.d-md-none .d-lg-block bibimot

Не «буханкой единой» - старые авто в мире, до сих пор сходящие с конвейера

Не «буханкой единой» - старые авто в мире, до сих пор сходящие с конвейера
Далеко не только российский автопром «грешит» производством устаревших моделей машин. Но почему-то ругать за это принято именно РФ. И в других странах выпускали и до сих пор выпускают автомобили, впервые сошедшие с конвейера десятки лет назад.


Да, пусть сегодня они имеют немного измененную внешность, иногда – другие агрегаты, но по сути остаются все теми же моделями, волновавшими своих автовладельцев в начале второй половины минувшего века. И, как правило, чаще всего подобные машины выпускают не на родине, а в других странах, хотя есть исключения, с которых мы и начнем.

Toyota Land Cruiser 70


Автомобиль производится с 1984-го года и до сих пор радует своих поклонников. Конечно, сказать, что внедорожник с той поры выпускают в неизменном виде, было бы несправедливо. Авто претерпело множество модернизаций – как достаточно крупных, так и незначительных.

Не «буханкой единой» - старые авто в мире, до сих пор сходящие с конвейераМодель 1984 года до сих пор в строю (2023-й). Фото: YouTube.com

Одно из наиболее серьезных обновлений произошло в 2007-м году. Тогда на «старичка» установили дополнительные «аэрбэги», преднатяжители РБ, круиз-контроль и кучу других ассистентов водителя. Движок тоже модернизировали, как того требовали экологические нормы. Он стал соответствовать стандартам «Евро 5». А еще усилили раму. Изменения серьезные, но все они «внутренние»: внешняя стилистика осталась прежней, что и требовалось фанатам марки.

Chevrolet Lacetti образца 2002


В России эту машину не производят: зато в Узбекистане – пожалуйста! Тамошнее предприятие UzAuto Motors до января этого года исправно выпускало морально устаревшую модель. Ее тоже несколько раз переделывали, модернизировали, проводили рестайлинг. Из наиболее серьезных изменений стоит выделить установку другого двигателя – полуторалитрового B15D2, выдающего 107 «лошадей». Именно он находится под капотом машин, выпущенных в бывшей советской республике. Кстати, его делали в том же Узбекистане на филиале GM. Когда-то этим агрегатом комплектовали «Шевроле Кобальт».

Скромный на вид, Chevrolet Lacetti оказался надежной машиной. Фото: YouTube.com

Вместо автоматических коробок Aisin 81-40LE и ZF 4HP16, стоявших на «оригиналах» с двигателем в 1,6 и 1,8 л соответственно, теперь используют АКПП 6Т30. Из иных доработок стоит выделить увеличенный клиренс, обновленные крылья, другую оптику, радиаторную решетку и бамперы. По большому счету машина надежная и пользуется спросом.

Площадка с готовой продукцией UzAuto Motors. Фото: YouTube.com

Так почему же ее производство с начала этого года прекратили? Руководство GM заявило, что «мощности предприятий» будут использоваться под выпуск более актуальных моделей. Что поделать – время пришло! В России Lacetti узбекской сборки стоит примерно 1,5 млн руб.

Почти как «Ока» – Chevrolet Damas


Удивительный автомобильчик, не желающий покидать конвейер. Если копнуть как можно глубже, то окажется, что прародителем этого «минимикроавтобуса» являлся японский Suzuki Every, впервые вышедший на рынок в 1985-м. С 1991-го до 1996-й автомобиль делали в Южной Корее под «флагом» GM.

Полноприводной Suzuki Every 1985-го года. Фото: YouTube.com

А с 1996-го по 2014-й машину стали собирать в Узбекистане на заводе компании UzDaewooAuto. Затем «многострадальный» бусик сменил производителя и стал выпускаться на ХорезмАвто GM Uzbekistan, где упорно сходит с конвейера и сегодня. Ну а почему бы и нет? Производитель говорит, что авто пользуется чуть ли не бешенной популярностью.

Узбекские Chevrolet Damas ждут своих покупателей. Фото: YouTube.com

Кстати, откуда такая любовь к миниатюризации? Ведь длина машинки больше чем у «Оки» всего на 285 мм, а по ширине автобусик даже ей уступает(!) на 20 мм. Корни этого явления надо искать в Японии. В прошлом веке там, чтобы купить автомобиль, нужно было сначала предоставить справку о наличии парковочного места. Однако, если приобреталась техника длиной меньше 3,3 м, а шириной до 1,4 м с движком объемом менее 330 «кубиков», документ не требовался. Вот тогда и вошли в моду автомобили «плотно облегающие тело».

