Не «буханкой единой» - старые авто в мире, до сих пор сходящие с конвейера
Далеко не только российский автопром «грешит» производством устаревших моделей машин. Но почему-то ругать за это принято именно РФ. И в других странах выпускали и до сих пор выпускают автомобили, впервые сошедшие с конвейера десятки лет назад.
Да, пусть сегодня они имеют немного измененную внешность, иногда – другие агрегаты, но по сути остаются все теми же моделями, волновавшими своих автовладельцев в начале второй половины минувшего века. И, как правило, чаще всего подобные машины выпускают не на родине, а в других странах, хотя есть исключения, с которых мы и начнем.
Автомобиль производится с 1984-го года и до сих пор радует своих поклонников. Конечно, сказать, что внедорожник с той поры выпускают в неизменном виде, было бы несправедливо. Авто претерпело множество модернизаций – как достаточно крупных, так и незначительных.
Одно из наиболее серьезных обновлений произошло в 2007-м году. Тогда на «старичка» установили дополнительные «аэрбэги», преднатяжители РБ, круиз-контроль и кучу других ассистентов водителя. Движок тоже модернизировали, как того требовали экологические нормы. Он стал соответствовать стандартам «Евро 5». А еще усилили раму. Изменения серьезные, но все они «внутренние»: внешняя стилистика осталась прежней, что и требовалось фанатам марки.
В России эту машину не производят: зато в Узбекистане – пожалуйста! Тамошнее предприятие UzAuto Motors до января этого года исправно выпускало морально устаревшую модель. Ее тоже несколько раз переделывали, модернизировали, проводили рестайлинг. Из наиболее серьезных изменений стоит выделить установку другого двигателя – полуторалитрового B15D2, выдающего 107 «лошадей». Именно он находится под капотом машин, выпущенных в бывшей советской республике. Кстати, его делали в том же Узбекистане на филиале GM. Когда-то этим агрегатом комплектовали «Шевроле Кобальт».
Вместо автоматических коробок Aisin 81-40LE и ZF 4HP16, стоявших на «оригиналах» с двигателем в 1,6 и 1,8 л соответственно, теперь используют АКПП 6Т30. Из иных доработок стоит выделить увеличенный клиренс, обновленные крылья, другую оптику, радиаторную решетку и бамперы. По большому счету машина надежная и пользуется спросом.
Так почему же ее производство с начала этого года прекратили? Руководство GM заявило, что «мощности предприятий» будут использоваться под выпуск более актуальных моделей. Что поделать – время пришло! В России Lacetti узбекской сборки стоит примерно 1,5 млн руб.
Удивительный автомобильчик, не желающий покидать конвейер. Если копнуть как можно глубже, то окажется, что прародителем этого «минимикроавтобуса» являлся японский Suzuki Every, впервые вышедший на рынок в 1985-м. С 1991-го до 1996-й автомобиль делали в Южной Корее под «флагом» GM.
А с 1996-го по 2014-й машину стали собирать в Узбекистане на заводе компании UzDaewooAuto. Затем «многострадальный» бусик сменил производителя и стал выпускаться на ХорезмАвто GM Uzbekistan, где упорно сходит с конвейера и сегодня. Ну а почему бы и нет? Производитель говорит, что авто пользуется чуть ли не бешенной популярностью.
Кстати, откуда такая любовь к миниатюризации? Ведь длина машинки больше чем у «Оки» всего на 285 мм, а по ширине автобусик даже ей уступает(!) на 20 мм. Корни этого явления надо искать в Японии. В прошлом веке там, чтобы купить автомобиль, нужно было сначала предоставить справку о наличии парковочного места. Однако, если приобреталась техника длиной меньше 3,3 м, а шириной до 1,4 м с движком объемом менее 330 «кубиков», документ не требовался. Вот тогда и вошли в моду автомобили «плотно облегающие тело».
Машина имеет простую конструкцию: из комфортных опций в салоне только магнитола и обогреватель. КПП – «механика», мотор мощностью 38 л. с. потребляет в среднем 7,8 л/100 км: т. е. все, что нужно для того, чтобы машина надежно ездила, имеется. Да и цена (в России) радует: 970 тыс. руб. за авто с четырех- и 990 тыс. руб. пятиступенчатую коробку.
