
Hyundai Elantra или Skoda Octavia – сравниваем и выбираем С-класс
Hyundai Elantra и Skoda Octavia – это седан и лифтбэк соответственно, прямые конкуренты в С-классе с регулярными обновлениями для российского рынка. Кроме сходств у обеих моделей есть еще и большой ряд различий, из-за которых покупателю сложно сразу сделать однозначный выбор при покупке в салоне или со вторичного рынка. Давайте сравним оба авто и узнаем, что кому подойдет.
«Кореец» оснащается атмосферными ДВС на бензине, тогда как конкурент из Европы поставляется в Россию в основном с турбированными бензиновыми моторами. Сразу стоит заметить, что местная версия Октавии сильно отличается от глобальной, которая, в свою очередь, кроме упомянутых агрегатов имеет также ассортимент гибридов и дизелей. В России модель можно взять с двигателем объемом 1,4 либо 1,6 литра. За существенную доплату есть 2,0-литровый TSI на 190 л. с.
Новая Elantra выглядит агрессивно и стильно. Фото: youtube.com
Под капотом последней Elantra можно найти моторы 1,6 и 2,0 литра мощностью 128 и 150 л. с. соответственно. Линейка ДВС у южнокорейского автомобиля скромнее, но и ее вполне достаточно для обывателя.
По трансмиссии дела обстоят похожим образом – если Skoda предлагает МКПП и АКПП на шесть ступеней каждая, а также 7-скоростной робот в топовой комплектации, то Hyundai комплектуется только 6-ступенчатой механикой или «автоматом» с аналогичным количеством передач.
Не рассчитывайте на хорошую проходимость обоих автомобилей – в изначальном смысле слова ее нет ни у Элантры, ни у Октавии. Мы рассматриваем переднеприводные машины с клиренсом 150 и 143 мм соответственно, поэтому лучше забудьте о поездках где-либо за пределами хороших дорог.
Octavia успешно догоняет конкурента в плане стиля. Фото: youtube.com
Что касается общих ходовых качеств, таких, как управляемость, маневренность, устойчивость в полосе и комфорт езды, Skoda в сегодняшнем сравнении выходит на первое место. Машина легко прощает водителю типичные ошибки в управлении и оснащена рядом электронных ассистентов.
Хоть Elantra и обеспечивает должный уровень комфорта водителя и пассажиров во время езды, до Октавии она явно не дотягивает. Уступает как по динамике, так и по отзывчивости на повороты руля. Оснащение аналогичное конкуренту – передний «Макферсон», задняя полунезависимая подвеска. Различие в том, что у Шкоды вентилируются все четыре дисковых тормоза, у Хендай – лишь два.
Конечно, внешний вид – вопрос сугубо объективный, да и о вкусах спорить не принято. Но многие, вероятно, согласятся с тем, что оба автомобиля последнего поколения выглядят достаточно агрессивно и стильно. Если раньше можно было уверенно сказать, что если раньши эти модели выглядели как типичные авто для взрослых людей, сегодня они все чаще привлекают внимание молодежи.
В салоне Elantra вас ждет единый экран мультимедиа и приборной панели. Фото: youtube.com
Оба автомобиля дарят примерно одинаковые ощущения при маневрировании в плотном потоке за счет практически идентичных размеров. Elantra шире, но ниже и короче конкурента, разница по длине составляет 69 мм – не так критично. При этом «кореец» получился на 54 кг тяжелее Шкоды.
В плане оформления салона фаворитом является Elantra. В этом плане просматривается явный акцент на использование смелых дизайнерских решений. Внутреннее убранство Октавии скромнее и практичнее – все необходимое есть под рукой, но выглядит несколько проще.
У Skoda Octavia оформление салона чуть проще, но не менее функциональное. Фото: youtube.com
«Кореец» уступает европейскому конкуренту и по вместительности багажника. В принципе это и очевидно, ведь мы сравниваем седан и лифтбэк. Объем багажного отделения у первого составляет 458 литров, тогда как у Октавии этот параметр достигает 600 литров. Если планируете регулярно ездить на дачу по хорошим дорогам, для вас есть еще один аргумент в пользу покупки Skoda.
Оба автомобиля относятся к С-классу, также известному как «гольф-класс». Для этой категории авто характерно относительно дешевое техническое обслуживание, поэтому сильного удара по карману вы не почувствуете ни с Elantra, ни с Octavia. Однако владельцам Шкоды придется платить за ТО в среднем на несколько тысяч больше, чем обладателю южнокорейского седана. На это есть ряд причин:
В сети есть точные калькуляторы стоимости владения – указываете марку, модель, ДВС и комплектацию, а взамен получаете подробную сводку. За сервисное обслуживание чешского авто с двигателем 1,6 в комплектации Active Plus в первые 5 лет придется выложить около 115 тыс. рублей. Для Hyundai Elantra с аналогичными параметрами цифра едва достигает 95 тыс. рублей.
Что касается расхода топлива, Skoda наоборот, немного выигрывает при среднем значении 6,4 л/100 км по сравнению с 6,9 л/100 км у Hyundai. Разница не очень большая, но на долгой дистанции ощутима. Конечно, многое зависит от мотора в конкретном автомобиле, стиля вождения и прочих факторов, однако в идеальных условиях Шкода сглаживает разницу по цене в ТО за счет экономичности.
Для справедливости сравнения возьмем последние два поколения Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Сразу видим, что число предложений Октавии в среднем в 3-5 раз больше, чем его конкурента из Южной Кореи. Превосходство в популярности очевидно, но не спешим делать выводы.
Цена самых «старых» седанов 2016 года выпуска начинается с отметки в 800 тыс. рублей. Пробег у таких экземпляров сильно уходит за отметку в 200 тыс. км – затея с покупкой таких авто весьма сомнительная. Октавию с аналогичными вводными можно найти за 700-800 тыс. рублей, то есть цены вполне сопоставимы.
За трехлетнюю Элантру с пробегом чуть более 100 тыс. км готовьте потратить не меньше 1,15 млн. рублей, причем по версии Авто.ру это является хорошей ценой. Здесь Октавия смотрится уже куда выгоднее, ведь машины 2018 года с «соткой» на одометре стоят в среднем около 1 млн. рублей.
Кардинальных различий по цене на вторичке между моделями нет. Фото: youtube.com
Сбрасываем фильтр до актуального поколения обоих автомобилей и видим, как они сравниваются по цене. За изделие чешского автопрома просят от 1,85 млн. рублей, и аналогичный прайс установился на южнокорейский седан, если рассматривать модели с равной мощностью и объемом двигателя.
С целью наглядности упомянем и рекомендованные розничные цены на автомобили прямо из салона. Hyundai Elantra продается по прайсу от 1,559 млн. рублей, за Skoda Octavia дилеры просят не менее 1,657 млн. рублей. При этом за топовую Шкоду с двигателем на 190 л. с. вам придется потратить почти 2,4 млн. рублей, тогда как самая «заряженная» Элантра стоит от 1,75 млн. рублей.
Оба автомобиля являются достойными внимания представителями гольф-класса, однако подходят для несколько разных водителей. Hyundai Elantra –бюджетный вариант для тех, кто может позволить себе слегка пожертвовать комфортом в пользу экономичности и практичности. Машина скромнее конкурента в плане оснащения, но куда менее требовательна к условиям эксплуатации.
Если хотите получать от вождения как можно больше удовольствия, привлекать внимание водителей в потоке и готовы за это доплатить, то ваш выбор – Skoda Octavia. В вашем распоряжении будет внушительный набор опций, электронных помощников и в целом интересных «фишек», которые, с другой стороны, повышают цену машины и стоимость обслуживания.
Трансмиссия и ДВС
«Кореец» оснащается атмосферными ДВС на бензине, тогда как конкурент из Европы поставляется в Россию в основном с турбированными бензиновыми моторами. Сразу стоит заметить, что местная версия Октавии сильно отличается от глобальной, которая, в свою очередь, кроме упомянутых агрегатов имеет также ассортимент гибридов и дизелей. В России модель можно взять с двигателем объемом 1,4 либо 1,6 литра. За существенную доплату есть 2,0-литровый TSI на 190 л. с.

