Не «буханкой единой» - старые авто в мире, до сих пор сходящие с конвейера
Далеко не только российский автопром «грешит» производством устаревших моделей машин. Но почему-то ругать за это принято именно РФ. И в других странах выпускали и до сих пор выпускают автомобили, впервые сошедшие с конвейера десятки лет назад.
Да, пусть сегодня они имеют немного измененную внешность, иногда – другие агрегаты, но по сути остаются все теми же моделями, волновавшими своих автовладельцев в начале второй половины минувшего века. И, как правило, чаще всего подобные машины выпускают не на родине, а в других странах, хотя есть исключения, с которых мы и начнем.
Автомобиль производится с 1984-го года и до сих пор радует своих поклонников. Конечно, сказать, что внедорожник с той поры выпускают в неизменном виде, было бы несправедливо. Авто претерпело множество модернизаций – как достаточно крупных, так и незначительных.
Одно из наиболее серьезных обновлений произошло в 2007-м году. Тогда на «старичка» установили дополнительные «аэрбэги», преднатяжители РБ, круиз-контроль и кучу других ассистентов водителя. Движок тоже модернизировали, как того требовали экологические нормы. Он стал соответствовать стандартам «Евро 5». А еще усилили раму. Изменения серьезные, но все они «внутренние»: внешняя стилистика осталась прежней, что и требовалось фанатам марки.
В России эту машину не производят: зато в Узбекистане – пожалуйста! Тамошнее предприятие UzAuto Motors до января этого года исправно выпускало морально устаревшую модель. Ее тоже несколько раз переделывали, модернизировали, проводили рестайлинг. Из наиболее серьезных изменений стоит выделить установку другого двигателя – полуторалитрового B15D2, выдающего 107 «лошадей». Именно он находится под капотом машин, выпущенных в бывшей советской республике. Кстати, его делали в том же Узбекистане на филиале GM. Когда-то этим агрегатом комплектовали «Шевроле Кобальт».
Вместо автоматических коробок Aisin 81-40LE и ZF 4HP16, стоявших на «оригиналах» с двигателем в 1,6 и 1,8 л соответственно, теперь используют АКПП 6Т30. Из иных доработок стоит выделить увеличенный клиренс, обновленные крылья, другую оптику, радиаторную решетку и бамперы. По большому счету машина надежная и пользуется спросом.
Так почему же ее производство с начала этого года прекратили? Руководство GM заявило, что «мощности предприятий» будут использоваться под выпуск более актуальных моделей. Что поделать – время пришло! В России Lacetti узбекской сборки стоит примерно 1,5 млн руб.
Удивительный автомобильчик, не желающий покидать конвейер. Если копнуть как можно глубже, то окажется, что прародителем этого «минимикроавтобуса» являлся японский Suzuki Every, впервые вышедший на рынок в 1985-м. С 1991-го до 1996-й автомобиль делали в Южной Корее под «флагом» GM.
А с 1996-го по 2014-й машину стали собирать в Узбекистане на заводе компании UzDaewooAuto. Затем «многострадальный» бусик сменил производителя и стал выпускаться на ХорезмАвто GM Uzbekistan, где упорно сходит с конвейера и сегодня. Ну а почему бы и нет? Производитель говорит, что авто пользуется чуть ли не бешенной популярностью.
Кстати, откуда такая любовь к миниатюризации? Ведь длина машинки больше чем у «Оки» всего на 285 мм, а по ширине автобусик даже ей уступает(!) на 20 мм. Корни этого явления надо искать в Японии. В прошлом веке там, чтобы купить автомобиль, нужно было сначала предоставить справку о наличии парковочного места. Однако, если приобреталась техника длиной меньше 3,3 м, а шириной до 1,4 м с движком объемом менее 330 «кубиков», документ не требовался. Вот тогда и вошли в моду автомобили «плотно облегающие тело».
Машина имеет простую конструкцию: из комфортных опций в салоне только магнитола и обогреватель. КПП – «механика», мотор мощностью 38 л. с. потребляет в среднем 7,8 л/100 км: т. е. все, что нужно для того, чтобы машина надежно ездила, имеется. Да и цена (в России) радует: 970 тыс. руб. за авто с четырех- и 990 тыс. руб. пятиступенчатую коробку.
