Dongfeng Shine GS – доступный китайский универсал повышенной проходимости
Автомобили китайского бренда Dongfeng в России продаются, причем официально и довольно активно. Но в первую очередь, это пикапы и седаны, есть еще кроссовер.
А вот Aeolus Shine GS в нашей стране дилеры не предлагают. Почему – неизвестно. Видимо, посчитали, что универсалы повышенной проходимости российским водителям не интересны по определению.
Есть ощущение, что китайцы ориентировались на продажи подобных моделей Субару. Их действительно у нас брали слабо. Хотя, разговор скорее про новые машины. Рынок моделей б/у не сильно страдает – автомобили исправно покупаются и продаются.
Но универсалы повышенной проходимости у нас любят. Если бы это было не так, никакой Лады Весты в исполнении SW Cross не существовало бы. И если ее не берут так же активно, как базовые седаны, то только из-за высокой стоимости.
Если разбираться, то именно универсал повышенной проходимости является лучшим автомобилем для российской эксплуатации. Он лучше кроссовера по ряду причин:
✅ Дешевле
✅ Имеет более обтекаемый кузов
✅ Проще конструктивно
Что касается проходимости, то высокого дорожного просвета хватает для большинства случаев. Так любимые нашими водителями «настоящие джипы» по факту не требуются для повседневной эксплуатации даже в сельской местности. Дороги у нас не такие плохие, как это принято считать.
Зато сколько нюансов у внедорожника во время его содержания и обслуживания! Рама – это лишний вес, неповоротливость и высокий расход топлива. Полный привод – дополнительные узлы, которые придется обслуживать. Да и цены на внедорожники не радуют.
Поэтому именно универсал повышенной проходимости идеален для России. Он закроет большинство потребностей семьи, а в содержании окажется на одном уровне с седанами и хетчбэками. И Dongfeng Shine GS как раз подходит на эту роль.
Китайский автомобиль позиционируется производителем как кроссовер. Ничего удивительного – бренды из Поднебесной вообще любят менять класс своих моделей. Увеличили дорожный просвет обычному универсалу – вот и кроссовер готов. А если еще сзади на пятую дверь «запаску» в кожухе повесить – это вообще будет полноценный внедорожник.
Даже по беглому взгляду понятно, что Dongfeng Shine GS является типичным кросс-универсалом. Но машина получилась красивой и гармоничной. Ничего китайского в ее облике нет. Если бы не шильдики, модель могла бы выпускаться под тем же брендом Субару.
При этом Dongfeng Shine GS имеет и яркую спортивную составляющую в своем облике:
✅ Стильный обвес по кругу
✅ Скошенную вниз крышу, часто черную, в контраст с цветом кузова
✅ Красные суппорты
И это только внешне. В общем, производитель явно постарался сделать запоминающийся автомобиль, а не унылую семейную машину, не вызывающую никаких эмоций. Конечно, это в большей степени относится к «топовой» комплектации, но все равно, авто выделяется.
Дизайн у Dongfeng Shine GS, кстати, свой, оригинальный. Есть тут, конечно, решения, скопированные у ряда более именитых производителей, но все на уровне приличия. Нельзя сказать, что китайцы взяли какую-то модель и скопировали ее.
Длина автомобиля – 4,63 метра. На колесную базу из них приходится 2,68 м. Дорожный просвет радует – 210 мм. По последнему параметру модель может смело соревноваться с современными кроссоверами.
Начнем, пожалуй, с неочевидного, но самого важного – это багажное отделение. Как известно, у многих среднеразмерных кроссоверов он небольшой в угоду стилю. Dongfeng Shine GS не такой – это же высокий универсал. Данный класс и появился то для того, чтобы отпала нужда нанимать фургон для перевозки небольших грузов.
В обычном состоянии размер багажного отделения китайского автомобиля составляет внушительные 674 литра. Можно увеличить объем втрое, если сложить заднее сиденье. Делается это, кстати, по частям, так что получится самостоятельно регулировать пассажировместимость. Если сложить заднее сиденье, то объем окажется 1 809 литров.