Под капотом последней Elantra можно найти моторы 1,6 и 2,0 литра мощностью 128 и 150 л. с. соответственно. Линейка ДВС у южнокорейского автомобиля скромнее, но и ее вполне достаточно для обывателя.
По трансмиссии дела обстоят похожим образом – если Skoda предлагает МКПП и АКПП на шесть ступеней каждая, а также 7-скоростной робот в топовой комплектации, то Hyundai комплектуется только 6-ступенчатой механикой или «автоматом» с аналогичным количеством передач.
Ходовые качества
Не рассчитывайте на хорошую проходимость обоих автомобилей – в изначальном смысле слова ее нет ни у Элантры, ни у Октавии. Мы рассматриваем переднеприводные машины с клиренсом 150 и 143 мм соответственно, поэтому лучше забудьте о поездках где-либо за пределами хороших дорог.

Что касается общих ходовых качеств, таких, как управляемость, маневренность, устойчивость в полосе и комфорт езды, Skoda в сегодняшнем сравнении выходит на первое место. Машина легко прощает водителю типичные ошибки в управлении и оснащена рядом электронных ассистентов.
Хоть Elantra и обеспечивает должный уровень комфорта водителя и пассажиров во время езды, до Октавии она явно не дотягивает. Уступает как по динамике, так и по отзывчивости на повороты руля. Оснащение аналогичное конкуренту – передний «Макферсон», задняя полунезависимая подвеска. Различие в том, что у Шкоды вентилируются все четыре дисковых тормоза, у Хендай – лишь два.
Дизайн и размеры
Конечно, внешний вид – вопрос сугубо объективный, да и о вкусах спорить не принято. Но многие, вероятно, согласятся с тем, что оба автомобиля последнего поколения выглядят достаточно агрессивно и стильно. Если раньше можно было уверенно сказать, что если раньши эти модели выглядели как типичные авто для взрослых людей, сегодня они все чаще привлекают внимание молодежи.

