Летние шины для внедорожника: гид по выбору оптимальных моделей 2024 года
Выбор шин для внедорожника – задача не из легких. Нужно учитывать ряд факторов. Среди них размер, сезонность, условия эксплуатации, цена.
Даже мощный автомобиль не справится со своей задачей без надежной резины. Покрышки — это основа безопасности, комфорта и проходимости. В данной статье расскажем о том, как выбрать шины, которые подойдут вашему авто на бездорожье, грязи, каменистой песчаной почве.
Резина с ненаправленным протектором, спроектированная для применения на внедорожниках и пикапах. Эти шины выделяются высокой степенью сцепления и комфортным ходом в любых погодных условиях и на разных покрытиях. Производитель позиционирует резину, как «продукт для водителей, которые ценят активный образ жизни и не желают тратить время на смену покрышек в зависимости от сезона».
Большие блоки протектора способствуют улучшению управляемости и стабильности на высоких скоростях, не увеличивая при этом уровень шума. Оптимальная форма канавок содействует устойчивости и предотвращению скольжения при выполнении маневров и вхождении в повороты. Применение трехмерных ламелей способствует поддержанию жесткости блоков протектора, что увеличивает срок службы резины и обеспечивает лучшее сцепление в экстремальных условиях.
Внутренняя структура Geolandar предусматривает наличие толстого бортового обода, что способствует успешной поддержке колеса при значительных ежедневных нагрузках, а также увеличивает их прочность и надежность. Покрышки устойчивы к повреждениям, что делает их идеальными для использования в суровых бездорожных условиях.
В составе смеси, кроме диоксида кремния и масла цедры апельсина, внесены полимеры. Они усиливают сцепление с различными видами покрытия и продлевают срок службы шины.
Резина российского производства занимает более 50% рынка «грязевых» шин в MT-сегменте (Mud-Terrain, предназначенные для тяжелого бездорожья). Этот успех обусловлен, в том числе, доступной ценой. Модель представляет собой классическую внедорожную шину: массивные блоки, глубокий узор протектора, крупные боковые грунтозацепы и ламели-камневыталкиватели, подобные тем, что используются на колесах грузовиков.
На асфальтовом покрытии новые шины шумны, но до раздражающего уровня еще далеко, особенно при движении на УАЗе. Управляемость на твердых дорогах также не вызывает нареканий. Cordiant обеспечивает неожиданно приличный уровень комфорта на разнообразных типах покрытий.
Тем не менее сила этой модели проявляется на грязевом бездорожье. Шины не только справляются с тяжелыми условиями и эффективно самоочищаются, но и предоставляют водителю представление о несущих качествах дорожного покрытия. Это крайне важно для того, чтобы не пропустить момент, когда экстремальные условия сменяются тем, что можно охарактеризовать как настоящую дикую неудачу.
Агрессивный дизайн протектора шин Cordiant Off-Road, представленный массивными блоками с острыми краями, обеспечивает способность справляться как с грязью, так и с гравийными поверхностями.
Шины предназначены для установки на кроссоверы и внедорожники и гарантируют отличное управление в различных условиях. Размещенные хаотично квадратные блоки протектора с острыми гранями способствуют увеличению тяги и сокращению тормозного пути. Улучшенная проходимость на мокрых и грязных дорогах обеспечивается специальными блоками-грунтозацепами.
Летние шины данной модели имеют класс «С» по экономии топлива и «F» по сцеплению с влажным покрытием. Первый показатель соответствует средним характеристикам, в то время как второй — один из минимальных. Пилигрим И-520 обозначена буквенной маркировкой «M+S», что свидетельствует о повышенной эффективности в грязевых условиях и при температурах не ниже -5 ° С по Цельсию. Несмотря на это, эти шины не всесезонные и не предназначены для использования в зимний период.
Всесезонная резина китайского производства, предназначенная для кроссоверов и внедорожников, благодаря эксплуатационным характеристикам на асфальте и пересеченных местностях. Для обеспечения проходимости на разных участках типах покрытия инженеры разработали специальный ненаправленный рисунок протектора и двухслойную каучуковую смесь. Все изделия, прежде чем поступить в продажу, подвергаются тщательной проверке на отсутствие дефектов.
Многошаговый узор протектора снижает шум, генерируемый при движении, делая езду комфортной. Усиленные плечевые блоки повышают устойчивость автомобиля на поворотах, а также защищают покрышки от ударов. Три центральные дорожки и жесткий верхний слой увеличивают площадь контакта шины с асфальтом, что гарантирует улучшенное сцепление на различных типах покрытия. Канавки протектора обеспечивают отведение воды и грязи, что повышает проходимость резины по мокрой и скользкой дороге. Жесткий нижний слой способствует равномерному изнашиванию, увеличивая срок службы покрышек.
