Simca – упавшая звезда французского автопрома
1 811

Simca – упавшая звезда французского автопрома

Времена меняются, желания клиентов тоже, а компании, находящиеся на вершине своей области, внезапно теряют статус и в конечном итоге исчезают в пучине истории. Автомобильный мир знает сотни таких неудачников, многие из которых заслуживают памяти. Одни марки, ушедшие в прошлое и десятилетиями не выпускавшие новых моделей, полностью забыты. Другие продолжают жить благодаря своим поклонникам, их воспоминаниям и бережно ухоженным автомобилям из прошлых счастливых лет.


Simca (Societe Industrielle de Mecanique et Carrosserie Automobile) родилась в ноябре 1934 года благодаря итальянскому бизнесмену Анри Теодоро Пигоцци. Это он взял на себя управление заводом бывшей автомобильной компании Donnet и имел связи с Fiat. Последние позволили Simca выпускать по лицензии 508 Balilla, 518 Arditta, а затем и 500 Topolino.

Simca – упавшая звезда французского автопромаАвтомобиль Simca 1000 1962 года. Фото: youtube.com

Первые собственные модели Simca появились во второй половине 40-х годов, хотя в их конструкции вполне понятно обнаруживалось влияние довоенных Fiat. Фундаментальным поворотным моментом можно считать Aronde, которая имела понтонный корпус совершенно нового типа. По сути, это первый из серии успешных автомобилей собственной разработки Simca.

Дальнейшее развитие успеха Simca


В нашей небольшой подборке мы остановимся на моделях компании, которые предлагали своим водителям уникальные впечатления. Или, наоборот, могли похвастаться интересным дизайном либо коммерческими успехами. В конечном итоге остались и ностальгия, и воспоминания об автомобилях, которые можно было встретить на дорогах многих европейских стран.

Французский автопроизводитель вошел в 60-е годы с моделью Simca 1000, сделав ставку на очень популярную в то время концепцию задней подвески. Автомобиль, представленный в 1967 году, тогда находился среди пионеров установки силового агрегата спереди поперечно над осью. А коробку передач расположили рядом с двигателем на оси коленчатого вала.


С конца 50-х годов компания приобрела акции концерна Chrysler, а в 1970 году взяла его под свой контроль полностью. С того периода произошло переименование в Chrysler France. В конце следующего десятилетия начало развиваться сотрудничество с Matra, принесшее ряд интересных моделей.

Автомобиль Simca 1100 ES (1976 год). Фото: youtube.com

Но уже в том десятилетии наступили организационные перемены, приблизившие конец популярного бренда. В 1979 году его купил концерн PSA, который сначала переименовал автомобили в Talbot-Simca. Однако вскоре вторая часть полностью исчезла из названия, а последней ее разработкой стал будущий Peugeot 309. Давайте вместе проследим интересные вехи производителя, ставшего частью истории мирового автопрома.

Прекрасный спорткар для ралли


Simca 1000 Rallye – это спортивная версия небольшого одноименного седана с задним расположением двигателя. Автомобиль длиной 3,8 м (в отличие от базовой модели, предлагаемой с 1961 года) был выпущен только в начале 70-х и последовал модификациям, предложенным итальянской Abarth. Следуя моде тех лет, его наделили несколькими знаковыми деталями:

✅ черным капотом
✅ черными полосами сзади
✅ дополнительными фонарями
✅ трехспицевым рулем

Еще одним подтверждением статусности также стали спортивные сиденья спереди. Шасси автомобиля могло похвастаться дисковыми тормозами на передней оси, а гарантом быстрой езды выступил двигатель со следующими характеристиками:

✅ четырехцилиндровый
✅ рабочим объемом 1,1 л
✅ мощностью 39 кВт (53 л. с)

Simca 1000 Rallye привлекла внимание, и автомобильная компания решила использовать ее потенциал. Благодаря этому в заднюю часть седана перенесли улучшенный силовой агрегат. Это 1,3-литровый двигатель, мощность которого в версии Rallye 1 составляла 44 кВт (60 л. с).

