Русская сборка под чешским капотом – особенности и преимущества
Еще три десятилетия назад, пожалуй, только заядлые знатоки автомобильных марок могли ответить на вопрос, что такое «Шкода». Но, с тех пор многое изменилось. Первым шагом стало вхождение Skoda Auto в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Это произошло в середине 90-х прошлого столетия, а уже в первой половине 2000-х она зашла и на российский рынок.
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Модельный ряд Skoda на российских заводах
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
По оценкам чешских статслужб, многие модели этой марки продаются на территории РФ по ценам, которые соответствуют уровню чешской стоимости 2019 года! Что ж, неплохая вилка, к тому же, в нашу пользу! Например, популярную Skoda Karoq сейчас на российском рынке можно приобрести примерно на 600 тыс. рублей дешевле, чем на родине этого бренда.
За Skoda Karoq чехам приходится переплачивать более 170 тыс. крон. Фото: youtube.com
Сложности с производством на Калужском автозаводе
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
Предприятия продолжают работать, но с перебоями. Фото: youtube.com
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Нерегулярный выпуск «Шкоды» ведет к ее подорожанию на российском рынке. Фото:youtube.com
Презентация нового электромобиля
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Современный салон претенциозного электромобиля. Фото: youtube.com
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
SKODA ENYAQ COUPE EV – познакомьтесь с чемпионом по аэродинамике. Фото:youtube.com
Автоконцерн движется вперед
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Испытания обновленной версии Skoda Karoq в самом разгаре. Фото: youtube.com
«Шкода» и хоккей
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....