Имеется в виду пикап 3-й генерации, выпущенный аж в 1970-м году (старт производства в 1956-м). Машина ненамного моложе тегеранской компании Zamyad, основанной в 1963-м. Она и сегодня с успехом использует разработки других стран, ничуть при этом не заморачиваясь.
В случае с Nissan Junior взяли его рестайлинговую версию 1979-го года. На родине в Японии пикап перестали производить в 1982-м. Но это там, а в Иране никто и не думал снимать автомобиль с конвейера. Сначала выпускали пикапы с 2-литровым движком, потом (с 1986-го) производство передали другой компании – Saipa. Тут на машину поставили мотор от Nissan/Datsun 720. Однако в 1998-м почему-то пикап вернулся обратно на Zamyad: восток – дело тонкое!
Бурное развитие китайского автопрома коснулось и этого «старичка»: в 2008-м на него установили 93-сильный дизель FAW CA4D28C4-1 из КНР. По словам автопроизводителя, с этим агрегатом пикап развивает 160 км/ч. Названия тоже менялись: самое последнее – Shooka. Авто с полувековой историей даже идет на экспорт в Кению под именем Kifaru. Впрочем, наша «буханка», не уступающая по возрасту, тоже покупается за границей.
Это автомобиль, 2-е поколение которого начали выпускать в 1979-м, не только не покинул конвейер: сегодняшние производители уверенно наращивают тираж. На Филиппинах в 2020-м выпустили обновленную версию машины в количестве 200 тыс. экземпляров! И это при том, что в виде микроавтобуса Mitsubishi Delica перестали производить в 1986-м, а грузовичка – 1994-м. Правда, Hyundai выпускала до 1997-го бортовую копию под названием Porter, неплохо известную в России. Казалось, на этом все, но нет!
Mitsubishi Motors Philippines подхватила «падающее знамя» и организовала производство в своей стране. Впрочем, все началось еще в 1987-м, когда эта компания стала выпускать микроавтобус Mitsubishi L300 Versa Van (до 2012-го) и шасси. Последнее местные производители превращали во что угодно: от грузовичков до общественного транспорта, скорой помощи т. п. Например, в 2014-го одна из компаний (Centro Manufacturing), занимавшаяся производством автомобильных кузовов, внезапно выпустила XV Mikrobus. По сути, это очередная версия L300.
В 2017-м компания Mitsubishi Motors Philippines вновь обратила внимание на микроавтобус: его стали комплектовать модифицированным дизелем. А в 2019-м заменили на мотор 4N14 CRDi, подходящий по нормативам к стандарту Euro 4. И это, считая с 1997-го года, самое значительное изменение. Внешне машина оставалось прежней: чтобы хоть как-то ее отличать от предыдущих вариантов, немного меняли передок, точнее, радиаторную решетку.
В 2022-м микроавтобус, объемы производства которого, как упоминалось выше, перевалили за 200 тыс. единиц техники, стали ввозить в Юго-Восточную Азию. Особенно авто «прижилось» в Индонезии. Продавали микроавтобус и в России, но потом почему-то прекратили: а зря – у нас такая машинка «пошла» бы. Впрочем, может, еще и появится, кто знает – сегодня в мире все меняется очень быстро.
Конечно, это далеко не все долгожители в мире автопрома. Можно еще вспомнить УАЗики, «Нивы», которые модернизируют десятилетиями. Тем не менее эти машины покупают – факт. Иначе бы они не производились.
Да, пусть сегодня они имеют немного измененную внешность, иногда – другие агрегаты, но по сути остаются все теми же моделями, волновавшими своих автовладельцев в начале второй половины минувшего века. И, как правило, чаще всего подобные машины выпускают не на родине, а в других странах, хотя есть исключения, с которых мы и начнем.