Оба автомобиля дарят примерно одинаковые ощущения при маневрировании в плотном потоке за счет практически идентичных размеров. Elantra шире, но ниже и короче конкурента, разница по длине составляет 69 мм – не так критично. При этом «кореец» получился на 54 кг тяжелее Шкоды.
Салон и багажник
В плане оформления салона фаворитом является Elantra. В этом плане просматривается явный акцент на использование смелых дизайнерских решений. Внутреннее убранство Октавии скромнее и практичнее – все необходимое есть под рукой, но выглядит несколько проще.

«Кореец» уступает европейскому конкуренту и по вместительности багажника. В принципе это и очевидно, ведь мы сравниваем седан и лифтбэк. Объем багажного отделения у первого составляет 458 литров, тогда как у Октавии этот параметр достигает 600 литров. Если планируете регулярно ездить на дачу по хорошим дорогам, для вас есть еще один аргумент в пользу покупки Skoda.
Как дорого обслуживать?
Оба автомобиля относятся к С-классу, также известному как «гольф-класс». Для этой категории авто характерно относительно дешевое техническое обслуживание, поэтому сильного удара по карману вы не почувствуете ни с Elantra, ни с Octavia. Однако владельцам Шкоды придется платить за ТО в среднем на несколько тысяч больше, чем обладателю южнокорейского седана. На это есть ряд причин:
- ? Hyundai вполне себе «дружит» с неоригинальными деталями
- ? найти запчасти на Элантру в РФ проще, чем на Шкоду
- ? разница в стоимости самих деталей – на Хендай они дешевле
В сети есть точные калькуляторы стоимости владения – указываете марку, модель, ДВС и комплектацию, а взамен получаете подробную сводку. За сервисное обслуживание чешского авто с двигателем 1,6 в комплектации Active Plus в первые 5 лет придется выложить около 115 тыс. рублей. Для Hyundai Elantra с аналогичными параметрами цифра едва достигает 95 тыс. рублей.
Что касается расхода топлива, Skoda наоборот, немного выигрывает при среднем значении 6,4 л/100 км по сравнению с 6,9 л/100 км у Hyundai. Разница не очень большая, но на долгой дистанции ощутима. Конечно, многое зависит от мотора в конкретном автомобиле, стиля вождения и прочих факторов, однако в идеальных условиях Шкода сглаживает разницу по цене в ТО за счет экономичности.
Ситуация на б/у рынке
Для справедливости сравнения возьмем последние два поколения Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Сразу видим, что число предложений Октавии в среднем в 3-5 раз больше, чем его конкурента из Южной Кореи. Превосходство в популярности очевидно, но не спешим делать выводы.
Цена самых «старых» седанов 2016 года выпуска начинается с отметки в 800 тыс. рублей. Пробег у таких экземпляров сильно уходит за отметку в 200 тыс. км – затея с покупкой таких авто весьма сомнительная. Октавию с аналогичными вводными можно найти за 700-800 тыс. рублей, то есть цены вполне сопоставимы.
За трехлетнюю Элантру с пробегом чуть более 100 тыс. км готовьте потратить не меньше 1,15 млн. рублей, причем по версии Авто.ру это является хорошей ценой. Здесь Октавия смотрится уже куда выгоднее, ведь машины 2018 года с «соткой» на одометре стоят в среднем около 1 млн. рублей.

Сбрасываем фильтр до актуального поколения обоих автомобилей и видим, как они сравниваются по цене. За изделие чешского автопрома просят от 1,85 млн. рублей, и аналогичный прайс установился на южнокорейский седан, если рассматривать модели с равной мощностью и объемом двигателя.
С целью наглядности упомянем и рекомендованные розничные цены на автомобили прямо из салона. Hyundai Elantra продается по прайсу от 1,559 млн. рублей, за Skoda Octavia дилеры просят не менее 1,657 млн. рублей. При этом за топовую Шкоду с двигателем на 190 л. с. вам придется потратить почти 2,4 млн. рублей, тогда как самая «заряженная» Элантра стоит от 1,75 млн. рублей.
Кому какой авто подойдет?
Оба автомобиля являются достойными внимания представителями гольф-класса, однако подходят для несколько разных водителей. Hyundai Elantra –бюджетный вариант для тех, кто может позволить себе слегка пожертвовать комфортом в пользу экономичности и практичности. Машина скромнее конкурента в плане оснащения, но куда менее требовательна к условиям эксплуатации.
Если хотите получать от вождения как можно больше удовольствия, привлекать внимание водителей в потоке и готовы за это доплатить, то ваш выбор – Skoda Octavia. В вашем распоряжении будет внушительный набор опций, электронных помощников и в целом интересных «фишек», которые, с другой стороны, повышают цену машины и стоимость обслуживания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....