МЭП-1000: первый российский электропогрузчик
Сегодняшний рынок мини-погрузчиков вообще и электрических в частности, буквально забит иностранными моделями, среди которых лидируют китайские машины. Российские производители намерены потеснить конкурентов и в этом направлении уже делаются первые шаги.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Впервые широкая общественность увидела машину на выставке «Армия 2022».
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Технические характеристики
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
Машинка получилась компактной и стильной. Фото: YouTube.com
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
Отсек для зарядки АКБ. Фото: YouTube.com
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
О кабине
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление погрузчиком несложное. Фото: YouTube.com
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Цена и перспективы
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...