Dinarg D-200 – «инвалидка» по-аргентински
В 50-х годах правительство Аргентины поощряло бренды со всего мира производить свои автомобили именно в этой стране. Конечно, мало кто отважился на такой шаг. Однако, с латиноамериканским упорством и настойчивостью, команда местной компании задумала и создала Dinarg D-200 Cort и его более длинный вариант – Dinarg D-200 Largo.
Впоследствии именно они стали частью наследия и истории замечательных и удивительных микроавтомобилей. Ну и, конечно же, гордостью для родины Марадоны. Чтобы уверенно заявить: у нас тоже есть свой автопром. Или, по крайней мере, когда-то был.
Название корпорации Dinarg происходит от «Dinamica In Industrial Argentina». Она основана в 1959 году отечественными промышленниками и инженерами. В это число вошли: Хосе Фуад Эласкар (президент компании), Мелитон Гонсалес дель Солар, Хильберто Анастасио Ламарк, Энрике Родригес Пардинья, Вальтер Рикардо Санта Крус и Роберто Антонио Суарес.
Как и в случае с большинством микроавтомобилей, утилитарным идеалом являлось производство недорогого маленького варианта, который можно было бы купить за скромную сумму. Еще к нему применялось и несколько других критериев: дешевизна в эксплуатации, принятие публикой и хорошие продажи.
Они включали в себя солидный пробег, составивший более 100 000 км. Впоследствии автомобиль производился в городе Кордова, Аргентина. Время и количество собранных единиц остались довольно скромными: с 1961 по 1962 годы выпущено всего лишь 257 машин.
Первоначально единственными обозначениями являлись D-200 и Largo. Оба варианта разрабатывались разными сотрудниками. Их назначением также стали различные сектора автомобильного рынка. Суть меньшего заключалась, в первую очередь, в нескольких важных моментах:
✅ скромный транспорт, защищающий от ветра и дождя
✅ конкурировать с мотоциклами, а не другими авто
✅ обеспечить рабочих небольшим дешевым средством передвижения
В то же время вариант Largo позиционировался как конкурент для других микроавтомобилей. Прежде всего это относилось к следующим моделям: Fiat 600 и Joseso (еще одна версия, разработанная и производимая полностью в Аргентине).
Небольшое шасси, рассчитанное на достаточное пространство для ног, уменьшило радиус поворота до 9,7 м (справа) или 9,6 м (слева). Несмотря на это микроавтомобиль обладал хорошей маневренностью при движении. Рассматриваемый элемент изготовлен с применением следующих материалов: формованное стекловолокно, усиленное пластинами и стальными трубами в местах крепления подвески и двигателя. D-200 Corto получил длину 2430 мм, версия Dinarg D-200 Largo – более серьезные параметры (2680 мм).
Последний вариант изготовлен путем разрезания существующего шасси на две части, вставки увеличенной секции и повторного соединения. Поскольку в данном случае не применялась отдельная отливка, специалисты не считали его какой-то другой моделью. Однако, со временем оригинальный автомобиль стал известен под обозначением Dinarg D-200 Corto, чтобы получить отличие от удлиненного Dinarg D-200 Largo.
Заднее сиденье представляло собой ступеньку, на которой могли разместиться двое детей, а в Largo оказалось больше места для ног, чтобы установить почти стандартный диван. Дополнительное пространство в нем демонстрировали задние боковые окна, имевшие более продолжительный профиль. Сдвижная конструкция позволила дверным полостям увеличить пространство в салоне. Вот некоторые физические показатели автомобилей:
✅ ширина – 1240 мм
✅ высота – 1280 мм
✅ двери открывались назад на 90 градусов
Кроме того, два передних сиденья складывались вперед, обеспечивая доступ к заднему ряду или месту, где можно было хранить чемодан. Это являлось важным фактором, поскольку в багажнике отсутствовала возможность хранения вещей. Его крошечное пространство предназначалось в основном только для доступа к мотору и запасному колесу.
Автомобили, произведенные для более жарких или северных частей Аргентины, имели укрупненные и немного углубленные задние боковые воздухозаборники. А вот если остановиться подробнее на силовом агрегате, то он получил следующие показатели:
✅ одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель Sachs
✅ рабочий объем – 191 куб. см
✅ проезжал 25 (по другим данным – 17,5) км на 1 литре бензина
✅ топливный бак вмещал 18 литров
Но из-за отсутствия указателя уровня горючего его приходилось регулярно доливать, чтобы не получить в разгар поездки пустой бак. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию с надежными барабанными тормозами на каждом колесе. Коробка передач получила 4 позиции вперед, но для движения назад требовалось заглушить двигатель и повернуть ключ в приборной панели в обратном направлении. Вот дальнейшие характеристики автомобиля:
✅ максимальная скорость составляла 75 (80) км/ч
✅ вес конструкции – 300 кг
✅ спидометр со встроенным одометром
Он оказался единственным стрелочным элементом на приборной панели. Механизм поворотного индикатора работал как часы и отключался через 30 секунд. Автомобили производились с зеркалом заднего вида со стороны водителя, а другие аксессуары в него установили позже. Боковые накладки представляли собой либо хромированную прямую полосу, либо добавление стилизованного шевронного узора.
