Мексиканская La Carrera Panamericana: каррера корриды не слаще
Тема автомобильных гонок волнует многих водителей. Поэтому мы периодически возвращаемся к автоспорту: туда, где бешеные скорости, надрывный вой моторов, здоровый соревновательный дух. В ранних материалах мы побывали на ралли «Тысячи Озер», наблюдали «Гонку в облака», соревновались в скорости с жирафами на «Ралли Сафари».
Еще было «Золото Кагана» в ковыльных степях Астраханской области и супермодное «Монте-Карло». Теперь нас привлекли шумные, веселые, отчаянные потомки матадоров в Мексике. Серьезное они там затеяли дело с автогонками. Но не заладилось. Однако по порядку.
Во время Второй мировой правительство США озаботилось проблемой грузоперевозок по Северной Америке. Большая часть товаров традиционно переправлялась по воде. Но в 40-х логистику нарушили немецкие подводные лодки. Неожиданно появляясь из морских пучин, они топили корабли с поклажей.
Руководство Штатов решило построить сеть автострад (хайвеи) от Аляски до Панамского перешейка. Мексика невольно попадала в проект. Президент страны Мигель Алеман Вальдес смекнул выгоду и потребовал от богатых соседей долгосрочный кредит на строительство автомобильных путей.
Деваться некуда, США выделили деньги. Всего к 1950 году укатали в асфальт 21 тыс. километров дорог. Мексиканцы на радостях построили трассу, соединяющая северную и южную границы Мексики, протяженностью 3436 км. Это в два раза больше итальянской Милле Милья. Грандиозный подряд достался французам.
Умные «лягушатники» повели себя так, словно они на Лазурном берегу. Как и на родине, дорожники не вгрызались в горы, не строили тоннелей: они плавно и аккуратно обходили холмы и возвышенности. Последними природа не обделила Мексику, поэтому трасса изобилует некрутыми поворотами и серпантинами.
В ознаменование окончания строительства дороги «Пан Американа», мексиканский президент инициировал международные автогонки. Великолепная реклама!
Красиво организованное мероприятие началось 5 мая. Стартовало 132 автомобиля, все – 5-местные серийные машины. Участвовали прославленные пилоты: аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, Кэрролл Шелби – создатель специальных версий Ford Mustang GT350 и GT500. За высшее место на пьедестале почета боролся потомственный автогонщик Фил Хилл, первым из американцев взявший золото на Формуле-1.
В первый год мексиканских соревнований были аварии, но, в основном, по мелочам. По треку кучно шли «Кадиллаки», «Бьюики», «Линкольны», «Меркури». Победил Хершел МакГриф из США. Он блестяще прошел дистанцию на обычном «Олдсмобиле 88», купленном за $1900. За первое место спортсмен получил $17 тыс.
Европейцы были представлены итальянскими «конюшнями» Alfa Romeo с моделью 6C 2500, но успеха не добились. За рулем был титулованный Пьеро Таруффи.
Для массового захватывающего мероприятия выбрали ноябрь. Гонка проходила с юга на север. «Феррари» прислали заводскую команду с тем же Пьеро Таруффи и Альберто Аскари. Результат ожидаемый – два первых места.
Но радость была омрачена жертвами. С напарником Мигелем Гонсалесом на «Паккарде» разбился местный бизнесмен Хосе Эстрада, который заявил, что «одержит победу или умрет». Произошло последнее, причем на второй день соревнований.
Публика и пресса еще не пережили ужас случившегося, как к финишу подошла машина с девушкой за рулем. Ее отец, сеньор Карлос Панини, сделал аварию: дочь привезла тело пилота. В тот же год сорвался в пропасть и погиб мэр города Оахаки Лоренцо Майораль Лемус.
Организация мероприятия была на высоком уровне. С тем же энтузиазмом, как корриду на исторической родине, мексиканцы встречали спортсменов. В этот год в целях безопасности решили убрать с трека длинномерные седаны и кабриолеты. Участвовали только одноместные спортивные прототипы.
