Он и сегодня поражает воображение – легендарный «Реактор» из 1960-х
Пожалуй, шестидесятые годы прошлого века были поистине расцветом американской автомобильной промышленности. Большинство производителей страны выпускали высококачественные автомобили, благодаря чему даже успешно сдерживали импорт. Более того, любителям производительности предлагались потрясающие мощные суперкары (также известные как маслкары), которые они действительно могли себе позволить.
Также это десятилетие ознаменовало эволюцию движения хот-родов. Именно в это время и опытные крупные компании и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастомных автомобилей за всю историю.
Среди легендарных экземпляров, зародившихся в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристическим был «Реактор».
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури, и его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Выросший в Саншайн-Стейт, Уинфилд стал свидетелем зарождения движения хот-родов и был просто влюблен в автомобили. Это и определило его дальнейшую судьбу – он стал непосредственным участником этого эпохального отрезка времени в эволюции автопрома.
Свои проекты он начал реализовывать в 50-х годах, открыв частную мастерскую. Спустя всего десять лет Уинфилд получил большую популярность у себя на родине, в том числе и благодаря футуристическому «Реактору».
Легендарный кастом, изначально получивший название Autorama Special, был построен в 1965 году по заказу некоего Джо Кизиса, который являлся организатором ежегодной выставки кастомных автомобилей в Хартфорде.
Многие специалисты улавливают очевидную схожесть Reactor с мультяшными транспортными средствами из очень популярных тогда анимационных ситкомов «Джетсоны» и «Флинстоуны», которые как раз вышли на экраны в начале 1960-х годов. В обоих сериалах персонажи передвигались на летающих машинах с агрессивными плавниками и фонарями. Видимо, эти шедевры анимации и стали оплотом вдохновения Уинфилда в его работе над «Реактором».
Как только он получил задаток от заказчика, он тут же набросал образ будущего шоу-кара. Но, следует отметить, что окончательный дизайн был доверен Бену Дельфии, который являлся выпускником специализированного колледжа.
Кузов Уинфилд собирал вручную, из алюминиевых панелей с помощью газовой сварки. Модель получила стеклянный откидной купол над салоном и двери, которые были выполнены в форме лебединого крыла. Все детали при этом управлялись при помощи электроприводов.
По своей форме автомобиль все же больше походил на космический аппарат, чем на традиционный хот-род. Он отличался очень вытянутым и низким «носом» и более приподнятым коротким «хвостом», который к тому же практически полностью скрывал задние колеса.
В салоне, спрятанном под прозрачным куполом, тоже все было как в любимом мультфильме – два ковшеобразных кресла, обтянутых кожей, напичканная электроникой приборная панель и оригинальное рулевое колесо от Форда в стиле Wrist-Twist с пистолетными рукоятками.
Очень неожиданным оказался ход с выбором базового шасси для Reactor. Создатели остановились на основании транспортного средства серийного Citroen DS. Несмотря на некоторые модификации, у «француза» остались подрамники и усовершенствованная полностью независимая гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.
Таким образом клиренс автомобиля можно было менять, поднимая или опуская кузов одним нажатием переключателя. При этом диапазон регулировки высоты был в пределах 4-9 дюймов (101–228 мм) над землей. Эта подвеска обеспечивала достаточно плавный ход, даром что основной задачей этого шедевра было просто участие в шоу. Также от DS была заимствована трехступенчатая автоматическая КПП, однако трансмиссия уже работала в тандеме с шестицилиндровым силовым агрегатом от Corvair Corsa, а не с французским мотором.
Этим ходом Уинфилд смог добиться для своего авто максимальной мощности и при этом низкой посадки. Использовалась опциональная версия с турбонаддувом. Двигатель не был доработан и демонстрировал мощность в 180 лошадиных сил.
Работы над новым шоу-каром длились менее года, и в 1965 году он был представлен на выставке Autorama, которая проходила в Коннектикуте. Он, естественно, привлекал внимание, и не только благодаря оригинальному дизайну, но и окрасу кузова. Это была специальная краска Winfield Fade, сочетающая металлические оттенки золотого и зеленого цветов.
