
Dinarg D-200 – «инвалидка» по-аргентински
В 50-х годах правительство Аргентины поощряло бренды со всего мира производить свои автомобили именно в этой стране. Конечно, мало кто отважился на такой шаг. Однако, с латиноамериканским упорством и настойчивостью, команда местной компании задумала и создала Dinarg D-200 Cort и его более длинный вариант – Dinarg D-200 Largo.
Впоследствии именно они стали частью наследия и истории замечательных и удивительных микроавтомобилей. Ну и, конечно же, гордостью для родины Марадоны. Чтобы уверенно заявить: у нас тоже есть свой автопром. Или, по крайней мере, когда-то был.
Миниатюрный аргентинский Dinarg D-200 Cort. Фото: Википедия
Название корпорации Dinarg происходит от «Dinamica In Industrial Argentina». Она основана в 1959 году отечественными промышленниками и инженерами. В это число вошли: Хосе Фуад Эласкар (президент компании), Мелитон Гонсалес дель Солар, Хильберто Анастасио Ламарк, Энрике Родригес Пардинья, Вальтер Рикардо Санта Крус и Роберто Антонио Суарес.
Как и в случае с большинством микроавтомобилей, утилитарным идеалом являлось производство недорогого маленького варианта, который можно было бы купить за скромную сумму. Еще к нему применялось и несколько других критериев: дешевизна в эксплуатации, принятие публикой и хорошие продажи.
Они включали в себя солидный пробег, составивший более 100 000 км. Впоследствии автомобиль производился в городе Кордова, Аргентина. Время и количество собранных единиц остались довольно скромными: с 1961 по 1962 годы выпущено всего лишь 257 машин.
Dinarg D-200 Largo имеет удлиненную базу. Фото: pinterest.com
Первоначально единственными обозначениями являлись D-200 и Largo. Оба варианта разрабатывались разными сотрудниками. Их назначением также стали различные сектора автомобильного рынка. Суть меньшего заключалась, в первую очередь, в нескольких важных моментах:
✅ скромный транспорт, защищающий от ветра и дождя
✅ конкурировать с мотоциклами, а не другими авто
✅ обеспечить рабочих небольшим дешевым средством передвижения
В то же время вариант Largo позиционировался как конкурент для других микроавтомобилей. Прежде всего это относилось к следующим моделям: Fiat 600 и Joseso (еще одна версия, разработанная и производимая полностью в Аргентине).
Небольшое шасси, рассчитанное на достаточное пространство для ног, уменьшило радиус поворота до 9,7 м (справа) или 9,6 м (слева). Несмотря на это микроавтомобиль обладал хорошей маневренностью при движении. Рассматриваемый элемент изготовлен с применением следующих материалов: формованное стекловолокно, усиленное пластинами и стальными трубами в местах крепления подвески и двигателя. D-200 Corto получил длину 2430 мм, версия Dinarg D-200 Largo – более серьезные параметры (2680 мм).
Последний вариант изготовлен путем разрезания существующего шасси на две части, вставки увеличенной секции и повторного соединения. Поскольку в данном случае не применялась отдельная отливка, специалисты не считали его какой-то другой моделью. Однако, со временем оригинальный автомобиль стал известен под обозначением Dinarg D-200 Corto, чтобы получить отличие от удлиненного Dinarg D-200 Largo.
Приборная панель Dinarg D-200. Фото: youtube.com
Заднее сиденье представляло собой ступеньку, на которой могли разместиться двое детей, а в Largo оказалось больше места для ног, чтобы установить почти стандартный диван. Дополнительное пространство в нем демонстрировали задние боковые окна, имевшие более продолжительный профиль. Сдвижная конструкция позволила дверным полостям увеличить пространство в салоне. Вот некоторые физические показатели автомобилей:
✅ ширина – 1240 мм
✅ высота – 1280 мм