Мини-фургон для бизнеса из Chevrolet Damas. Фото: YouTube.com

Машина имеет простую конструкцию: из комфортных опций в салоне только магнитола и обогреватель. КПП – «механика», мотор мощностью 38 л. с. потребляет в среднем 7,8 л/100 км: т. е. все, что нужно для того, чтобы машина надежно ездила, имеется. Да и цена (в России) радует: 970 тыс. руб. за авто с четырех- и 990 тыс. руб. пятиступенчатую коробку.

Nissan Junior в Иране


Имеется в виду пикап 3-й генерации, выпущенный аж в 1970-м году (старт производства в 1956-м). Машина ненамного моложе тегеранской компании Zamyad, основанной в 1963-м. Она и сегодня с успехом использует разработки других стран, ничуть при этом не заморачиваясь.

Nissan Junior Model Q4, выпускавшийся с 1962 по 1966 годы. Фото: YouTube.com

В случае с Nissan Junior взяли его рестайлинговую версию 1979-го года. На родине в Японии пикап перестали производить в 1982-м. Но это там, а в Иране никто и не думал снимать автомобиль с конвейера. Сначала выпускали пикапы с 2-литровым движком, потом (с 1986-го) производство передали другой компании – Saipa. Тут на машину поставили мотор от Nissan/Datsun 720. Однако в 1998-м почему-то пикап вернулся обратно на Zamyad: восток – дело тонкое!

Nissan Junior в Иране. Фото: YouTube.com

Бурное развитие китайского автопрома коснулось и этого «старичка»: в 2008-м на него установили 93-сильный дизель FAW CA4D28C4-1 из КНР. По словам автопроизводителя, с этим агрегатом пикап развивает 160 км/ч. Названия тоже менялись: самое последнее – Shooka. Авто с полувековой историей даже идет на экспорт в Кению под именем Kifaru. Впрочем, наша «буханка», не уступающая по возрасту, тоже покупается за границей.

«Делика бессмертная»


Это автомобиль, 2-е поколение которого начали выпускать в 1979-м, не только не покинул конвейер: сегодняшние производители уверенно наращивают тираж. На Филиппинах в 2020-м выпустили обновленную версию машины в количестве 200 тыс. экземпляров! И это при том, что в виде микроавтобуса Mitsubishi Delica перестали производить в 1986-м, а грузовичка – 1994-м. Правда, Hyundai выпускала до 1997-го бортовую копию под названием Porter, неплохо известную в России. Казалось, на этом все, но нет!

Hyundai Porter в 90-е часто встречался на дорогах РФ. Фото: YouTube.com

Mitsubishi Motors Philippines подхватила «падающее знамя» и организовала производство в своей стране. Впрочем, все началось еще в 1987-м, когда эта компания стала выпускать микроавтобус Mitsubishi L300 Versa Van (до 2012-го) и шасси. Последнее местные производители превращали во что угодно: от грузовичков до общественного транспорта, скорой помощи т. п. Например, в 2014-го одна из компаний (Centro Manufacturing), занимавшаяся производством автомобильных кузовов, внезапно выпустила XV Mikrobus. По сути, это очередная версия L300.

Mitsubishi L300 Versa Van на Филиппинах. Фото: YouTube.com

В 2017-м компания Mitsubishi Motors Philippines вновь обратила внимание на микроавтобус: его стали комплектовать модифицированным дизелем. А в 2019-м заменили на мотор 4N14 CRDi, подходящий по нормативам к стандарту Euro 4. И это, считая с 1997-го года, самое значительное изменение. Внешне машина оставалось прежней: чтобы хоть как-то ее отличать от предыдущих вариантов, немного меняли передок, точнее, радиаторную решетку.

Одна из последних версий Mitsubishi L300 на Филиппинах. Фото: YouTube.com

В 2022-м микроавтобус, объемы производства которого, как упоминалось выше, перевалили за 200 тыс. единиц техники, стали ввозить в Юго-Восточную Азию. Особенно авто «прижилось» в Индонезии. Продавали микроавтобус и в России, но потом почему-то прекратили: а зря – у нас такая машинка «пошла» бы. Впрочем, может, еще и появится, кто знает – сегодня в мире все меняется очень быстро.

Итоги


Конечно, это далеко не все долгожители в мире автопрома. Можно еще вспомнить УАЗики, «Нивы», которые модернизируют десятилетиями. Тем не менее эти машины покупают – факт. Иначе бы они не производились.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете об авто, производимых десятилетиями?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Toyota Land Cruiser 200 – плюсы и минусы модели с пробегомToyota FJ Cruiser – этот похожий на игрушку внедорожник не купить дешевле 2 млн рублей