МЭП-1000: первый российский электропогрузчик
Сегодняшний рынок мини-погрузчиков вообще и электрических в частности, буквально забит иностранными моделями, среди которых лидируют китайские машины. Российские производители намерены потеснить конкурентов и в этом направлении уже делаются первые шаги.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Впервые широкая общественность увидела машину на выставке «Армия 2022».
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Технические характеристики
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
Машинка получилась компактной и стильной. Фото: YouTube.com
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
Отсек для зарядки АКБ. Фото: YouTube.com
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
О кабине
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление погрузчиком несложное. Фото: YouTube.com
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Цена и перспективы
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....