
Он и сегодня поражает воображение – легендарный «Реактор» из 1960-х
Пожалуй, шестидесятые годы прошлого века были поистине расцветом американской автомобильной промышленности. Большинство производителей страны выпускали высококачественные автомобили, благодаря чему даже успешно сдерживали импорт. Более того, любителям производительности предлагались потрясающие мощные суперкары (также известные как маслкары), которые они действительно могли себе позволить.
Также это десятилетие ознаменовало эволюцию движения хот-родов. Именно в это время и опытные крупные компании и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастомных автомобилей за всю историю.
Дизайн «Реактора» позаимствовали из культового мультфильма. Фото: YouTube.com
Среди легендарных экземпляров, зародившихся в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристическим был «Реактор».
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури, и его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Выросший в Саншайн-Стейт, Уинфилд стал свидетелем зарождения движения хот-родов и был просто влюблен в автомобили. Это и определило его дальнейшую судьбу – он стал непосредственным участником этого эпохального отрезка времени в эволюции автопрома.
Свои проекты он начал реализовывать в 50-х годах, открыв частную мастерскую. Спустя всего десять лет Уинфилд получил большую популярность у себя на родине, в том числе и благодаря футуристическому «Реактору».
Легендарный кастом, изначально получивший название Autorama Special, был построен в 1965 году по заказу некоего Джо Кизиса, который являлся организатором ежегодной выставки кастомных автомобилей в Хартфорде.
Так «Реактор» выглядит сзади. Фото: YouTube.com
Многие специалисты улавливают очевидную схожесть Reactor с мультяшными транспортными средствами из очень популярных тогда анимационных ситкомов «Джетсоны» и «Флинстоуны», которые как раз вышли на экраны в начале 1960-х годов. В обоих сериалах персонажи передвигались на летающих машинах с агрессивными плавниками и фонарями. Видимо, эти шедевры анимации и стали оплотом вдохновения Уинфилда в его работе над «Реактором».
Как только он получил задаток от заказчика, он тут же набросал образ будущего шоу-кара. Но, следует отметить, что окончательный дизайн был доверен Бену Дельфии, который являлся выпускником специализированного колледжа.
Кузов Уинфилд собирал вручную, из алюминиевых панелей с помощью газовой сварки. Модель получила стеклянный откидной купол над салоном и двери, которые были выполнены в форме лебединого крыла. Все детали при этом управлялись при помощи электроприводов.
По своей форме автомобиль все же больше походил на космический аппарат, чем на традиционный хот-род. Он отличался очень вытянутым и низким «носом» и более приподнятым коротким «хвостом», который к тому же практически полностью скрывал задние колеса.
В салоне, спрятанном под прозрачным куполом, тоже все было как в любимом мультфильме – два ковшеобразных кресла, обтянутых кожей, напичканная электроникой приборная панель и оригинальное рулевое колесо от Форда в стиле Wrist-Twist с пистолетными рукоятками.
Очень неожиданным оказался ход с выбором базового шасси для Reactor. Создатели остановились на основании транспортного средства серийного Citroen DS. Несмотря на некоторые модификации, у «француза» остались подрамники и усовершенствованная полностью независимая гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.
Таким образом клиренс автомобиля можно было менять, поднимая или опуская кузов одним нажатием переключателя. При этом диапазон регулировки высоты был в пределах 4-9 дюймов (101–228 мм) над землей. Эта подвеска обеспечивала достаточно плавный ход, даром что основной задачей этого шедевра было просто участие в шоу. Также от DS была заимствована трехступенчатая автоматическая КПП, однако трансмиссия уже работала в тандеме с шестицилиндровым силовым агрегатом от Corvair Corsa, а не с французским мотором.
Этим ходом Уинфилд смог добиться для своего авто максимальной мощности и при этом низкой посадки. Использовалась опциональная версия с турбонаддувом. Двигатель не был доработан и демонстрировал мощность в 180 лошадиных сил.