Помимо итальянцев, заводскую команду прислал Mercedes-Benz. На своих первых послевоенных болидах 300SL немцы обогнали соперников из Ferrari и Lancia. Победителем стал Карл Клинг, с которым на автотреке произошел казус.
На одном из поворотов, которые щедро настроили французы, в лобовое стекло машины врезался стервятник. Раненный осколками пилот продолжал заезд до победного финиша.
Неутомимый аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по прозвищу «Маэстро» выступал за Lancia. За ту же команду боролся итальянец Эудженио Кастеллотти. Гонщики взяли первый и третий призы в La Carrera Panamericana. Маэстро обошел 181 машину на дороге и финишировал через 18 часов 11 минут.
Не повезло «Пирату» – так называли гонщика с Апеннин, пилота Формулы-1 Феличе Бонетто. Не справившись с управлением на скользкой дороге, он влетел в фонарный столб. Спасти острослова и весельчака не удалось.
Сезон был успешным для 3-кратного победителя Targa Florio итальянца Умберто Мальоли. Он привел к победе «конюшню» Ferrari. Умберто стал абсолютным чемпионом, пройдя дистанцию за 17 часов 40 мин и 26 сек. Средняя скорость составляла 173 км/ч.
Сразу после итальянца финишировали пилоты на Porsche 550 Spyder. Вдохновленный результатами, концерн «Порше» позднее назвал 4-дверный спортивный автомобиль Porsche Panamera. Также приставку Carrera мы видим в имени культовой модели под индексом 911.
Однако на трассе продолжали гибнуть люди. В следующем году спортивный заезд «Каррера Панамерикана» намеревались отменить, так как количество трагедий пугало – 27 человек за 5 лет.
Не последнюю роль в кардинальном решении мексиканского оргкомитета сыграли события 11 июня 1955-го на «24 часа Ле-Мана». Тогда авария на трассе унесла 83 жизни, а 120 человек из числа болельщиков и судей госпитализировали. Крупнейшая катастрофа в истории автоспорта отрезвляюще подействовала на учредителей мексиканских соревнований. Постановили прекратить рискованные заезды.
Прошел длинный исторический период. Кое-какие местечковые соревнования организовывались на отдельных отрезках трассы. Но в 1988 году заезды возобновили. Формат выбрали иной: гонки исторических машин.
Фанатами ретро-автомобилей слыли члены легендарной британской рок-группы «Пинк Флойд». Марафон 1992-го проходил под саундтреки именитых музыкантов. Зрители могли любоваться 120-ю моделями редких марок. На отреставрированных, великолепных старинных машинах выступали 240 пилотов со всего земного шара.
Было весело. Но ровно до тех пор, пока не разбился гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор. Он, как говорится, отделался легким испугом. Напарник, менеджер группы Стив О'Рурк, сломал ногу. Экипаж сошел с дистанции. Зато барабанщик Ник Мейсон в тандеме с английским автогонщиком Валентайном Линдси финишировал восьмым.
В дальнейшем злополучный, изрядно потрепанный Jaguar XK 2 1963 года выпуска, на котором перевернулся Д. Гилмор, был выставлен на аукцион за 5 тыс. фунтов стерлингов. Вялые покупатели не позарились на автомобиль с уникальной биографией. На следующих торгах начальной ставкой были 12 тыс. английских фунтов. В этот раз нашелся анонимный покупатель.
В прошлом году «Каррера Панамерикана» проходила 13-19 октября. Участвовали 80 автопилотов, протяженность трассы составила 3600 км. Когда-то «жестокая» и «кровавая» гонка вновь стала ярчайшим событием в автоспорте. Старые раны затягиваются…
Еще было «Золото Кагана» в ковыльных степях Астраханской области и супермодное «Монте-Карло». Теперь нас привлекли шумные, веселые, отчаянные потомки матадоров в Мексике. Серьезное они там затеяли дело с автогонками. Но не заладилось. Однако по порядку.
