ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения
Если вспомнить электрички «советского образца» (а кое-где они ходят и сегодня), то не ругал их только ленивый. Летом жарко, зимой холодно, окна открываются не всегда и не все, сиденья деревянные, а что до туалета, то это вообще отдельная «песня»... Пара санузлов: в голове и последнем вагоне, причем первый – для машинистов и обычно закрыт на ключ, а о состоянии второго можно догадаться.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
Новая электричка выглядит современно. Фото: YouTube.com
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Когда был создан
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Испытания
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
Ресурс ЭП3Д составляет сорок, срок действия сертификата – пять лет. Затем поезд снова подвергается проверкам.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
О конструкции
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Внутри новой электрички. Фото: YouTube.com
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
Какие особенности
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
При необходимости выдвигается специальная площадка. Фото: YouTube.com
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
Туалет – ну просто сказка! Фото: YouTube.com
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
Хуже стала обзорность или нет, машинистам виднее... Фото: YouTube.com
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...