Hyundai Elantra или Skoda Octavia – сравниваем и выбираем С-класс
Hyundai Elantra и Skoda Octavia – это седан и лифтбэк соответственно, прямые конкуренты в С-классе с регулярными обновлениями для российского рынка. Кроме сходств у обеих моделей есть еще и большой ряд различий, из-за которых покупателю сложно сразу сделать однозначный выбор при покупке в салоне или со вторичного рынка. Давайте сравним оба авто и узнаем, что кому подойдет.
«Кореец» оснащается атмосферными ДВС на бензине, тогда как конкурент из Европы поставляется в Россию в основном с турбированными бензиновыми моторами. Сразу стоит заметить, что местная версия Октавии сильно отличается от глобальной, которая, в свою очередь, кроме упомянутых агрегатов имеет также ассортимент гибридов и дизелей. В России модель можно взять с двигателем объемом 1,4 либо 1,6 литра. За существенную доплату есть 2,0-литровый TSI на 190 л. с.
Под капотом последней Elantra можно найти моторы 1,6 и 2,0 литра мощностью 128 и 150 л. с. соответственно. Линейка ДВС у южнокорейского автомобиля скромнее, но и ее вполне достаточно для обывателя.
По трансмиссии дела обстоят похожим образом – если Skoda предлагает МКПП и АКПП на шесть ступеней каждая, а также 7-скоростной робот в топовой комплектации, то Hyundai комплектуется только 6-ступенчатой механикой или «автоматом» с аналогичным количеством передач.
Не рассчитывайте на хорошую проходимость обоих автомобилей – в изначальном смысле слова ее нет ни у Элантры, ни у Октавии. Мы рассматриваем переднеприводные машины с клиренсом 150 и 143 мм соответственно, поэтому лучше забудьте о поездках где-либо за пределами хороших дорог.
Что касается общих ходовых качеств, таких, как управляемость, маневренность, устойчивость в полосе и комфорт езды, Skoda в сегодняшнем сравнении выходит на первое место. Машина легко прощает водителю типичные ошибки в управлении и оснащена рядом электронных ассистентов.
Хоть Elantra и обеспечивает должный уровень комфорта водителя и пассажиров во время езды, до Октавии она явно не дотягивает. Уступает как по динамике, так и по отзывчивости на повороты руля. Оснащение аналогичное конкуренту – передний «Макферсон», задняя полунезависимая подвеска. Различие в том, что у Шкоды вентилируются все четыре дисковых тормоза, у Хендай – лишь два.
Конечно, внешний вид – вопрос сугубо объективный, да и о вкусах спорить не принято. Но многие, вероятно, согласятся с тем, что оба автомобиля последнего поколения выглядят достаточно агрессивно и стильно. Если раньше можно было уверенно сказать, что если раньши эти модели выглядели как типичные авто для взрослых людей, сегодня они все чаще привлекают внимание молодежи.
Оба автомобиля дарят примерно одинаковые ощущения при маневрировании в плотном потоке за счет практически идентичных размеров. Elantra шире, но ниже и короче конкурента, разница по длине составляет 69 мм – не так критично. При этом «кореец» получился на 54 кг тяжелее Шкоды.
В плане оформления салона фаворитом является Elantra. В этом плане просматривается явный акцент на использование смелых дизайнерских решений. Внутреннее убранство Октавии скромнее и практичнее – все необходимое есть под рукой, но выглядит несколько проще.
«Кореец» уступает европейскому конкуренту и по вместительности багажника. В принципе это и очевидно, ведь мы сравниваем седан и лифтбэк. Объем багажного отделения у первого составляет 458 литров, тогда как у Октавии этот параметр достигает 600 литров. Если планируете регулярно ездить на дачу по хорошим дорогам, для вас есть еще один аргумент в пользу покупки Skoda.
Оба автомобиля относятся к С-классу, также известному как «гольф-класс». Для этой категории авто характерно относительно дешевое техническое обслуживание, поэтому сильного удара по карману вы не почувствуете ни с Elantra, ни с Octavia. Однако владельцам Шкоды придется платить за ТО в среднем на несколько тысяч больше, чем обладателю южнокорейского седана. На это есть ряд причин:
В сети есть точные калькуляторы стоимости владения – указываете марку, модель, ДВС и комплектацию, а взамен получаете подробную сводку. За сервисное обслуживание чешского авто с двигателем 1,6 в комплектации Active Plus в первые 5 лет придется выложить около 115 тыс. рублей. Для Hyundai Elantra с аналогичными параметрами цифра едва достигает 95 тыс. рублей.
Что касается расхода топлива, Skoda наоборот, немного выигрывает при среднем значении 6,4 л/100 км по сравнению с 6,9 л/100 км у Hyundai. Разница не очень большая, но на долгой дистанции ощутима. Конечно, многое зависит от мотора в конкретном автомобиле, стиля вождения и прочих факторов, однако в идеальных условиях Шкода сглаживает разницу по цене в ТО за счет экономичности.