Имеется в виду пикап 3-й генерации, выпущенный аж в 1970-м году (старт производства в 1956-м). Машина ненамного моложе тегеранской компании Zamyad, основанной в 1963-м. Она и сегодня с успехом использует разработки других стран, ничуть при этом не заморачиваясь.
В случае с Nissan Junior взяли его рестайлинговую версию 1979-го года. На родине в Японии пикап перестали производить в 1982-м. Но это там, а в Иране никто и не думал снимать автомобиль с конвейера. Сначала выпускали пикапы с 2-литровым движком, потом (с 1986-го) производство передали другой компании – Saipa. Тут на машину поставили мотор от Nissan/Datsun 720. Однако в 1998-м почему-то пикап вернулся обратно на Zamyad: восток – дело тонкое!
Бурное развитие китайского автопрома коснулось и этого «старичка»: в 2008-м на него установили 93-сильный дизель FAW CA4D28C4-1 из КНР. По словам автопроизводителя, с этим агрегатом пикап развивает 160 км/ч. Названия тоже менялись: самое последнее – Shooka. Авто с полувековой историей даже идет на экспорт в Кению под именем Kifaru. Впрочем, наша «буханка», не уступающая по возрасту, тоже покупается за границей.
Это автомобиль, 2-е поколение которого начали выпускать в 1979-м, не только не покинул конвейер: сегодняшние производители уверенно наращивают тираж. На Филиппинах в 2020-м выпустили обновленную версию машины в количестве 200 тыс. экземпляров! И это при том, что в виде микроавтобуса Mitsubishi Delica перестали производить в 1986-м, а грузовичка – 1994-м. Правда, Hyundai выпускала до 1997-го бортовую копию под названием Porter, неплохо известную в России. Казалось, на этом все, но нет!
Mitsubishi Motors Philippines подхватила «падающее знамя» и организовала производство в своей стране. Впрочем, все началось еще в 1987-м, когда эта компания стала выпускать микроавтобус Mitsubishi L300 Versa Van (до 2012-го) и шасси. Последнее местные производители превращали во что угодно: от грузовичков до общественного транспорта, скорой помощи т. п. Например, в 2014-го одна из компаний (Centro Manufacturing), занимавшаяся производством автомобильных кузовов, внезапно выпустила XV Mikrobus. По сути, это очередная версия L300.
В 2017-м компания Mitsubishi Motors Philippines вновь обратила внимание на микроавтобус: его стали комплектовать модифицированным дизелем. А в 2019-м заменили на мотор 4N14 CRDi, подходящий по нормативам к стандарту Euro 4. И это, считая с 1997-го года, самое значительное изменение. Внешне машина оставалось прежней: чтобы хоть как-то ее отличать от предыдущих вариантов, немного меняли передок, точнее, радиаторную решетку.
В 2022-м микроавтобус, объемы производства которого, как упоминалось выше, перевалили за 200 тыс. единиц техники, стали ввозить в Юго-Восточную Азию. Особенно авто «прижилось» в Индонезии. Продавали микроавтобус и в России, но потом почему-то прекратили: а зря – у нас такая машинка «пошла» бы. Впрочем, может, еще и появится, кто знает – сегодня в мире все меняется очень быстро.
Конечно, это далеко не все долгожители в мире автопрома. Можно еще вспомнить УАЗики, «Нивы», которые модернизируют десятилетиями. Тем не менее эти машины покупают – факт. Иначе бы они не производились.
Да, пусть сегодня они имеют немного измененную внешность, иногда – другие агрегаты, но по сути остаются все теми же моделями, волновавшими своих автовладельцев в начале второй половины минувшего века. И, как правило, чаще всего подобные машины выпускают не на родине, а в других странах, хотя есть исключения, с которых мы и начнем.
