ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения
Если вспомнить электрички «советского образца» (а кое-где они ходят и сегодня), то не ругал их только ленивый. Летом жарко, зимой холодно, окна открываются не всегда и не все, сиденья деревянные, а что до туалета, то это вообще отдельная «песня»... Пара санузлов: в голове и последнем вагоне, причем первый – для машинистов и обычно закрыт на ключ, а о состоянии второго можно догадаться.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
Новая электричка выглядит современно. Фото: YouTube.com
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Когда был создан
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Испытания
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
Ресурс ЭП3Д составляет сорок, срок действия сертификата – пять лет. Затем поезд снова подвергается проверкам.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
О конструкции
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Внутри новой электрички. Фото: YouTube.com
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
Какие особенности
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
При необходимости выдвигается специальная площадка. Фото: YouTube.com
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
Туалет – ну просто сказка! Фото: YouTube.com
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
Хуже стала обзорность или нет, машинистам виднее... Фото: YouTube.com
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...