
Мексиканская La Carrera Panamericana: каррера корриды не слаще
Тема автомобильных гонок волнует многих водителей. Поэтому мы периодически возвращаемся к автоспорту: туда, где бешеные скорости, надрывный вой моторов, здоровый соревновательный дух. В ранних материалах мы побывали на ралли «Тысячи Озер», наблюдали «Гонку в облака», соревновались в скорости с жирафами на «Ралли Сафари».
Еще было «Золото Кагана» в ковыльных степях Астраханской области и супермодное «Монте-Карло». Теперь нас привлекли шумные, веселые, отчаянные потомки матадоров в Мексике. Серьезное они там затеяли дело с автогонками. Но не заладилось. Однако по порядку.
Во время Второй мировой правительство США озаботилось проблемой грузоперевозок по Северной Америке. Большая часть товаров традиционно переправлялась по воде. Но в 40-х логистику нарушили немецкие подводные лодки. Неожиданно появляясь из морских пучин, они топили корабли с поклажей.
Панамериканское шоссе в Мексике. Фото: YouTube.com
Руководство Штатов решило построить сеть автострад (хайвеи) от Аляски до Панамского перешейка. Мексика невольно попадала в проект. Президент страны Мигель Алеман Вальдес смекнул выгоду и потребовал от богатых соседей долгосрочный кредит на строительство автомобильных путей.
Деваться некуда, США выделили деньги. Всего к 1950 году укатали в асфальт 21 тыс. километров дорог. Мексиканцы на радостях построили трассу, соединяющая северную и южную границы Мексики, протяженностью 3436 км. Это в два раза больше итальянской Милле Милья. Грандиозный подряд достался французам.
Соревнования La Carrera Panamericana в наши дни. Фото: YouTube.com
Умные «лягушатники» повели себя так, словно они на Лазурном берегу. Как и на родине, дорожники не вгрызались в горы, не строили тоннелей: они плавно и аккуратно обходили холмы и возвышенности. Последними природа не обделила Мексику, поэтому трасса изобилует некрутыми поворотами и серпантинами.
В ознаменование окончания строительства дороги «Пан Американа», мексиканский президент инициировал международные автогонки. Великолепная реклама!
Красиво организованное мероприятие началось 5 мая. Стартовало 132 автомобиля, все – 5-местные серийные машины. Участвовали прославленные пилоты: аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, Кэрролл Шелби – создатель специальных версий Ford Mustang GT350 и GT500. За высшее место на пьедестале почета боролся потомственный автогонщик Фил Хилл, первым из американцев взявший золото на Формуле-1.
Документальные кадры: «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио за спортивную карьеру 5 раз завоевал золото Формулы-1. Фото: YouTube.com
В первый год мексиканских соревнований были аварии, но, в основном, по мелочам. По треку кучно шли «Кадиллаки», «Бьюики», «Линкольны», «Меркури». Победил Хершел МакГриф из США. Он блестяще прошел дистанцию на обычном «Олдсмобиле 88», купленном за $1900. За первое место спортсмен получил $17 тыс.
Европейцы были представлены итальянскими «конюшнями» Alfa Romeo с моделью 6C 2500, но успеха не добились. За рулем был титулованный Пьеро Таруффи.
Для массового захватывающего мероприятия выбрали ноябрь. Гонка проходила с юга на север. «Феррари» прислали заводскую команду с тем же Пьеро Таруффи и Альберто Аскари. Результат ожидаемый – два первых места.
Но радость была омрачена жертвами. С напарником Мигелем Гонсалесом на «Паккарде» разбился местный бизнесмен Хосе Эстрада, который заявил, что «одержит победу или умрет». Произошло последнее, причем на второй день соревнований.
Кадры хроники 1951 года с La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Публика и пресса еще не пережили ужас случившегося, как к финишу подошла машина с девушкой за рулем. Ее отец, сеньор Карлос Панини, сделал аварию: дочь привезла тело пилота. В тот же год сорвался в пропасть и погиб мэр города Оахаки Лоренцо Майораль Лемус.
Организация мероприятия была на высоком уровне. С тем же энтузиазмом, как корриду на исторической родине, мексиканцы встречали спортсменов. В этот год в целях безопасности решили убрать с трека длинномерные седаны и кабриолеты. Участвовали только одноместные спортивные прототипы.
