
МЭП-1000: первый российский электропогрузчик
Сегодняшний рынок мини-погрузчиков вообще и электрических в частности, буквально забит иностранными моделями, среди которых лидируют китайские машины. Российские производители намерены потеснить конкурентов и в этом направлении уже делаются первые шаги.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
Машинка получилась компактной и стильной. Фото: YouTube.com
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
Отсек для зарядки АКБ. Фото: YouTube.com
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление погрузчиком несложное. Фото: YouTube.com
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Впервые широкая общественность увидела машину на выставке «Армия 2022».
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Технические характеристики
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.

При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.

В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
О кабине
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.

Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Цена и перспективы
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....