Toyota Land Cruiser 70
Автомобиль производится с 1984-го года и до сих пор радует своих поклонников. Конечно, сказать, что внедорожник с той поры выпускают в неизменном виде, было бы несправедливо. Авто претерпело множество модернизаций – как достаточно крупных, так и незначительных.
Модель 1984 года до сих пор в строю (2023-й). Фото: YouTube.com
Одно из наиболее серьезных обновлений произошло в 2007-м году. Тогда на «старичка» установили дополнительные «аэрбэги», преднатяжители РБ, круиз-контроль и кучу других ассистентов водителя. Движок тоже модернизировали, как того требовали экологические нормы. Он стал соответствовать стандартам «Евро 5». А еще усилили раму. Изменения серьезные, но все они «внутренние»: внешняя стилистика осталась прежней, что и требовалось фанатам марки.
Chevrolet Lacetti образца 2002
В России эту машину не производят: зато в Узбекистане – пожалуйста! Тамошнее предприятие UzAuto Motors до января этого года исправно выпускало морально устаревшую модель. Ее тоже несколько раз переделывали, модернизировали, проводили рестайлинг. Из наиболее серьезных изменений стоит выделить установку другого двигателя – полуторалитрового B15D2, выдающего 107 «лошадей». Именно он находится под капотом машин, выпущенных в бывшей советской республике. Кстати, его делали в том же Узбекистане на филиале GM. Когда-то этим агрегатом комплектовали «Шевроле Кобальт».
Скромный на вид, Chevrolet Lacetti оказался надежной машиной. Фото: YouTube.com
Вместо автоматических коробок Aisin 81-40LE и ZF 4HP16, стоявших на «оригиналах» с двигателем в 1,6 и 1,8 л соответственно, теперь используют АКПП 6Т30. Из иных доработок стоит выделить увеличенный клиренс, обновленные крылья, другую оптику, радиаторную решетку и бамперы. По большому счету машина надежная и пользуется спросом.
Площадка с готовой продукцией UzAuto Motors. Фото: YouTube.com
Так почему же ее производство с начала этого года прекратили? Руководство GM заявило, что «мощности предприятий» будут использоваться под выпуск более актуальных моделей. Что поделать – время пришло! В России Lacetti узбекской сборки стоит примерно 1,5 млн руб.
Почти как «Ока» – Chevrolet Damas
Удивительный автомобильчик, не желающий покидать конвейер. Если копнуть как можно глубже, то окажется, что прародителем этого «минимикроавтобуса» являлся японский Suzuki Every, впервые вышедший на рынок в 1985-м. С 1991-го до 1996-й автомобиль делали в Южной Корее под «флагом» GM.
Полноприводной Suzuki Every 1985-го года. Фото: YouTube.com
А с 1996-го по 2014-й машину стали собирать в Узбекистане на заводе компании UzDaewooAuto. Затем «многострадальный» бусик сменил производителя и стал выпускаться на ХорезмАвто GM Uzbekistan, где упорно сходит с конвейера и сегодня. Ну а почему бы и нет? Производитель говорит, что авто пользуется чуть ли не бешенной популярностью.
Узбекские Chevrolet Damas ждут своих покупателей. Фото: YouTube.com
Кстати, откуда такая любовь к миниатюризации? Ведь длина машинки больше чем у «Оки» всего на 285 мм, а по ширине автобусик даже ей уступает(!) на 20 мм. Корни этого явления надо искать в Японии. В прошлом веке там, чтобы купить автомобиль, нужно было сначала предоставить справку о наличии парковочного места. Однако, если приобреталась техника длиной меньше 3,3 м, а шириной до 1,4 м с движком объемом менее 330 «кубиков», документ не требовался. Вот тогда и вошли в моду автомобили «плотно облегающие тело».
Мини-фургон для бизнеса из Chevrolet Damas. Фото: YouTube.com
Машина имеет простую конструкцию: из комфортных опций в салоне только магнитола и обогреватель. КПП – «механика», мотор мощностью 38 л. с. потребляет в среднем 7,8 л/100 км: т. е. все, что нужно для того, чтобы машина надежно ездила, имеется. Да и цена (в России) радует: 970 тыс. руб. за авто с четырех- и 990 тыс. руб. пятиступенчатую коробку.