Хроника далеких лет: нередкий случай на La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Помимо итальянцев, заводскую команду прислал Mercedes-Benz. На своих первых послевоенных болидах 300SL немцы обогнали соперников из Ferrari и Lancia. Победителем стал Карл Клинг, с которым на автотреке произошел казус.
На одном из поворотов, которые щедро настроили французы, в лобовое стекло машины врезался стервятник. Раненный осколками пилот продолжал заезд до победного финиша.
Неутомимый аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по прозвищу «Маэстро» выступал за Lancia. За ту же команду боролся итальянец Эудженио Кастеллотти. Гонщики взяли первый и третий призы в La Carrera Panamericana. Маэстро обошел 181 машину на дороге и финишировал через 18 часов 11 минут.
Пилоты на этих машинах не дошли до финиша La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Не повезло «Пирату» – так называли гонщика с Апеннин, пилота Формулы-1 Феличе Бонетто. Не справившись с управлением на скользкой дороге, он влетел в фонарный столб. Спасти острослова и весельчака не удалось.
Сезон был успешным для 3-кратного победителя Targa Florio итальянца Умберто Мальоли. Он привел к победе «конюшню» Ferrari. Умберто стал абсолютным чемпионом, пройдя дистанцию за 17 часов 40 мин и 26 сек. Средняя скорость составляла 173 км/ч.
Сразу после итальянца финишировали пилоты на Porsche 550 Spyder. Вдохновленный результатами, концерн «Порше» позднее назвал 4-дверный спортивный автомобиль Porsche Panamera. Также приставку Carrera мы видим в имени культовой модели под индексом 911.
Ретро-автомобиль на поворотах La Carrera Panamericana. Фото: YouTube.com
Однако на трассе продолжали гибнуть люди. В следующем году спортивный заезд «Каррера Панамерикана» намеревались отменить, так как количество трагедий пугало – 27 человек за 5 лет.
Не последнюю роль в кардинальном решении мексиканского оргкомитета сыграли события 11 июня 1955-го на «24 часа Ле-Мана». Тогда авария на трассе унесла 83 жизни, а 120 человек из числа болельщиков и судей госпитализировали. Крупнейшая катастрофа в истории автоспорта отрезвляюще подействовала на учредителей мексиканских соревнований. Постановили прекратить рискованные заезды.
Прошел длинный исторический период. Кое-какие местечковые соревнования организовывались на отдельных отрезках трассы. Но в 1988 году заезды возобновили. Формат выбрали иной: гонки исторических машин.
Фанатами ретро-автомобилей слыли члены легендарной британской рок-группы «Пинк Флойд». Марафон 1992-го проходил под саундтреки именитых музыкантов. Зрители могли любоваться 120-ю моделями редких марок. На отреставрированных, великолепных старинных машинах выступали 240 пилотов со всего земного шара.
La Carrera Panamericana избавилась от статуса «кровавая трасса». Фото: YouTube.com
Было весело. Но ровно до тех пор, пока не разбился гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор. Он, как говорится, отделался легким испугом. Напарник, менеджер группы Стив О'Рурк, сломал ногу. Экипаж сошел с дистанции. Зато барабанщик Ник Мейсон в тандеме с английским автогонщиком Валентайном Линдси финишировал восьмым.
В дальнейшем злополучный, изрядно потрепанный Jaguar XK 2 1963 года выпуска, на котором перевернулся Д. Гилмор, был выставлен на аукцион за 5 тыс. фунтов стерлингов. Вялые покупатели не позарились на автомобиль с уникальной биографией. На следующих торгах начальной ставкой были 12 тыс. английских фунтов. В этот раз нашелся анонимный покупатель.
В прошлом году «Каррера Панамерикана» проходила 13-19 октября. Участвовали 80 автопилотов, протяженность трассы составила 3600 км. Когда-то «жестокая» и «кровавая» гонка вновь стала ярчайшим событием в автоспорте. Старые раны затягиваются…
Еще было «Золото Кагана» в ковыльных степях Астраханской области и супермодное «Монте-Карло». Теперь нас привлекли шумные, веселые, отчаянные потомки матадоров в Мексике. Серьезное они там затеяли дело с автогонками. Но не заладилось. Однако по порядку.
История трассы: «умный в гору не пойдет…»
Во время Второй мировой правительство США озаботилось проблемой грузоперевозок по Северной Америке. Большая часть товаров традиционно переправлялась по воде. Но в 40-х логистику нарушили немецкие подводные лодки. Неожиданно появляясь из морских пучин, они топили корабли с поклажей.

