
Hyundai Kona 2024 года — дерзкий кореец, который бросил вызов всем
Hyundai Kona — компактный кроссовер корейского производства, выпускающийся с 2017 года. Версия 2024 г. в. доступна с бензиновым и электрическим двигателем. В Россию эти SUV пригоняются из США или Южной Корей.
В линейке кроссоверов Hyundai эта модель занимает место между Venue или Bayon и Tucson. В Португалии этот автомобиль известен как Kauai, в Китае — Echino. Среди ближайших конкурентов Kona — Kia Niro, Honda HR-V, Mazda CX-30. В этой статье рассмотрим изменения, которые произошли с кроссовером 2024 года, а также его дизайн, особенности интерьера, недостатки и слабые места двигателей.
Kona, несмотря на свою компактность, имеет просторный салон. Hyundai обновила дизайн кроссовера 2024 года, добавив больше места для ног сзади, новые электронные системы безопасности, множество стандартных и дополнительных функций, а также увеличив объем багажника. Можно сказать, что Kona стала более «взрослой», с утонченными линиями и элегантным интерьером.
Спереди фары соединяет тонкая световая полоска, аналогичная расположена сзади. Некоторые боковые поверхности напоминают дизайн Ioniq 5. Внутри два 12,3-дюймовых планшета образуют цифровой дисплей на лаконичной горизонтальной приборной панели.
Производительности 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 190 л. с. и 8-ступенчатой автоматической КПП достаточно для движения в городском режиме, хотя внезапное ускорение выполняется с некоторой задержкой. Во время поездки Kona Electric демонстрирует неплохую управляемость, по сравнению с бензиновыми версиями. Низкий центр тяжести обеспечивает кроссоверу лучшее сцепление с дорогой и плавность хода.
Новый Hyundai Kona 2024 г. в. в сером кузове. Фото: YouTube.com
Реальное изменение Kona второго поколения — кузов стал на 15 см длиннее, а колесная база — на 6 см больше. Это позволило увеличить пространство для ног на задних сиденьях и грузовой объем. Если сравнивать с конкурентами, то Kona — кроссовер с практически самым коротким, но широким кузовом. У этой модели большой набор стандартных функций активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, контроль полосы движения, мониторы слепых зон.
Кроссовер получил утонченные линии, которые характерны для более крупных и дорогих моделей, и элегантную отделку салона. Эта модель окружена световыми полосами. Угловатые линии кузова напоминают Ioniq 5. Характерные для Kona огромные колесные арки окрашены в черный цвет, хотя и более мягкий оттенок.
В салоне компактного кроссовера Hyundai Kona. Фото: YouTube.com
В версии Electric светодиодных фар еще больше. Передняя часть с дверцей для порта зарядки расположена чуть ниже отверстия в капоте. В салоне Kona по-прежнему много черного пластика, но качество материалов в обновленном интерьер на порядок выше использованных в предшественнике. Кстати, электрическая версия стала единственной, которая помимо стандартных шести цветов кузова предложила серебристо-голубой Meta Blue.
Мощность ДВС 1,6 л составляет 190 л. с. (при 6000 об/мин), но в большинстве случаев для разгона требуется время, поскольку турбомотор раскручивается, пока трансмиссия переключается на три передачи вниз. Это результат настройки автомобиля на работу на низких оборотах, чтобы соответствовать все более жестким требованиям по экономии топлива, сохраняя при этом способность разгоняться.
Электрическая версия, в свою очередь, обеспечивает мгновенную мощность с первого нажатия на педаль газа, как и любой другой EV. Сравнивать разгон Kona с той же Tesla нет смысла, но все же. Подача мощности последовательна и линейна, а ускорение происходит без повышения оборотов двигателя или многократного переключения передач.
Управляемость и поведение на дороге у Kona уверенное, но не спортивное. 19-дюймовые легкосплавные диски высшего класса, установленные на комплектации Limited, хорошо держат повороты, но на некоторых поверхностях могут передавать шум шин. Лучший способ описать дорожные ощущения от вождения — это ничем не примечательно, ни плохо, ни хорошо.
Спортивная комплектация N-Line не имеет механических отличий от модели Limited с тем же силовым агрегатом. Hyundai Kona может быть полноприводной. При покупке у дилера эту функцию можно добавить в каждую бензиновую комплектацию за 1500 долл. Для Electric-версии полный привод недоступен.
Сзади достаточно свободного места, хотя передние сиденья можно отвести назад настолько далеко, что водитель ростом 1,8 м не достанет до педалей. В комплектации Limited есть электропривод регулировки сидений с двухсторонней поясничной поддержкой. Подушка заднего кресла средняя по своим размерам для класса, но спинка предлагает функцию откидывания, что есть не у каждого маленького внедорожника.
Ручка переключения КПП в Hyundai Kona 2024 г. в. Фото: YouTube.com
Типично для Hyundai, цифровые датчики четкие, а вся приборная панель с парой горизонтальных мониторов в топовых моделях — чистая, современная и простая. В салоне много мест для хранения, а селектор привода похож на те, что стоят на некоторых VW и BMW.
