Kawasaki Ninja 400 – спортивные мотоциклы могут быть бюджетными и повседневными
Современные спортивные мотоциклы не такие, как в СССР. Тогда в моде был кросс. Соответственно, и байки, предназначенные для гонок по пересеченной местности.
В начале 70-х ситуация изменилась. Кроссовые мотоциклы никуда не делись, но модели Jawa стали постепенно переходить в стан «спортов». Для сельской местности их уже старались не брать.
И дело не в том, что они плохие. Просто мотоциклы из Чехословакии оказались слишком «нежными» для села. Тем более, там этот транспорт эксплуатировали часто «на убой». А запчасти достать для Jawa на селе – то еще приключение.
Коренным образом ситуация изменилась в 1973 году. Тогда дебютировал Иж Планета Спорт. Уже название мотоцикла намекает на его направленность. А учитывая тот факт, что в производстве использовали японские узлы и детали...
Получается, что до начала 90-х спортивными мотоциклами назывались кроссовые и дорожные модели. Только после развала СССР в России наконец появились настоящие японские спортбайки. А сегодня мы расскажем про Kawasaki Ninja 400 – продукт эволюции малокубатурных мотоциклов.
Любители двухколесной техники давно вывели формулу идеальной модели для города. Проблема в том, что этот усредненный байк далеко не всем нравится.
Подобный мотоцикл имеет ряд особенностей:
✅ Кубатура до 400см3
✅ Разгон до 100 км/ч на уровне автомобилей 200 л. с.
✅ Удобное сиденье
✅ Посадка с прямой спиной
Но байкерам, особенно начинающим, интересны модели более стильные, красивые. Способные разогнаться до 100 км/ч за 2-4 секунды. Такими характеристиками обладают спортбайки, но они просто опасны, «злы» и неудобны для города.
Для того чтобы привыкнуть к подобным мотоциклам, японские производители давно выпускают байки на 125-400 см3. Но первые модели получались достаточно скучные, да и характер у них далеко не «городской».
Но современные мотоциклы на 400 см3 иные, а Kawasaki Ninja 400 тому яркое подтверждение. Модель имеет внешность классического спортбайка. Но при этом достаточно «дружелюбна» для новичка и городской эксплуатации.
Kawasaki Ninja 400 дебютировал в 2018 году. Модель модернизируется, но смены поколения не было. Уже это говорит о том, что байк получился коммерчески успешным.
Kawasaki Ninja 400 оценили не только новички. Он понравился и опытным райдерам. В этом мотоцикле они нашли характер спортбайка и бюджетную эксплуатацию.
Нужно отметить, что модель подойдет райдерам скорее субтильного телосложения – с весом до 80 кг. Это не значит, что более тяжелого человека он не увезет. Просто динамика не та, да и выглядеть такой человек будет нелепо.
Посадка у Kawasaki Ninja 400 неожиданно удобная для класса. Но нужно понимать, что это спортбайк. Если плечевой пояс не загружается во время длительных поездок, то колени страдают. Даже при росте 170 см они болят, ведь ноги сильно согнуты. А если райдер выше – то в дальних поездках ему не позавидуешь.
Мотор у Kawasaki Ninja 400 рядный, двухцилиндровый. Рабочий объем, как ясно из названия – почти 400 см3. Мощность 45 л. с., хотя, встречаются и модификации, форсированные до 50 «лошадок».
Мотор получился на удивление эластичным и «дружелюбным». Он однозначно не «спортбайковский», а скорее «стритовый» или дорожный. Отклик на рукоять газа плавный и предсказуемый, не дерганый.
Мотор предпочитает средние и высокие обороты – для городской эксплуатации это не очень хорошо. Но, благодаря максимальной кубатуре в классе, байк вытягивает и на низах. Только двигатель лучше крутить до 6,5 тысячи оборотов в минуту.
Максимальная скорость мотоцикла заявлена на уровне 188 км/ч. Правда, разогнаться до этой отметки сложно. Динамика у байка для своей кубатуры неплохая. До 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды.
