
Русская сборка под чешским капотом – особенности и преимущества
Еще три десятилетия назад, пожалуй, только заядлые знатоки автомобильных марок могли ответить на вопрос, что такое «Шкода». Но, с тех пор многое изменилось. Первым шагом стало вхождение Skoda Auto в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Это произошло в середине 90-х прошлого столетия, а уже в первой половине 2000-х она зашла и на российский рынок.
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
За Skoda Karoq чехам приходится переплачивать более 170 тыс. крон. Фото: youtube.com
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
Предприятия продолжают работать, но с перебоями. Фото: youtube.com
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Нерегулярный выпуск «Шкоды» ведет к ее подорожанию на российском рынке. Фото:youtube.com
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Современный салон претенциозного электромобиля. Фото: youtube.com
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
SKODA ENYAQ COUPE EV – познакомьтесь с чемпионом по аэродинамике. Фото:youtube.com
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Испытания обновленной версии Skoda Karoq в самом разгаре. Фото: youtube.com
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Модельный ряд Skoda на российских заводах
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
По оценкам чешских статслужб, многие модели этой марки продаются на территории РФ по ценам, которые соответствуют уровню чешской стоимости 2019 года! Что ж, неплохая вилка, к тому же, в нашу пользу! Например, популярную Skoda Karoq сейчас на российском рынке можно приобрести примерно на 600 тыс. рублей дешевле, чем на родине этого бренда.

Сложности с производством на Калужском автозаводе
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.

И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.

Презентация нового электромобиля
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.

Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.

Автоконцерн движется вперед
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.

«Шкода» и хоккей
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...