Simca – упавшая звезда французского автопрома
Времена меняются, желания клиентов тоже, а компании, находящиеся на вершине своей области, внезапно теряют статус и в конечном итоге исчезают в пучине истории. Автомобильный мир знает сотни таких неудачников, многие из которых заслуживают памяти. Одни марки, ушедшие в прошлое и десятилетиями не выпускавшие новых моделей, полностью забыты. Другие продолжают жить благодаря своим поклонникам, их воспоминаниям и бережно ухоженным автомобилям из прошлых счастливых лет.
Simca (Societe Industrielle de Mecanique et Carrosserie Automobile) родилась в ноябре 1934 года благодаря итальянскому бизнесмену Анри Теодоро Пигоцци. Это он взял на себя управление заводом бывшей автомобильной компании Donnet и имел связи с Fiat. Последние позволили Simca выпускать по лицензии 508 Balilla, 518 Arditta, а затем и 500 Topolino.
Первые собственные модели Simca появились во второй половине 40-х годов, хотя в их конструкции вполне понятно обнаруживалось влияние довоенных Fiat. Фундаментальным поворотным моментом можно считать Aronde, которая имела понтонный корпус совершенно нового типа. По сути, это первый из серии успешных автомобилей собственной разработки Simca.
В нашей небольшой подборке мы остановимся на моделях компании, которые предлагали своим водителям уникальные впечатления. Или, наоборот, могли похвастаться интересным дизайном либо коммерческими успехами. В конечном итоге остались и ностальгия, и воспоминания об автомобилях, которые можно было встретить на дорогах многих европейских стран.
С конца 50-х годов компания приобрела акции концерна Chrysler, а в 1970 году взяла его под свой контроль полностью. С того периода произошло переименование в Chrysler France. В конце следующего десятилетия начало развиваться сотрудничество с Matra, принесшее ряд интересных моделей.
Но уже в том десятилетии наступили организационные перемены, приблизившие конец популярного бренда. В 1979 году его купил концерн PSA, который сначала переименовал автомобили в Talbot-Simca. Однако вскоре вторая часть полностью исчезла из названия, а последней ее разработкой стал будущий Peugeot 309. Давайте вместе проследим интересные вехи производителя, ставшего частью истории мирового автопрома.
Simca 1000 Rallye – это спортивная версия небольшого одноименного седана с задним расположением двигателя. Автомобиль длиной 3,8 м (в отличие от базовой модели, предлагаемой с 1961 года) был выпущен только в начале 70-х и последовал модификациям, предложенным итальянской Abarth. Следуя моде тех лет, его наделили несколькими знаковыми деталями:
✅ черным капотом
✅ черными полосами сзади
✅ дополнительными фонарями
✅ трехспицевым рулем
Еще одним подтверждением статусности также стали спортивные сиденья спереди. Шасси автомобиля могло похвастаться дисковыми тормозами на передней оси, а гарантом быстрой езды выступил двигатель со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый
✅ рабочим объемом 1,1 л
✅ мощностью 39 кВт (53 л. с)
Simca 1000 Rallye привлекла внимание, и автомобильная компания решила использовать ее потенциал. Благодаря этому в заднюю часть седана перенесли улучшенный силовой агрегат. Это 1,3-литровый двигатель, мощность которого в версии Rallye 1 составляла 44 кВт (60 л. с).
Следующий Simca 1000 Rallye 2, производившийся с 1972 по 1978 годы, уже предлагал мощность 60 кВт (82 л. с) при том же объеме и имел дисковые тормоза на задней оси. От предшественника он также отличался расположением радиатора в носовой части и связанной с этим модификацией передка с классической маской, обрамленной прямоугольными фарами.
Последней версией оказалась Simca 1000 Rallye 3 1978 года. Ее четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель мощностью 76 кВт (103 л. с) позволял развивать максимальную скорость чуть выше 180 км/ч. Однако автопроизводитель выпустил всего лишь немногим более тысячи таких автомобилей.
Simca 1300 впервые была представлена публике в 1963 году на Женевском автосалоне как преемница популярной модели Aronde. Новинка привлекла внимание благодаря простому и, в то же время, элегантному четырехдверному кузову с богатым остеклением салона. Вот его основные характеристики:
✅ длина – 4,24 м
✅ классическая концепция: переднее расположение мотора и задний привод
✅ 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель
✅ мощность – 38 кВт (53 л. с)
Силовой агрегат работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Неплохие продажи побудили производителя двигаться дальше. В 1964 году предложение расширилось за счет модели Simca 1500, имевшей под капотом 69-сильный мотор увеличенного объема. С его помощью четырехдверный седан мог развивать максимальную скорость 150 км/ч. В этом же году появился и универсал Simca 1500 Break.