Несмотря на то, что малокубатурные современные спортбайки больше ориентированы на повседневную эксплуатацию, Kawasaki Ninja 400 иной. Его задняя подвеска откровенно жесткая.
Езда по плохим дорогам – это мучение для позвоночника. Причем не обязательно, чтобы асфальт был в выбоинах – хватит и обычного ямочного ремонта. Вся эти стыки «латок» будут отдаваться вибрациями и даже иногда ударами в позвоночник.
Зато в повороты на Kawasaki Ninja 400 можно входить на высокой скорости. Удивительно, но маленький мотоцикл делает это не хуже, чем «матерые» большекубатурные модели. И жесткости рамы тоже хватает.
Передняя вилка тоже жесткая. Вкупе с задней они отрабатывают дорогу без прыжков и клевков. Получается, что по управляемости мотоцикл является настоящим «Ninja».
Если брать в целом, то байк позволит понять, как ведет себя большекубатурная модель спортивного класса. И на ней не так опасно учиться, ведь это полноценная «учебная парта».
Крейсерская скорость Kawasaki Ninja 400, определенная опытным путем – 110 км/ч. До этой отметки мотоцикл разгоняется без надрыва. На тахометре при этом около 7 тысяч оборотов. Учитывая, что их 15 тыс. – запас для обгона еще приличный.
Кстати, красная зона на тахометре начинается с 12 тысяч оборотов. Соответственно, до данной отметки можно разгоняться смело – мотору это не повредит.
Японские инженеры продумали и ветрозащиту. Несмотря на скромный объем двигателя, она тут работает идеально. На трассе мотоцикл не сдувает, а если пригнуться к баку, то ветер вообще проходит по верху.
Kawasaki Ninja 400 по ряду особенностей годится для начинающих мотоциклистов. Его двигатель не отличается резким и истеричным характером – новички это оценят.
Сцепление тоже работает идеально. Оно легко и непринужденно помогает переключать передачи шестискоростной КПП. И никакого лязга, присущего некоторым моделям Kawasaki из 90-х тут нет. Выжимается рычаг легко, передачи «втыкаются» без заминок, нейтраль ловится с первого раза.
А вот передний тормоз работает не так, как ждешь от малокубатурного аппарата. Он тут откровенно мощный и чувствительный. Это значит, что к нему нужно привыкнуть, а то можно и кувыркнуться. Хотя, система ABS, которая есть у более дорогих версий, спасет ситуацию.
Но несмотря на особенности, Kawasaki Ninja 400 пользуется спросом. Ведь по цене простой «четырехсотки» они получают мотоцикл с повадками полноценного спортбайка.
Что касается стоимости, то в России модель найти можно на рынке б/у. И байк на удивление популярен – в продаже более сотни экземпляров. И это при всей нелюбви наших соотечественников к подобным малокубатурникам.
Точную причину такого изобилия назвать сложно. Можно разве что предположить. Скорее всего, дело в бюджетной стоимости. Ведь модель не выпускается в Японии – она ориентирована на зарубежные рынки, причем для достаточно бедных стран. Собирают байки в Таиланде и Бразилии.
У нас в России цены стартуют с отметки 450 тысяч рублей. Дороговато, учитывая, что такую сумму просят за экземпляры 2018-2019 годов.
Но зато это настоящий «японец». Пускай собран он вовсе не в Стране восходящего солнца, но кто об этом знает? А продавцы уж точно не станут рассказывать, откуда они привезли байк.
В начале 70-х ситуация изменилась. Кроссовые мотоциклы никуда не делись, но модели Jawa стали постепенно переходить в стан «спортов». Для сельской местности их уже старались не брать.
И дело не в том, что они плохие. Просто мотоциклы из Чехословакии оказались слишком «нежными» для села. Тем более, там этот транспорт эксплуатировали часто «на убой». А запчасти достать для Jawa на селе – то еще приключение.
Это Kawasaki Ninja 400 в версии night для любителей ночных поездок. Фото: автора
Коренным образом ситуация изменилась в 1973 году. Тогда дебютировал Иж Планета Спорт. Уже название мотоцикла намекает на его направленность. А учитывая тот факт, что в производстве использовали японские узлы и детали...
