Русская сборка под чешским капотом – особенности и преимущества
Еще три десятилетия назад, пожалуй, только заядлые знатоки автомобильных марок могли ответить на вопрос, что такое «Шкода». Но, с тех пор многое изменилось. Первым шагом стало вхождение Skoda Auto в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Это произошло в середине 90-х прошлого столетия, а уже в первой половине 2000-х она зашла и на российский рынок.
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
За это время чешская марка, усиленная немецким капиталом и новыми техническими решениями от самой автомобильной нации Европы, добилась экспорта своей продукции в 100 стран мира, а на нашем рынке уверенно входит в шестерку лучших.
Модельный ряд Skoda на российских заводах
Однако в далеком 2004 году такая перспектива была ясной не для всех. В те времена многие российские автолюбители часто не могли себе позволить не то что новый автомобиль, а даже подержанный. На первый взгляд казалось, что принцип «сделали там – продали здесь» выглядит вполне оправданным и исключает все возможные риски.
Вот только политика самого автоконцерна и позиция дальновидных российских бизнесменов предполагала совсем другое развитие событий. А именно – открытие филиалов в нашей стране и организацию производства модельного ряда «Шкоды» на российских заводах силами наших специалистов.
Как раз в этом направлении процесс в итоге и стал развиваться. Выиграли ли от этого рядовые покупатели? Сегодня уже четко виден ответ. Несомненно!
По оценкам чешских статслужб, многие модели этой марки продаются на территории РФ по ценам, которые соответствуют уровню чешской стоимости 2019 года! Что ж, неплохая вилка, к тому же, в нашу пользу! Например, популярную Skoda Karoq сейчас на российском рынке можно приобрести примерно на 600 тыс. рублей дешевле, чем на родине этого бренда.
За Skoda Karoq чехам приходится переплачивать более 170 тыс. крон. Фото: youtube.com
Сложности с производством на Калужском автозаводе
Свежие данные говорят о том, что только один из двадцати автомобилей чешской марки, проданных на территории нашей страны, был произведен не в России. В 2021 году всего их было продано более чем 90 тысяч. И хотя это на 4% ниже показателя годичной давности, все же выше, чем у наших родных ГАЗа и УАЗа или «старшего брата» - концерна «Фольксваген». Такой прекрасный уровень продажи доступен благодаря выпуску SKODA OCTAVIA и SKODA YETI в Нижнем и SKODA RAPID – в Калуге. Правда, с последним заводом недавно возникли некоторые сложности.
Еще в октябре прошлого года, из-за перебоев с обеспечением полупроводниками, автозавод в Калужской области несколько раз останавливал производство. С того момента производственный план стал корректироваться в полной зависимости от поставок автокомпонентов из другой страны. Интересно, что по той же причине полугодием ранее простаивал и нижегородский завод.
Предприятия продолжают работать, но с перебоями. Фото: youtube.com
И это вовсе не саботаж чешской стороны, как может показаться на первый взгляд, а объективная причина, коснувшаяся и головного производства. По словам руководителя отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера, последний квартал минувшего года основной завод в Млада Болеслав, главным образом, занимался финальной сборкой тех моделей конвейера, которые были недоукомплектованными ранее из-за дефицита деталей.
Количество таких авто было довольно внушительным и достигало почти 50 тысяч экземпляров. Это и стало одной из основных причин того, что производители данной марки в нашей стране недосчитались более чем 4 тысяч проданных авто, в сравнении с уровнем продаж 2020 года.
А спрос, как известно, рождает предложение. В конце прошлого года некоторые дилеры умудрялись поднимать рыночную стоимость автомобилей этой марки за счёт сомнительных дополнительных опций почти на треть. Такая не совсем добросовестная политика привела к тому, что официальные представители Skoda Auto обратились к дилерским центрам в России с предупреждением: если не прекратятся манипуляции с навязыванием дополнительного оборудования по немыслимо высокой цене, это приведет к применению в отношении них соответствующих санкций.
