
ФЛ-70 – наш 300-сильный катер для рыбалки и отдыха на воде
ФЛ-70 – это самый большой катер в линейке российского производителя «Фабрика лодок». Модель подойдет для комфортной рыбалки и отдыха на воде.
Речное судоходство вот-вот начнет свой отсчет (а кое-где водная гладь уже освободилась от ледяного плена), и хороший рыбак встретить рыболовный сезон 2024 года во всеоружии готовится загодя. Одним из важнейших инструментов (кроме снастей, разумеется), облегчающих ловлю, бесспорно, остается лодка. Вот об одной такой модели мы и предлагаем сегодня поговорить, тем более что речь о плавсредстве отечественного производства.
Компания «Фабрика лодок» совсем недавно приступила к созданию собственных катеров. В 2022 году бренд представил три модели цельносварных алюминиевых моторных лодок: ФЛ 47, ФЛ-55 и ФЛ-70.
Катер ФЛ-70 и младшие модели на выставке. Фото: YouTube.com
В производстве используются высокоточные ЧПУ станки, а корпуса дополнительно заполняются пеной с закрытием пор после сварки. Производство находится в городе Дмитров (Московская область).
Идея создавать собственные катера зрела достаточно долго. Сооснователь компании Дмитрий Зюзин пишет об этом так:
Главная цель «Фабрики лодок» – стать лидеров российского рынка маломерных судов для активного отдыха и рыбалки.
Размеры моторной лодки ФЛ-70:
✅ Длина – 6,83 м
✅ Ширина – 2,32 м
✅ Осадка – 400 мм
Инженеры бренда хорошо поработали над обводами, корпусом и килеватостью, чтобы удовлетворить потребности профессиональных рыболовов. Но и любители активного отдыха найдут тут что-то для себя.
Подготовка моторной лодки ФЛ-70 к спуску на воду. Фото: YouTube.com
Палуба выполнена из влагостойкого винила, а корма и нос обшиты ковролином, чтобы приглушить шум при движении. Носовая палуба очень просторная – поместится даже палатка. Все рундуки (контейнеры для хранения) в передней части самоотливные и вентилируемые. Поэтому вещи всегда будут сухими.
Покупатели оценят и автономный отопитель Webasto в комплект к ходовому тенту.
Часть приборной панели ФЛ-70 с обогревателем Webasto. Фото: YouTube.com
Интересное решение инженеров – возможность установки на носовой панели 12-дюймового эхолота и элементов управления тримом. На приборной панели установлены два водонепроницаемых дисплея с аналоговыми кнопками управления. Они прорезинены, чтобы исключить попадание влаги.
Приборная панель ФЛ-70 с аналоговыми кнопками и парой дисплеев. Фото: YouTube.com
Надежная ветрозащита достигается за счет высокой конструкции кокпита из закаленного стекла. В салон не попадет дождь, ветер и брызги.
Кресла удобные, нагрузка на позвоночник даже при длительном плавании не чувствуется. Настроить сидения можно по высоте и вылету. Между ними установлен дополнительный рундук для хранения мелочей. В бортах моторной лодки есть ниши для вещей. Четыре места под динамики большого размера оценят любители активного отдыха в большой компании.
В базовой версии катера ФЛ-70 установлен двигатель на 250 лошадиных сил. Максимальная скорость лодки в такой конфигурации – 92-102 км/ч при весе в 980 кг. Запас топлива – 250 литров. Есть комплектация и с 300-сильным мотором Minn Kota Terrova, который гарантирует лодке скорость в 104-108 км/ч.
Собственное производство позволяет создавать катера по индивидуальному заказу. Производитель сотрудничает с тюнинг-центром BoatProfi, специалисты которого легко установят нужное оборудование.
ФЛ-70 с опциональной крышей. Фото: YouTube.com
В плане дополнительных опций предлагаются транспортировочные и ходовые тенты, москитные сетки, мягкая крыша для более надежной защиты от ветра и непогоды. Можно установить второй контур аэратора, транцевую площадку с лесенкой и без.
Стоимость моторной лодки ФЛ-70 стартует с 3 900 000 рублей. Если у производителя не будет готовой модели, придется подождать 1-3 месяца., так как выпуск пока штучный.
Производитель дает гарантию 3 года на корпус и 12 месяцев на оборудование, лакокрасочное покрытие и электрическую «начинку». Вопрос транспортировки готового катера обсуждается на этапе бронирования. Но никто не мешает самостоятельно приехать и забрать его. Для этого придется купить специальный прицеп под габариты ФЛ-70. Стоимость такого автоприцепа в пределах 100 000 рублей.
ФЛ-70 – это отечественная моторная лодка, которая прошла испытания на воде не маркетологами, а специалистами. Поэтому предложение компании «Фабрика лодок» выглядит привлекательно. Особенно в свете ограниченного выбора иностранных моделей или большой наценки на них. Например, у нас можно купить моторные лодки Bossforr, Lema clon, North Silver и другие на вторичном рынке или под заказ. Однако на их фоне российская разработка смотрится привлекательнее. Не стоит забывать и о доступности запчастей, наличии ремонтной базы и гарантийном обслуживании – у лодок ФЛ-70 со всем перечисленным полный порядок.
Речное судоходство вот-вот начнет свой отсчет (а кое-где водная гладь уже освободилась от ледяного плена), и хороший рыбак встретить рыболовный сезон 2024 года во всеоружии готовится загодя. Одним из важнейших инструментов (кроме снастей, разумеется), облегчающих ловлю, бесспорно, остается лодка. Вот об одной такой модели мы и предлагаем сегодня поговорить, тем более что речь о плавсредстве отечественного производства.
Кратко о производителе
Компания «Фабрика лодок» совсем недавно приступила к созданию собственных катеров. В 2022 году бренд представил три модели цельносварных алюминиевых моторных лодок: ФЛ 47, ФЛ-55 и ФЛ-70.