Единственный нюанс – ровного пола нет. Не сказать, что это прямо большой недостаток, но, если часто возить длинномеры – определенно будет напрягать. Одному что-то тяжелое запихнуть сложно. Хотя, все зависит от сноровки и навыков.
Отделка салона на среднем уровне – материалы бюджетные, пластик жесткий. Зато передние сиденья в виде спортивных ковшей. Торпедо отделано замшей, искусственной, правда, но смотрится стильно. Яркие оранжевые полосы в салоне оживляют интерьер.
Передние сиденья ковшеобразные – намекают на спортивную составляющую автомобиля. А вот к посадке есть вопросы – она слишком высокая для человека ростом от 180 см. Хотя, некоторым нравится – лучше видны габариты машины.
Кнопок в салоне мало, приборная панель тоже электронная. В общем, это вряд ли понравится любителям классики.
Опций в автомобиле много – есть даже система кругового обзора начиная со «средней» комплектации. В «базе» Dongfeng Shine GS получил только климат и круиз-контроли.
Мотор под капотом героя нашей статьи всего один по сути, но в двух версиях. Это силовой агрегат DFMC15. Соответственно, его объем, как это можно понять по индексу, 1,5 литра.
Двигатель, кстати, скопирован с «хондовского». Более того, его даже выпускают на совместном заводе DFM-Honda. Вот только внешне моторы DFMC15 не похожи на серию L15 от японского производителя.
Силовые агрегаты Dongfeng Shine GS алюминиевые – чугуна там нет вообще. Зато ГРМ цепной – это в теории должно радовать.
В паре с силовым агрегатом трудится шестиступенчатая роботизированная коробка передач от Getrag. Она тоже выпускается на китайском совместном предприятии, так что агрегат лицензионный.
Кстати, «робот» Getrag безальтернативный для всех версий Dongfeng Shine GS. Его ставят даже на базовую модификацию. А вот двигатель у самого бюджетного кросс-универсала атмосферный. Его мощность – 117 л. с.
На заметку российским водителям – Dongfeng Shine GS базируется на платформе CMP. Она разработана PSA Group в то время, когда эта корпорация еще существовала, то есть, до слияния с Fiat Chrysler Automobiles и дальнейшей реорганизации в Stellantis.
Несмотря на простые подвески – балка сзади и McPherson спереди, автомобиль управляется как типичный «француз» вроде Пежо. Ощущается общая собранность, но спортивной жесткости нет.
В России Dongfeng Shine GS пока не продается. А вот в соседней Беларуси этот стильный кросс-универсал предлагают даже официально.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Comfort начинается с отметки 59,9 тысячи BYN (1,7 млн рублей). Напомним, что там под капотом атмосферный двигатель, но зато коробка передач роботизированная.
За «топовую» Sport Plus просят 74 тысячи BYN (2,095 млн рублей). Цены вполне доступные. Хотелось бы надеяться, что в России они окажутся примерно на том же уровне. Если, конечно, этот автомобиль там появится официально.
Если потенциальный покупатель уже смирился с китайскими моделями, то Dongfeng – это далеко не худший выбор. Бренд надежный, правда, скорее поднаторевший в производстве грузовых моделей.
Второй плюс Shine GS – эти тип кузова. В России аналогов немного, а LADA Vesta SW Cross по комплектациям откровенно проигрывает.
Но пока в нашей стране не стартовали официальные продажи модели – лучше с ней не связываться. Иначе доставать запчасти и даже расходники придется самостоятельно.
Хотя, если очень хочется – почему бы и нет?
А вот Aeolus Shine GS в нашей стране дилеры не предлагают. Почему – неизвестно. Видимо, посчитали, что универсалы повышенной проходимости российским водителям не интересны по определению.
Есть ощущение, что китайцы ориентировались на продажи подобных моделей Субару. Их действительно у нас брали слабо. Хотя, разговор скорее про новые машины. Рынок моделей б/у не сильно страдает – автомобили исправно покупаются и продаются.
