МЭП-1000: первый российский электропогрузчик
1 423

МЭП-1000: первый российский электропогрузчик

Сегодняшний рынок мини-погрузчиков вообще и электрических в частности, буквально забит иностранными моделями, среди которых лидируют китайские машины. Российские производители намерены потеснить конкурентов и в этом направлении уже делаются первые шаги.


Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).

Впервые широкая общественность увидела машину на выставке «Армия 2022».

Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?

Технические характеристики


Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.

МЭП-1000: первый российский электропогрузчикМашинка получилась компактной и стильной. Фото: YouTube.com

При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:

✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°

Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.

Отсек для зарядки АКБ. Фото: YouTube.com

В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.

О кабине


Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.

Управление погрузчиком несложное. Фото: YouTube.com

Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.

Цена и перспективы


Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
А вы что думаете о МЭП-1000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас