МЭП-1000: первый российский электропогрузчик
Сегодняшний рынок мини-погрузчиков вообще и электрических в частности, буквально забит иностранными моделями, среди которых лидируют китайские машины. Российские производители намерены потеснить конкурентов и в этом направлении уже делаются первые шаги.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
Предприятие в Кургане, выпускающее дорожную технику, в минувшем году официально представило свою новую разработку (проект осуществлен совместно с КБ «Вымпел»).
Впервые широкая общественность увидела машину на выставке «Армия 2022».
Речь идет о модели погрузчика МЭП-1000, оснащаемого электрическим мотором, развивающим 50 кВт. Что представляет собой эта машина?
Технические характеристики
Установленный на МЭП-1000 электродвигатель позволяет поднимать грузы массой до одной тонны. Его крутящий момент – 120 Н*м. Аккумуляторы напряжением 569,4 В при полной зарядке обеспечивают работоспособность техники на протяжении семи часов.
Машинка получилась компактной и стильной. Фото: YouTube.com
При этом восполнение емкости батарей, если использовать станцию типа DC-DC (вид разъема – CCS Combo 2), занимает час (от 20-ти до 80%). На официальном сайте, к сожалению, не указано, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателей. Но даже если они китайские, первый шаг все же сделан. Другие технические данные:
✅ высота (с ковшом) – 4,4 м
✅ эксплуатационный вес – 3,3 т
✅ скорость – до 12 км/ч (имеется программное ограничение)
✅ диапазон рабочей температуры – от -40° до +50°
Поворот производится благодаря разнице между скоростью движения колес слева и справа. Ковш оборудован системой гидравлического выравнивания. Погрузчик предназначен для использования в складских помещениях большой площади, ЖКХ, в строительстве и сельском хозяйстве. Используемая монтажная плита типа Bobcat-Touch дает возможность работать с большим количеством навесных орудий. Благодаря использованию электрической тяги, машина шумит в три раза меньше своих аналогов, оснащенных ДВС.
Отсек для зарядки АКБ. Фото: YouTube.com
В ходовой части применены гидродвигатели и цепные передачи, что повышает надежность техники. В целом ПЭМ-1000 отличается простотой конструкции и безопасен в экологическом плане. Испытания новой техники проходили в столичных отделениях жилищно-коммунального хозяйства.
О кабине
Она цельнометаллическая, изнутри отделана шумопоглощающими материалами. Остекление выполнено «по кругу», имеет защиту от случайно упавших предметов или опрокидывания (по требованиям TUV). Усиленный каркас соответствует всем нормам ROPS, FOPS. Летом может быть задействована вентиляционная приточно-вытяжная система с фильтрами. Опционально установливается кондиционер. Для комфортной эксплуатации в зимних условиях предусмотрен автономный обогреватель. Рабочее место оператора настраивается в обоих плоскостях.
Управление погрузчиком несложное. Фото: YouTube.com
Управление механизмами погрузчика осуществляется посредством удобных джойстиков. Привод – электро-гидравлический. Опционально машина может оснащаться более мощной системой для выполнения работ с тяжелым навесным оборудованием. Роль оптики играет пара галогеновых фонарей, расположенных впереди и на корме МЭП-1000. Удобство техобслуживания обеспечивает свободный доступ к нужным точкам с земли.
Цена и перспективы
Стоимость погрузчика на сайте производителя не указана, однако есть возможность купить машину в лизинг. Для примера: китайский JAC СPD 16 без кабины грузоподъемностью 1,6 т стоит 2 млн 414 тыс. 642 рубля. Очевидно: конкуренция будет нешуточная. В заключение стоит заметить: на сегодня аналогов МЭП-1000, сделанных в РФ нет. Остается надеяться, что это первая ласточка и в дальнейшем российские компании обеспечат страну электрическими погрузчиками отечественного производства.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....