После этого мероприятия автомобиль получил еще несколько приглашений на подобные автошоу, и стал узнаваем под именем Reactor. В 1966 году автомобиль даже удостоился награды на престижном Grand National Roadster Show, в Калифорнии.
Однако автору футуристичного детища такой популярности показалось недостаточно, и он решил во что бы то ни стало пробиться на фабрику грез. Нельзя сказать, что Голливуд принял его с распростертыми объятиями, но в какой-то момент удача все же улыбнулась Уинфилду в виде интересного предложения от 20th Century Fox.
Reactor получил роль в фантастическом комедийном сериале «Заколдованные», которая стала своеобразным трамплином для будущей успешной карьеры в киноиндустрии. После этого у «Реактора» случились и «Бэтмен», и «Миссия невыполнима», и другие контракты. А Уинфилд за это время создал еще несколько оригинальных экземпляров для кинематографа, в том числе Galileo для фантастического сериала «Звездный путь», «Спиннеры» для «Бегущего по лезвию» и др.
Несмотря на то, что Джин Уинфилд, казалось, полноправно распоряжается «Реактором» и руководит его рекламной кампанией, владельцем автомобиля по-прежнему оставался Джо Кизис. К нему машина и вернулась после окончания своей голливудской карьеры.
Менялся ли потом владелец, доподлинно неизвестно, но в какой-то момент выяснилось, что Reactor находится не в самом лучшем состоянии, и даже проржавел. Но Уинфилд не дал своему любимому произведению кануть в лету, разыскал и восстановил его. Это было в конце 1990-х, как раз к пятидесятилетнему юбилею зарождения Grand National Roadster Show. С тех пор этот раритет периодически появляется на автовыставках по всей Америке.
И пусть немногим людям известна эта удивительная история, однако «Реактор» сегодня по-прежнему так же впечатляет, как и шесть десятилетий назад, и однозначно заслуживает того, чтобы мы о нем рассказали и вам.
Также это десятилетие ознаменовало эволюцию движения хот-родов. Именно в это время и опытные крупные компании и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастомных автомобилей за всю историю.
Дизайн «Реактора» позаимствовали из культового мультфильма. Фото: YouTube.com
Среди легендарных экземпляров, зародившихся в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристическим был «Реактор».
Рождение легенды
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури, и его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Выросший в Саншайн-Стейт, Уинфилд стал свидетелем зарождения движения хот-родов и был просто влюблен в автомобили. Это и определило его дальнейшую судьбу – он стал непосредственным участником этого эпохального отрезка времени в эволюции автопрома.
Свои проекты он начал реализовывать в 50-х годах, открыв частную мастерскую. Спустя всего десять лет Уинфилд получил большую популярность у себя на родине, в том числе и благодаря футуристическому «Реактору».
Легендарный кастом, изначально получивший название Autorama Special, был построен в 1965 году по заказу некоего Джо Кизиса, который являлся организатором ежегодной выставки кастомных автомобилей в Хартфорде.
Так «Реактор» выглядит сзади. Фото: YouTube.com
Многие специалисты улавливают очевидную схожесть Reactor с мультяшными транспортными средствами из очень популярных тогда анимационных ситкомов «Джетсоны» и «Флинстоуны», которые как раз вышли на экраны в начале 1960-х годов. В обоих сериалах персонажи передвигались на летающих машинах с агрессивными плавниками и фонарями. Видимо, эти шедевры анимации и стали оплотом вдохновения Уинфилда в его работе над «Реактором».
Как только он получил задаток от заказчика, он тут же набросал образ будущего шоу-кара. Но, следует отметить, что окончательный дизайн был доверен Бену Дельфии, который являлся выпускником специализированного колледжа.
Кузов Уинфилд собирал вручную, из алюминиевых панелей с помощью газовой сварки. Модель получила стеклянный откидной купол над салоном и двери, которые были выполнены в форме лебединого крыла. Все детали при этом управлялись при помощи электроприводов.