Dongfeng Aeolus Shine GS выступает в одной ценовой категории с LADA Vesta SW Cross. Фото: Youtube.com
Но универсалы повышенной проходимости у нас любят. Если бы это было не так, никакой Лады Весты в исполнении SW Cross не существовало бы. И если ее не берут так же активно, как базовые седаны, то только из-за высокой стоимости.
Идеальный класс
Если разбираться, то именно универсал повышенной проходимости является лучшим автомобилем для российской эксплуатации. Он лучше кроссовера по ряду причин:
✅ Дешевле
✅ Имеет более обтекаемый кузов
✅ Проще конструктивно
Что касается проходимости, то высокого дорожного просвета хватает для большинства случаев. Так любимые нашими водителями «настоящие джипы» по факту не требуются для повседневной эксплуатации даже в сельской местности. Дороги у нас не такие плохие, как это принято считать.
Jeep Wrangler Rubicon является полноценным внедорожником, но это вымирающий класс. Фото: Youtube.com
Зато сколько нюансов у внедорожника во время его содержания и обслуживания! Рама – это лишний вес, неповоротливость и высокий расход топлива. Полный привод – дополнительные узлы, которые придется обслуживать. Да и цены на внедорожники не радуют.
Поэтому именно универсал повышенной проходимости идеален для России. Он закроет большинство потребностей семьи, а в содержании окажется на одном уровне с седанами и хетчбэками. И Dongfeng Shine GS как раз подходит на эту роль.
Внешность
Китайский автомобиль позиционируется производителем как кроссовер. Ничего удивительного – бренды из Поднебесной вообще любят менять класс своих моделей. Увеличили дорожный просвет обычному универсалу – вот и кроссовер готов. А если еще сзади на пятую дверь «запаску» в кожухе повесить – это вообще будет полноценный внедорожник.
Dongfeng Shine GS получился очень гармоничным внешне. Фото: Youtube.com
Даже по беглому взгляду понятно, что Dongfeng Shine GS является типичным кросс-универсалом. Но машина получилась красивой и гармоничной. Ничего китайского в ее облике нет. Если бы не шильдики, модель могла бы выпускаться под тем же брендом Субару.
При этом Dongfeng Shine GS имеет и яркую спортивную составляющую в своем облике:
✅ Стильный обвес по кругу
✅ Скошенную вниз крышу, часто черную, в контраст с цветом кузова
✅ Красные суппорты
И это только внешне. В общем, производитель явно постарался сделать запоминающийся автомобиль, а не унылую семейную машину, не вызывающую никаких эмоций. Конечно, это в большей степени относится к «топовой» комплектации, но все равно, авто выделяется.
Дизайн у Dongfeng Shine GS, кстати, свой, оригинальный. Есть тут, конечно, решения, скопированные у ряда более именитых производителей, но все на уровне приличия. Нельзя сказать, что китайцы взяли какую-то модель и скопировали ее.
Высокий дорожный просвет Dongfeng Shine GS поможет добраться до заветной лесной полянки. Фото: Youtube.com
Длина автомобиля – 4,63 метра. На колесную базу из них приходится 2,68 м. Дорожный просвет радует – 210 мм. По последнему параметру модель может смело соревноваться с современными кроссоверами.
Салон
Начнем, пожалуй, с неочевидного, но самого важного – это багажное отделение. Как известно, у многих среднеразмерных кроссоверов он небольшой в угоду стилю. Dongfeng Shine GS не такой – это же высокий универсал. Данный класс и появился то для того, чтобы отпала нужда нанимать фургон для перевозки небольших грузов.
В обычном состоянии размер багажного отделения китайского автомобиля составляет внушительные 674 литра. Можно увеличить объем втрое, если сложить заднее сиденье. Делается это, кстати, по частям, так что получится самостоятельно регулировать пассажировместимость. Если сложить заднее сиденье, то объем окажется 1 809 литров.
Размер багажного отсека Dongfeng Shine GS впечатляет. Фото: Youtube.com
Единственный нюанс – ровного пола нет. Не сказать, что это прямо большой недостаток, но, если часто возить длинномеры – определенно будет напрягать. Одному что-то тяжелое запихнуть сложно. Хотя, все зависит от сноровки и навыков.