Среди недостатков — снижение эффективности при износе от 60%. В таких условиях шина может терять характеристики, в частности, при резком торможении (даже с АБС). И хотя резина Triangle Group TR292 считается всесезонной, она не может похвастаться достаточной управляемостью при движении по снегу и льду. Поэтому мы рассматриваем ее, как летний вариант. Резина будет скользить по укатанному снежному покрытию и мокром асфальте, что требует от водителя повышенной осторожности. Недостатки TR292 проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
Радиальная бескамерная модель, специально разработанная для полноприводных автомобилей. Главный аспект — применение металлического корда, который усиливает структуру покрышки. Протектор, находящийся в центре, представлен парой рядов неровных и косо направленных блоков. Массивные грунтозацепы, выступающие на боковые части, обеспечивают качественное сцепление с поверхностями.
Преимуществом АШК Forward Safari 540 можно назвать относительно доступную цену (как для экстремальной резины) и проходимость. Рисунок протектора гарантирует сцепление и легкую очистку от грязи благодаря крупным элементам. Шина выдерживает износ даже на асфальте.
Главный недостаток — проблемы с балансировкой. Покрышка массивная и мощная, что приводит к трудностям в симметрировании. Резина класса «экстрим» всегда работает шумно. Это важно учитывать, ожидая высокую производительность в сложных условиях. Движение на скорости выше 80 км/час может сопровождаться вибрацией.
При выборе резины для внедорожника нужно учитывать условия эксплуатации. Для езды по бездорожью больше подходят шины с глубоким узором и мощными грунтозацепами, по асфальту — с шоссейным протектором для комфортной езды. Универсальные покрышки с комбинированным рисунком станут оптимальным решением для движения по разным типам дороги. Диаметр должен соответствовать параметрам внедорожника, поскольку ширина колеса влияет на управляемость и проходимость. От правильного выбора резины зависит не только общее впечатление от вождения, но и безопасность.
Даже мощный автомобиль не справится со своей задачей без надежной резины. Покрышки — это основа безопасности, комфорта и проходимости. В данной статье расскажем о том, как выбрать шины, которые подойдут вашему авто на бездорожье, грязи, каменистой песчаной почве.
Yokohama Geolandar A/T G015
Резина с ненаправленным протектором, спроектированная для применения на внедорожниках и пикапах. Эти шины выделяются высокой степенью сцепления и комфортным ходом в любых погодных условиях и на разных покрытиях. Производитель позиционирует резину, как «продукт для водителей, которые ценят активный образ жизни и не желают тратить время на смену покрышек в зависимости от сезона».
Большие блоки протектора способствуют улучшению управляемости и стабильности на высоких скоростях, не увеличивая при этом уровень шума. Оптимальная форма канавок содействует устойчивости и предотвращению скольжения при выполнении маневров и вхождении в повороты. Применение трехмерных ламелей способствует поддержанию жесткости блоков протектора, что увеличивает срок службы резины и обеспечивает лучшее сцепление в экстремальных условиях.
R18 Yokohama Geolandar G015 104H по цене 13585 руб. за колесо. Фото: market.yandex.ru
Внутренняя структура Geolandar предусматривает наличие толстого бортового обода, что способствует успешной поддержке колеса при значительных ежедневных нагрузках, а также увеличивает их прочность и надежность. Покрышки устойчивы к повреждениям, что делает их идеальными для использования в суровых бездорожных условиях.
В составе смеси, кроме диоксида кремния и масла цедры апельсина, внесены полимеры. Они усиливают сцепление с различными видами покрытия и продлевают срок службы шины.
Cordiant Off-Road
Резина российского производства занимает более 50% рынка «грязевых» шин в MT-сегменте (Mud-Terrain, предназначенные для тяжелого бездорожья). Этот успех обусловлен, в том числе, доступной ценой. Модель представляет собой классическую внедорожную шину: массивные блоки, глубокий узор протектора, крупные боковые грунтозацепы и ламели-камневыталкиватели, подобные тем, что используются на колесах грузовиков.
Cordiant Off Road R15 96Q по цене 6714 руб. за единицу. Фото: market.yandex.ru
На асфальтовом покрытии новые шины шумны, но до раздражающего уровня еще далеко, особенно при движении на УАЗе. Управляемость на твердых дорогах также не вызывает нареканий. Cordiant обеспечивает неожиданно приличный уровень комфорта на разнообразных типах покрытий.