Toyota Land Cruiser 70
Автомобиль производится с 1984-го года и до сих пор радует своих поклонников. Конечно, сказать, что внедорожник с той поры выпускают в неизменном виде, было бы несправедливо. Авто претерпело множество модернизаций – как достаточно крупных, так и незначительных.
Модель 1984 года до сих пор в строю (2023-й). Фото: YouTube.com
Одно из наиболее серьезных обновлений произошло в 2007-м году. Тогда на «старичка» установили дополнительные «аэрбэги», преднатяжители РБ, круиз-контроль и кучу других ассистентов водителя. Движок тоже модернизировали, как того требовали экологические нормы. Он стал соответствовать стандартам «Евро 5». А еще усилили раму. Изменения серьезные, но все они «внутренние»: внешняя стилистика осталась прежней, что и требовалось фанатам марки.
Chevrolet Lacetti образца 2002
В России эту машину не производят: зато в Узбекистане – пожалуйста! Тамошнее предприятие UzAuto Motors до января этого года исправно выпускало морально устаревшую модель. Ее тоже несколько раз переделывали, модернизировали, проводили рестайлинг. Из наиболее серьезных изменений стоит выделить установку другого двигателя – полуторалитрового B15D2, выдающего 107 «лошадей». Именно он находится под капотом машин, выпущенных в бывшей советской республике. Кстати, его делали в том же Узбекистане на филиале GM. Когда-то этим агрегатом комплектовали «Шевроле Кобальт».
Скромный на вид, Chevrolet Lacetti оказался надежной машиной. Фото: YouTube.com
Вместо автоматических коробок Aisin 81-40LE и ZF 4HP16, стоявших на «оригиналах» с двигателем в 1,6 и 1,8 л соответственно, теперь используют АКПП 6Т30. Из иных доработок стоит выделить увеличенный клиренс, обновленные крылья, другую оптику, радиаторную решетку и бамперы. По большому счету машина надежная и пользуется спросом.
Площадка с готовой продукцией UzAuto Motors. Фото: YouTube.com
Так почему же ее производство с начала этого года прекратили? Руководство GM заявило, что «мощности предприятий» будут использоваться под выпуск более актуальных моделей. Что поделать – время пришло! В России Lacetti узбекской сборки стоит примерно 1,5 млн руб.
Почти как «Ока» – Chevrolet Damas
Удивительный автомобильчик, не желающий покидать конвейер. Если копнуть как можно глубже, то окажется, что прародителем этого «минимикроавтобуса» являлся японский Suzuki Every, впервые вышедший на рынок в 1985-м. С 1991-го до 1996-й автомобиль делали в Южной Корее под «флагом» GM.
Полноприводной Suzuki Every 1985-го года. Фото: YouTube.com
А с 1996-го по 2014-й машину стали собирать в Узбекистане на заводе компании UzDaewooAuto. Затем «многострадальный» бусик сменил производителя и стал выпускаться на ХорезмАвто GM Uzbekistan, где упорно сходит с конвейера и сегодня. Ну а почему бы и нет? Производитель говорит, что авто пользуется чуть ли не бешенной популярностью.
Узбекские Chevrolet Damas ждут своих покупателей. Фото: YouTube.com
Кстати, откуда такая любовь к миниатюризации? Ведь длина машинки больше чем у «Оки» всего на 285 мм, а по ширине автобусик даже ей уступает(!) на 20 мм. Корни этого явления надо искать в Японии. В прошлом веке там, чтобы купить автомобиль, нужно было сначала предоставить справку о наличии парковочного места. Однако, если приобреталась техника длиной меньше 3,3 м, а шириной до 1,4 м с движком объемом менее 330 «кубиков», документ не требовался. Вот тогда и вошли в моду автомобили «плотно облегающие тело».
Мини-фургон для бизнеса из Chevrolet Damas. Фото: YouTube.com
Машина имеет простую конструкцию: из комфортных опций в салоне только магнитола и обогреватель. КПП – «механика», мотор мощностью 38 л. с. потребляет в среднем 7,8 л/100 км: т. е. все, что нужно для того, чтобы машина надежно ездила, имеется. Да и цена (в России) радует: 970 тыс. руб. за авто с четырех- и 990 тыс. руб. пятиступенчатую коробку.