В 1961 году Dinarg D-200 специалисты назвали одним из самых маленьких автомобилей в мире. В то же время он являлся и наиболее дешевой конструкцией данного сегмента на рынке Аргентины. Его стоимость составляла 151 000 песо (за Heinkel просили немногим меньше – 149 000 песо).
Перед выходом в серию автомобиль тщательно протестировали на треке и классических дорогах сотрудники журнала Parabrisas Motoring Magazine. Полученные ими результаты были опубликованы в выпуске № 32 за июль 1963 года. Тестирование издания Parabrisas Magazine выявило ряд характеристик, включавших как сильные, так и слабые стороны. К первым отнесли:
✅ максимум функциональности
✅ надежность механических частей
✅ очень хорошая производительность в городе
✅ исключительные условия поворота
✅ необычные, но эффективные тормоза
Понятное дело, что для такого миниатюрного и более чем бюджетного автомобиля обязательно нашлись бы и причины, чтобы покритиковать конструкцию. Их в самом деле оказалось немало, едва ли не больше, чем положительных моментов. Вот список от специалистов профильного журнала:
✅ очень чувствительное сцепление
✅ стояночный тормоз не работает
✅ неточная адресность движения
✅ малый радиус поворота
✅ отсутствие индикатора количества горючего
✅ бесключевая крышка топливного бака
Несмотря на тщательные эксплуатационные испытания и (в целом) неплохие отзывы, производство завершилось уже через год после его начала. За этот период выпущено 197 единиц классического варианта и 60 удлиненного. Мечта осуществилась, но надежды не оправдались, все же оставив миру еще один увлекательный и удивительный микроавтомобиль.
Впоследствии именно они стали частью наследия и истории замечательных и удивительных микроавтомобилей. Ну и, конечно же, гордостью для родины Марадоны. Чтобы уверенно заявить: у нас тоже есть свой автопром. Или, по крайней мере, когда-то был.
Миниатюрный аргентинский Dinarg D-200 Cort. Фото: Википедия
Название корпорации Dinarg происходит от «Dinamica In Industrial Argentina». Она основана в 1959 году отечественными промышленниками и инженерами. В это число вошли: Хосе Фуад Эласкар (президент компании), Мелитон Гонсалес дель Солар, Хильберто Анастасио Ламарк, Энрике Родригес Пардинья, Вальтер Рикардо Санта Крус и Роберто Антонио Суарес.
Серьезные испытания, предварившие короткое производство
Как и в случае с большинством микроавтомобилей, утилитарным идеалом являлось производство недорогого маленького варианта, который можно было бы купить за скромную сумму. Еще к нему применялось и несколько других критериев: дешевизна в эксплуатации, принятие публикой и хорошие продажи.
Dinarg D-200 представлял собой 2-дверный и 2 (4)-местный микроавтомобиль в кузове седан, полностью спроектированный и разработанный в Аргентине. Задуманный в 1959 году, к следующему он уже получил три прототипа, которые перед выпуском в производство прошли всесторонние дорожные испытания.
Они включали в себя солидный пробег, составивший более 100 000 км. Впоследствии автомобиль производился в городе Кордова, Аргентина. Время и количество собранных единиц остались довольно скромными: с 1961 по 1962 годы выпущено всего лишь 257 машин.
Dinarg D-200 Largo имеет удлиненную базу. Фото: pinterest.com
Первоначально единственными обозначениями являлись D-200 и Largo. Оба варианта разрабатывались разными сотрудниками. Их назначением также стали различные сектора автомобильного рынка. Суть меньшего заключалась, в первую очередь, в нескольких важных моментах:
✅ скромный транспорт, защищающий от ветра и дождя
✅ конкурировать с мотоциклами, а не другими авто
✅ обеспечить рабочих небольшим дешевым средством передвижения
В то же время вариант Largo позиционировался как конкурент для других микроавтомобилей. Прежде всего это относилось к следующим моделям: Fiat 600 и Joseso (еще одна версия, разработанная и производимая полностью в Аргентине).