Для справедливости сравнения возьмем последние два поколения Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Сразу видим, что число предложений Октавии в среднем в 3-5 раз больше, чем его конкурента из Южной Кореи. Превосходство в популярности очевидно, но не спешим делать выводы.
Цена самых «старых» седанов 2016 года выпуска начинается с отметки в 800 тыс. рублей. Пробег у таких экземпляров сильно уходит за отметку в 200 тыс. км – затея с покупкой таких авто весьма сомнительная. Октавию с аналогичными вводными можно найти за 700-800 тыс. рублей, то есть цены вполне сопоставимы.
За трехлетнюю Элантру с пробегом чуть более 100 тыс. км готовьте потратить не меньше 1,15 млн. рублей, причем по версии Авто.ру это является хорошей ценой. Здесь Октавия смотрится уже куда выгоднее, ведь машины 2018 года с «соткой» на одометре стоят в среднем около 1 млн. рублей.
Сбрасываем фильтр до актуального поколения обоих автомобилей и видим, как они сравниваются по цене. За изделие чешского автопрома просят от 1,85 млн. рублей, и аналогичный прайс установился на южнокорейский седан, если рассматривать модели с равной мощностью и объемом двигателя.
С целью наглядности упомянем и рекомендованные розничные цены на автомобили прямо из салона. Hyundai Elantra продается по прайсу от 1,559 млн. рублей, за Skoda Octavia дилеры просят не менее 1,657 млн. рублей. При этом за топовую Шкоду с двигателем на 190 л. с. вам придется потратить почти 2,4 млн. рублей, тогда как самая «заряженная» Элантра стоит от 1,75 млн. рублей.
Оба автомобиля являются достойными внимания представителями гольф-класса, однако подходят для несколько разных водителей. Hyundai Elantra –бюджетный вариант для тех, кто может позволить себе слегка пожертвовать комфортом в пользу экономичности и практичности. Машина скромнее конкурента в плане оснащения, но куда менее требовательна к условиям эксплуатации.
Если хотите получать от вождения как можно больше удовольствия, привлекать внимание водителей в потоке и готовы за это доплатить, то ваш выбор – Skoda Octavia. В вашем распоряжении будет внушительный набор опций, электронных помощников и в целом интересных «фишек», которые, с другой стороны, повышают цену машины и стоимость обслуживания.
Трансмиссия и ДВС
«Кореец» оснащается атмосферными ДВС на бензине, тогда как конкурент из Европы поставляется в Россию в основном с турбированными бензиновыми моторами. Сразу стоит заметить, что местная версия Октавии сильно отличается от глобальной, которая, в свою очередь, кроме упомянутых агрегатов имеет также ассортимент гибридов и дизелей. В России модель можно взять с двигателем объемом 1,4 либо 1,6 литра. За существенную доплату есть 2,0-литровый TSI на 190 л. с.
Новая Elantra выглядит агрессивно и стильно. Фото: youtube.com
Под капотом последней Elantra можно найти моторы 1,6 и 2,0 литра мощностью 128 и 150 л. с. соответственно. Линейка ДВС у южнокорейского автомобиля скромнее, но и ее вполне достаточно для обывателя.
По трансмиссии дела обстоят похожим образом – если Skoda предлагает МКПП и АКПП на шесть ступеней каждая, а также 7-скоростной робот в топовой комплектации, то Hyundai комплектуется только 6-ступенчатой механикой или «автоматом» с аналогичным количеством передач.
Ходовые качества
Не рассчитывайте на хорошую проходимость обоих автомобилей – в изначальном смысле слова ее нет ни у Элантры, ни у Октавии. Мы рассматриваем переднеприводные машины с клиренсом 150 и 143 мм соответственно, поэтому лучше забудьте о поездках где-либо за пределами хороших дорог.
Octavia успешно догоняет конкурента в плане стиля. Фото: youtube.com
Что касается общих ходовых качеств, таких, как управляемость, маневренность, устойчивость в полосе и комфорт езды, Skoda в сегодняшнем сравнении выходит на первое место. Машина легко прощает водителю типичные ошибки в управлении и оснащена рядом электронных ассистентов.
Хоть Elantra и обеспечивает должный уровень комфорта водителя и пассажиров во время езды, до Октавии она явно не дотягивает. Уступает как по динамике, так и по отзывчивости на повороты руля. Оснащение аналогичное конкуренту – передний «Макферсон», задняя полунезависимая подвеска. Различие в том, что у Шкоды вентилируются все четыре дисковых тормоза, у Хендай – лишь два.
Дизайн и размеры
Конечно, внешний вид – вопрос сугубо объективный, да и о вкусах спорить не принято. Но многие, вероятно, согласятся с тем, что оба автомобиля последнего поколения выглядят достаточно агрессивно и стильно. Если раньше можно было уверенно сказать, что если раньши эти модели выглядели как типичные авто для взрослых людей, сегодня они все чаще привлекают внимание молодежи.