В производстве используются высокоточные ЧПУ станки, а корпуса дополнительно заполняются пеной с закрытием пор после сварки. Производство находится в городе Дмитров (Московская область).
Идея создавать собственные катера зрела достаточно долго. Сооснователь компании Дмитрий Зюзин пишет об этом так:
Я с 2016 года тюнингую катера для рыболовов-спортсменов, и официальный дилер лучших производителей маломерных судов. Я, мои друзья и коллеги провели тысячи тестов, чтобы создать лодку, которая будет на 100% приспособлена к любительской и профессиональной рыбалке.
Главная цель «Фабрики лодок» – стать лидеров российского рынка маломерных судов для активного отдыха и рыбалки.
Габариты и дизайн
Размеры моторной лодки ФЛ-70:
✅ Длина – 6,83 м
✅ Ширина – 2,32 м
✅ Осадка – 400 мм
Инженеры бренда хорошо поработали над обводами, корпусом и килеватостью, чтобы удовлетворить потребности профессиональных рыболовов. Но и любители активного отдыха найдут тут что-то для себя.

Палуба выполнена из влагостойкого винила, а корма и нос обшиты ковролином, чтобы приглушить шум при движении. Носовая палуба очень просторная – поместится даже палатка. Все рундуки (контейнеры для хранения) в передней части самоотливные и вентилируемые. Поэтому вещи всегда будут сухими.
Покупатели оценят и автономный отопитель Webasto в комплект к ходовому тенту.

Интересное решение инженеров – возможность установки на носовой панели 12-дюймового эхолота и элементов управления тримом. На приборной панели установлены два водонепроницаемых дисплея с аналоговыми кнопками управления. Они прорезинены, чтобы исключить попадание влаги.

Надежная ветрозащита достигается за счет высокой конструкции кокпита из закаленного стекла. В салон не попадет дождь, ветер и брызги.
Кресла удобные, нагрузка на позвоночник даже при длительном плавании не чувствуется. Настроить сидения можно по высоте и вылету. Между ними установлен дополнительный рундук для хранения мелочей. В бортах моторной лодки есть ниши для вещей. Четыре места под динамики большого размера оценят любители активного отдыха в большой компании.
«Техника» и опции
В базовой версии катера ФЛ-70 установлен двигатель на 250 лошадиных сил. Максимальная скорость лодки в такой конфигурации – 92-102 км/ч при весе в 980 кг. Запас топлива – 250 литров. Есть комплектация и с 300-сильным мотором Minn Kota Terrova, который гарантирует лодке скорость в 104-108 км/ч.
Собственное производство позволяет создавать катера по индивидуальному заказу. Производитель сотрудничает с тюнинг-центром BoatProfi, специалисты которого легко установят нужное оборудование.

В плане дополнительных опций предлагаются транспортировочные и ходовые тенты, москитные сетки, мягкая крыша для более надежной защиты от ветра и непогоды. Можно установить второй контур аэратора, транцевую площадку с лесенкой и без.
Стоимость и транспортировка
Стоимость моторной лодки ФЛ-70 стартует с 3 900 000 рублей. Если у производителя не будет готовой модели, придется подождать 1-3 месяца., так как выпуск пока штучный.
Производитель дает гарантию 3 года на корпус и 12 месяцев на оборудование, лакокрасочное покрытие и электрическую «начинку». Вопрос транспортировки готового катера обсуждается на этапе бронирования. Но никто не мешает самостоятельно приехать и забрать его. Для этого придется купить специальный прицеп под габариты ФЛ-70. Стоимость такого автоприцепа в пределах 100 000 рублей.
ФЛ-70 – это отечественная моторная лодка, которая прошла испытания на воде не маркетологами, а специалистами. Поэтому предложение компании «Фабрика лодок» выглядит привлекательно. Особенно в свете ограниченного выбора иностранных моделей или большой наценки на них. Например, у нас можно купить моторные лодки Bossforr, Lema clon, North Silver и другие на вторичном рынке или под заказ. Однако на их фоне российская разработка смотрится привлекательнее. Не стоит забывать и о доступности запчастей, наличии ремонтной базы и гарантийном обслуживании – у лодок ФЛ-70 со всем перечисленным полный порядок.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....