История трассы: «умный в гору не пойдет…»
Во время Второй мировой правительство США озаботилось проблемой грузоперевозок по Северной Америке. Большая часть товаров традиционно переправлялась по воде. Но в 40-х логистику нарушили немецкие подводные лодки. Неожиданно появляясь из морских пучин, они топили корабли с поклажей.
Панамериканское шоссе в Мексике. Фото: YouTube.com
Руководство Штатов решило построить сеть автострад (хайвеи) от Аляски до Панамского перешейка. Мексика невольно попадала в проект. Президент страны Мигель Алеман Вальдес смекнул выгоду и потребовал от богатых соседей долгосрочный кредит на строительство автомобильных путей.
Деваться некуда, США выделили деньги. Всего к 1950 году укатали в асфальт 21 тыс. километров дорог. Мексиканцы на радостях построили трассу, соединяющая северную и южную границы Мексики, протяженностью 3436 км. Это в два раза больше итальянской Милле Милья. Грандиозный подряд достался французам.
Соревнования La Carrera Panamericana в наши дни. Фото: YouTube.com
Умные «лягушатники» повели себя так, словно они на Лазурном берегу. Как и на родине, дорожники не вгрызались в горы, не строили тоннелей: они плавно и аккуратно обходили холмы и возвышенности. Последними природа не обделила Мексику, поэтому трасса изобилует некрутыми поворотами и серпантинами.
В ознаменование окончания строительства дороги «Пан Американа», мексиканский президент инициировал международные автогонки. Великолепная реклама!
Год 1950: мелкие неприятности
Красиво организованное мероприятие началось 5 мая. Стартовало 132 автомобиля, все – 5-местные серийные машины. Участвовали прославленные пилоты: аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, Кэрролл Шелби – создатель специальных версий Ford Mustang GT350 и GT500. За высшее место на пьедестале почета боролся потомственный автогонщик Фил Хилл, первым из американцев взявший золото на Формуле-1.
Документальные кадры: «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио за спортивную карьеру 5 раз завоевал золото Формулы-1. Фото: YouTube.com
В первый год мексиканских соревнований были аварии, но, в основном, по мелочам. По треку кучно шли «Кадиллаки», «Бьюики», «Линкольны», «Меркури». Победил Хершел МакГриф из США. Он блестяще прошел дистанцию на обычном «Олдсмобиле 88», купленном за $1900. За первое место спортсмен получил $17 тыс.
Европейцы были представлены итальянскими «конюшнями» Alfa Romeo с моделью 6C 2500, но успеха не добились. За рулем был титулованный Пьеро Таруффи.
Год 1951: первые жертвы
Для массового захватывающего мероприятия выбрали ноябрь. Гонка проходила с юга на север. «Феррари» прислали заводскую команду с тем же Пьеро Таруффи и Альберто Аскари. Результат ожидаемый – два первых места.
Но радость была омрачена жертвами. С напарником Мигелем Гонсалесом на «Паккарде» разбился местный бизнесмен Хосе Эстрада, который заявил, что «одержит победу или умрет». Произошло последнее, причем на второй день соревнований.
Кадры хроники 1951 года с La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Публика и пресса еще не пережили ужас случившегося, как к финишу подошла машина с девушкой за рулем. Ее отец, сеньор Карлос Панини, сделал аварию: дочь привезла тело пилота. В тот же год сорвался в пропасть и погиб мэр города Оахаки Лоренцо Майораль Лемус.
Год 1952: продолжение несчастий
Организация мероприятия была на высоком уровне. С тем же энтузиазмом, как корриду на исторической родине, мексиканцы встречали спортсменов. В этот год в целях безопасности решили убрать с трека длинномерные седаны и кабриолеты. Участвовали только одноместные спортивные прототипы.