Получается, что до начала 90-х спортивными мотоциклами назывались кроссовые и дорожные модели. Только после развала СССР в России наконец появились настоящие японские спортбайки. А сегодня мы расскажем про Kawasaki Ninja 400 – продукт эволюции малокубатурных мотоциклов.
Специфика класса
Любители двухколесной техники давно вывели формулу идеальной модели для города. Проблема в том, что этот усредненный байк далеко не всем нравится.
Подобный мотоцикл имеет ряд особенностей:
✅ Кубатура до 400см3
✅ Разгон до 100 км/ч на уровне автомобилей 200 л. с.
✅ Удобное сиденье
✅ Посадка с прямой спиной
Но байкерам, особенно начинающим, интересны модели более стильные, красивые. Способные разогнаться до 100 км/ч за 2-4 секунды. Такими характеристиками обладают спортбайки, но они просто опасны, «злы» и неудобны для города.
Спереди Kawasaki Ninja 400 выглядит как типичный представитель семейства спортбайков. Фото: автора
Для того чтобы привыкнуть к подобным мотоциклам, японские производители давно выпускают байки на 125-400 см3. Но первые модели получались достаточно скучные, да и характер у них далеко не «городской».
Но современные мотоциклы на 400 см3 иные, а Kawasaki Ninja 400 тому яркое подтверждение. Модель имеет внешность классического спортбайка. Но при этом достаточно «дружелюбна» для новичка и городской эксплуатации.
Внешность и эргономика
Kawasaki Ninja 400 дебютировал в 2018 году. Модель модернизируется, но смены поколения не было. Уже это говорит о том, что байк получился коммерчески успешным.
Приборная панель у Kawasaki Ninja 400 простейшая, но все необходимое есть. Фото: автора
Kawasaki Ninja 400 оценили не только новички. Он понравился и опытным райдерам. В этом мотоцикле они нашли характер спортбайка и бюджетную эксплуатацию.
Внешне Kawasaki Ninja 400 похож на «старших братьев». Таких, как ZX-6R и ZX-10R. Но он откровенно «жидковат».
Нужно отметить, что модель подойдет райдерам скорее субтильного телосложения – с весом до 80 кг. Это не значит, что более тяжелого человека он не увезет. Просто динамика не та, да и выглядеть такой человек будет нелепо.
Посадка у Kawasaki Ninja 400 неожиданно удобная для класса. Но нужно понимать, что это спортбайк. Если плечевой пояс не загружается во время длительных поездок, то колени страдают. Даже при росте 170 см они болят, ведь ноги сильно согнуты. А если райдер выше – то в дальних поездках ему не позавидуешь.
Двигатель
Мотор у Kawasaki Ninja 400 рядный, двухцилиндровый. Рабочий объем, как ясно из названия – почти 400 см3. Мощность 45 л. с., хотя, встречаются и модификации, форсированные до 50 «лошадок».
Чтобы добраться до двигателя Kawasaki Ninja 400, придется снимать пластик. Фото: автора
Мотор получился на удивление эластичным и «дружелюбным». Он однозначно не «спортбайковский», а скорее «стритовый» или дорожный. Отклик на рукоять газа плавный и предсказуемый, не дерганый.
Мотор предпочитает средние и высокие обороты – для городской эксплуатации это не очень хорошо. Но, благодаря максимальной кубатуре в классе, байк вытягивает и на низах. Только двигатель лучше крутить до 6,5 тысячи оборотов в минуту.
Максимальная скорость мотоцикла заявлена на уровне 188 км/ч. Правда, разогнаться до этой отметки сложно. Динамика у байка для своей кубатуры неплохая. До 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды.
Подвески и управляемость
Несмотря на то, что малокубатурные современные спортбайки больше ориентированы на повседневную эксплуатацию, Kawasaki Ninja 400 иной. Его задняя подвеска откровенно жесткая.