Всего через два года после выхода более мощной версии элегантные седаны и универсал подверглись модернизации. Ее результатом стала смена обозначения на 1301 и 1501, соответственно. Второй, прежде всего, отличало удлинение кузова до 4,46 метра с новым дизайном носовой и задней частей, где оригинальные круглые фонари были заменены прямоугольными.
Автомобили, ориентированные в первую очередь на комфорт, в последующие годы поддерживались в форме с помощью легких модификаций. Например, для 1970 модельного года подготовлены версии 1301 и 1501 Special со следующими изменениями:
✅ дополнительные фары
✅ немного увеличенная мощность двигателя
✅ новая приборная панель с круглыми инструментами
Их производство прекращено в 1976 году, но автомобили достигли даже рынков стран Восточной Европы. А компания двигалась дальше. В 1975-м состоялась выставочная премьера Simca 1307/1308 на Парижском автосалоне. Для своего времени он представлял собой очень современный автомобиль, привлекающий внимание в первую очередь своим дизайном и кузовом. Дополнительным плюсом также считались новые технологии в виде поперечно установленных двигателей.
4,24-метровая конструкция завоевала титул «Европейский автомобиль года 1975/1976» и предлагалась с различными вариациями силовых агрегатов. Во всех версиях использована четырехступенчатая механическая коробка передач. Все шло, казалось бы, лучшим образом, никто тогда не мог и предположить, что принесет будущее десятилетие.
Simca праздновала беспрецедентный коммерческий успех с модельным рядом 1307/1308 во второй половине 70-х. Но компания North American Chrysler, владевшая французской маркой, столкнулась с финансовыми трудностями и продала ее. Концерн PSA стал новым владельцем бренда в 1978 году.
Благодаря этому уже в начале 80-х единоличная Simca уходит в прошлое. Ее место занимает обновленное имя Talbot. Модельный ряд 1307/1308 в 1980 году сменился на Talbot-Simca 1510, а затем на Talbot 1510, на базе которого произошел седан Solara. Так очень просто новые управленцы упразднили марку, еще недавно успешно продававшуюся на рынках многих европейских стран.
Simca (Societe Industrielle de Mecanique et Carrosserie Automobile) родилась в ноябре 1934 года благодаря итальянскому бизнесмену Анри Теодоро Пигоцци. Это он взял на себя управление заводом бывшей автомобильной компании Donnet и имел связи с Fiat. Последние позволили Simca выпускать по лицензии 508 Balilla, 518 Arditta, а затем и 500 Topolino.
Автомобиль Simca 1000 1962 года. Фото: youtube.com
Первые собственные модели Simca появились во второй половине 40-х годов, хотя в их конструкции вполне понятно обнаруживалось влияние довоенных Fiat. Фундаментальным поворотным моментом можно считать Aronde, которая имела понтонный корпус совершенно нового типа. По сути, это первый из серии успешных автомобилей собственной разработки Simca.
Дальнейшее развитие успеха Simca
В нашей небольшой подборке мы остановимся на моделях компании, которые предлагали своим водителям уникальные впечатления. Или, наоборот, могли похвастаться интересным дизайном либо коммерческими успехами. В конечном итоге остались и ностальгия, и воспоминания об автомобилях, которые можно было встретить на дорогах многих европейских стран.
Французский автопроизводитель вошел в 60-е годы с моделью Simca 1000, сделав ставку на очень популярную в то время концепцию задней подвески. Автомобиль, представленный в 1967 году, тогда находился среди пионеров установки силового агрегата спереди поперечно над осью. А коробку передач расположили рядом с двигателем на оси коленчатого вала.
С конца 50-х годов компания приобрела акции концерна Chrysler, а в 1970 году взяла его под свой контроль полностью. С того периода произошло переименование в Chrysler France. В конце следующего десятилетия начало развиваться сотрудничество с Matra, принесшее ряд интересных моделей.
Автомобиль Simca 1100 ES (1976 год). Фото: youtube.com
Но уже в том десятилетии наступили организационные перемены, приблизившие конец популярного бренда. В 1979 году его купил концерн PSA, который сначала переименовал автомобили в Talbot-Simca. Однако вскоре вторая часть полностью исчезла из названия, а последней ее разработкой стал будущий Peugeot 309. Давайте вместе проследим интересные вехи производителя, ставшего частью истории мирового автопрома.