Работы над новым шоу-каром длились менее года, и в 1965 году он был представлен на выставке Autorama, которая проходила в Коннектикуте. Он, естественно, привлекал внимание, и не только благодаря оригинальному дизайну, но и окрасу кузова. Это была специальная краска Winfield Fade, сочетающая металлические оттенки золотого и зеленого цветов.
После этого мероприятия автомобиль получил еще несколько приглашений на подобные автошоу, и стал узнаваем под именем Reactor. В 1966 году автомобиль даже удостоился награды на престижном Grand National Roadster Show, в Калифорнии.
Вот такой необычный руль в стиле Wrist-Twist получил «Реактор». Фото: YouTube.com
Однако автору футуристичного детища такой популярности показалось недостаточно, и он решил во что бы то ни стало пробиться на фабрику грез. Нельзя сказать, что Голливуд принял его с распростертыми объятиями, но в какой-то момент удача все же улыбнулась Уинфилду в виде интересного предложения от 20th Century Fox.
Reactor получил роль в фантастическом комедийном сериале «Заколдованные», которая стала своеобразным трамплином для будущей успешной карьеры в киноиндустрии. После этого у «Реактора» случились и «Бэтмен», и «Миссия невыполнима», и другие контракты. А Уинфилд за это время создал еще несколько оригинальных экземпляров для кинематографа, в том числе Galileo для фантастического сериала «Звездный путь», «Спиннеры» для «Бегущего по лезвию» и др.
Несмотря на то, что Джин Уинфилд, казалось, полноправно распоряжается «Реактором» и руководит его рекламной кампанией, владельцем автомобиля по-прежнему оставался Джо Кизис. К нему машина и вернулась после окончания своей голливудской карьеры.
Сегодня «Реактор» время от времени появляется на автовыставках. Фото: YouTube.com
Менялся ли потом владелец, доподлинно неизвестно, но в какой-то момент выяснилось, что Reactor находится не в самом лучшем состоянии, и даже проржавел. Но Уинфилд не дал своему любимому произведению кануть в лету, разыскал и восстановил его. Это было в конце 1990-х, как раз к пятидесятилетнему юбилею зарождения Grand National Roadster Show. С тех пор этот раритет периодически появляется на автовыставках по всей Америке.
И пусть немногим людям известна эта удивительная история, однако «Реактор» сегодня по-прежнему так же впечатляет, как и шесть десятилетий назад, и однозначно заслуживает того, чтобы мы о нем рассказали и вам.
Также это десятилетие ознаменовало эволюцию движения хот-родов. Именно в это время и опытные крупные компании и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастомных автомобилей за всю историю.

Среди легендарных экземпляров, зародившихся в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристическим был «Реактор».
Рождение легенды
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури, и его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Выросший в Саншайн-Стейт, Уинфилд стал свидетелем зарождения движения хот-родов и был просто влюблен в автомобили. Это и определило его дальнейшую судьбу – он стал непосредственным участником этого эпохального отрезка времени в эволюции автопрома.
Свои проекты он начал реализовывать в 50-х годах, открыв частную мастерскую. Спустя всего десять лет Уинфилд получил большую популярность у себя на родине, в том числе и благодаря футуристическому «Реактору».
Легендарный кастом, изначально получивший название Autorama Special, был построен в 1965 году по заказу некоего Джо Кизиса, который являлся организатором ежегодной выставки кастомных автомобилей в Хартфорде.

Многие специалисты улавливают очевидную схожесть Reactor с мультяшными транспортными средствами из очень популярных тогда анимационных ситкомов «Джетсоны» и «Флинстоуны», которые как раз вышли на экраны в начале 1960-х годов. В обоих сериалах персонажи передвигались на летающих машинах с агрессивными плавниками и фонарями. Видимо, эти шедевры анимации и стали оплотом вдохновения Уинфилда в его работе над «Реактором».
Как только он получил задаток от заказчика, он тут же набросал образ будущего шоу-кара. Но, следует отметить, что окончательный дизайн был доверен Бену Дельфии, который являлся выпускником специализированного колледжа.