✅ двери открывались назад на 90 градусов
Кроме того, два передних сиденья складывались вперед, обеспечивая доступ к заднему ряду или месту, где можно было хранить чемодан. Это являлось важным фактором, поскольку в багажнике отсутствовала возможность хранения вещей. Его крошечное пространство предназначалось в основном только для доступа к мотору и запасному колесу.
Скромный силовой агрегат Largo. Фото: youtube.com
Автомобили, произведенные для более жарких или северных частей Аргентины, имели укрупненные и немного углубленные задние боковые воздухозаборники. А вот если остановиться подробнее на силовом агрегате, то он получил следующие показатели:
✅ одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель Sachs
✅ рабочий объем – 191 куб. см
✅ проезжал 25 (по другим данным – 17,5) км на 1 литре бензина
✅ топливный бак вмещал 18 литров
Но из-за отсутствия указателя уровня горючего его приходилось регулярно доливать, чтобы не получить в разгар поездки пустой бак. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию с надежными барабанными тормозами на каждом колесе. Коробка передач получила 4 позиции вперед, но для движения назад требовалось заглушить двигатель и повернуть ключ в приборной панели в обратном направлении. Вот дальнейшие характеристики автомобиля:
✅ максимальная скорость составляла 75 (80) км/ч
✅ вес конструкции – 300 кг
✅ спидометр со встроенным одометром
Он оказался единственным стрелочным элементом на приборной панели. Механизм поворотного индикатора работал как часы и отключался через 30 секунд. Автомобили производились с зеркалом заднего вида со стороны водителя, а другие аксессуары в него установили позже. Боковые накладки представляли собой либо хромированную прямую полосу, либо добавление стилизованного шевронного узора.
В 1961 году Dinarg D-200 специалисты назвали одним из самых маленьких автомобилей в мире. В то же время он являлся и наиболее дешевой конструкцией данного сегмента на рынке Аргентины. Его стоимость составляла 151 000 песо (за Heinkel просили немногим меньше – 149 000 песо).
Отреставрированный Dinarg D-200 Cort. Фото: youtube.com
Перед выходом в серию автомобиль тщательно протестировали на треке и классических дорогах сотрудники журнала Parabrisas Motoring Magazine. Полученные ими результаты были опубликованы в выпуске № 32 за июль 1963 года. Тестирование издания Parabrisas Magazine выявило ряд характеристик, включавших как сильные, так и слабые стороны. К первым отнесли:
✅ максимум функциональности
✅ надежность механических частей
✅ очень хорошая производительность в городе
✅ исключительные условия поворота
✅ необычные, но эффективные тормоза
Понятное дело, что для такого миниатюрного и более чем бюджетного автомобиля обязательно нашлись бы и причины, чтобы покритиковать конструкцию. Их в самом деле оказалось немало, едва ли не больше, чем положительных моментов. Вот список от специалистов профильного журнала:
✅ очень чувствительное сцепление
✅ стояночный тормоз не работает
✅ неточная адресность движения
✅ малый радиус поворота
✅ отсутствие индикатора количества горючего
✅ бесключевая крышка топливного бака
Несмотря на тщательные эксплуатационные испытания и (в целом) неплохие отзывы, производство завершилось уже через год после его начала. За этот период выпущено 197 единиц классического варианта и 60 удлиненного. Мечта осуществилась, но надежды не оправдались, все же оставив миру еще один увлекательный и удивительный микроавтомобиль.
Впоследствии именно они стали частью наследия и истории замечательных и удивительных микроавтомобилей. Ну и, конечно же, гордостью для родины Марадоны. Чтобы уверенно заявить: у нас тоже есть свой автопром. Или, по крайней мере, когда-то был.