Следующий Simca 1000 Rallye 2, производившийся с 1972 по 1978 годы, уже предлагал мощность 60 кВт (82 л. с) при том же объеме и имел дисковые тормоза на задней оси. От предшественника он также отличался расположением радиатора в носовой части и связанной с этим модификацией передка с классической маской, обрамленной прямоугольными фарами.

Simca 1000 Rallye 1 1975 года. Фото: youtube.com

Последней версией оказалась Simca 1000 Rallye 3 1978 года. Ее четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель мощностью 76 кВт (103 л. с) позволял развивать максимальную скорость чуть выше 180 км/ч. Однако автопроизводитель выпустил всего лишь немногим более тысячи таких автомобилей.

Дальнейшее развитие модельной линейки компании


Simca 1300 впервые была представлена публике в 1963 году на Женевском автосалоне как преемница популярной модели Aronde. Новинка привлекла внимание благодаря простому и, в то же время, элегантному четырехдверному кузову с богатым остеклением салона. Вот его основные характеристики:

✅ длина – 4,24 м
✅ классическая концепция: переднее расположение мотора и задний привод
✅ 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель
✅ мощность – 38 кВт (53 л. с)

Силовой агрегат работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Неплохие продажи побудили производителя двигаться дальше. В 1964 году предложение расширилось за счет модели Simca 1500, имевшей под капотом 69-сильный мотор увеличенного объема. С его помощью четырехдверный седан мог развивать максимальную скорость 150 км/ч. В этом же году появился и универсал Simca 1500 Break.

Всего через два года после выхода более мощной версии элегантные седаны и универсал подверглись модернизации. Ее результатом стала смена обозначения на 1301 и 1501, соответственно. Второй, прежде всего, отличало удлинение кузова до 4,46 метра с новым дизайном носовой и задней частей, где оригинальные круглые фонари были заменены прямоугольными.

Simca 1301 Special, похожий на наш «Москвич». Фото: youtube.com

Автомобили, ориентированные в первую очередь на комфорт, в последующие годы поддерживались в форме с помощью легких модификаций. Например, для 1970 модельного года подготовлены версии 1301 и 1501 Special со следующими изменениями:

✅ дополнительные фары
✅ немного увеличенная мощность двигателя
✅ новая приборная панель с круглыми инструментами

Их производство прекращено в 1976 году, но автомобили достигли даже рынков стран Восточной Европы. А компания двигалась дальше. В 1975-м состоялась выставочная премьера Simca 1307/1308 на Парижском автосалоне. Для своего времени он представлял собой очень современный автомобиль, привлекающий внимание в первую очередь своим дизайном и кузовом. Дополнительным плюсом также считались новые технологии в виде поперечно установленных двигателей.

4,24-метровая конструкция завоевала титул «Европейский автомобиль года 1975/1976» и предлагалась с различными вариациями силовых агрегатов. Во всех версиях использована четырехступенчатая механическая коробка передач. Все шло, казалось бы, лучшим образом, никто тогда не мог и предположить, что принесет будущее десятилетие.

Организационные перемены, предопределившие конец истории марки


Simca праздновала беспрецедентный коммерческий успех с модельным рядом 1307/1308 во второй половине 70-х. Но компания North American Chrysler, владевшая французской маркой, столкнулась с финансовыми трудностями и продала ее. Концерн PSA стал новым владельцем бренда в 1978 году.

Simca 1307 – одна из последних моделей марки. Фото: youtube.com

Благодаря этому уже в начале 80-х единоличная Simca уходит в прошлое. Ее место занимает обновленное имя Talbot. Модельный ряд 1307/1308 в 1980 году сменился на Talbot-Simca 1510, а затем на Talbot 1510, на базе которого произошел седан Solara. Так очень просто новые управленцы упразднили марку, еще недавно успешно продававшуюся на рынках многих европейских стран.
А вам известен французский бренд Simca?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас