Русская сборка под чешским капотом – особенности и преимущества
Еще три десятилетия назад, пожалуй, только заядлые знатоки автомобильных марок могли ответить на вопрос, что такое «Шкода». Но, с тех пор многое изменилось. Первым шагом стало вхождение Skoda Auto в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Это произошло в середине 90-х прошлого столетия, а уже в первой половине 2000-х она зашла и на российский рынок.
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Модельный ряд Skoda на российских заводах
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
По оценкам чешских статслужб, многие модели этой марки продаются на территории РФ по ценам, которые соответствуют уровню чешской стоимости 2019 года! Что ж, неплохая вилка, к тому же, в нашу пользу! Например, популярную Skoda Karoq сейчас на российском рынке можно приобрести примерно на 600 тыс. рублей дешевле, чем на родине этого бренда.
За Skoda Karoq чехам приходится переплачивать более 170 тыс. крон. Фото: youtube.com
Сложности с производством на Калужском автозаводе
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
Предприятия продолжают работать, но с перебоями. Фото: youtube.com
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Нерегулярный выпуск «Шкоды» ведет к ее подорожанию на российском рынке. Фото:youtube.com
Презентация нового электромобиля
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Современный салон претенциозного электромобиля. Фото: youtube.com
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
SKODA ENYAQ COUPE EV – познакомьтесь с чемпионом по аэродинамике. Фото:youtube.com
Автоконцерн движется вперед
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Испытания обновленной версии Skoda Karoq в самом разгаре. Фото: youtube.com
«Шкода» и хоккей
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....