Качество сборки в можно назвать первоклассным, и только преобладание жесткого пластика отвлекает от ощущения солидности. По мнению некоторых автовладельцев, в кроссоверах за такую цену производитель мог использовать больше мягких поверхностей.
G4FP — бензиновый мотор объемом 1,6 л, работающий в паре с автоматической или роботизированной КПП. Из-за того, что ДВС достаточно новый (используется с 2020 г.), это затрудняет оценку его долговечности и потенциальных проблем. Неизвестна надежность CVVD, но точно есть риск масляного голодания турбины, что приведет к повышенному износу и образованию налета. Система прямого впрыска топлива, используемая в G4FP, склонна к появлению нагара на впускных клапанах. Это может привести к снижению мощности и ухудшению работы двигателя.
G4LE — гибридный мотор, который также используется на KIA Niro, Hyundai Ioniq. Двигатели первых лет выпуска попали под отзыв из-за проблемы с попаданием антифриза на плату EPCU. Как и все моторы с непосредственным впрыском топлива, G4LE подвержен образованию нагара на впускных клапанах. У некоторых владельцев к 200 000 км пробега наблюдается износ цепи ГРМ. Главной проблемой G4LE можно назвать ограниченный выбор запчастей.
Под капотом кроссовера Hyundai Kona. Фото: YouTube.com
Еще один двигатель — G4NH — ставится также на Tucson, Elantra, KIA Soul. Этот мотор относится к линейке особо экономичных агрегатов. Большинство негативных отзывов о G4NH связано с «глюками» электрической части. Это могут быть проблемы с датчиками, электроникой управления двигателем, проводкой. Некоторые владельцы Kona сталкиваются с перегревом мотора из-за отказа термостата. Проблема приведет к серьезным повреждениям двигателя, если не будет вовремя устранена. На профильных форумах описаны случаи клина ДВС после падения уровня смазки. В этих агрегатах используются масляные форсунки для охлаждения поршней, что помогает избежать проблем с задирами, которые были характерны для некоторых предыдущих моделей двигателей Hyundai.
Кроссоверы 2018-2020 годов выпуска стоят в районе 1,8-2 млн рублей. В зависимости от состояния и региона, можно найти варианты и подешевле. За новый автомобиль 2023-2024 г. в. с минимальным пробегом или без него придется заплатить 3,5-3,7 млн. руб.
Hyundai Kona — неплохой компактный кроссовер, о слабых местах которого судить еще рано. Поскольку он официально не продается в РФ, с поиском запчастей могут возникнуть проблемы. Если вас интересуют «одноклассники» подешевле, обратите внимание на Lifan X70, Geely Emgrand X7, Nissan Qashqai 2, Chery Tiggo 5.
В линейке кроссоверов Hyundai эта модель занимает место между Venue или Bayon и Tucson. В Португалии этот автомобиль известен как Kauai, в Китае — Echino. Среди ближайших конкурентов Kona — Kia Niro, Honda HR-V, Mazda CX-30. В этой статье рассмотрим изменения, которые произошли с кроссовером 2024 года, а также его дизайн, особенности интерьера, недостатки и слабые места двигателей.
Что нового?
Kona, несмотря на свою компактность, имеет просторный салон. Hyundai обновила дизайн кроссовера 2024 года, добавив больше места для ног сзади, новые электронные системы безопасности, множество стандартных и дополнительных функций, а также увеличив объем багажника. Можно сказать, что Kona стала более «взрослой», с утонченными линиями и элегантным интерьером.
Спереди фары соединяет тонкая световая полоска, аналогичная расположена сзади. Некоторые боковые поверхности напоминают дизайн Ioniq 5. Внутри два 12,3-дюймовых планшета образуют цифровой дисплей на лаконичной горизонтальной приборной панели.
Производительности 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 190 л. с. и 8-ступенчатой автоматической КПП достаточно для движения в городском режиме, хотя внезапное ускорение выполняется с некоторой задержкой. Во время поездки Kona Electric демонстрирует неплохую управляемость, по сравнению с бензиновыми версиями. Низкий центр тяжести обеспечивает кроссоверу лучшее сцепление с дорогой и плавность хода.

Реальное изменение Kona второго поколения — кузов стал на 15 см длиннее, а колесная база — на 6 см больше. Это позволило увеличить пространство для ног на задних сиденьях и грузовой объем. Если сравнивать с конкурентами, то Kona — кроссовер с практически самым коротким, но широким кузовом. У этой модели большой набор стандартных функций активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, контроль полосы движения, мониторы слепых зон.
Стиль и экстерьер
Кроссовер получил утонченные линии, которые характерны для более крупных и дорогих моделей, и элегантную отделку салона. Эта модель окружена световыми полосами. Угловатые линии кузова напоминают Ioniq 5. Характерные для Kona огромные колесные арки окрашены в черный цвет, хотя и более мягкий оттенок.