Nissan Junior в Иране
Имеется в виду пикап 3-й генерации, выпущенный аж в 1970-м году (старт производства в 1956-м). Машина ненамного моложе тегеранской компании Zamyad, основанной в 1963-м. Она и сегодня с успехом использует разработки других стран, ничуть при этом не заморачиваясь.
Nissan Junior Model Q4, выпускавшийся с 1962 по 1966 годы. Фото: YouTube.com
В случае с Nissan Junior взяли его рестайлинговую версию 1979-го года. На родине в Японии пикап перестали производить в 1982-м. Но это там, а в Иране никто и не думал снимать автомобиль с конвейера. Сначала выпускали пикапы с 2-литровым движком, потом (с 1986-го) производство передали другой компании – Saipa. Тут на машину поставили мотор от Nissan/Datsun 720. Однако в 1998-м почему-то пикап вернулся обратно на Zamyad: восток – дело тонкое!
Nissan Junior в Иране. Фото: YouTube.com
Бурное развитие китайского автопрома коснулось и этого «старичка»: в 2008-м на него установили 93-сильный дизель FAW CA4D28C4-1 из КНР. По словам автопроизводителя, с этим агрегатом пикап развивает 160 км/ч. Названия тоже менялись: самое последнее – Shooka. Авто с полувековой историей даже идет на экспорт в Кению под именем Kifaru. Впрочем, наша «буханка», не уступающая по возрасту, тоже покупается за границей.
«Делика бессмертная»
Это автомобиль, 2-е поколение которого начали выпускать в 1979-м, не только не покинул конвейер: сегодняшние производители уверенно наращивают тираж. На Филиппинах в 2020-м выпустили обновленную версию машины в количестве 200 тыс. экземпляров! И это при том, что в виде микроавтобуса Mitsubishi Delica перестали производить в 1986-м, а грузовичка – 1994-м. Правда, Hyundai выпускала до 1997-го бортовую копию под названием Porter, неплохо известную в России. Казалось, на этом все, но нет!
Hyundai Porter в 90-е часто встречался на дорогах РФ. Фото: YouTube.com
Mitsubishi Motors Philippines подхватила «падающее знамя» и организовала производство в своей стране. Впрочем, все началось еще в 1987-м, когда эта компания стала выпускать микроавтобус Mitsubishi L300 Versa Van (до 2012-го) и шасси. Последнее местные производители превращали во что угодно: от грузовичков до общественного транспорта, скорой помощи т. п. Например, в 2014-го одна из компаний (Centro Manufacturing), занимавшаяся производством автомобильных кузовов, внезапно выпустила XV Mikrobus. По сути, это очередная версия L300.
Mitsubishi L300 Versa Van на Филиппинах. Фото: YouTube.com
В 2017-м компания Mitsubishi Motors Philippines вновь обратила внимание на микроавтобус: его стали комплектовать модифицированным дизелем. А в 2019-м заменили на мотор 4N14 CRDi, подходящий по нормативам к стандарту Euro 4. И это, считая с 1997-го года, самое значительное изменение. Внешне машина оставалось прежней: чтобы хоть как-то ее отличать от предыдущих вариантов, немного меняли передок, точнее, радиаторную решетку.
Одна из последних версий Mitsubishi L300 на Филиппинах. Фото: YouTube.com
В 2022-м микроавтобус, объемы производства которого, как упоминалось выше, перевалили за 200 тыс. единиц техники, стали ввозить в Юго-Восточную Азию. Особенно авто «прижилось» в Индонезии. Продавали микроавтобус и в России, но потом почему-то прекратили: а зря – у нас такая машинка «пошла» бы. Впрочем, может, еще и появится, кто знает – сегодня в мире все меняется очень быстро.
Итоги
Конечно, это далеко не все долгожители в мире автопрома. Можно еще вспомнить УАЗики, «Нивы», которые модернизируют десятилетиями. Тем не менее эти машины покупают – факт. Иначе бы они не производились.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....