Задняя подвеска Kawasaki Ninja 400 жесткая, а сиденье не отличается эргономичностью. Фото: автора
Езда по плохим дорогам – это мучение для позвоночника. Причем не обязательно, чтобы асфальт был в выбоинах – хватит и обычного ямочного ремонта. Вся эти стыки «латок» будут отдаваться вибрациями и даже иногда ударами в позвоночник.
Зато в повороты на Kawasaki Ninja 400 можно входить на высокой скорости. Удивительно, но маленький мотоцикл делает это не хуже, чем «матерые» большекубатурные модели. И жесткости рамы тоже хватает.
Мотоцикл легкий и маневренный. И именно это определило его популярность на рынке. Ведь S-образные повороты байк может проходить без притормаживания. Тут главное свои навыки не переоценить, иначе Kawasaki Ninja 400 можно и уронить.
Передняя вилка тоже жесткая. Вкупе с задней они отрабатывают дорогу без прыжков и клевков. Получается, что по управляемости мотоцикл является настоящим «Ninja».
Если брать в целом, то байк позволит понять, как ведет себя большекубатурная модель спортивного класса. И на ней не так опасно учиться, ведь это полноценная «учебная парта».
Динамика и ветрозащита
Крейсерская скорость Kawasaki Ninja 400, определенная опытным путем – 110 км/ч. До этой отметки мотоцикл разгоняется без надрыва. На тахометре при этом около 7 тысяч оборотов. Учитывая, что их 15 тыс. – запас для обгона еще приличный.
Зато выхлопная система солидно смотрится. Фото: автора
Кстати, красная зона на тахометре начинается с 12 тысяч оборотов. Соответственно, до данной отметки можно разгоняться смело – мотору это не повредит.
Рядный двухцилиндровый двигатель работает без вибраций. По крайней мере, на грипсах и подножках они не ощущаются.
Японские инженеры продумали и ветрозащиту. Несмотря на скромный объем двигателя, она тут работает идеально. На трассе мотоцикл не сдувает, а если пригнуться к баку, то ветер вообще проходит по верху.
Подойдет для новичка?
Kawasaki Ninja 400 по ряду особенностей годится для начинающих мотоциклистов. Его двигатель не отличается резким и истеричным характером – новички это оценят.
Сцепление тоже работает идеально. Оно легко и непринужденно помогает переключать передачи шестискоростной КПП. И никакого лязга, присущего некоторым моделям Kawasaki из 90-х тут нет. Выжимается рычаг легко, передачи «втыкаются» без заминок, нейтраль ловится с первого раза.
А вот передний тормоз работает не так, как ждешь от малокубатурного аппарата. Он тут откровенно мощный и чувствительный. Это значит, что к нему нужно привыкнуть, а то можно и кувыркнуться. Хотя, система ABS, которая есть у более дорогих версий, спасет ситуацию.
Для спортивного байка такой тормоз – это хорошо, но не для начинающих. Последних это скорее отпугнет.
Но несмотря на особенности, Kawasaki Ninja 400 пользуется спросом. Ведь по цене простой «четырехсотки» они получают мотоцикл с повадками полноценного спортбайка.
Что касается стоимости, то в России модель найти можно на рынке б/у. И байк на удивление популярен – в продаже более сотни экземпляров. И это при всей нелюбви наших соотечественников к подобным малокубатурникам.
Передний тормоз Kawasaki Ninja 400 отрабатывает безукоризненно. Фото: автора
Точную причину такого изобилия назвать сложно. Можно разве что предположить. Скорее всего, дело в бюджетной стоимости. Ведь модель не выпускается в Японии – она ориентирована на зарубежные рынки, причем для достаточно бедных стран. Собирают байки в Таиланде и Бразилии.
У нас в России цены стартуют с отметки 450 тысяч рублей. Дороговато, учитывая, что такую сумму просят за экземпляры 2018-2019 годов.
Но зато это настоящий «японец». Пускай собран он вовсе не в Стране восходящего солнца, но кто об этом знает? А продавцы уж точно не станут рассказывать, откуда они привезли байк.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....