В салоне Elantra вас ждет единый экран мультимедиа и приборной панели. Фото: youtube.com
Оба автомобиля дарят примерно одинаковые ощущения при маневрировании в плотном потоке за счет практически идентичных размеров. Elantra шире, но ниже и короче конкурента, разница по длине составляет 69 мм – не так критично. При этом «кореец» получился на 54 кг тяжелее Шкоды.
Салон и багажник
В плане оформления салона фаворитом является Elantra. В этом плане просматривается явный акцент на использование смелых дизайнерских решений. Внутреннее убранство Октавии скромнее и практичнее – все необходимое есть под рукой, но выглядит несколько проще.
У Skoda Octavia оформление салона чуть проще, но не менее функциональное. Фото: youtube.com
«Кореец» уступает европейскому конкуренту и по вместительности багажника. В принципе это и очевидно, ведь мы сравниваем седан и лифтбэк. Объем багажного отделения у первого составляет 458 литров, тогда как у Октавии этот параметр достигает 600 литров. Если планируете регулярно ездить на дачу по хорошим дорогам, для вас есть еще один аргумент в пользу покупки Skoda.
Как дорого обслуживать?
Оба автомобиля относятся к С-классу, также известному как «гольф-класс». Для этой категории авто характерно относительно дешевое техническое обслуживание, поэтому сильного удара по карману вы не почувствуете ни с Elantra, ни с Octavia. Однако владельцам Шкоды придется платить за ТО в среднем на несколько тысяч больше, чем обладателю южнокорейского седана. На это есть ряд причин:
- ? Hyundai вполне себе «дружит» с неоригинальными деталями
- ? найти запчасти на Элантру в РФ проще, чем на Шкоду
- ? разница в стоимости самих деталей – на Хендай они дешевле
В сети есть точные калькуляторы стоимости владения – указываете марку, модель, ДВС и комплектацию, а взамен получаете подробную сводку. За сервисное обслуживание чешского авто с двигателем 1,6 в комплектации Active Plus в первые 5 лет придется выложить около 115 тыс. рублей. Для Hyundai Elantra с аналогичными параметрами цифра едва достигает 95 тыс. рублей.
Что касается расхода топлива, Skoda наоборот, немного выигрывает при среднем значении 6,4 л/100 км по сравнению с 6,9 л/100 км у Hyundai. Разница не очень большая, но на долгой дистанции ощутима. Конечно, многое зависит от мотора в конкретном автомобиле, стиля вождения и прочих факторов, однако в идеальных условиях Шкода сглаживает разницу по цене в ТО за счет экономичности.
Ситуация на б/у рынке
Для справедливости сравнения возьмем последние два поколения Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Сразу видим, что число предложений Октавии в среднем в 3-5 раз больше, чем его конкурента из Южной Кореи. Превосходство в популярности очевидно, но не спешим делать выводы.
Цена самых «старых» седанов 2016 года выпуска начинается с отметки в 800 тыс. рублей. Пробег у таких экземпляров сильно уходит за отметку в 200 тыс. км – затея с покупкой таких авто весьма сомнительная. Октавию с аналогичными вводными можно найти за 700-800 тыс. рублей, то есть цены вполне сопоставимы.
За трехлетнюю Элантру с пробегом чуть более 100 тыс. км готовьте потратить не меньше 1,15 млн. рублей, причем по версии Авто.ру это является хорошей ценой. Здесь Октавия смотрится уже куда выгоднее, ведь машины 2018 года с «соткой» на одометре стоят в среднем около 1 млн. рублей.
Кардинальных различий по цене на вторичке между моделями нет. Фото: youtube.com
Сбрасываем фильтр до актуального поколения обоих автомобилей и видим, как они сравниваются по цене. За изделие чешского автопрома просят от 1,85 млн. рублей, и аналогичный прайс установился на южнокорейский седан, если рассматривать модели с равной мощностью и объемом двигателя.
С целью наглядности упомянем и рекомендованные розничные цены на автомобили прямо из салона. Hyundai Elantra продается по прайсу от 1,559 млн. рублей, за Skoda Octavia дилеры просят не менее 1,657 млн. рублей. При этом за топовую Шкоду с двигателем на 190 л. с. вам придется потратить почти 2,4 млн. рублей, тогда как самая «заряженная» Элантра стоит от 1,75 млн. рублей.
Кому какой авто подойдет?
Оба автомобиля являются достойными внимания представителями гольф-класса, однако подходят для несколько разных водителей. Hyundai Elantra –бюджетный вариант для тех, кто может позволить себе слегка пожертвовать комфортом в пользу экономичности и практичности. Машина скромнее конкурента в плане оснащения, но куда менее требовательна к условиям эксплуатации.
Если хотите получать от вождения как можно больше удовольствия, привлекать внимание водителей в потоке и готовы за это доплатить, то ваш выбор – Skoda Octavia. В вашем распоряжении будет внушительный набор опций, электронных помощников и в целом интересных «фишек», которые, с другой стороны, повышают цену машины и стоимость обслуживания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....