Хроника далеких лет: нередкий случай на La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Помимо итальянцев, заводскую команду прислал Mercedes-Benz. На своих первых послевоенных болидах 300SL немцы обогнали соперников из Ferrari и Lancia. Победителем стал Карл Клинг, с которым на автотреке произошел казус.
На одном из поворотов, которые щедро настроили французы, в лобовое стекло машины врезался стервятник. Раненный осколками пилот продолжал заезд до победного финиша.
Год 1953: и снова трагедии
Неутомимый аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по прозвищу «Маэстро» выступал за Lancia. За ту же команду боролся итальянец Эудженио Кастеллотти. Гонщики взяли первый и третий призы в La Carrera Panamericana. Маэстро обошел 181 машину на дороге и финишировал через 18 часов 11 минут.
Пилоты на этих машинах не дошли до финиша La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Не повезло «Пирату» – так называли гонщика с Апеннин, пилота Формулы-1 Феличе Бонетто. Не справившись с управлением на скользкой дороге, он влетел в фонарный столб. Спасти острослова и весельчака не удалось.
Год 1954: злой рок продолжает преследование
Сезон был успешным для 3-кратного победителя Targa Florio итальянца Умберто Мальоли. Он привел к победе «конюшню» Ferrari. Умберто стал абсолютным чемпионом, пройдя дистанцию за 17 часов 40 мин и 26 сек. Средняя скорость составляла 173 км/ч.
Сразу после итальянца финишировали пилоты на Porsche 550 Spyder. Вдохновленный результатами, концерн «Порше» позднее назвал 4-дверный спортивный автомобиль Porsche Panamera. Также приставку Carrera мы видим в имени культовой модели под индексом 911.
Ретро-автомобиль на поворотах La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Однако на трассе продолжали гибнуть люди. В следующем году спортивный заезд «Каррера Панамерикана» намеревались отменить, так как количество трагедий пугало – 27 человек за 5 лет.
Не последнюю роль в кардинальном решении мексиканского оргкомитета сыграли события 11 июня 1955-го на «24 часа Ле-Мана». Тогда авария на трассе унесла 83 жизни, а 120 человек из числа болельщиков и судей госпитализировали. Крупнейшая катастрофа в истории автоспорта отрезвляюще подействовала на учредителей мексиканских соревнований. Постановили прекратить рискованные заезды.
Возобновление La Carrera Panamericana
Прошел длинный исторический период. Кое-какие местечковые соревнования организовывались на отдельных отрезках трассы. Но в 1988 году заезды возобновили. Формат выбрали иной: гонки исторических машин.
Фанатами ретро-автомобилей слыли члены легендарной британской рок-группы «Пинк Флойд». Марафон 1992-го проходил под саундтреки именитых музыкантов. Зрители могли любоваться 120-ю моделями редких марок. На отреставрированных, великолепных старинных машинах выступали 240 пилотов со всего земного шара.
La Carrera Panamericana избавилась от статуса «кровавая трасса». Фото: YouTube.com
Было весело. Но ровно до тех пор, пока не разбился гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор. Он, как говорится, отделался легким испугом. Напарник, менеджер группы Стив О'Рурк, сломал ногу. Экипаж сошел с дистанции. Зато барабанщик Ник Мейсон в тандеме с английским автогонщиком Валентайном Линдси финишировал восьмым.
В дальнейшем злополучный, изрядно потрепанный Jaguar XK 2 1963 года выпуска, на котором перевернулся Д. Гилмор, был выставлен на аукцион за 5 тыс. фунтов стерлингов. Вялые покупатели не позарились на автомобиль с уникальной биографией. На следующих торгах начальной ставкой были 12 тыс. английских фунтов. В этот раз нашелся анонимный покупатель.
В прошлом году «Каррера Панамерикана» проходила 13-19 октября. Участвовали 80 автопилотов, протяженность трассы составила 3600 км. Когда-то «жестокая» и «кровавая» гонка вновь стала ярчайшим событием в автоспорте. Старые раны затягиваются…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...