Также это десятилетие ознаменовало эволюцию движения хот-родов. Именно в это время и опытные крупные компании и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастомных автомобилей за всю историю.
Дизайн «Реактора» позаимствовали из культового мультфильма. Фото: YouTube.com
Среди легендарных экземпляров, зародившихся в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристическим был «Реактор».
Рождение легенды
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури, и его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Выросший в Саншайн-Стейт, Уинфилд стал свидетелем зарождения движения хот-родов и был просто влюблен в автомобили. Это и определило его дальнейшую судьбу – он стал непосредственным участником этого эпохального отрезка времени в эволюции автопрома.
Свои проекты он начал реализовывать в 50-х годах, открыв частную мастерскую. Спустя всего десять лет Уинфилд получил большую популярность у себя на родине, в том числе и благодаря футуристическому «Реактору».
Легендарный кастом, изначально получивший название Autorama Special, был построен в 1965 году по заказу некоего Джо Кизиса, который являлся организатором ежегодной выставки кастомных автомобилей в Хартфорде.
Так «Реактор» выглядит сзади. Фото: YouTube.com
Многие специалисты улавливают очевидную схожесть Reactor с мультяшными транспортными средствами из очень популярных тогда анимационных ситкомов «Джетсоны» и «Флинстоуны», которые как раз вышли на экраны в начале 1960-х годов. В обоих сериалах персонажи передвигались на летающих машинах с агрессивными плавниками и фонарями. Видимо, эти шедевры анимации и стали оплотом вдохновения Уинфилда в его работе над «Реактором».
Как только он получил задаток от заказчика, он тут же набросал образ будущего шоу-кара. Но, следует отметить, что окончательный дизайн был доверен Бену Дельфии, который являлся выпускником специализированного колледжа.
Кузов Уинфилд собирал вручную, из алюминиевых панелей с помощью газовой сварки. Модель получила стеклянный откидной купол над салоном и двери, которые были выполнены в форме лебединого крыла. Все детали при этом управлялись при помощи электроприводов.
По своей форме автомобиль все же больше походил на космический аппарат, чем на традиционный хот-род. Он отличался очень вытянутым и низким «носом» и более приподнятым коротким «хвостом», который к тому же практически полностью скрывал задние колеса.
В салоне, спрятанном под прозрачным куполом, тоже все было как в любимом мультфильме – два ковшеобразных кресла, обтянутых кожей, напичканная электроникой приборная панель и оригинальное рулевое колесо от Форда в стиле Wrist-Twist с пистолетными рукоятками.
Независимая подвеска и самый нетипичный мотор Chevy
Очень неожиданным оказался ход с выбором базового шасси для Reactor. Создатели остановились на основании транспортного средства серийного Citroen DS. Несмотря на некоторые модификации, у «француза» остались подрамники и усовершенствованная полностью независимая гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.
Таким образом клиренс автомобиля можно было менять, поднимая или опуская кузов одним нажатием переключателя. При этом диапазон регулировки высоты был в пределах 4-9 дюймов (101–228 мм) над землей. Эта подвеска обеспечивала достаточно плавный ход, даром что основной задачей этого шедевра было просто участие в шоу. Также от DS была заимствована трехступенчатая автоматическая КПП, однако трансмиссия уже работала в тандеме с шестицилиндровым силовым агрегатом от Corvair Corsa, а не с французским мотором.
Этим ходом Уинфилд смог добиться для своего авто максимальной мощности и при этом низкой посадки. Использовалась опциональная версия с турбонаддувом. Двигатель не был доработан и демонстрировал мощность в 180 лошадиных сил.
Главная роль
Работы над новым шоу-каром длились менее года, и в 1965 году он был представлен на выставке Autorama, которая проходила в Коннектикуте. Он, естественно, привлекал внимание, и не только благодаря оригинальному дизайну, но и окрасу кузова. Это была специальная краска Winfield Fade, сочетающая металлические оттенки золотого и зеленого цветов.
После этого мероприятия автомобиль получил еще несколько приглашений на подобные автошоу, и стал узнаваем под именем Reactor. В 1966 году автомобиль даже удостоился награды на престижном Grand National Roadster Show, в Калифорнии.
Вот такой необычный руль в стиле Wrist-Twist получил «Реактор». Фото: YouTube.com
Однако автору футуристичного детища такой популярности показалось недостаточно, и он решил во что бы то ни стало пробиться на фабрику грез. Нельзя сказать, что Голливуд принял его с распростертыми объятиями, но в какой-то момент удача все же улыбнулась Уинфилду в виде интересного предложения от 20th Century Fox.
Reactor получил роль в фантастическом комедийном сериале «Заколдованные», которая стала своеобразным трамплином для будущей успешной карьеры в киноиндустрии. После этого у «Реактора» случились и «Бэтмен», и «Миссия невыполнима», и другие контракты. А Уинфилд за это время создал еще несколько оригинальных экземпляров для кинематографа, в том числе Galileo для фантастического сериала «Звездный путь», «Спиннеры» для «Бегущего по лезвию» и др.
Возрождение легенды
Несмотря на то, что Джин Уинфилд, казалось, полноправно распоряжается «Реактором» и руководит его рекламной кампанией, владельцем автомобиля по-прежнему оставался Джо Кизис. К нему машина и вернулась после окончания своей голливудской карьеры.
Сегодня «Реактор» время от времени появляется на автовыставках. Фото: YouTube.com
Менялся ли потом владелец, доподлинно неизвестно, но в какой-то момент выяснилось, что Reactor находится не в самом лучшем состоянии, и даже проржавел. Но Уинфилд не дал своему любимому произведению кануть в лету, разыскал и восстановил его. Это было в конце 1990-х, как раз к пятидесятилетнему юбилею зарождения Grand National Roadster Show. С тех пор этот раритет периодически появляется на автовыставках по всей Америке.
И пусть немногим людям известна эта удивительная история, однако «Реактор» сегодня по-прежнему так же впечатляет, как и шесть десятилетий назад, и однозначно заслуживает того, чтобы мы о нем рассказали и вам.