Nissan Junior в Иране
Имеется в виду пикап 3-й генерации, выпущенный аж в 1970-м году (старт производства в 1956-м). Машина ненамного моложе тегеранской компании Zamyad, основанной в 1963-м. Она и сегодня с успехом использует разработки других стран, ничуть при этом не заморачиваясь.
Nissan Junior Model Q4, выпускавшийся с 1962 по 1966 годы. Фото: YouTube.com
В случае с Nissan Junior взяли его рестайлинговую версию 1979-го года. На родине в Японии пикап перестали производить в 1982-м. Но это там, а в Иране никто и не думал снимать автомобиль с конвейера. Сначала выпускали пикапы с 2-литровым движком, потом (с 1986-го) производство передали другой компании – Saipa. Тут на машину поставили мотор от Nissan/Datsun 720. Однако в 1998-м почему-то пикап вернулся обратно на Zamyad: восток – дело тонкое!
Nissan Junior в Иране. Фото: YouTube.com
Бурное развитие китайского автопрома коснулось и этого «старичка»: в 2008-м на него установили 93-сильный дизель FAW CA4D28C4-1 из КНР. По словам автопроизводителя, с этим агрегатом пикап развивает 160 км/ч. Названия тоже менялись: самое последнее – Shooka. Авто с полувековой историей даже идет на экспорт в Кению под именем Kifaru. Впрочем, наша «буханка», не уступающая по возрасту, тоже покупается за границей.
«Делика бессмертная»
Это автомобиль, 2-е поколение которого начали выпускать в 1979-м, не только не покинул конвейер: сегодняшние производители уверенно наращивают тираж. На Филиппинах в 2020-м выпустили обновленную версию машины в количестве 200 тыс. экземпляров! И это при том, что в виде микроавтобуса Mitsubishi Delica перестали производить в 1986-м, а грузовичка – 1994-м. Правда, Hyundai выпускала до 1997-го бортовую копию под названием Porter, неплохо известную в России. Казалось, на этом все, но нет!
Hyundai Porter в 90-е часто встречался на дорогах РФ. Фото: YouTube.com
Mitsubishi Motors Philippines подхватила «падающее знамя» и организовала производство в своей стране. Впрочем, все началось еще в 1987-м, когда эта компания стала выпускать микроавтобус Mitsubishi L300 Versa Van (до 2012-го) и шасси. Последнее местные производители превращали во что угодно: от грузовичков до общественного транспорта, скорой помощи т. п. Например, в 2014-го одна из компаний (Centro Manufacturing), занимавшаяся производством автомобильных кузовов, внезапно выпустила XV Mikrobus. По сути, это очередная версия L300.
Mitsubishi L300 Versa Van на Филиппинах. Фото: YouTube.com
В 2017-м компания Mitsubishi Motors Philippines вновь обратила внимание на микроавтобус: его стали комплектовать модифицированным дизелем. А в 2019-м заменили на мотор 4N14 CRDi, подходящий по нормативам к стандарту Euro 4. И это, считая с 1997-го года, самое значительное изменение. Внешне машина оставалось прежней: чтобы хоть как-то ее отличать от предыдущих вариантов, немного меняли передок, точнее, радиаторную решетку.
Одна из последних версий Mitsubishi L300 на Филиппинах. Фото: YouTube.com
В 2022-м микроавтобус, объемы производства которого, как упоминалось выше, перевалили за 200 тыс. единиц техники, стали ввозить в Юго-Восточную Азию. Особенно авто «прижилось» в Индонезии. Продавали микроавтобус и в России, но потом почему-то прекратили: а зря – у нас такая машинка «пошла» бы. Впрочем, может, еще и появится, кто знает – сегодня в мире все меняется очень быстро.
Итоги
Конечно, это далеко не все долгожители в мире автопрома. Можно еще вспомнить УАЗики, «Нивы», которые модернизируют десятилетиями. Тем не менее эти машины покупают – факт. Иначе бы они не производились.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...