По своей форме автомобиль все же больше походил на космический аппарат, чем на традиционный хот-род. Он отличался очень вытянутым и низким «носом» и более приподнятым коротким «хвостом», который к тому же практически полностью скрывал задние колеса.
В салоне, спрятанном под прозрачным куполом, тоже все было как в любимом мультфильме – два ковшеобразных кресла, обтянутых кожей, напичканная электроникой приборная панель и оригинальное рулевое колесо от Форда в стиле Wrist-Twist с пистолетными рукоятками.
Независимая подвеска и самый нетипичный мотор Chevy
Очень неожиданным оказался ход с выбором базового шасси для Reactor. Создатели остановились на основании транспортного средства серийного Citroen DS. Несмотря на некоторые модификации, у «француза» остались подрамники и усовершенствованная полностью независимая гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.
Таким образом клиренс автомобиля можно было менять, поднимая или опуская кузов одним нажатием переключателя. При этом диапазон регулировки высоты был в пределах 4-9 дюймов (101–228 мм) над землей. Эта подвеска обеспечивала достаточно плавный ход, даром что основной задачей этого шедевра было просто участие в шоу. Также от DS была заимствована трехступенчатая автоматическая КПП, однако трансмиссия уже работала в тандеме с шестицилиндровым силовым агрегатом от Corvair Corsa, а не с французским мотором.
Этим ходом Уинфилд смог добиться для своего авто максимальной мощности и при этом низкой посадки. Использовалась опциональная версия с турбонаддувом. Двигатель не был доработан и демонстрировал мощность в 180 лошадиных сил.
Главная роль
Работы над новым шоу-каром длились менее года, и в 1965 году он был представлен на выставке Autorama, которая проходила в Коннектикуте. Он, естественно, привлекал внимание, и не только благодаря оригинальному дизайну, но и окрасу кузова. Это была специальная краска Winfield Fade, сочетающая металлические оттенки золотого и зеленого цветов.
После этого мероприятия автомобиль получил еще несколько приглашений на подобные автошоу, и стал узнаваем под именем Reactor. В 1966 году автомобиль даже удостоился награды на престижном Grand National Roadster Show, в Калифорнии.
Вот такой необычный руль в стиле Wrist-Twist получил «Реактор». Фото: YouTube.com
Однако автору футуристичного детища такой популярности показалось недостаточно, и он решил во что бы то ни стало пробиться на фабрику грез. Нельзя сказать, что Голливуд принял его с распростертыми объятиями, но в какой-то момент удача все же улыбнулась Уинфилду в виде интересного предложения от 20th Century Fox.
Reactor получил роль в фантастическом комедийном сериале «Заколдованные», которая стала своеобразным трамплином для будущей успешной карьеры в киноиндустрии. После этого у «Реактора» случились и «Бэтмен», и «Миссия невыполнима», и другие контракты. А Уинфилд за это время создал еще несколько оригинальных экземпляров для кинематографа, в том числе Galileo для фантастического сериала «Звездный путь», «Спиннеры» для «Бегущего по лезвию» и др.
Возрождение легенды
Несмотря на то, что Джин Уинфилд, казалось, полноправно распоряжается «Реактором» и руководит его рекламной кампанией, владельцем автомобиля по-прежнему оставался Джо Кизис. К нему машина и вернулась после окончания своей голливудской карьеры.
Сегодня «Реактор» время от времени появляется на автовыставках. Фото: YouTube.com
Менялся ли потом владелец, доподлинно неизвестно, но в какой-то момент выяснилось, что Reactor находится не в самом лучшем состоянии, и даже проржавел. Но Уинфилд не дал своему любимому произведению кануть в лету, разыскал и восстановил его. Это было в конце 1990-х, как раз к пятидесятилетнему юбилею зарождения Grand National Roadster Show. С тех пор этот раритет периодически появляется на автовыставках по всей Америке.
И пусть немногим людям известна эта удивительная история, однако «Реактор» сегодня по-прежнему так же впечатляет, как и шесть десятилетий назад, и однозначно заслуживает того, чтобы мы о нем рассказали и вам.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...