Техническое оснащение и показатели аргентинских микрокаров
Небольшое шасси, рассчитанное на достаточное пространство для ног, уменьшило радиус поворота до 9,7 м (справа) или 9,6 м (слева). Несмотря на это микроавтомобиль обладал хорошей маневренностью при движении. Рассматриваемый элемент изготовлен с применением следующих материалов: формованное стекловолокно, усиленное пластинами и стальными трубами в местах крепления подвески и двигателя. D-200 Corto получил длину 2430 мм, версия Dinarg D-200 Largo – более серьезные параметры (2680 мм).
Последний вариант изготовлен путем разрезания существующего шасси на две части, вставки увеличенной секции и повторного соединения. Поскольку в данном случае не применялась отдельная отливка, специалисты не считали его какой-то другой моделью. Однако, со временем оригинальный автомобиль стал известен под обозначением Dinarg D-200 Corto, чтобы получить отличие от удлиненного Dinarg D-200 Largo.
Приборная панель Dinarg D-200. Фото: youtube.com
Заднее сиденье представляло собой ступеньку, на которой могли разместиться двое детей, а в Largo оказалось больше места для ног, чтобы установить почти стандартный диван. Дополнительное пространство в нем демонстрировали задние боковые окна, имевшие более продолжительный профиль. Сдвижная конструкция позволила дверным полостям увеличить пространство в салоне. Вот некоторые физические показатели автомобилей:
✅ ширина – 1240 мм
✅ высота – 1280 мм
✅ двери открывались назад на 90 градусов
Кроме того, два передних сиденья складывались вперед, обеспечивая доступ к заднему ряду или месту, где можно было хранить чемодан. Это являлось важным фактором, поскольку в багажнике отсутствовала возможность хранения вещей. Его крошечное пространство предназначалось в основном только для доступа к мотору и запасному колесу.
Скромный силовой агрегат Largo. Фото: youtube.com
Автомобили, произведенные для более жарких или северных частей Аргентины, имели укрупненные и немного углубленные задние боковые воздухозаборники. А вот если остановиться подробнее на силовом агрегате, то он получил следующие показатели:
✅ одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель Sachs
✅ рабочий объем – 191 куб. см
✅ проезжал 25 (по другим данным – 17,5) км на 1 литре бензина
✅ топливный бак вмещал 18 литров
Но из-за отсутствия указателя уровня горючего его приходилось регулярно доливать, чтобы не получить в разгар поездки пустой бак. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию с надежными барабанными тормозами на каждом колесе. Коробка передач получила 4 позиции вперед, но для движения назад требовалось заглушить двигатель и повернуть ключ в приборной панели в обратном направлении. Вот дальнейшие характеристики автомобиля:
✅ максимальная скорость составляла 75 (80) км/ч
✅ вес конструкции – 300 кг
✅ спидометр со встроенным одометром
Он оказался единственным стрелочным элементом на приборной панели. Механизм поворотного индикатора работал как часы и отключался через 30 секунд. Автомобили производились с зеркалом заднего вида со стороны водителя, а другие аксессуары в него установили позже. Боковые накладки представляли собой либо хромированную прямую полосу, либо добавление стилизованного шевронного узора.
Цена вопроса, сильные и слабые стороны
В 1961 году Dinarg D-200 специалисты назвали одним из самых маленьких автомобилей в мире. В то же время он являлся и наиболее дешевой конструкцией данного сегмента на рынке Аргентины. Его стоимость составляла 151 000 песо (за Heinkel просили немногим меньше – 149 000 песо).
Отреставрированный Dinarg D-200 Cort. Фото: youtube.com
Перед выходом в серию автомобиль тщательно протестировали на треке и классических дорогах сотрудники журнала Parabrisas Motoring Magazine. Полученные ими результаты были опубликованы в выпуске № 32 за июль 1963 года. Тестирование издания Parabrisas Magazine выявило ряд характеристик, включавших как сильные, так и слабые стороны. К первым отнесли:
✅ максимум функциональности
✅ надежность механических частей
✅ очень хорошая производительность в городе
✅ исключительные условия поворота
✅ необычные, но эффективные тормоза
Понятное дело, что для такого миниатюрного и более чем бюджетного автомобиля обязательно нашлись бы и причины, чтобы покритиковать конструкцию. Их в самом деле оказалось немало, едва ли не больше, чем положительных моментов. Вот список от специалистов профильного журнала:
✅ очень чувствительное сцепление
✅ стояночный тормоз не работает
✅ неточная адресность движения
✅ малый радиус поворота
✅ отсутствие индикатора количества горючего
✅ бесключевая крышка топливного бака
Несмотря на тщательные эксплуатационные испытания и (в целом) неплохие отзывы, производство завершилось уже через год после его начала. За этот период выпущено 197 единиц классического варианта и 60 удлиненного. Мечта осуществилась, но надежды не оправдались, все же оставив миру еще один увлекательный и удивительный микроавтомобиль.
- Иван Гончаров
- youtube.com, pinterest.com, википедия
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....