Прекрасный спорткар для ралли
Simca 1000 Rallye – это спортивная версия небольшого одноименного седана с задним расположением двигателя. Автомобиль длиной 3,8 м (в отличие от базовой модели, предлагаемой с 1961 года) был выпущен только в начале 70-х и последовал модификациям, предложенным итальянской Abarth. Следуя моде тех лет, его наделили несколькими знаковыми деталями:
✅ черным капотом
✅ черными полосами сзади
✅ дополнительными фонарями
✅ трехспицевым рулем
Еще одним подтверждением статусности также стали спортивные сиденья спереди. Шасси автомобиля могло похвастаться дисковыми тормозами на передней оси, а гарантом быстрой езды выступил двигатель со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый
✅ рабочим объемом 1,1 л
✅ мощностью 39 кВт (53 л. с)
Simca 1000 Rallye привлекла внимание, и автомобильная компания решила использовать ее потенциал. Благодаря этому в заднюю часть седана перенесли улучшенный силовой агрегат. Это 1,3-литровый двигатель, мощность которого в версии Rallye 1 составляла 44 кВт (60 л. с).
Следующий Simca 1000 Rallye 2, производившийся с 1972 по 1978 годы, уже предлагал мощность 60 кВт (82 л. с) при том же объеме и имел дисковые тормоза на задней оси. От предшественника он также отличался расположением радиатора в носовой части и связанной с этим модификацией передка с классической маской, обрамленной прямоугольными фарами.
Simca 1000 Rallye 1 1975 года. Фото: youtube.com
Последней версией оказалась Simca 1000 Rallye 3 1978 года. Ее четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель мощностью 76 кВт (103 л. с) позволял развивать максимальную скорость чуть выше 180 км/ч. Однако автопроизводитель выпустил всего лишь немногим более тысячи таких автомобилей.
Дальнейшее развитие модельной линейки компании
Simca 1300 впервые была представлена публике в 1963 году на Женевском автосалоне как преемница популярной модели Aronde. Новинка привлекла внимание благодаря простому и, в то же время, элегантному четырехдверному кузову с богатым остеклением салона. Вот его основные характеристики:
✅ длина – 4,24 м
✅ классическая концепция: переднее расположение мотора и задний привод
✅ 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель
✅ мощность – 38 кВт (53 л. с)
Силовой агрегат работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Неплохие продажи побудили производителя двигаться дальше. В 1964 году предложение расширилось за счет модели Simca 1500, имевшей под капотом 69-сильный мотор увеличенного объема. С его помощью четырехдверный седан мог развивать максимальную скорость 150 км/ч. В этом же году появился и универсал Simca 1500 Break.
Всего через два года после выхода более мощной версии элегантные седаны и универсал подверглись модернизации. Ее результатом стала смена обозначения на 1301 и 1501, соответственно. Второй, прежде всего, отличало удлинение кузова до 4,46 метра с новым дизайном носовой и задней частей, где оригинальные круглые фонари были заменены прямоугольными.
Simca 1301 Special, похожий на наш «Москвич». Фото: youtube.com
Автомобили, ориентированные в первую очередь на комфорт, в последующие годы поддерживались в форме с помощью легких модификаций. Например, для 1970 модельного года подготовлены версии 1301 и 1501 Special со следующими изменениями:
✅ дополнительные фары
✅ немного увеличенная мощность двигателя
✅ новая приборная панель с круглыми инструментами
Их производство прекращено в 1976 году, но автомобили достигли даже рынков стран Восточной Европы. А компания двигалась дальше. В 1975-м состоялась выставочная премьера Simca 1307/1308 на Парижском автосалоне. Для своего времени он представлял собой очень современный автомобиль, привлекающий внимание в первую очередь своим дизайном и кузовом. Дополнительным плюсом также считались новые технологии в виде поперечно установленных двигателей.
4,24-метровая конструкция завоевала титул «Европейский автомобиль года 1975/1976» и предлагалась с различными вариациями силовых агрегатов. Во всех версиях использована четырехступенчатая механическая коробка передач. Все шло, казалось бы, лучшим образом, никто тогда не мог и предположить, что принесет будущее десятилетие.
Организационные перемены, предопределившие конец истории марки
Simca праздновала беспрецедентный коммерческий успех с модельным рядом 1307/1308 во второй половине 70-х. Но компания North American Chrysler, владевшая французской маркой, столкнулась с финансовыми трудностями и продала ее. Концерн PSA стал новым владельцем бренда в 1978 году.
Simca 1307 – одна из последних моделей марки. Фото: youtube.com
Благодаря этому уже в начале 80-х единоличная Simca уходит в прошлое. Ее место занимает обновленное имя Talbot. Модельный ряд 1307/1308 в 1980 году сменился на Talbot-Simca 1510, а затем на Talbot 1510, на базе которого произошел седан Solara. Так очень просто новые управленцы упразднили марку, еще недавно успешно продававшуюся на рынках многих европейских стран.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...