
ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения
Если вспомнить электрички «советского образца» (а кое-где они ходят и сегодня), то не ругал их только ленивый. Летом жарко, зимой холодно, окна открываются не всегда и не все, сиденья деревянные, а что до туалета, то это вообще отдельная «песня»... Пара санузлов: в голове и последнем вагоне, причем первый – для машинистов и обычно закрыт на ключ, а о состоянии второго можно догадаться.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
Новая электричка выглядит современно. Фото: YouTube.com
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Внутри новой электрички. Фото: YouTube.com
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
При необходимости выдвигается специальная площадка. Фото: YouTube.com
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
Туалет – ну просто сказка! Фото: YouTube.com
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
Хуже стала обзорность или нет, машинистам виднее... Фото: YouTube.com
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!

И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Когда был создан
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Испытания
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
Ресурс ЭП3Д составляет сорок, срок действия сертификата – пять лет. Затем поезд снова подвергается проверкам.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
О конструкции
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.

Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
Какие особенности
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.

Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.

А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.

И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....