Тем не менее сила этой модели проявляется на грязевом бездорожье. Шины не только справляются с тяжелыми условиями и эффективно самоочищаются, но и предоставляют водителю представление о несущих качествах дорожного покрытия. Это крайне важно для того, чтобы не пропустить момент, когда экстремальные условия сменяются тем, что можно охарактеризовать как настоящую дикую неудачу.
Агрессивный дизайн протектора шин Cordiant Off-Road, представленный массивными блоками с острыми краями, обеспечивает способность справляться как с грязью, так и с гравийными поверхностями.
Kama И-520 Пилигрим
Шины предназначены для установки на кроссоверы и внедорожники и гарантируют отличное управление в различных условиях. Размещенные хаотично квадратные блоки протектора с острыми гранями способствуют увеличению тяги и сокращению тормозного пути. Улучшенная проходимость на мокрых и грязных дорогах обеспечивается специальными блоками-грунтозацепами.
Kama И-520 Пилигрим R15 по цене 6386 руб. за шт. Фото: market.yandex.ru
Летние шины данной модели имеют класс «С» по экономии топлива и «F» по сцеплению с влажным покрытием. Первый показатель соответствует средним характеристикам, в то время как второй — один из минимальных. Пилигрим И-520 обозначена буквенной маркировкой «M+S», что свидетельствует о повышенной эффективности в грязевых условиях и при температурах не ниже -5 ° С по Цельсию. Несмотря на это, эти шины не всесезонные и не предназначены для использования в зимний период.
Triangle Group TR292
Всесезонная резина китайского производства, предназначенная для кроссоверов и внедорожников, благодаря эксплуатационным характеристикам на асфальте и пересеченных местностях. Для обеспечения проходимости на разных участках типах покрытия инженеры разработали специальный ненаправленный рисунок протектора и двухслойную каучуковую смесь. Все изделия, прежде чем поступить в продажу, подвергаются тщательной проверке на отсутствие дефектов.
Многошаговый узор протектора снижает шум, генерируемый при движении, делая езду комфортной. Усиленные плечевые блоки повышают устойчивость автомобиля на поворотах, а также защищают покрышки от ударов. Три центральные дорожки и жесткий верхний слой увеличивают площадь контакта шины с асфальтом, что гарантирует улучшенное сцепление на различных типах покрытия. Канавки протектора обеспечивают отведение воды и грязи, что повышает проходимость резины по мокрой и скользкой дороге. Жесткий нижний слой способствует равномерному изнашиванию, увеличивая срок службы покрышек.
Резина Triangle Group TR292 по цене 10070 руб. за колесо. Фото: market.yandex.ru
Среди недостатков — снижение эффективности при износе от 60%. В таких условиях шина может терять характеристики, в частности, при резком торможении (даже с АБС). И хотя резина Triangle Group TR292 считается всесезонной, она не может похвастаться достаточной управляемостью при движении по снегу и льду. Поэтому мы рассматриваем ее, как летний вариант. Резина будет скользить по укатанному снежному покрытию и мокром асфальте, что требует от водителя повышенной осторожности. Недостатки TR292 проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
АШК Forward Safari 540
Радиальная бескамерная модель, специально разработанная для полноприводных автомобилей. Главный аспект — применение металлического корда, который усиливает структуру покрышки. Протектор, находящийся в центре, представлен парой рядов неровных и косо направленных блоков. Массивные грунтозацепы, выступающие на боковые части, обеспечивают качественное сцепление с поверхностями.
Преимуществом АШК Forward Safari 540 можно назвать относительно доступную цену (как для экстремальной резины) и проходимость. Рисунок протектора гарантирует сцепление и легкую очистку от грязи благодаря крупным элементам. Шина выдерживает износ даже на асфальте.
АШК Forward Safari 540 R15 по цене 7224 руб. за единицу. Фото: market.yandex.ru
Главный недостаток — проблемы с балансировкой. Покрышка массивная и мощная, что приводит к трудностям в симметрировании. Резина класса «экстрим» всегда работает шумно. Это важно учитывать, ожидая высокую производительность в сложных условиях. Движение на скорости выше 80 км/час может сопровождаться вибрацией.
При выборе резины для внедорожника нужно учитывать условия эксплуатации. Для езды по бездорожью больше подходят шины с глубоким узором и мощными грунтозацепами, по асфальту — с шоссейным протектором для комфортной езды. Универсальные покрышки с комбинированным рисунком станут оптимальным решением для движения по разным типам дороги. Диаметр должен соответствовать параметрам внедорожника, поскольку ширина колеса влияет на управляемость и проходимость. От правильного выбора резины зависит не только общее впечатление от вождения, но и безопасность.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...