Кузов Уинфилд собирал вручную, из алюминиевых панелей с помощью газовой сварки. Модель получила стеклянный откидной купол над салоном и двери, которые были выполнены в форме лебединого крыла. Все детали при этом управлялись при помощи электроприводов.
По своей форме автомобиль все же больше походил на космический аппарат, чем на традиционный хот-род. Он отличался очень вытянутым и низким «носом» и более приподнятым коротким «хвостом», который к тому же практически полностью скрывал задние колеса.
В салоне, спрятанном под прозрачным куполом, тоже все было как в любимом мультфильме – два ковшеобразных кресла, обтянутых кожей, напичканная электроникой приборная панель и оригинальное рулевое колесо от Форда в стиле Wrist-Twist с пистолетными рукоятками.
Независимая подвеска и самый нетипичный мотор Chevy
Очень неожиданным оказался ход с выбором базового шасси для Reactor. Создатели остановились на основании транспортного средства серийного Citroen DS. Несмотря на некоторые модификации, у «француза» остались подрамники и усовершенствованная полностью независимая гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.
Таким образом клиренс автомобиля можно было менять, поднимая или опуская кузов одним нажатием переключателя. При этом диапазон регулировки высоты был в пределах 4-9 дюймов (101–228 мм) над землей. Эта подвеска обеспечивала достаточно плавный ход, даром что основной задачей этого шедевра было просто участие в шоу. Также от DS была заимствована трехступенчатая автоматическая КПП, однако трансмиссия уже работала в тандеме с шестицилиндровым силовым агрегатом от Corvair Corsa, а не с французским мотором.
Этим ходом Уинфилд смог добиться для своего авто максимальной мощности и при этом низкой посадки. Использовалась опциональная версия с турбонаддувом. Двигатель не был доработан и демонстрировал мощность в 180 лошадиных сил.
Главная роль
Работы над новым шоу-каром длились менее года, и в 1965 году он был представлен на выставке Autorama, которая проходила в Коннектикуте. Он, естественно, привлекал внимание, и не только благодаря оригинальному дизайну, но и окрасу кузова. Это была специальная краска Winfield Fade, сочетающая металлические оттенки золотого и зеленого цветов.
После этого мероприятия автомобиль получил еще несколько приглашений на подобные автошоу, и стал узнаваем под именем Reactor. В 1966 году автомобиль даже удостоился награды на престижном Grand National Roadster Show, в Калифорнии.

Однако автору футуристичного детища такой популярности показалось недостаточно, и он решил во что бы то ни стало пробиться на фабрику грез. Нельзя сказать, что Голливуд принял его с распростертыми объятиями, но в какой-то момент удача все же улыбнулась Уинфилду в виде интересного предложения от 20th Century Fox.
Reactor получил роль в фантастическом комедийном сериале «Заколдованные», которая стала своеобразным трамплином для будущей успешной карьеры в киноиндустрии. После этого у «Реактора» случились и «Бэтмен», и «Миссия невыполнима», и другие контракты. А Уинфилд за это время создал еще несколько оригинальных экземпляров для кинематографа, в том числе Galileo для фантастического сериала «Звездный путь», «Спиннеры» для «Бегущего по лезвию» и др.
Возрождение легенды
Несмотря на то, что Джин Уинфилд, казалось, полноправно распоряжается «Реактором» и руководит его рекламной кампанией, владельцем автомобиля по-прежнему оставался Джо Кизис. К нему машина и вернулась после окончания своей голливудской карьеры.

Менялся ли потом владелец, доподлинно неизвестно, но в какой-то момент выяснилось, что Reactor находится не в самом лучшем состоянии, и даже проржавел. Но Уинфилд не дал своему любимому произведению кануть в лету, разыскал и восстановил его. Это было в конце 1990-х, как раз к пятидесятилетнему юбилею зарождения Grand National Roadster Show. С тех пор этот раритет периодически появляется на автовыставках по всей Америке.
И пусть немногим людям известна эта удивительная история, однако «Реактор» сегодня по-прежнему так же впечатляет, как и шесть десятилетий назад, и однозначно заслуживает того, чтобы мы о нем рассказали и вам.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....