Руководство Штатов решило построить сеть автострад (хайвеи) от Аляски до Панамского перешейка. Мексика невольно попадала в проект. Президент страны Мигель Алеман Вальдес смекнул выгоду и потребовал от богатых соседей долгосрочный кредит на строительство автомобильных путей.
Деваться некуда, США выделили деньги. Всего к 1950 году укатали в асфальт 21 тыс. километров дорог. Мексиканцы на радостях построили трассу, соединяющая северную и южную границы Мексики, протяженностью 3436 км. Это в два раза больше итальянской Милле Милья. Грандиозный подряд достался французам.

Умные «лягушатники» повели себя так, словно они на Лазурном берегу. Как и на родине, дорожники не вгрызались в горы, не строили тоннелей: они плавно и аккуратно обходили холмы и возвышенности. Последними природа не обделила Мексику, поэтому трасса изобилует некрутыми поворотами и серпантинами.
В ознаменование окончания строительства дороги «Пан Американа», мексиканский президент инициировал международные автогонки. Великолепная реклама!
Год 1950: мелкие неприятности
Красиво организованное мероприятие началось 5 мая. Стартовало 132 автомобиля, все – 5-местные серийные машины. Участвовали прославленные пилоты: аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, Кэрролл Шелби – создатель специальных версий Ford Mustang GT350 и GT500. За высшее место на пьедестале почета боролся потомственный автогонщик Фил Хилл, первым из американцев взявший золото на Формуле-1.

В первый год мексиканских соревнований были аварии, но, в основном, по мелочам. По треку кучно шли «Кадиллаки», «Бьюики», «Линкольны», «Меркури». Победил Хершел МакГриф из США. Он блестяще прошел дистанцию на обычном «Олдсмобиле 88», купленном за $1900. За первое место спортсмен получил $17 тыс.
Европейцы были представлены итальянскими «конюшнями» Alfa Romeo с моделью 6C 2500, но успеха не добились. За рулем был титулованный Пьеро Таруффи.
Год 1951: первые жертвы
Для массового захватывающего мероприятия выбрали ноябрь. Гонка проходила с юга на север. «Феррари» прислали заводскую команду с тем же Пьеро Таруффи и Альберто Аскари. Результат ожидаемый – два первых места.
Но радость была омрачена жертвами. С напарником Мигелем Гонсалесом на «Паккарде» разбился местный бизнесмен Хосе Эстрада, который заявил, что «одержит победу или умрет». Произошло последнее, причем на второй день соревнований.

Публика и пресса еще не пережили ужас случившегося, как к финишу подошла машина с девушкой за рулем. Ее отец, сеньор Карлос Панини, сделал аварию: дочь привезла тело пилота. В тот же год сорвался в пропасть и погиб мэр города Оахаки Лоренцо Майораль Лемус.
Год 1952: продолжение несчастий
Организация мероприятия была на высоком уровне. С тем же энтузиазмом, как корриду на исторической родине, мексиканцы встречали спортсменов. В этот год в целях безопасности решили убрать с трека длинномерные седаны и кабриолеты. Участвовали только одноместные спортивные прототипы.

