка салона на среднем уровне – материалы бюджетные, пластик жесткий. Зато передние сиденья в виде спортивных ковшей. Торпедо отделано замшей, искусственной, правда, но смотрится стильно. Яркие оранжевые полосы в салоне оживляют интерьер.
Передние сиденья ковшеобразные – намекают на спортивную составляющую автомобиля. А вот к посадке есть вопросы – она слишком высокая для человека ростом от 180 см. Хотя, некоторым нравится – лучше видны габариты машины.
Кнопок в салоне мало, приборная панель тоже электронная. В общем, это вряд ли понравится любителям классики.
Салон Dongfeng Shine GS радует яркими вставками. Фото: Youtube.com
Опций в автомобиле много – есть даже система кругового обзора начиная со «средней» комплектации. В «базе» Dongfeng Shine GS получил только климат и круиз-контроли.
Двигатели и КПП
Мотор под капотом героя нашей статьи всего один по сути, но в двух версиях. Это силовой агрегат DFMC15. Соответственно, его объем, как это можно понять по индексу, 1,5 литра.
Двигатель, кстати, скопирован с «хондовского». Более того, его даже выпускают на совместном заводе DFM-Honda. Вот только внешне моторы DFMC15 не похожи на серию L15 от японского производителя.
Силовые агрегаты Dongfeng Shine GS алюминиевые – чугуна там нет вообще. Зато ГРМ цепной – это в теории должно радовать.
В средней и «топовой» комплектациях кросс-универсал оснащается турбированным двигателем с индексом DFMC15TP1. Мотор развивает 190 л. с.
В паре с силовым агрегатом трудится шестиступенчатая роботизированная коробка передач от Getrag. Она тоже выпускается на китайском совместном предприятии, так что агрегат лицензионный.
Это турбированный двигатель DFMC15TP1 на 190 л. с. Фото: Youtube.com
Кстати, «робот» Getrag безальтернативный для всех версий Dongfeng Shine GS. Его ставят даже на базовую модификацию. А вот двигатель у самого бюджетного кросс-универсала атмосферный. Его мощность – 117 л. с.
Другие ТТХ и цены
На заметку российским водителям – Dongfeng Shine GS базируется на платформе CMP. Она разработана PSA Group в то время, когда эта корпорация еще существовала, то есть, до слияния с Fiat Chrysler Automobiles и дальнейшей реорганизации в Stellantis.
Несмотря на простые подвески – балка сзади и McPherson спереди, автомобиль управляется как типичный «француз» вроде Пежо. Ощущается общая собранность, но спортивной жесткости нет.
Газ чуткий даже на автомобилях с атмосферными двигателями. А вот тормоза достаточно ватные – на педаль нужно жать активно. Впрочем, к последнему быстро привыкаешь.
В России Dongfeng Shine GS пока не продается. А вот в соседней Беларуси этот стильный кросс-универсал предлагают даже официально.
Производитель позиционирует Dongfeng Shine GS как кроссовер. Фото: Youtube.com
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Comfort начинается с отметки 59,9 тысячи BYN (1,7 млн рублей). Напомним, что там под капотом атмосферный двигатель, но зато коробка передач роботизированная.
За «топовую» Sport Plus просят 74 тысячи BYN (2,095 млн рублей). Цены вполне доступные. Хотелось бы надеяться, что в России они окажутся примерно на том же уровне. Если, конечно, этот автомобиль там появится официально.
Стоит ли брать?
Если потенциальный покупатель уже смирился с китайскими моделями, то Dongfeng – это далеко не худший выбор. Бренд надежный, правда, скорее поднаторевший в производстве грузовых моделей.
Коробка передач у Dongfeng Shine GS безальтернативная, роботизированная. Фото: Youtube.com
Второй плюс Shine GS – эти тип кузова. В России аналогов немного, а LADA Vesta SW Cross по комплектациям откровенно проигрывает.
Но пока в нашей стране не стартовали официальные продажи модели – лучше с ней не связываться. Иначе доставать запчасти и даже расходники придется самостоятельно.
Хотя, если очень хочется – почему бы и нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...