
ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения
Если вспомнить электрички «советского образца» (а кое-где они ходят и сегодня), то не ругал их только ленивый. Летом жарко, зимой холодно, окна открываются не всегда и не все, сиденья деревянные, а что до туалета, то это вообще отдельная «песня»... Пара санузлов: в голове и последнем вагоне, причем первый – для машинистов и обычно закрыт на ключ, а о состоянии второго можно догадаться.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!
Новая электричка выглядит современно. Фото: YouTube.com
И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.
Внутри новой электрички. Фото: YouTube.com
Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.
При необходимости выдвигается специальная площадка. Фото: YouTube.com
Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.
Туалет – ну просто сказка! Фото: YouTube.com
А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.
Хуже стала обзорность или нет, машинистам виднее... Фото: YouTube.com
И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!

И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.
Когда был создан
Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.
Испытания
Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.
Ресурс ЭП3Д составляет сорок, срок действия сертификата – пять лет. Затем поезд снова подвергается проверкам.
В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.
О конструкции
Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.

Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:
✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч
В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.
Какие особенности
«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.

Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.

А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.

И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....