В версии Electric светодиодных фар еще больше. Передняя часть с дверцей для порта зарядки расположена чуть ниже отверстия в капоте. В салоне Kona по-прежнему много черного пластика, но качество материалов в обновленном интерьер на порядок выше использованных в предшественнике. Кстати, электрическая версия стала единственной, которая помимо стандартных шести цветов кузова предложила серебристо-голубой Meta Blue.
Мощность и производительность
Мощность ДВС 1,6 л составляет 190 л. с. (при 6000 об/мин), но в большинстве случаев для разгона требуется время, поскольку турбомотор раскручивается, пока трансмиссия переключается на три передачи вниз. Это результат настройки автомобиля на работу на низких оборотах, чтобы соответствовать все более жестким требованиям по экономии топлива, сохраняя при этом способность разгоняться.
Электрическая версия, в свою очередь, обеспечивает мгновенную мощность с первого нажатия на педаль газа, как и любой другой EV. Сравнивать разгон Kona с той же Tesla нет смысла, но все же. Подача мощности последовательна и линейна, а ускорение происходит без повышения оборотов двигателя или многократного переключения передач.
Управляемость и поведение на дороге у Kona уверенное, но не спортивное. 19-дюймовые легкосплавные диски высшего класса, установленные на комплектации Limited, хорошо держат повороты, но на некоторых поверхностях могут передавать шум шин. Лучший способ описать дорожные ощущения от вождения — это ничем не примечательно, ни плохо, ни хорошо.
Спортивная комплектация N-Line не имеет механических отличий от модели Limited с тем же силовым агрегатом. Hyundai Kona может быть полноприводной. При покупке у дилера эту функцию можно добавить в каждую бензиновую комплектацию за 1500 долл. Для Electric-версии полный привод недоступен.
Что в салоне?
Сзади достаточно свободного места, хотя передние сиденья можно отвести назад настолько далеко, что водитель ростом 1,8 м не достанет до педалей. В комплектации Limited есть электропривод регулировки сидений с двухсторонней поясничной поддержкой. Подушка заднего кресла средняя по своим размерам для класса, но спинка предлагает функцию откидывания, что есть не у каждого маленького внедорожника.

Типично для Hyundai, цифровые датчики четкие, а вся приборная панель с парой горизонтальных мониторов в топовых моделях — чистая, современная и простая. В салоне много мест для хранения, а селектор привода похож на те, что стоят на некоторых VW и BMW.
Качество сборки в можно назвать первоклассным, и только преобладание жесткого пластика отвлекает от ощущения солидности. По мнению некоторых автовладельцев, в кроссоверах за такую цену производитель мог использовать больше мягких поверхностей.
Двигатели и их слабые места
G4FP — бензиновый мотор объемом 1,6 л, работающий в паре с автоматической или роботизированной КПП. Из-за того, что ДВС достаточно новый (используется с 2020 г.), это затрудняет оценку его долговечности и потенциальных проблем. Неизвестна надежность CVVD, но точно есть риск масляного голодания турбины, что приведет к повышенному износу и образованию налета. Система прямого впрыска топлива, используемая в G4FP, склонна к появлению нагара на впускных клапанах. Это может привести к снижению мощности и ухудшению работы двигателя.
G4LE — гибридный мотор, который также используется на KIA Niro, Hyundai Ioniq. Двигатели первых лет выпуска попали под отзыв из-за проблемы с попаданием антифриза на плату EPCU. Как и все моторы с непосредственным впрыском топлива, G4LE подвержен образованию нагара на впускных клапанах. У некоторых владельцев к 200 000 км пробега наблюдается износ цепи ГРМ. Главной проблемой G4LE можно назвать ограниченный выбор запчастей.

Еще один двигатель — G4NH — ставится также на Tucson, Elantra, KIA Soul. Этот мотор относится к линейке особо экономичных агрегатов. Большинство негативных отзывов о G4NH связано с «глюками» электрической части. Это могут быть проблемы с датчиками, электроникой управления двигателем, проводкой. Некоторые владельцы Kona сталкиваются с перегревом мотора из-за отказа термостата. Проблема приведет к серьезным повреждениям двигателя, если не будет вовремя устранена. На профильных форумах описаны случаи клина ДВС после падения уровня смазки. В этих агрегатах используются масляные форсунки для охлаждения поршней, что помогает избежать проблем с задирами, которые были характерны для некоторых предыдущих моделей двигателей Hyundai.
Цены
Кроссоверы 2018-2020 годов выпуска стоят в районе 1,8-2 млн рублей. В зависимости от состояния и региона, можно найти варианты и подешевле. За новый автомобиль 2023-2024 г. в. с минимальным пробегом или без него придется заплатить 3,5-3,7 млн. руб.
Hyundai Kona — неплохой компактный кроссовер, о слабых местах которого судить еще рано. Поскольку он официально не продается в РФ, с поиском запчастей могут возникнуть проблемы. Если вас интересуют «одноклассники» подешевле, обратите внимание на Lifan X70, Geely Emgrand X7, Nissan Qashqai 2, Chery Tiggo 5.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...