Название корпорации Dinarg происходит от «Dinamica In Industrial Argentina». Она основана в 1959 году отечественными промышленниками и инженерами. В это число вошли: Хосе Фуад Эласкар (президент компании), Мелитон Гонсалес дель Солар, Хильберто Анастасио Ламарк, Энрике Родригес Пардинья, Вальтер Рикардо Санта Крус и Роберто Антонио Суарес.
Серьезные испытания, предварившие короткое производство
Как и в случае с большинством микроавтомобилей, утилитарным идеалом являлось производство недорогого маленького варианта, который можно было бы купить за скромную сумму. Еще к нему применялось и несколько других критериев: дешевизна в эксплуатации, принятие публикой и хорошие продажи.
Dinarg D-200 представлял собой 2-дверный и 2 (4)-местный микроавтомобиль в кузове седан, полностью спроектированный и разработанный в Аргентине. Задуманный в 1959 году, к следующему он уже получил три прототипа, которые перед выпуском в производство прошли всесторонние дорожные испытания.
Они включали в себя солидный пробег, составивший более 100 000 км. Впоследствии автомобиль производился в городе Кордова, Аргентина. Время и количество собранных единиц остались довольно скромными: с 1961 по 1962 годы выпущено всего лишь 257 машин.

Первоначально единственными обозначениями являлись D-200 и Largo. Оба варианта разрабатывались разными сотрудниками. Их назначением также стали различные сектора автомобильного рынка. Суть меньшего заключалась, в первую очередь, в нескольких важных моментах:
✅ скромный транспорт, защищающий от ветра и дождя
✅ конкурировать с мотоциклами, а не другими авто
✅ обеспечить рабочих небольшим дешевым средством передвижения
В то же время вариант Largo позиционировался как конкурент для других микроавтомобилей. Прежде всего это относилось к следующим моделям: Fiat 600 и Joseso (еще одна версия, разработанная и производимая полностью в Аргентине).
Техническое оснащение и показатели аргентинских микрокаров
Небольшое шасси, рассчитанное на достаточное пространство для ног, уменьшило радиус поворота до 9,7 м (справа) или 9,6 м (слева). Несмотря на это микроавтомобиль обладал хорошей маневренностью при движении. Рассматриваемый элемент изготовлен с применением следующих материалов: формованное стекловолокно, усиленное пластинами и стальными трубами в местах крепления подвески и двигателя. D-200 Corto получил длину 2430 мм, версия Dinarg D-200 Largo – более серьезные параметры (2680 мм).
Последний вариант изготовлен путем разрезания существующего шасси на две части, вставки увеличенной секции и повторного соединения. Поскольку в данном случае не применялась отдельная отливка, специалисты не считали его какой-то другой моделью. Однако, со временем оригинальный автомобиль стал известен под обозначением Dinarg D-200 Corto, чтобы получить отличие от удлиненного Dinarg D-200 Largo.

Заднее сиденье представляло собой ступеньку, на которой могли разместиться двое детей, а в Largo оказалось больше места для ног, чтобы установить почти стандартный диван. Дополнительное пространство в нем демонстрировали задние боковые окна, имевшие более продолжительный профиль. Сдвижная конструкция позволила дверным полостям увеличить пространство в салоне. Вот некоторые физические показатели автомобилей:
✅ ширина – 1240 мм
✅ высота – 1280 мм
✅ двери открывались назад на 90 градусов
Кроме того, два передних сиденья складывались вперед, обеспечивая доступ к заднему ряду или месту, где можно было хранить чемодан. Это являлось важным фактором, поскольку в багажнике отсутствовала возможность хранения вещей. Его крошечное пространство предназначалось в основном только для доступа к мотору и запасному колесу.

Автомобили, произведенные для более жарких или северных частей Аргентины, имели укрупненные и немного углубленные задние боковые воздухозаборники. А вот если остановиться подробнее на силовом агрегате, то он получил следующие показатели:
✅ одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель Sachs
✅ рабочий объем – 191 куб. см
✅ проезжал 25 (по другим данным – 17,5) км на 1 литре бензина
✅ топливный бак вмещал 18 литров
Но из-за отсутствия указателя уровня горючего его приходилось регулярно доливать, чтобы не получить в разгар поездки пустой бак. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию с надежными барабанными тормозами на каждом колесе. Коробка передач получила 4 позиции вперед, но для движения назад требовалось заглушить двигатель и повернуть ключ в приборной панели в обратном направлении. Вот дальнейшие характеристики автомобиля:
✅ максимальная скорость составляла 75 (80) км/ч
✅ вес конструкции – 300 кг
✅ спидометр со встроенным одометром
Он оказался единственным стрелочным элементом на приборной панели. Механизм поворотного индикатора работал как часы и отключался через 30 секунд. Автомобили производились с зеркалом заднего вида со стороны водителя, а другие аксессуары в него установили позже. Боковые накладки представляли собой либо хромированную прямую полосу, либо добавление стилизованного шевронного узора.
Цена вопроса, сильные и слабые стороны
В 1961 году Dinarg D-200 специалисты назвали одним из самых маленьких автомобилей в мире. В то же время он являлся и наиболее дешевой конструкцией данного сегмента на рынке Аргентины. Его стоимость составляла 151 000 песо (за Heinkel просили немногим меньше – 149 000 песо).

Перед выходом в серию автомобиль тщательно протестировали на треке и классических дорогах сотрудники журнала Parabrisas Motoring Magazine. Полученные ими результаты были опубликованы в выпуске № 32 за июль 1963 года. Тестирование издания Parabrisas Magazine выявило ряд характеристик, включавших как сильные, так и слабые стороны. К первым отнесли:
✅ максимум функциональности
✅ надежность механических частей
✅ очень хорошая производительность в городе
✅ исключительные условия поворота
✅ необычные, но эффективные тормоза
Понятное дело, что для такого миниатюрного и более чем бюджетного автомобиля обязательно нашлись бы и причины, чтобы покритиковать конструкцию. Их в самом деле оказалось немало, едва ли не больше, чем положительных моментов. Вот список от специалистов профильного журнала:
✅ очень чувствительное сцепление
✅ стояночный тормоз не работает
✅ неточная адресность движения
✅ малый радиус поворота
✅ отсутствие индикатора количества горючего
✅ бесключевая крышка топливного бака
Несмотря на тщательные эксплуатационные испытания и (в целом) неплохие отзывы, производство завершилось уже через год после его начала. За этот период выпущено 197 единиц классического варианта и 60 удлиненного. Мечта осуществилась, но надежды не оправдались, все же оставив миру еще один увлекательный и удивительный микроавтомобиль.
- Иван Гончаров
- youtube.com, pinterest.com, википедия
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....