Отделка салона на среднем уровне – материалы бюджетные, пластик жесткий. Зато передние сиденья в виде спортивных ковшей. Торпедо отделано замшей, искусственной, правда, но смотрится стильно. Яркие оранжевые полосы в салоне оживляют интерьер.
Передние сиденья ковшеобразные – намекают на спортивную составляющую автомобиля. А вот к посадке есть вопросы – она слишком высокая для человека ростом от 180 см. Хотя, некоторым нравится – лучше видны габариты машины.
Кнопок в салоне мало, приборная панель тоже электронная. В общем, это вряд ли понравится любителям классики.
Салон Dongfeng Shine GS радует яркими вставками. Фото: Youtube.com
Опций в автомобиле много – есть даже система кругового обзора начиная со «средней» комплектации. В «базе» Dongfeng Shine GS получил только климат и круиз-контроли.
Двигатели и КПП
Мотор под капотом героя нашей статьи всего один по сути, но в двух версиях. Это силовой агрегат DFMC15. Соответственно, его объем, как это можно понять по индексу, 1,5 литра.
Двигатель, кстати, скопирован с «хондовского». Более того, его даже выпускают на совместном заводе DFM-Honda. Вот только внешне моторы DFMC15 не похожи на серию L15 от японского производителя.
Силовые агрегаты Dongfeng Shine GS алюминиевые – чугуна там нет вообще. Зато ГРМ цепной – это в теории должно радовать.
В средней и «топовой» комплектациях кросс-универсал оснащается турбированным двигателем с индексом DFMC15TP1. Мотор развивает 190 л. с.
В паре с силовым агрегатом трудится шестиступенчатая роботизированная коробка передач от Getrag. Она тоже выпускается на китайском совместном предприятии, так что агрегат лицензионный.
Это турбированный двигатель DFMC15TP1 на 190 л. с. Фото: Youtube.com
Кстати, «робот» Getrag безальтернативный для всех версий Dongfeng Shine GS. Его ставят даже на базовую модификацию. А вот двигатель у самого бюджетного кросс-универсала атмосферный. Его мощность – 117 л. с.
Другие ТТХ и цены
На заметку российским водителям – Dongfeng Shine GS базируется на платформе CMP. Она разработана PSA Group в то время, когда эта корпорация еще существовала, то есть, до слияния с Fiat Chrysler Automobiles и дальнейшей реорганизации в Stellantis.
Несмотря на простые подвески – балка сзади и McPherson спереди, автомобиль управляется как типичный «француз» вроде Пежо. Ощущается общая собранность, но спортивной жесткости нет.
Газ чуткий даже на автомобилях с атмосферными двигателями. А вот тормоза достаточно ватные – на педаль нужно жать активно. Впрочем, к последнему быстро привыкаешь.
В России Dongfeng Shine GS пока не продается. А вот в соседней Беларуси этот стильный кросс-универсал предлагают даже официально.
Производитель позиционирует Dongfeng Shine GS как кроссовер. Фото: Youtube.com
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Comfort начинается с отметки 59,9 тысячи BYN (1,7 млн рублей). Напомним, что там под капотом атмосферный двигатель, но зато коробка передач роботизированная.
За «топовую» Sport Plus просят 74 тысячи BYN (2,095 млн рублей). Цены вполне доступные. Хотелось бы надеяться, что в России они окажутся примерно на том же уровне. Если, конечно, этот автомобиль там появится официально.
Стоит ли брать?
Если потенциальный покупатель уже смирился с китайскими моделями, то Dongfeng – это далеко не худший выбор. Бренд надежный, правда, скорее поднаторевший в производстве грузовых моделей.
Коробка передач у Dongfeng Shine GS безальтернативная, роботизированная. Фото: Youtube.com
Второй плюс Shine GS – эти тип кузова. В России аналогов немного, а LADA Vesta SW Cross по комплектациям откровенно проигрывает.
Но пока в нашей стране не стартовали официальные продажи модели – лучше с ней не связываться. Иначе доставать запчасти и даже расходники придется самостоятельно.
Хотя, если очень хочется – почему бы и нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...