Нерегулярный выпуск «Шкоды» ведет к ее подорожанию на российском рынке. Фото:youtube.com
Презентация нового электромобиля
Определенные сложности с производством не мешают заводским конструкторам проектировать новые модели и делать рестайлинг уже устоявшихся. Обратим внимание на самые интересные примеры. Так совпало, что как раз вчера, в последний январский день в Праге проходит презентация SKODA ENYAQ EV на электроприводе.
Учитывая ковидные и другие ограничения, мероприятие проходило в виде виртуальной премьеры. Кажется, экологические и экономические причины, а, главное, свежие веяния времени, приводят к тому, что все ведущие производители вводят и расширяют модельный ряд авто с электрическим приводом.
Это уже не первый опыт чехов в этом направлении, но, похоже, сейчас любителям «подзарядки вместо дозаправки» готовы предложить нечто особенное. Элегантное купе с немыслимым для своего ценового сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления cd 0,234, который во многом достигается за счёт специальной формы кузова. От центральной стойки линия крыши ENYAQ COUPE EV плавно спускается к задней части, переходя в заднюю дверь и заканчиваясь острым отрывом.
Современный салон претенциозного электромобиля. Фото: youtube.com
Передняя часть электромобиля характеризуется крупной и эффектной решеткой радиатора SKODA и плоскими, резко обрезанными передними фарами, которые подчеркивают ширину автомобиля, а задняя – фирменными фонарями S-образной формы. Завершает стильный дизайн панорамная стеклянная крыша, которая входит в стандартную комплектацию. На выбор предлагается:
✅ два вида емкости батареи
✅ три варианта мощности
✅ задний или полный привод
ENYAQ COUPE EV способен проехать более 535 км по циклу WLTP с аккумулятором большей емкости. Функция быстрой зарядки, также входящая в стандартную комплектацию, обеспечивает комфортное время ожидания готовности электромобиля к движению. ENYAQ COUPE EV со свободным пространством для пяти человек и 570-литровым багажником — отличный автомобиль для семьи. Персонализированный 13-дюймовый центральный сенсорный экран – также приятная часть интерьера, а дополнительный проекционный дисплей обеспечивает водителю доступ к важной информации.
SKODA ENYAQ COUPE EV – познакомьтесь с чемпионом по аэродинамике. Фото:youtube.com
Автоконцерн движется вперед
Не оставили чехи в стороне и любителей классического топлива для автомобилей: два месяца назад было объявлено об обновленной версии популярного кроссовера Skoda Karoq. За 4 года было продано более полумиллиона автомобилей этой модели, что сделало ее второй по популярности после легендарной «Октавии».
Но, пришло время внести изменения, достойные сегодняшнего дня. Это, в первую очередь, изменённая решетка радиатора увеличенной ширины, удлиненный спойлер на пятой двери и обновленные бамперы. Также модификации с увеличенным диаметром колес получили аэродинамически оптимизированный дизайн.
Электроника представлена полностью новым, в плане дизайна, LED-освещением, а у элитных версий – бегущие поворотники и плавно стартующие габариты. Завершает общую картину предназначенная для заднего хода система автоматического торможения. Все доработки заметно улучшили общую аэродинамику, доведя cd до приличных 0,3.
Ну, и, пожалуй, самое приятное для российских покупателей: дебют на местном рынке не заставит себя долго ждать. Уже в ближайшее время появится возможность заказать обновленный вариант Skoda Karoq. В середине весны планируется предложить к продаже первые автомобили, собранные на заводе в Нижнем Новгороде.
Испытания обновленной версии Skoda Karoq в самом разгаре. Фото: youtube.com
«Шкода» и хоккей
Производство и реализация популярных автомобилей не является единственным занятием концерна Skoda Auto. В этом году будет тридцатый раз, как компания становится одним из основных спонсоров чемпионата мира по хоккею. Примечательно, что этот вид спорта является одним из самых популярных, как в самой Чехии, так и у нас, в России. Можно сказать, что хоккей и «Шкода» - это то, что объединяет два славянских народа!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....