Помимо итальянцев, заводскую команду прислал Mercedes-Benz. На своих первых послевоенных болидах 300SL немцы обогнали соперников из Ferrari и Lancia. Победителем стал Карл Клинг, с которым на автотреке произошел казус.
На одном из поворотов, которые щедро настроили французы, в лобовое стекло машины врезался стервятник. Раненный осколками пилот продолжал заезд до победного финиша.
Год 1953: и снова трагедии
Неутомимый аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по прозвищу «Маэстро» выступал за Lancia. За ту же команду боролся итальянец Эудженио Кастеллотти. Гонщики взяли первый и третий призы в La Carrera Panamericana. Маэстро обошел 181 машину на дороге и финишировал через 18 часов 11 минут.

Не повезло «Пирату» – так называли гонщика с Апеннин, пилота Формулы-1 Феличе Бонетто. Не справившись с управлением на скользкой дороге, он влетел в фонарный столб. Спасти острослова и весельчака не удалось.
Год 1954: злой рок продолжает преследование
Сезон был успешным для 3-кратного победителя Targa Florio итальянца Умберто Мальоли. Он привел к победе «конюшню» Ferrari. Умберто стал абсолютным чемпионом, пройдя дистанцию за 17 часов 40 мин и 26 сек. Средняя скорость составляла 173 км/ч.
Сразу после итальянца финишировали пилоты на Porsche 550 Spyder. Вдохновленный результатами, концерн «Порше» позднее назвал 4-дверный спортивный автомобиль Porsche Panamera. Также приставку Carrera мы видим в имени культовой модели под индексом 911.

Однако на трассе продолжали гибнуть люди. В следующем году спортивный заезд «Каррера Панамерикана» намеревались отменить, так как количество трагедий пугало – 27 человек за 5 лет.
Не последнюю роль в кардинальном решении мексиканского оргкомитета сыграли события 11 июня 1955-го на «24 часа Ле-Мана». Тогда авария на трассе унесла 83 жизни, а 120 человек из числа болельщиков и судей госпитализировали. Крупнейшая катастрофа в истории автоспорта отрезвляюще подействовала на учредителей мексиканских соревнований. Постановили прекратить рискованные заезды.
Возобновление La Carrera Panamericana
Прошел длинный исторический период. Кое-какие местечковые соревнования организовывались на отдельных отрезках трассы. Но в 1988 году заезды возобновили. Формат выбрали иной: гонки исторических машин.
Фанатами ретро-автомобилей слыли члены легендарной британской рок-группы «Пинк Флойд». Марафон 1992-го проходил под саундтреки именитых музыкантов. Зрители могли любоваться 120-ю моделями редких марок. На отреставрированных, великолепных старинных машинах выступали 240 пилотов со всего земного шара.

Было весело. Но ровно до тех пор, пока не разбился гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор. Он, как говорится, отделался легким испугом. Напарник, менеджер группы Стив О'Рурк, сломал ногу. Экипаж сошел с дистанции. Зато барабанщик Ник Мейсон в тандеме с английским автогонщиком Валентайном Линдси финишировал восьмым.
В дальнейшем злополучный, изрядно потрепанный Jaguar XK 2 1963 года выпуска, на котором перевернулся Д. Гилмор, был выставлен на аукцион за 5 тыс. фунтов стерлингов. Вялые покупатели не позарились на автомобиль с уникальной биографией. На следующих торгах начальной ставкой были 12 тыс. английских фунтов. В этот раз нашелся анонимный покупатель.
В прошлом году «Каррера Панамерикана» проходила 13-19 октября. Участвовали 80 автопилотов, протяженность трассы составила 3600 км. Когда-то «жестокая» и «кровавая» гонка вновь стала ярчайшим событием в автоспорте. Старые раны затягиваются…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...